«Моя любимая книжка»
проект (младшая группа)

Козырева Надежда Петровна

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют составлять рассказы, так как у детей недостаточный запас слов. Участие детей в проекте «Моя любимая книжка» позволит обогатить знания и представления о книге, её значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга-верный друг.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1_mlad.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя любимая книжка»
в первой младшей группе «Сказка»

Разработали: воспитатели Рыжих Т. В.

 Козырева Н. П.

2021 г.

Актуальность проблемы:

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют составлять рассказы, так как у детей недостаточный запас слов. Участие детей в проекте «Моя любимая книжка» позволит обогатить знания и представления о книге, её значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга-верный друг.

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети первой младшей группы «Сказка», родители, воспитатели.

Продолжительность: краткосрочный (06.12.2021 – 10.12.2021)

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цели проекта:

  1. Ознакомить детей с разнообразием книг
  2. Формирование интереса детей к чтению художественной литературы через познавательную и творческую деятельность.
  3. Формирование и развитие речевых навыков детей младшего дошкольного возраста посредством работы с малыми фольклорными формами.

Задачи:

Развивающие:

- развивать речевую активность детей;

- развивать умение детей эмоционально откликаться на литературное произведение: сопереживать героям, радоваться или огорчаться, и т.д.

- развивать коммуникативные навыки.

Обучающие:

- прививать любовь детей к художественной литературе;

- стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, стихотворений, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками.

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к книге и к слову;

- воспитывать у детей бережное отношение к книге.

-привлечь родителей к пополнению книжной выставки и библиотеке.

 1 ЭТАП: Подготовительный

Подготовить развивающую среду для детей

Подготовить информацию для родителей

Пополнение книжного уголка

2 ЭТАП: Практический

Просмотр книг нашей библиотеке

Чтение сказки «Теремок»

Игры в театрализованном уголке

3 ЭТАП: Заключительный

Консультация для родителей по сказкам

Пополнение библиотеки в группе

Театрализованное представление сказки «Колобок»

Планируемые результат:

  1. Заинтересованность детей книгами, проявление их познавательной активности.
  2. Проявляют творчество и желание отображать увиденное в самостоятельной деятельности (в играх, рисовании, лепке, конструировании и т.д.)
  3. С интересом слушают сказки, повторяют за воспитателем.

Продукт проекта:

  1. Пополнение библиотеки в группе.
  2. Создание консультаций для родителей «Ребёнок и книга».
  3. Итоговое мероприятие театрализованное представление сказки «Колобок».

План проекта:

Дата

Мероприятие

Цель

06.12.2021

Беседа «Какие бывают книги»

Дать детям понятие, что книга - друг детей

Беседа с детьми о правилах обращения с книгами «Как ребятишки учились обращаться с книжкой».

Художественно-эстетическое творчество: рисование. «Раскрашиваем любимых героев сказок».

Воспитывать доброжелательное отношение к книгам.

Расширять представления о книгах.

Учить детей обращаться с книгами бережно.

Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

07.12.2021

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.

Д/игра «Сложи картинку» и угадай сказку.

Чтение сказки «Теремок».

Расширять представления о книгах.

Создать условия для рассматривания книг.

Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях.

Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги

08.12.2021

Развлечение по теме недели «Где живут книжки»

Сюжетно-ролевая игра по сказки «Колобок» с участием детей.

Обобщить знания и представления детей о книгах.

Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки и обыгрывать их.

09.12.2021

Труд в книжном уголке «Скорая помощь для книг».

Создание «Книжкиной больницы».

Художественно-эстетическое развитие: (лепка) «Слепили детки репку…»

Д/игра «Собери пазлы по сказке».

Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.

Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

10.12.2021

Театрализованное представление сказки «Колобок»

Создать условия для просматривания сказки «Колобок».

Расширять представления о книгах.

Итог проекта: на протяжении проекта у всех участников сохранялся познавательный интерес, хорошее настроение. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения.

Родители с удовольствием пополняли знания, умения и навыки детей, изготовили совместно с детьми книжки-малышки дома.

Дети принимали активное участие в развлечении «Где живут книжки», легко и с удовольствием участвовали в театрализации сказки «Колобок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ И БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ! Выставка книг: «Любимые книжки для семейного чтения»

ЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ И БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!Выставка книг: «Любимые книжки для семейного чтения»...

Итогового занятия для детей 1 младшей группы по развитию речи. Занятие: «Путешествие по любимой книжке».

Итогового занятия для детей  1  младшей группыпо развитию речи.Занятие: «Путешествие по любимой книжке».  Цель:Продолжать учить разгадывать загадки;     Повтор...

Проект «Моя любимая книжка»

Проект «Моя любимая книжка» для детей 4-5 лет...

Проектная деятельность "Моя любимая книжка"

Как выбрать книгу ребенку? Как понять понравится ли она ему или нет? Станет ли эта книжка любимой?В нашем проекте, мы постарались найти вопросы на эти вопросы....

Мини - музей в детском саду "Моя любимая книжка"

Реализация мероприятий акции "Читаем всей семьей". Создание мини-музей в группе детского сада...

Педагогический проект "Любимая книжка" (к 110 лет З.А. Александровой.

Формирование у дошкольников ценностного отношения к книге, через знакомство  произведениями З.А. Александровой....