НОД по познавательному развитию в старшей группе «Этикет за столом»
план-конспект занятия (старшая группа)
НОД по познавательному развитию в старшей группе
«Этикет за столом»
Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета.
Задачи:
- Познакомить детей со столовым этикетом.
- Формировать навыки культурного, эстетически грамотного поведения за столом.
- Развивать логические операции по средствам речевого общения: умение делать обобщения, умозаключения
- Воспитывать аккуратное отношение к столовым предметам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_etiket_za_stolom.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №57»
Конспект НОД
по познавательному развитию
в старшей группе №13
на тему: «Этикет за столом»
Подготовила:
Воспитатель Спицына О. С.
НОД по познавательному развитию в старшей группе
«Этикет за столом»
Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета.
Задачи:
- Познакомить детей со столовым этикетом.
- Формировать навыки культурного, эстетически грамотного поведения за столом.
- Развивать логические операции по средствам речевого общения: умение делать обобщения, умозаключения
- Воспитывать аккуратное отношение к столовым предметам
Ход занятия:
Приветствие. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернётся к своему соседу справа и сделает тоже самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа. И не забудем поздороваться с нашими гостями.
Беседа о поведении за столом
Как стелить нам надо скатерть?
Положить где вилку? Нож?
И на стол нам локти класть ли?
Чавкать можно? Вкусно ж все!
Что нам можно есть руками?
Ложку правильно как взять?
За едой общаться можно?
Или лучше помолчать?
На все вопросы даст ответ - наш столовый этикет.
В: Этикет, ребята, это огромная наука, а мы с вами познакомимся с ее маленькой частью.
В: Сегодня мы с вами будем говорить о правилах поведения за столом.
Сначала давайте вспомним какая посуда нужна для еды.
Попробуйте ответить на мои вопросы:
1. Самая распространенная посуда, необходимая нам для еды – это …? (Ответы детей: Тарелка.)
2. Из какой тарелки едят суп? (Ответы детей: Из глубокой.)
3. Чем едят супы, борщи, щи и другие первые блюда? (Ответы детей: Столовой ложкой.)
4. Из какой тарелки едят второе? (Ответы детей: Из мелкой, на нее кладут мясо, котлеты, рыбу и гарнир.)
5. С помощью каких столовых приборов едят второе блюдо? (Ответы детей: С помощью вилки и ножа.)
6. Из какой тарелки едят салаты? (Ответы детей: Из небольшой тарелки – салатницы.)
7. А какая бывает посуда для напитков? (Ответы детей: Чашки для чая, стаканы для фруктовых соков и компотов.)
8. А что такое хлебница? (Ответы детей: Так называется тарелка для хлеба.)
В: Молодцы, справились с этим заданием.
Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ»
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга).
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу).
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой).
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).
В: Существует очень много правил поведения за столом, но все они легко запоминаются и многие вы знаете. Наверное, в душе вы думали не раз, что взрослые просто к вам придираются.
Ну не все ли равно, как человек ест! Нет, не все равно! Существуют строгие правила поведения во время еды.
В: Прежде чем поговорить о правилах, давайте разберем одну ситуацию и поможет нам в этом сценка, которую мы вам покажем. (Воспитатели показывают сценку, в которой одна девочка ест аккуратно и по правилам, а другая ест неправильно)
В: Вы внимательно смотрели? А теперь обсудим, кто ел по правилам, а кто нет.
Но сначала давайте отдохнем немного.
Физминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Руки в боки, улыбнулись,
Вправо, влево повернулись.
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте.
Вопросы к детям по сценке:
1. Что нужно сделать, прежде чем сесть за стол? (Перед едой нужно вымыть руки)
2. Скажите, а как нужно сидеть правильно за столом? (За столом нужно сидеть, слегка наклонившись вперёд и на всём сиденье, а не на краешке его. Сидеть за столом нужно прямо. Ноги перед собой не вытягивают. А держат их вместе возле стула)
3. Как правильно располагают руки? (На столе могут находиться только кисти рук. Но никак не локти. Локти по возможности прижаты к туловищу. Если едят только одной рукой, вторая тоже находится на столе и придерживает тарелку)
4. В какой руке держат ложку? В какой хлеб? (В правой ложка, в левой хлеб. Исключение для левшей)
5. Как правильно пользоваться ложкой? (Ложку держат между большим и указательным пальцами. Причём её ручка слегка упирается в средний палец. Ко рту её подносят немного наискось (не боком) и в рот не засовывают. Ложку наполняют настолько, чтобы её можно было донести до рта, не пролив ни капли.)
5. Как нужно правильно кушать еду? (Воспитанный человек ест спокойно, умеренно. Не обгоняя и не отставая от остальных. Рот не набивают пищей и не берут больших кусков, жевать нужно с закрытым ртом. С полным ртом не разговаривают и не смеются. Во- первых, это некрасиво, во- вторых, пища может либо выпасть изо рта, либо попасть в дыхательное горло и вызвать приступ кашля.)
6. Для чего нужна салфетка? (Вытирать рот и руки)
7. Какие слова говорят перед началом пищи? (Перед началом приема пищи говорят: «Приятного аппетита», после приема пищи «Спасибо»)
8. Кто из девочек воспитаннее?
Правила столового этикета
Опрятный внешний вид – признак воспитанного человека.
1. Перед едой обязательно вымой руки.
2. Сидеть следует прямо, немного наклонившись над столом.
3. Локти на стол не класть, руки прижаты к туловищу.
4. Не раскачивайся на стуле, не крутись.
5. Пользуйся правильно столовыми приборами. Не забывай, какие блюда едят ложкой, а какие – вилкой и ножом.
6. Не тянись через весь стол за чем-либо. Попроси передать.
7. Не торопись! Ешь небольшими кусочками, тщательно пережевывай с закрытым ртом, не чавкай и не облизывай пальцы.
8. Не разговаривай во время еды.
9. Руки и рот вытирай салфеткой, будь аккуратным.
10. Будь вежливым за столом, а после еды скажи «спасибо».
Рефлексия
Согласно этикету
Нашли мы все ответы
На множество вопросов
Загадок и проблем.
И как вести мы знаем
И в грязь мы не ударим,
Все правила запомним,
Еще расскажем всем.
В: Понравилось ли вам наше занятие? Что запомнилось больше всего? О чем мы говорили? Какие правила поведения за столом вы запомнили? Теперь вы много знаете и умеете.
В: Молодцы, вы всё запомнили! Теперь вы много знаете и умеете.
В: В память об этом занятии я хотела бы вручить вам медали (награждение медалями). Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
Перспективное планирование старшая группа "Этикет"
В данной работе представляю перспективное панирование по этикету в старшей группе. Предлагаю темы : развлечений, этических бесед, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, НОД по коммуникации (раз...
КОНСПЕКТ Занятия по познавательному развитию на тему: «Земной шар на столе»
Познакомить детей с историей появления и использования глобуса. Развивать логическое мышление, память, воображение, познавательный интерес путем экспериментирования. Обогащать словарный запас....
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Земной шар на столе»
Познакомить детей с историей появления и использования глобуса, с условными обозначениями: синее – вода; зеленое, желтое, коричневое – суша, расширить знания об окружающем мире....
Конспект по познавательному развитию на тему: "Как хлеб на стол пришел"
Цель: сформировать у детей предстваление о ценности хлебаЗадачи: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы; расширять и обогощать знания детей о хлебе, и его изготовлении; познакомить с профес...
Конспект по познавательному развитию на тему: "Как хлеб на стол пришел"
Цель: сформировать у детей представление о ценности хлебаЗадачи: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы; расширять и обогощать знания детей о хлебе, и его изготовлении; познакомить с профес...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Как колосок на стол хлебом пришел".
Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом....