Дидактическое пособие «Магнитная коробочка»
материал (младшая группа)

Гильманова Рамиля Наилевна

Указом Президента Российской Федерации 2024 год объявлен Годом семьи. Семья является источником любви, понимания и поддержки, учит детей быть добрыми, честными и справедливыми. В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей. К ним относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЛИЯНИЕ КОЛЫБЕЛЬНЫХ ПЕСЕН НА ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА

http://51sad.ru/wp-content/uploads/2011/12/11-269x300.jpg

Колыбельных песен много не бывает………

 

Существует  хорошая традиция укладывать спать малыша под колыбельную песню. Влияние колыбельных песен на ребенка очень велико и значимо, особенно когда их поет МАМА. Тепло маминых рук, нежный голос и особенно в конце дня, когда  ребенок также как и вы устал, и ему хочется чуть больше внимания и ласки. Влияние колыбельных песен на ребенка трудно переоценить. Сколько бы вы их не пели, их никогда не бывает много. 

Колыбельная  песенка,  испокон веков считается универсальным «снотворным» средством. Колыбельная песня не просто помогает  ребенку быстрее заснуть, но и выполняет роль заклинаний, в которых мать через колыбельную песню, просила малыша расти здоровым, богатым, как сказали бы сейчас — воздействуя на психологическом уровне, через подсознание. В старину каждая мать своему младенцу сочиняла свою колыбельную, которую пела только ему, и которая считалась его оберегом на всю жизнь.

Велико значения колыбельных песен.

Ребенок родиться здоровым, если мама поет ему еще на ранних сроках беременности. Это не только положительно влияет на эмбрион, но и на будущую маму. Доказано  мелодичное спокойное пение, улучшает психическое состояние будущей мамы – беременность протекает легче, и реже отмечаются проявления токсикоза. Нормализуется артериальное давление, а это значит, что ребенку поступает больше кислорода, замедляется ритм сердечных сокращений.

Колыбельные песни помогает при нарушении функций головного мозга, брадикардии (уменьшении частоты сердечных сокращений), нарушениях дыхательного ритма и моторики кишечника. Они оказываются являются профилактическим средством при речевых и двигательных расстройствах, таких как, моторные стереотипы, заикание, нарушения координации, тики.

Однообразное, монотонное пение помогает ребенку успокоиться и быстрее заснуть. И здесь неважно наличие у мамы музыкального слуха и вокальных данных, главное в этом деле – лиричное звучание, мягкое, душевное исполнение и любовь, вкладываемая в каждое слово, обращенное к своему ребенку.

http://allforchildren.ru/songs/images/child6.jpg

Текст народных колыбельных песен построен в основном из существительных и глаголов, которые характеризуют предметы и их движение. Довольно часто фигурируют повторы отдельных слов, сочетаний, слогов. Это обогащает словарь маленького ребенка, инстинктивно настраивает на желание повторить.

Кроме всего прочего, в колыбельных песнях обозначается значимость ребенка в доме. Они как бы окружают и защищают малыша от окружающего мира, который может нести опасность, и настраивают на теплоту и уют дома, в котором его очень любят, и ни когда не дадут в обиду.

 Колыбельные песни для малышей часто не содержат слов – ребенка успокаивает одно лишь присутствие матери, её тепло. Дети, которые учатся говорить, уже понимают смысл слов, поэтому во время пения между ними и матерьми устанавливается невидимая связь.

 Колыбельные нужно продолжать петь вплоть до школьных лет. Ребенку в такие моменты комфортно, ведь мама не только рядом, но и гладит его, что быстро успокаивает.

Колыбельных песен для малышей очень много, народные, авторские, из мультфильмов и кино – выбор поистине огромный. Сердце подскажет, которая из них лучше для вашего малыша.

Спи моя радость усни.

Спи, моя радость, усни.
В доме погасли огни,
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит.
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни.
Усни... Усни...

В доме все стихло давно,
В погребе, в кухне темно.
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печкою спит.
Кто-то вздохнул за стеной,
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни.
Усни... Усни...

"Сверчок"

За печкою поет сверчок. 
Угомонись, не плачь, сынок,- 
Вон за окном морозная, 
Светлая ночка звездная. 

Что ж, коли нету хлебушка, 
Глянь-ка на чисто небушко, 
Видишь, сияют звездочки, 
Месяц плывет на лодочке. 

Ты спи, а я спою тебе, 
Как хорошо там на небе, 
Как нас с тобою серый кот 
В санках на месяц увезет. 

Будут орехи, сладости, 
Будут забавы, радости, 
Будут сапожки новые 
И пряники медовые. 

Ну, отдохни хоть капельку, 
Дам золотую сабельку, 
Только усни скорей, сынок, 
Неугомонный мой сверчок.

"Колыбельная Медведицы"

Ложкой снег мешая, ночь идет большая, 
Что же ты, глупышка, не спишь? 
Спят твои соседи - белые медведи, 
Спи скорей и ты, малыш! 

Мы плывем на льдине, как на бригантине, 
По седым суровым морям. 
И всю ночь соседи - звездные медведи 
Светят дальним кораблям.

Колыбельная малышу

Лунный свет в окошко, звёзды в небесах.
Спи, мой милый крошка, закрывай глаза.
Замурлычет ветер, как пушистый кот,
И усталый вечер торопясь уйдёт.

Баю — баю, баю — баю. Кто ты? Я пока не знаю.
Ты родишься скоро очень.
Спи, малыш, спокойной ночи!
Спи, малыш, спи, малыш.

Ночь тебе подарит сладкий детский сон.
Как цветной фонарик засверкает он.
Осторожно дождик шелестит листвой.
Он не потревожит сон чудесный твой.

Носики-курносики
Наконец-то, полземли излазав, 
Крепким сном мои мальчишки спят 
Сон свалил страну синеглазую, 
Спят мои сокровища чумазые, 
Носики-курносики сопят. 

Спят такие смирные, хорошие, 
В целом мире лучше нет ребят. 
Одеяла на сторону сброшены 
И зеленки яркие горошины 
На коленках содранных горят. 

Ну, а завтра… Если б знать заранее, 
Сколь исповедимы их пути. 
Что им стоит так, без расписания, 
Улизнуть с урока рисования, 
В космос просто пешими уйти. 

Бьют часы усталыми ударами. 
На Земле спокойно — дети спят. 
Спят мои отчаянные парни, 
Спят мои Титовы и Гагарины, 
Носики-курносики сопят.


Сон приходит на порог
Сон приходит на порог. 
Крепко-крепко спи ты. 
Сто путей, 
Сто дорог, 
Для тебя открыты. 
Все на свете отдыхают: 
Ветер затихает, 
Небо спит, 
Солнце спит 
И луна зевает. 
Спи, сокровище моё, 
Ты такой богатый: 
Все твое, 
Все твое, 
Звезды и закаты. 
Завтра солнышко проснется, 
Снова к нам вернется. 
Молодой, 
Золотой 
Новый день начнется. 
Чтобы завтра рано встать 
Солнышку навстречу, 
Надо спать, 
Крепко спать, 
Милый человечек! 
Спит зайчонок и мартышка, 
Спит в берлоге мишка. 
Дяди спят, 
Тети спят, 
Спи и ты, малышка! 

Цветные сны
из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания!»

Все, что было много лет назад,
Сны цветные бережно хранят…
И порой, тех снов волшебный хоровод,
Взрослых в детство за руку ведет.

Сны, где сказка живет среди чудес.
Сны, где можно достать
Звезду с небес, с небес.
Счастлив тот, счастлив тот,
В ком детство есть.

Детство наше давно прошло,
Прошлой жизни букварь прочло,
Лето, осень, зима и нет весны…
Но хранят той весны тепло,
Но хранят той весны тепло
Наши детские сны…

Детских снов чудесная страна
Людям всем до старости нужна…
Только жаль, что нам, когда взрослеем мы,
Редко снятся те цветные сны.

Сны, где сказка живет среди чудес.
Сны, где можно достать звезду с небес.
Счастлив тот, счастлив тот,
В ком детство есть.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Дидактическое пособие

 «Магнитная коробочка»

Составила:

Гильманова Р. Н.

Квалификационная категория: I,

            Пед.стаж: 18 лет

Туймазы, 2024г

СЛ 1   Дидактическое пособие «Магнитная коробочка».

Цель: формирование представлений детей младшего дошкольного возраста о своей семье.

 Задачи:

  • Учить называть свое имя и фамилию, имена членов своей семьи;
  • Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими родство;
  • Формировать представления о том, что члены семьи заботятся друг о друге;
  • Воспитывать любовь ко всем членам своей семьи, эмоциональную отзывчивость к близким людям;
  • Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, восприятие; развивать мелкую моторику рук.

Ход:

      - Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Гильманова Р.Н., я воспитатель МАДОУ д\с№ 5г. Туймазы.

СЛ 2   Указом Президента Российской Федерации 2024 год объявлен Годом семьи. Семья является источником любви, понимания и поддержки, учит детей быть добрыми, честными и справедливыми. В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей. К ним относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи.

СЛ 3  Дом, домашнее тепло – одно из условий счастливого детства.  А счастливое детство формирует доброго и здорового человека. В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов восприятия, мышления, еще только формирующихся представлений, понятий, высокой эмоциональности ребенок принимает и понимает социальный мир по-своему. Он хочет познать его, почувствовать, сделать своим. «В трияде Ребенок – Взрослый – Семья» происходит социализация личности малыша, закладываются основы морали, отношение к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

СЛ 4 Согласно ФОП ДО основной задачей образовательной деятельности для детей 3-4 лет является обогащение представления «Я» о себе, окружающих людях, эмоционально - положительного отношения к членам семьи, взрослым, сверстникам.

СЛ 5 Изготовленное мной дидактическое пособие «Магнитная коробочка» предназначено  по патриотическому воспитанию  для детей младшего дошкольного возраста.

В комплект дидактического пособия входит:

  • Магнитная доска;
  • Коробка с конвертами, в которых предметные и сюжетные картинки, изготовленные с использованием нового поколения магнитных материалов.

 СЛ 6   Именно эти материалы делают  игры нескучными, интересными и «играбельными», существенно расширяют их функциональные возможности.

      Его можно использовать практически во всех видах деятельности: в процессе совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребёнком.

СЛ 7 Первый конверт «Моя семья».

Воспитание патриота своей Родины начинается с раннего возраста именно с воспитания любви и уважения к членам своей семьи.

       Первая игра, с которой мы познакомились и начали играть с детьми – это пальчиковая игра «Моя семья». 

СЛ 8 Следующая игра «Кто это?». Вместе с детьми, мы рассмотрели всех членов семьи, с помощью наводящих вопросов (кто это?) 

Учились называть всех членов семьи, располагали картинки на магнитной доске.

Спрашивала ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестру.

Предлагала ребенку рассказать, какая его мама? (добрая, красивая, хорошая.)

Какой папа? (высокий, строгий, красивый.)

 Какая бабушка? (старенькая, добрая).

СЛ 9    Следующая игра «Кто что делает?»  

Поговорили о том, как в семье распределены домашние обязанности.

СЛ 10  В игре «Что делаем вместе», мы поговорили с детьми о распределении обязанностей в быту и подбирали подходящую картинку к стихотворению.

Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом, как вместе быть нам хорошо. (Нужно найти картину)

Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?

Послушайте еще одно стихотворение.

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь. (Нужно найти картину)

Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

А у бабушки ладони все в морщинки собраны.

А у бабушки ладони добрые-предобрые.

Ведь работали ладони долгими годами.

Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (Нужно найти картину)

Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку.

Послушайте стихотворение:

У меня есть дедушка, как зима, седой.

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет. (Нужно найти картину)

Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он?

СЛ 11Также я подготовила материал для беседы о членах семьи с использованием генеалогического дерева.

СЛ 12 Предложила родителям совместно с детьми придумать эмблему «Герб семьи», который стал мощным символом крепкой, дружной семьи и преемственности поколений. Кроме того, его создание, превратилось в увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. И вот, что у нас получилось. СЛ 13, СЛ 14.

     Пособие «Магнитная коробочка» прижилась в нашей группе. Пособие будет пополняться новым материалом, так как различные идеи и варианты игр возникают в процессе по возрастным интересам, возможностям детей.

СЛ 15 Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему посёлку. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Любой край, область, даже небольшая деревня - неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут. В этом году я взяла ДОП «Маленький патриот».

 СЛ 16  Программа кружка основана на игровых технологиях.

Занятия направлены на познавательно-речевое развитие и социально - нравственное воспитание детей дошкольного возраста, на формирование целостного представления о мире и становлении личности ребенка.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Цель: ДОП «Маленький патриот».                       

 Формирование нравственно-патриотических ценностей и чувств сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, к своему родному городу.

 Задачи программы:

1. Приобщать детей к культуре русского народа.

2. Воспитывать у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему родному городу.

3.  Развивать творческие и познавательные способности детей.

4. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

5.  Воспитывать уважение к труду взрослых.

6.  Расширять знание и представление о красоте родного края, родной природы.

7. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

СЛ 17 Пособие «Магнитная коробочка»,я думаю отличный вариант для развития творческих, познавательных и умственных способностей ребенка.

У детей формируется представление о семье, о профессиях и занятиях членов своей семьи, о родственных связях, воспитывается чувство любви и уважения к своей семье.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Магнитное дорожное полотно"

Пособие для работы с дошкольниками по вопросам обеспечения безопасности детей на дороге....

Дидактическое пособие магнитный "Геометрический конструктор"

Игры с дидактическими игрушками-головоломками являются хорошей школой для развития логического мышления детей дошкольного возраста. Б.П. Никитин, автор широко известной технологии развивающих игр, отм...

Дидактическое пособие "Магнитное дорожное полотно"

Пособие для работы с дошкольниками по вопросам обеспечения безопасности на дороге....

Дидактическое пособие «Магнитная фантазия» для детей 2 - 3 лет

В работе с детьми раннего возраста можно использовать самые разнообразные предметы и материалы. Предлагаю вам дидактическое пособие с использованием магнитной доски и магнитиков....

Дидактическое пособие «Магнитный театр»

Цель: развивать творческую активность дошкольников и интерес к самостоятельной деятельности.Задачи:1) приобщать детей к народному творчеству по средствам театрализованной деятельности;2) вызывать...

Аннотация к дидактическому пособию Магнитный конструктор "Тело человека. Динамика и статика"

Аннотация к  дидактическому пособию Магнитный конструктор  "Тело человека. Динамика и статика"...