занятие по профориентации для детей II младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Орлова Лариса Григорьевна

Игра является проводником в профессию взрослых. Она  дает знания и впечатления, радостное осознание того, что вот ребенок стал взрослым человеком, у него есть профессия и он стремится выполнить какие-либо профессиональные действия, пусть даже в рамках игры.

Рекомендовано для воспитателей ДОУ

Цель: Расширять у детей представления о труде врача.

Задачи:

  • Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; умение играть в  игру «На помощь зверям».
  • Способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
  • умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_proforienatsiya.docx265.67 КБ

Предварительный просмотр:

 «На помощь зверям»

Занятие по профориентации для детей II младшей  группы

Авторы – составители: Орлова Лариса Григорьевна МКДОУ Дс№2 г.Коркино челябинской области.

Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир. Четырехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. 

Мы предлагаем вашему вниманию игру- занятие  «На помощь зверям».

Игра является проводником в профессию взрослых. Она  дает знания и впечатления, радостное осознание того, что вот ребенок стал взрослым человеком, у него есть профессия и он стремится выполнить какие-либо профессиональные действия, пусть даже в рамках игры.

Рекомендовано для воспитателей ДОУ

Цель: Расширять у детей представления о труде врача.

Задачи:

  • Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; умение играть в  игру «На помощь зверям».
  • Способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
  • умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Атрибуты: маска медведя, телеграмма; игрушки: мишка, собачка, зайка, лисичка, бегемотик и др.; 4 детских шапочки и халата и один взрослый; 4 комплекта игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, фонендоскоп, 4 чемоданчика для доктора  и т.д.; магнитофон, 4стола, 8 стульев.

Игровое задание: Вылечить больных зверят.

Игровые роли и правила: на начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель – роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети.

Ход игры:

Организационный момент:

Звучит музыка. Выходит медведь (воспитатель).

Здравствуйте Друзья!

Я иду из леса прямо,

Меня звери разбудили

Очень сильно попросили.

Вот корзину вам отдать.

Адрес точный?

Детский сад №17 «Улыбка».

Возьмите вот она.

Ну а мне пора – спать хочу,

Ведь зима!

(Воспитатель читает телеграмму)

Помогите, помогите!

Доктора скорей пришлите!

Наши звери заболели

Наверное, много снега они ели!

А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.

Что же делать, как нам быть?

Как болезни победить..?

Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?

(Дети рассуждают)

Воспитатель: А кто нас лечит от всех болезней? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите, сколько всего принёс медведь в корзинке, тут всё перепутано, помогите мне выбрать всё то, необходимое, что потребуется доктору для работы.

Игра «Выбери нужный предмет»

( Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут  понадобиться доктору и поясняют, для чего они предназначены. Складывают их в чемоданчики для доктора)

Шприц - делать укол.

Термометр – измерять температуру.

Вата – смазывать раны.

Бинт – перевязывать рану.

Фонендоскоп – слушать работу сердца и лёгких.

Халат и колпачок – одежда медработника.

Утюг, кастрюля, мячик, расчёска остаются лежать на столе.

(Дети поясняют, почему они их не взяли)

Воспитатель: А теперь нам пора, зверята нас заждались, скорее на помощь. Но прежде чем отправиться в путь нам надо выбрать врачей. Давайте это сделаем по считалке:

Громко кашляет Сережа,

У него бронхит, похоже –

В поликлинику звонят,

А Сереже говорят:

- Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый врач.

(Выбирают 4 врачей по считалке. Воспитатель, одевает халат)

(Едем на паровозике под музыку «Паровоз Букашка»)

Воспитатель: Вот и поляна, мы приехали с вами. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют… Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Воспитатель подходит к каждой игрушке.

А вот и лиса, она говорит, меня укусила оса.

И пёсик Барбос, его курица клюнула в нос.

А бедный бегемотик схватился за животик.

А это зайчик, попал под трамвайчик,

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.

У мишки ушко болит, он форточку закрыть забыл.

Надо срочно что-то делать. Ребята, а где лечат больных?

(Ответы детей)

Нужно отвести всех зверей в больницу.

(Едим на паровозике в больницу, под музыку «Паровоз Букашка»)

Воспитатель: А вот и больница. Открыта,  для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди.

Я буду главным врачом.

(Воспитатель показывает, как  нужно лечить)

У кошечки горлышко болит. Я возьму фонендоскоп и послушаю. (Прикладывает к груди и говорит,  дышите глубже)

 В лёгких чисто, хрипов нет. Давайте посмотрим горлышко, откройте ротик пошире и говорите А-А-А. Ещё нужно измерить температуру. Поставим градусник под лапку, и немного нужно подождать. Да, высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру.

Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех, что - то болит, давайте им поможем? Ребята, я одна не справляюсь, мне нужна помощь.

(Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, ставят уколы, закапывают нос и т.д).(Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей).

Заключение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите  звери улыбаются, как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Правильно, мы вылечили зверей. Вам понравилось быть врачами? (Ответы детей)

Звери хотят веселиться, прыгать, резвиться.  Давайте с ними попляшем. (Звучит весёлая музыка, дети вместе с игрушками пляшут)

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят

Когда приходит к вам здоровье –

Он больше всех бывает рад!

Приложение 1

C:\Users\user\Desktop\1cymTQEFnwfqSd1lHx1601zI_fPXpcsAHkh-kdHMIXwdDaeQUY0yAKiFUs-itCpbIoSFAhLOCFZmDg82eX8boCmY.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшейгруппы «Разбудим куклу Машу»

Программное содержание: 1.     Учить детей рассматривать картину.2.      Повышать речевую активность при рассматривании картины.3....

Конспект занятия по профориентации для детей 5-6 лет.Ландшафтный дизайнер.

Познакомить детей с профессией ландшафтный дизайнер с искусством ландшафтного дизайна....

«На помощь зверям» (игра- занятие по профориентации для детей II младшей группы)

Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир. Четырехлетний ребенок уже проявляет себя как ...

«На помощь зверям» (игра – занятие по профориентации для детей II младшей группы)

Игра является проводником в профессию взрослых.Она  дает знания и впечатления, радостное осознание того, что вот ребенок стал взрослым человеком, у него есть профессия и он стремится вы...

Цикл игровых занятий по профориентации для детей средней группы

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - актуальный процесс в современном мире. Детский сад является первой выжной ступенью знакомства дошкольников с ппрофессиями, что не тол...

Занятие по профориентации для детей II младшей группы на тему: «На помощь зверям»

Цель: расширять у детей представления о труде врача.Задачи:•формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские ...