конспект для воспитателей "Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
консультация

Шелякина Любовь Петровна

Проект в отличие от прежних занятий в традиционной практике может длиться столько дней, пока у детей сохраняется интерес и желание  действовать в рамках выбранной темы и пополняется  развивающая среда материалами, а так же сохраняется творчество детей и сам проект поддерживается  новыми идеями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.proektnaya_deyatelnost.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Тема: «Развитие творческих и познавательных способностей детей           дошкольного возраста через проектную деятельность»

   

(1сл) Здравствуйте уважаемые педагоги. Скажите, что вы видите на экране?

( Пустоту, белый экран ……)  Я не просто так вас спросила, ведь чистый белый лист – это неограниченные способности. На нем нет ничего, а значит, может появиться все!  Например, тема моего выступления это(2сл) « Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность»  Скажите пожалуйста, что такое «творческие и познавательные способности ?»  (ответы)     

(3сл)  (Это способность удивляться и познавать, умение находить и решать, это нацеленность на открытие нового) 

    Каждый ребенок творец и экспериментатор. Я считаю с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.  Творческие способности у детей находятся в скрытом состоянии, и мы должны создать такие условия, где ребенок может полностью раскрыть их самостоятельно.

     Но так как ребенок сам еще не может найти ответы на многие вопросы, которые его интересуют, то ему на помощь спешим мы взрослые: родители и педагоги. Как мы можем помочь? А я сама и отвечу, ЧЕРЕЗ различные виды деятельности:                   с помощью наших занятий продуктивной, игровой деятельности и т.д. дети смогут открыться. Давайте приложим все усилия для достижения этой цели. И одним из таких методов является проектная деятельность.

(4сл) (Проект в детском саду – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий.)    

Я считаю, проектирование в различных образовательных областях является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых.  Главное в проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе. Когда я создавала  проекты, то у меня возникали новые идеи, и тогда появлялись новые проекты.                    

     По профессии «воспитатель» я работаю 3 года, и за это время я разработала ряд проектов. Сделала небольшой вывод.                                              

 (5сл) Например проект в отличие от прежних занятий в традиционной практике может длиться столько дней, пока у детей сохраняется интерес и желание  действовать в рамках выбранной темы и пополняется  развивающая среда материалами, а так же сохраняется творчество детей и сам проект поддерживается  новыми идеями. Дети свободны в своем творчестве.  

       Например: в создании (6сл) Проекта «Кукольный театр» - Главной целью проекта стало создание условий для развития речи детей через театрализованную деятельность. (7сл) Затем я знакомила детей с видами театра, старалась развить самостоятельность в играх с куклами, желание играть перед сверстниками и взрослыми. Воспитывала чувства сопереживания к героям сказок. (8сл) А так же развивала интонационную выразительность речи, дети  коллективно выполняли действия (в танцах, играх). Я считаю, что поставленные задачи проекта были выполнены, так как  застенчивые дети стали открытыми, общительными и смелыми.

   Наблюдая за детьми, их желание познавать новое мне пришла в голову идея создать проект (9сл) «Почта». Предварительно я создала саму коллекцию марок и почтовые предметы. На каждом занятии мы с детьми отправлялись в удивительные истории прошлого. В ходе моей работы расширились знания детей о почте, дети приобрели навык публичного изложения своих мыслей, после того как дети рассмотрели коллекцию марок, то у них повысился интерес к коллекционированию. (10сл)  Была создана проблемная ситуацияпочтальон принес посылку для детей. Нужно выяснить, как посылка попала к нам в детский сад, каким путем. В сюжетно - ролевых играх дети научились согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдали в игре  ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивали  игровой диалог, расширяли  словарный запас. (11сл) На занятие по теме «Военные письма» дети не только узнали о письмах-треугольниках, но и сами их сделали, а затем оригинальность творческих работ подарили своим бабушкам и дедушкам на праздник 9 мая. Я хочу показать вам несколько таких работ.

    Но и на этом я  не остановилась! Познавательный интерес детей привел к созданию  следующего, немало интересного проекта  для всех групп  детского сада. Я уже выступала и рассказывала в том году на МО.  Это проект (12сл) по Правилам Дорожного Движения.

 Я хочу вам напомнить немного. Использование данного проекта способствовало более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, беседы с использованием различной наглядности для закрепления знаний и умений.

(13сл) Игровые ситуации в конструирование («Машины нашего города», «Светофор»), сюжетно – ролевых играх («Наш автобус», «Мы пешеходы»), на тематических занятиях проводили эксперимент, почему водный транспорт не тонет,        

    (14сл)  Затем старалась закрепить полученные знания и умения, в конце каждого занятия проверяла осознанное отношение к их соблюдению, а так же практически выполняли задания. Любой ребёнок быстрее понял и усвоил ПДД, занимаясь художественным творчеством – рисуя, создавая композиции, аппликации, поделки из пластилина.

    Поэтому знакомя детей с правилами дорожного движения, я старалась максимально использовать художественно -творческую деятельность.

     Дети рисуют, разукрашивают, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий в определенных ситуациях, учатся культуре общения друг с другом. А главное надо подобрать сюжет и ситуацию согласно детским возможностям, т. е., чтобы дети действительно увлеклись. Дети подготовительной группы любили в свободное время заниматься лепкой из пластилина, и я часто замечала, как создавалась игра - ситуация.

  Приобретение знаний также способствовало и конструирование, при помощи которого ребята обыгрывали свои постройки. 

 

 

(15сл) Свое выступление я хочу завершить словами Уильяма Джеймса.

 В любом проекте важнейшим фактором является вера в успех.

Без веры – успех невозможен!

  У меня еще немало идей для создания проектов. Я буду стараться их воплотить. Ведь кто кроме нас сможет помочь нашим детям.

 (16сл) Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ» (Опыт работы)

Первой ступенью общего образования ребенка является дошкольное образование. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Так как дошкольник сам...

Тема: «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ»

Тема:  «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ»...

Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ

Консультация «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ»...

консультация для воспитателей "Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Проектирование в различных образовательных областях является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых.  Главное в проектной деятельности то, что пр...