КВЕСТ - ИГРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ " ПРОКАЗЫ ТЁТУШКИ НЕПОГОДЫ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чистякова Любовь Николаевна

 

Оборудование и материалы: солнце, нарисованные на ватман, вырезанное; 5 коробочек для заданий; 3 нарисованные ручки разного размера с капельками дождя; бумажные кораблики; 2 тазика с водой; цветные трубочки для коктейля; набор фотографий облаков и грозовых туч; барабан (для раскатов грома); ватман; цветные карандаши или восковые мелки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 1 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

КВЕСТ - ИГРА В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

" ПРОКАЗЫ ТЁТУШКИ НЕПОГОДЫ"

Подготовила воспитатель

Чистякова Л. Н.

Санкт-Петербург

2021 г.

КВЕСТ - ИГРА " ПРОКАЗЫ ТЁТУШКИ НЕПОГОДЫ"

Оборудование и материалы: солнце, нарисованные на ватман, вырезанное; 5 коробочек для заданий; 3 нарисованные ручки разного размера с капельками дождя; бумажные кораблики; 2 тазика с водой; цветные трубочки для коктейля; набор фотографий облаков и грозовых туч; барабан (для раскатов грома); ватман; цветные карандаши или восковые мелки.

ХОД  КВЕСТА- ИГРЫ:

Дети располагаются на стульчике, расположенных полукругом. На стену прикреплено " солнышко".

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, посмотрите, как хорошо сегодня на улице! Какая хорошая погода! И настроение у нас должно быть прекрасное! Посмотрите, у нас в группе теперь собственное «солнышко» (указывает на нарисованные солнце), чтобы нам было радостно и весело!

ПОЯВЛЯЕТСЯ ТЁТУШКА НЕПОГОДА.

НЕПОГОДА: Здрасьте! Вот это да, сколько здесь детей!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте! А вы кто?

НЕПОГОДА: Я - то? Я тётушка Непогода. Смотрю, детки все такие довольные сидят, солнышку радуются. А мне поделить хочется. Вот нашла на вас плохую погоду, сразу разбежитесь от дождя и ветра прятаться! И " солнышко" от вас заберу! (забирает "солнышко").

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тётушка Непогода, не надо нам дождя и ветра, и не забирай у нас " солнышко ", оно нам очень нужно.

НЕПОГОДА: Ладно уж, не буду на вас дождь насылать, я сегодня добрая. И " солнышко " отдам, но только выполните сперва мои задания! Вот вам волшебная карта, она укажет путь к испытаниям. Посмотрим, как вы их пройдёте!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте освободив наше " солнышко "! Вы готовы? ( Даа!) Вместе мы справимся!

ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ ИДУТ ПО МАРШРУТУ, КОТОРЫЙ УКАЗЫВАЕТ КАРТА.

1. " ТУЧКИ"

На двери висят изображения 3 тучек разных размеров, из тучек идёт "дождь ", при этом количество капель разное.

ДЕТИ НАХОДЯТ КОРОБОЧКУ С ЗАДАНИЕМ.

Воспитатель читает: " Посмотрите на штучки, а затем ответьте на мои вопросы: Определите, какая из тучек вылила больше дождя? Какая меньше всего? Какая штучка самая большая? Какая самая маленькая? А где средняя тучка? ( Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отлично! Вы всё верно ответили. Карта ведёт нас дальше. Смотрите внимательно, куда нам дальше надо отправиться.

2. " ШТОРМ"

ДЕТИ НАХОДЯТ СЛЕДУЮЩУЮ КОРОБОЧКУ С ЗАДАНИЕМ.

" Дети, вы должны устроить шторм на море, а это - сильный ветер и большие волны. Пусть кораблики качаются на волнах ."

ВОСПИТАТЕЛЬ: " Ребята, что вы видите перед собой? ( бумажные кораблики, тазы с водой ). Давайте представим, что это море ( таз с водой). Давайте запустим туда кораблики. И как нам устроить шторм? Как сделать волны? Дети подходят к тазику с водой и корабликами. Каждый берёт по трубочке для коктейля, одни дети дуют на кораблики ( это ветер), а другие в воду( это волны).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, дети, справились с заданием. Теперь волшебная карта зовёт нас дальше!

3." ГРОЗА"

ДЕТИ НАХОДЯТ ОЧЕРЕДНУЮ КОРОБОЧКУ С ЗАДАНИЕМ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: " Кто мне скажет, что такое гроза? ( ответы детей). Послушайте звук.( звук барабана). Что вы услышали?( ответы детей). Воспитатель показывает фото туч, если туча грозовая, вы говорите " Ба- бах!", а если, обычное облако, хлопайте в ладоши ( у воспитателя набор фото разных видов облаков и грозовых туч)"

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Карта ведёт нас дальше!

4. ЗАГАДКИ

ДЕТИ ОПЯТЬ НАХОДЯТ КОРОБОЧКУ С ЗАДАНИЕМ.

"А теперь, дети старшей группы задают вам загадки.

Одеяло белое

Не руками сделано -

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(Снег)

Что за звёздочка такая

На жакете, на платке,

Вся сквозная, вырезная,

А сожмёшь - вода в руке?

(Снежинка)

Серебристой бахромой

На ветвях висит зимой.

А весною на весу

Превращается в росу.

(Иней)

Старик у ворот

Тепло уголок,

Сам не бежит,

А стоять не велит.

(Мороз)

Растёт она вниз головой,

Не летом растёт, а зимой.

Но солнце её припечёт -

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

Мост - как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

(Лёд)

Он в любое время года

Может предсказать погоду.

Зонтик брать или не брать?

Нужно ль шапку надевать?

Круглый год, зимой и летом, Слушайте его советы!

(Метеоролог)

Ты повесьте его снаружи -

И узнаешь, зной иль стада.

Тонкий столбик спиртовой

В нем гуляет, как живой.

(Термометр)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, ребята! Отлично справились с заданием. Карта ведёт нас к следующему приключению.

5. " РАДУГА"

Дети возвращаются в группу и там находят коробочку с заданием. Их встречает тётушка Непогода.

НЕПОГОДА: Ну что, ребятки, справились с моими заданиями? ( Даа).Сложно было? Вы молодцы, но так не хочется отдавать вам солнышко... Но вот что я придумала. Я дарю вам радугу! Но, поскольку я тётушка Непогодушка, мне хочется пошалить напоследок, я её не раскрасила. Сделайте это сами. Чтобы правильно раскрасить, найдите мою подсказку. (Дети находят подсказку, листы, на которых прорисованы полоски, соответствующие цветам радуги в правильной последовательности). На листе бумаги нарисовано очертания радуги, прочерчены границы каждого цвета. Дети группами раскрашивать радугу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, посмотрите какая прекрасная радуга у нас получилась! Мы справились!

НЕПОГОДА: Какие умные детки, со всеми заданиями справились! Что ж, забирайте ваше солнышко. (Тётушка Непогода отдаёт " солнышко "). Ох, устала я, пойду отдохну. Но, может быть, я ещё загляну к вам в гости, когда мне захочется вам прислать дождичек... Всё, ухожу. (Тётушка Непогода уходит).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы молодцы! Вернули наше " солнышко "! А теперь давайте вспомним, про какие погодные явления мы с вами сегодня говорили? (ответы детей). Скажите, понравилось вам сегодняшнее приключение? Вы так хорошо справились со всеми заданиями тётушки Непогоды, что заслужили в награду медали! (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по медальке).

ПОСМОТРИТЕ НА ТУЧКИ, А ЗАТЕМ ОТВЕТЬТЕ НА МОИ ВОПРОСЫ: ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКАЯ ИЗ ТУЧЕК ВЫЛИЛА БОЛЬШЕ ДОЖДЯ? КАКАЯ МЕНЬШЕ ВСЕГО? КАКАЯ ТУЧКА САМАЯ БОЛЬШАЯ? КАКАЯ САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ? А ГДЕ СРЕДНЯЯ ТУЧКА?

ДЕТИ, ВЫ ДОЛЖНЫ УСТРОИТЬ ШТОРМ НА МОРЕ, А ЭТО СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР И БОЛЬШИЕ ВОЛНЫ. ПУСТЬ КОРАБЛИ КАЧАЮТСЯ НА ВОЛНАХ.

КТО МНЕ СКАЖЕТ, ЧТО ТАКОЕ ГРОЗА? ПОСЛУШАЙТЕ ЗВУК! ЧТО ВЫ УСЛЫШАЛИ?

А ТЕПЕРЬ ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ЗАГАДАЮТ ВАМ ЗАГАДКИ.

Я ДАРЮ ВАМ РАДУГУ! НО, ПОСКОЛЬКУ Я ТЁТУШКА НЕПОГОДА, МНЕ ХОЧЕТСЯ ПОШАЛИТЬ НАПОСЛЕДОК, Я ЕЁ НЕ РАСКРАСИЛА, СДЕЛАЙТЕ ЭТО САМИ, НАЙДЯ МОЮ ПОДСКАЗКУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической квест-игры «Поиск подарка от тётушки Совы»

Сценарий экологической квест-игры «Поиск подарка от тётушки Совы»Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности....

Конспект квест-игры в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет "В поисках Весны"

Решение различных задач, представленных в игровой форме, лучше всего развивают у детей внимание, интеллект и мышление. Все вышеперечисленное есть в детских квестах. Участники учатся справляться с прос...

Родительское собрание в нетрадиционной форме "Квест-игра"в группе старшего дошкольного возраста

Родительское собрание по теме: "Здоровьесбережение детей".Родители участвовали в викторинах, играх, разгадывали кроссворд, загадки. Собрание наполнено полезным материалом о здоровом образе ж...

Интегрированное занятие "Квест-игра" средняя группа

Интегрированное занятие "Квест-игра" средняя группаЦель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....

Конспект квест - игры в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 4 – 5 лет на тему: «Поможем курочке Рябе»

ООД представлена в форме квест - игры. Она будет интересна педагогам, которые работают с детьми компенсирующей направлености с тяжелыми нарушения речи....

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ПДД «ПОДАРОК ТЁТУШКИ СОВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сценарий создан для обобщения знаний  детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....