Сценарий экологической квест-игры «Поиск подарка от тётушки Совы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воронкина Наталья Николаевна

Сценарий экологической квест-игры «Поиск подарка от тётушки Совы»

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                   «Эммаусский детский сад общеразвивающего вида»

             Сценарий экологической квест-игры

             «Поиск подарка от тётушки Совы»

                                                                     Составила: Воронкина Н.Н.

                                                 

                                                      2017 г.

   

 Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

     Задачи:

Образовательные- закрепление имеющихся знаний;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формирование навыков взаимодействия со сверстниками, доброжелательности, взаимопомощи.

Методы и приёмы: игровой момент, сюрпризный момент, вопросы и ответы детей, наглядный материал, соревнование, поощрение, рассуждение.

Оборудование: письмо от Совы, ноутбук, конверты с заданием, загадки, пенек, листы с геометрическими фигурами, экологические знаки, макет леса, цепочки питания животных

                                                   Ход игры.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила очень интересное письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая Сова. Я узнала, что вы любите природу и много о ней знаете и решила вас за это наградить медалями, которые находятся в волшебном сундучке. Сундучок я отправила вам по почте и вам его должны доставить в четверг, 23 ноября. Ребята, как же нам с вами повезло, сама мудрая тётушка Сова решила нас наградить. Будем ждать посылку. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?

                                             Дети отвечают.

Воспитатель: Что там в письме тётушка Сова говорила, какого числа должны посылку доставить? (23) Да. Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он занес сундучок в группу, а мне забыл об этом сказать.

                                               Включается видео.

Баба Яга: Ха-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса. Я узнала, о посылке   от тётушки Совы   и спрятала ваш сундучок.

Воспитатель: Как же так? Ребята, что же нам делать? (версии детей)

Баба Яга: Ну что ж, я согласна подсказать, где спрятан ваш сундучок. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам 4 подсказки, находятся они в 4 уголках моего леса. Если вы найдете все эти подсказки и выполните мои задания, то сможете узнать, где спрятан сундук.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги? Тогда отправимся в путь – дорогу.

Вокруг себя обернись,

В лесу волшебном окажись.

Баба Яга: конверт с заданием вы найдете, если к окошку подойдете. На окне стоят цветы, небывалой красоты!

            Дети подходят к окну с цветами и находят конверт с первым заданием.

Воспитатель: Ребята, здесь загадки о природе. Давайте их отгадаем.

                                (Дети разгадывают загадки).

Баба Яга: Хорошо, справились! Слушайте следующую подсказку. Конверт с заданием вы найдете, если болото перейдете! На берегу пенек стоит, под ним задание лежит.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем перейти болото? (ответы детей). Правильно по кочкам.  А если наступить в болото, что может произойти?   (Дети переходят болото и находят второй конверт с заданием: помочь лесным жителям очистить лес от мусора и расставить экологические знаки). 

- Смотрите, сказочный лес! Но сколько здесь мусора! И знаки все разбросаны. Ребята, давайте разделимся на две команды. Одна команда будет убирать мусор, а другая расставит знаки. (Дети выполняют задание и рассказывают о правилах поведения в лесу).

Воспитатель: Баба Яга, мы выполнили второе задание.

Баба Яга: Справились. Значит вы все знаете, тогда следующее очень сложное задание, с ним вы никогда не справитесь! Третье задание вы найдете, если птичку повернете, она у вас в дому живет и утром песенки поет! (Ха-ха-ха) Ищите!

                    (Дети подходят к петуху и находят третье задание).

Воспитатель: Нам нужно с вами собрать цепочки питания животных! Без них в лесу все животные пропадут. А чтобы быстрее собрать, давайте разделимся на пары. (дети парами собирают цепочки и рассуждают).  

                        Проводится игра «Цепочки питания животных».

Баба Яга: Ну что! Признаюсь, вы молодцы! И с этим заданием справились! Чтобы четвертое задание достать, нужно животных показать! Три раза прыгнуть, как лягушки, вперед как уточки пройти, к столам как мышки подойди, на нем задание найди. Его найдете обязательно, но поискать надо старательно!

                          (Дети находят четвертое задание под столом).

Воспитатель: Ребята, тут какие-то фигуры, интересно, для чего они здесь? (версии детей).

Воспитатель: Ребята, я, кажется, знаю. Баба Яга заколдовала животных, превратила их в камни. Нам нужно их расколдовать: дорисовать изображения так, чтобы они снова превратились в лесных жителей.

             «Дорисуй животное» (из геометрических фигур: круг, овал, трапеция, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб). Детям на выбор предлагаются фломастеры, карандаши, восковые мелки и геометрическая фигура

Баба Яга: Молодцы, ребята!

                  Все испытания прошли!

                  Сундук отдам, но дайте слово:

                  Природу нашу охранять

                  И зверей не обижать! Обещаете?

                                      (ответ детей).

                  Вам теперь домой пора!

                  До свидания, детвора!

                  А сундучок вы свой найдете!

                  Когда вы в сад к себе придете!

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад! Вокруг себя обернись и в саду ты очутись!

       На экране появляется фотография: место где спрятан сундук. Дети открывают – там шоколадные золотые медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения КВЕСТ - игры «В поисках подарков для мам» с детьми подготовительной к школе группы

Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока ...

Сценарий квест-игры "В поисках подарков"

Данный сценарий расчитан на младшую и среднюю группы детского сада. В нем подробно расписан каждый этап квест-игры, на которых детей встречают герои русских народных сказок.  Проходя  испыта...

квест- игра "В поисках подарка"

Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений у детей и применение навыков по основам обучению грамоте...

Квест-игра «В поисках подарка для мамы» в старшей логопедической группе.

Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.Коррекционно-образовательные задачи. Обобщить и ...

Квест-игра "В поисках подарка" (подготовительная группа)

Образовательная деятельность по обучению грамоте...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ КВЕСТА-ИГРЫ «В ПОИСКАХ ПОДАРКОВ ЗИМЫ» в младшей группе

Методическая разработка сценария квеста-игры «В поисках подарков Зимы"Вид квеста: линейный (игра построена по цепочке)Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)Цели: · Фо...

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...