краткосрочный проект "Юный читатель"
проект (подготовительная группа)

В условиях информационного общества формирование интереса к книге, чтению художественной литературы является первоочередной задачей педагогов дошкольной образовательной организации, решение которой позволит детской литературе успешно сосуществовать с компьютерными технологиями и множеством других направлений культурного развития современных дошкольников.

Принимая во внимание ведущую роль книги в развитии ребёнка, перед родителями и педагогами стоит задача мотивировать детей к чтению через восприятие художественной литературы. Именно поэтому важным направлением в работе детского сада будет являться сотрудничество с библиотекой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunyy_chitatel.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Фонарик»

Комплексно-тематический проект

 в подготовительной  группе на

тему «Юный читатель»

Воспитатель: Турусова Т.В.

Щенникова А.Л.

Матвеева Е.В.

Саяногорск, 2022

В условиях информационного общества формирование интереса к книге, чтению художественной литературы является первоочередной задачей педагогов дошкольной образовательной организации, решение которой позволит детской литературе успешно сосуществовать с компьютерными технологиями и множеством других направлений культурного развития современных дошкольников.

Принимая во внимание ведущую роль книги в развитии ребёнка, перед родителями и педагогами стоит задача мотивировать детей к чтению через восприятие художественной литературы. Именно поэтому важным направлением в работе детского сада будет являться сотрудничество с библиотекой.

Введение

Тип проекта: краткосрочный

По тематике: обучающий, творческий, игровой.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (с 04.05 по 13.05.2022 г.)

Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, родители.

Актуальность.  На процессы чтения существенное влияние оказывает мощное развитие аудиовизуальных средств информации. Всё чаще первое знакомство детей с классической литературой происходит через Интернет и телевизор. Становится очевидным, что на современном этапе вопросы воспитания у детей интереса к художественной литературе требуют повышенного внимания со стороны педагогов дошкольных образовательных организаций.

      Данный проект направлен на формирование у детей  духовных ценностей, повышение общей культуры; формирование читательской и информационной культуры в процессе образовательной деятельности в детском саду.

 Цель: привлечение юных читателей в библиотеки, пробуждение у детей устойчивого интереса к книге, развитие детей на фоне положительного отношения к чтению и благотворного воздействия хорошей книги. 

Задачи:  1. Создать условия для обогащения литературного опыта детей дошкольного возраста.

2. Развивать речь детей посредством приобщения к детской художественной литературе.

3. Учить детей слушать и понимать художественные произведения, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.

4. Способствовать формированию устойчивой традиции семейного чтения через проведение проекта. Повысить компетентность родителей в области детской литературы и руководстве чтением детей.

5. Воспитывать бережное отношение к книгам.

  1. Планируемый результат: Привлечение внимания к проблемам детского чтения. Повышение престижа чтения, книги и литературы. Формирование общественного позитивного мнения о ценности и значимости чтения.
  2.  Объединение усилий библиотечного сообщества и образовательного учреждения, в продвижении книги и чтения.
  3.  Популяризация семейного чтения как элемента ответственного родительства.

 Выявление проблемы: Недостаточный уровень проявления интереса к книге, чтению художественной литературы. Умение делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями. В ходе беседы у детей возникало множество вопросов. Ответы на эти вопросы дошкольники получали в процессе работы.

Первый этап – подготовительный

Создать условия для реализации проектной деятельности творческо-информационного типа:

1. Постановка проблемы: выявить знания детей о книгах.

2. Подборка материала: иллюстрации, фотографии детских писателей, презентация о том как печатают книги, об истории книг.

3. Литература для чтения: книги советских и зарубежных авторов.

4. Экскурсия в поселковую библиотеку.

5. Прослушивание аудиокниг.

5. Дидактические и подвижные игры.

6. Работа с родителями по заданной теме.

Планирование совместной деятельности:

  • Разработка содержания всего воспитательно - образовательного процесса по теме проекта «Юный читатель»;
  • Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
  • Определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество педагогов с родителями:

  • изучение энциклопедий
  • беседы о детских поэтах и писателях
  • помощь в организации экскурсии

Организация деятельности детей и родителей: Выставка «Любимая книга».

Второй этап – практический

Что было проведено:

Мероприятия

Познавательное развитие

Беседы «Для чего нужна книга?»

«Какие бывают книги?»

«История появления книги»

«Процесс создания книг»

«Детские писатели»

Цель: развивать познавательную активность, закрепить знания детей о книгах. Развивать любознательность и кругозор.

Дидактические игры

«Книжный герой»
«Разложи по сюжету»
«Доскажи словечко»
  
«Лото»
«Разрезные картинки» (сказки)

 «Найди пару»

Речевое развитие

Придумывание сказки по сюжетным картинкам

Рассматривание и чтение книг народов мира

Чтение стихов, загадывание загадок о книгах и литературных героях

Чтение русских народных сказок

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры:

«Книжный магазин»

«Библиотека»

Цель: заинтересовать детей более творчески и широко использовать в играх знания о книгах.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование  «Любимые сказочные герои»

«Рисуем книгу» («Муха-цокотуха»)

«Книжкина аптека»

Цель: совершенствовать художественные умения и навыки, развивать воображение и фантазию.

Лепка  «Герои сказки Айболит»

Подвижные игры:

«Страницы книг» 
«Найди пару»
«Третий лишний»

 

     

Третий этап – заключительный

Презентация проекта перед воспитателями, родителями и воспитанниками.

  1. Выставка детских работ, выполненных во время НОД, по теме проекта «Юный читатель».
  2. Совместная выставка детей и родителей по теме: «Любимая книга».
  3. Организация книжного уголка «Творчество К.И. Чуковского»

Результаты проекта:

Результаты реализации проекта для детей: у детей повысился уровень интереса к художественной литературе; дети заинтересовались темой книг, повысилась их познавательная активность, обогатился словарный запас. Дети вместе с родителями находили информацию по теме, рассказывали и делились своими представлениями с другими детьми в детском саду, конструировали из строительного материала библиотеку, появился интерес к самостоятельному изготовлению книг, проявляли творчество и детальность в работе. Дети стали бережно относиться к книгам.

Результаты реализации проекта для родителей: родителями приобрели представления и практические навыки при взаимодействии с ребенком; установились партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как воспитать читателя?

Консультация для родителей...

Модель активного читателя в дошкольном периоде жизни детей

Формирование человека как неповторимой индивидуальности, разносторонне развитой личности предполагает широкое приобщение к разнообразным видам человеческой деятельности, в том числе и к чтению художес...

Воспитание маленького читателя

Как привить ребенку любовь к книге. Наши  советы и рекомендации для тех, кто хочет  воспитать в  ребенке любознательного  маленького читателя....

Модель активного читателя в дошкольном периоде жизни детей

Формирование человека как неповторимой индивидуальности, разносторонне развитой личности предполагает широкое приобщение к разнообразным видам человеческой деятельности, в том числе и к чтению художес...

Как помочь ребенку стать читателем

Советы родителям. Что делать, чтобы ребенок полюбил читать книги."Люди перестают мыслить, когда они перестают читать" (Д.Дидро)...

Краткосрочный проект "Юный читатель"

В условиях информационного общества формирование интереса к книге, чтению художественной литературы является первоочередной задачей педагогов дошкольной образовательной организации, решение которой по...