Эссе
статья (подготовительная группа)

Чувашова Татьяна Александровна

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные, но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Моя профессия педагог - воспитатель детского сада. Эта профессия дает ощущать себя всегда энергичной и всегда находиться в мире сказзочного детства. Воспитатель для меня - это не только профессия, а состояние души, призвание. Люблю за то, что я могу проживать многократно детство, доигрывать в недоигранные игры.Я ощущаю себя нужной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе. 21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Чувашова Татьяна Александровна

       Дата рождения  08 декабря 1970 года. В 1985 году поступила в Мишкинское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов, воспитатель. По окончании училища  в 1989 году устроилась на работу в детский сад. С 1993 года по 1999 год работала методистом  по туристско-краеведческой работе  в Доме детского творчества (ДДТ). Работала с детьми разного возраста (от 6 лет до 18 лет).  В 1999 году переехала жить в г.Челябинск  и была принята на работу в Челябинский энергетический техникум  воспитателем студенческого общежития. В этом же году поступила  на специальность «Экономика, бухгалтерский учет и контроль», закончив с отличием. В 2002 году поступила в Московскую Академию труда и социальных отношений на факультет «Экономика труда», который закончила на «4» и «5».

С 2002 по 2017 год  работала преподавателем экономических дисциплин. Была присвоена I квалификационная категория по должности воспитателя  и по должности преподавателя экономических дисциплин, которую подтверждала каждые 5 лет. С 01 февраля 2017 года работаю воспитателем  детского  сада при Гимназии №93 г. Челябинска.

         На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие.

Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.

Моя профессия - воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.

Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – удивительные создания! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, простая душа ребенка вовлекает в общение и в желание работать с ним. При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. Педагогом  я работаю много лети еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Я рада, что вернулась в детский сад и я снова педагог дошкольного образования! Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога.      

        Когда я начала работать снова в детском саду после преподавательской работы и работы воспитателя студенческого общежития (для иногородних), то у меня «включилась гиперзабота» . Переход от старших ребят на малышей был недели три наверное. Но дело в том, что и к студентам (от 15 до наверное 22) я относилась одинаково заботливо, как к детям для которых я вместо мамы на какой то период времени. Я очень люблю детей, какого бы возраста они не были. Сейчас я также чувствую себя на «своем месте» . Мне очень нравится здесь работать и встречать детей с их горящими от любопытства глазами, ждущими от меня новых чудес.

Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться, показать, какой они красивый рисунок нарисовали с мамой и папой, куда ходили на выходных и что там видели. А мне в свою очередь нужно сделать так, чтобы их день прошел насыщенным, интересным, познавательным. С ними мы учимся правильно держать карандаш, кисточку, разучиваем песни и стихотворения для утренника, экспериментируем, читаем, разыгрываем сказки.

Мне хочется их удивлять, открывать для них все новое, учить их разному творчеству и соответственно постоянно самой учиться всему новому.

      Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. А обмануть их, невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.

Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

       Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Профессия педагога обязывает совершенствовать себя, постоянно пополнять свои знания и быть в курсе всего т.к. дети задают очень много вопросов.  Для меня общение с детьми – каждый раз, как сдача экзамена. Маленькие мыслители, почемучки, исследователи, они проверяют на прочность и одновременно любят бескорыстной любовью, в которой можно полностью раствориться. Воспитатель – это первый , после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые  в душе всегда остаются детьми. Иначе дети, не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, глаза,  жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.

   За что я люблю свою профессию?

Воспитатель -  это удивительная профессия! Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности.

Воспитатель для меня  - это не только профессия, это состояние души, призвание.

Люблю за то, что я могу проживать многократно детство, доигрывать в недоигранные игры. Я ощущаю себя очень нужной кому-то.  Как мне приятно обнять малыша, прижать к себе, погладить его по головке. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что  мои выпускники,  студенты,  хотят привести своих детей  ко мне в детский сад. Ничего нет приятней, того когда тебе доверяют.

 Есть, ребята у меня

Очень дружная семья

Деток всех я обожаю-

Воспитательница я!

Мои педагогические заповеди:

  • С улыбкой встречаю детей и принимаю их такими, какие они есть.
  • Отдавать ежедневно детям, все, что знаешь и умеешь сам, развивай их способности, выбирая самые прогрессивные методы обучения.
  • Любить воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой, сердцем и разумом.
  • Стараться видеть в каждом своем воспитаннике полноправную, уникальную личность, достойную признания и движения.

Моя педагогическая философия

«Умей услышать, увидеть, понять и поверить в возможности ребенка!»

«Нет неспособных детей, есть педагоги, не способные раскрыть возможности ребенка»

Личный качества

  • Умение общаться с детьми
  • Любовь к детям
  • Терпимость
  • Внимательность
  • Наблюдательность
  • Доброжелательность
  • Уважать родителей, считаться с их мнением

Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: 

«Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...