Конспект НОД «Каша – матушка наша»
план-конспект занятия (старшая группа)

Каша с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей. Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке. Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неё говорили: Каша – матушка наша.  Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kasha_-_matushka_nasha.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД «Каша – матушка наша»

Воспитатель: Ребята к нам в группу  пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Доброе утро вам, доброе утро нам, доброе утро всем.

Приветствуем всех, кто время нашел.

И в дружную нашу группу пришел!

Весна давно стучит в окно,

И в группе у нас тепло и светло!

А для вас ребятки я приготовила загадку. Кто её отгадает, тот тему нашей беседы узнает. Слушайте внимательно. Кто отгадку знает, тот руку поднимает.

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают,

Ставят на плиту вариться

И что тут может получиться?    (каша)

Молодцы ребята – это каша. Сегодня мы с вами побеседуем о каше.

Каша с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей. Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке. Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неё говорили: Каша – матушка наша.  Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.

Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу. Мы с вами знакомились с ними. Вспомните их.

Дети: 1. Русская каша — матушка наша;

          2.Кашу маслом не испортишь;                                                    

          3.  Что за обед, коли каши нет;

          4. Щи да каша — пища наша;

          5. Хороша кашка, да мала чашка;

          6. Каша — кормилица наша;

В родном доме и каша гуще;

Без каши семью не накормишь.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,  для того чтобы сварить кашу, что для этого надо?   Сначала нужно вырастить зерно, переработать его в крупу, а потом уже варить кашу.

Давайте с вами представим, что мы  в поле посадили зерно, оно выросло и превратилось в злаковую культуру. Посмотрите, пожалуйста на нашу доску и скажите, какие культуры выросли на нашем поле.  Ответы детей: ячмень, подсолнечник, рис, просо.

- 2 -

Молодцы, ребята! Но это ещё не все зерновые культуры, которые мы можем вырастить на наших полях. И сейчас мы с вами попробуем «вырастить» самостоятельно ещё несколько зерновых культур. Подойдите, пожалуйста, к нашей доске и посмотрите, что около неё на полу осталось ещё 4 «незасеянных» поля. На каждом «поле» лежат разрезные картинки с изображением разных злаковых культур. Давайте соберём картинки и скажем, какие растения выросли на ваших полях.  Дети собирают картинки подгруппами (по 3-4 человека).

Ребята скажите, какое злаковое растение вы вырастили на своём поле?

Дети: Овёс, пшеницу, кукурузу, гречиху.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте к каждой нашей зерновой культуре подберём соответствующую крупу или зерно.  Дети сопоставляют растения с крупой или зерном, которые лежат на тарелочках.

Ребята, а какую кашу можно сварить из вашей крупы/зерна?

Дети: Из риса - рисовую,  из гречихи - гречневую, из овса  - овсяную или геркулесовую, из пшеницы - пшеничную, манную, из кукурузы - кукурузную, из проса - пшённую, из ячменя - перловую, а из подсолнечника делают растительное подсолнечное масло.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте с вами поиграем  в игру на внимание. Я буду называть продукты,  и если они нужны для приготовления каши, вы будете говорить «Да», а если продукты не подходят для приготовления каши — «Нет».

Сорока - белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла:

Парное молоко... (Да)

Куриное яйцо...   (Нет)

Крупа манная...   (Да)

Капуста кочанная...   (Нет)

Соленый огурец...    (Нет)

Мясной холодец...     (Нет)

Сахар да соль...   (Да)

Белую фасоль...    (Нет)

Масло топленное...    (Да)

Рыбка соленая...    (Нет)

Лавровый лист...    (Нет)

Чернослив и изюм...    (Да)

Перец болгарский...    (Нет)

Клубничное варенье...    (Да)

Бисквитное печенье...    (Нет)

Физминутка.

По весне поле вспахали  (Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга.)

Зерном поле засевали  (Прикасаются пальцами одной руки к ладоням другой и отводят руку в сторону )

Солнце припекает  (Перекрещивают ладони, раздвинув пальцы и поднимают руки (солнце)

Землю согревает   (Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу)

Высоко поднялись колоски,  (Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу)

К солнышку тянутся они  (И медленно поднимают руки)

Ветер налетает, колоски качает  (Покачивают руками над головой)

Кашу любят все, ведь она очень полезная. .Давайте сегодня мы с вами побудем художниками – поварами  и  нарисуем горшочек с кашей, а краски у нас будут волшебные, которые мы сами приготовим.(дети готовят краски, рисуют) нарисовать горшочек с кашей.

После занятия подводятся итоги(рефлексия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной"

Углублять представления о свойствах, качествах и признаках предметов. Продолжать учить сравнивать предметы, вычленяя признаки сходства и различия. Учить рассказывать в ходе обследования предмета.Обога...

Развлечение "Русская каша матушка наша"

Представлены слайдовая презентация для проведения развлечения и сценарий развлечения...

Конспект комплексного занятия в средней группе. ТЕМА: «Русская каша – матушка наша»

Комплексное занятие по ЗОЖ с использованием монтессори-материала....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

НОД "Каша-матушка наша"

НОД по экспериментальной деятельности в старшей коррекционной группе....

Проект для детей старшей группы «Русская каша – матушка наша».

Цель проекта: выяснить, почему говорят: «Русская каша – матушка наша». Научиться варить кашу....

Тематическое занятие в сфере познания на тему «Каша- матушка наша» - для детей старшего возраста.

  Тематическое занятие в сфере познания на тему «Каша- матушка наша» -   для детей старшего возраста....