Паспорт театрального уголка
учебно-методический материал (младшая группа)

Театральный уголок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnyy_ugolok.docx417.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Детский сад №83 «Улыбка» города Смоленска

Паспорт уголка театрализованной деятельности группы №2 «Гномики»

Подготовили: Нейсенова А.В

Макеенкова Т.Н

Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей… 

Б. М. Теплов, советский психолог

В детском саду малыши-дошкольники проводят большую часть дня. Каждый элемент оформления пространства группы имеет огромное значение, поскольку влияет на формирование у детей эстетического вкуса. И, конечно, любая деталь обстановки должна нести смысловую нагрузку. Чтобы театральный уголок отвечал этим требованиям, его структуру и содержание следует тщательно продумать.

https://sun9-18.userapi.com/impf/D4RrmzYKHItPxa5C2sbUSiGdQ1X6xS0nQ29EGg/7SoMtEx4LKg.jpg?size=1280x622&quality=96&sign=8c59e7f58c14a41a87fb86e54f8addec&type=album https://sun9-18.userapi.com/impf/D4RrmzYKHItPxa5C2sbUSiGdQ1X6xS0nQ29EGg/7SoMtEx4LKg.jpg?size=1280x622&quality=96&sign=8c59e7f58c14a41a87fb86e54f8addec&type=album

Значение и цели театрализации

   Театрализация — это разновидность игровой деятельности, которая используется для раскрытия творческого потенциала детей с помощью приёмов драматизации, то есть сюжетно-ролевого отыгрыша по заранее оговорённому сценарию, а также различных упражнений, направленных на освоение актёрских навыков

   Театрализация ценна тем, что включает работу по развитию монологической и диалогической речи, и это повышает коммуникативные навыки малышей.

Театрализация предполагает:

  • работу над выразительностью реплик персонажей;
  • расширение активного и пассивного словаря ребёнка;
  • совершенствование произношения звуков речи, а также интонационного строя.

Кроме того, целями театрализации являются:

  • всестороннее знакомство с различными проявлениями действительности (с профессиями, животными, явлениями природы); стимуляция творческого потенциала ребёнка (через песни и музыку, танцы, игру);
  • развитие эмоциональной сферы малыша за счёт глубоких переживаний в процессе игры;
  • формирование социальных навыков поведения;
  • приобщение дошкольников к чтению;
  • развитие режиссёрских навыков;
  • воплощение в творческом порыве настроения, характера и процесса развития характера персонажа.

Как организовать театральный уголок в детском саду

Уголок театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы продемонстрировать все грани своего характера, возможно, ещё не известные им самим. В стандартный (то есть для общеобразовательных групп) театральный уголок включаются:

  • картинки, в том числе объёмные для конусного театра;
  • игрушки для театра теней, пальчикового,
  • куклы на прищепках;
  • фетровые персонажи для фланелеграфа;
  • ширма (в детских садах обычно используется универсальная ширма, которая выступает и декорацией-фоном, и занавесом);
  • реквизит (мягкие игрушки, машинки и пр.);
  • материалы для изготовления элементов образов, декораций (кусочки ткани, картона, бумаги и т. д.);
  • маски; костюмы; книги; фонотека;
  • стенд с афишами и результатами работы (рисунками, поделками и пр.).

Назначение театрального уголка — обеспечить условия для полноценной работы, связанной с театрализацией. Но в каждой возрастной группе есть свой определённый круг задач, для решения которых можно использовать тот или иной вид театра.

Первая младшая группа. Дети знакомятся с пальчиковым театром, в котором куклы создаются (шьются из ткани или фетра, делаются из бумаги, лепятся из полимерной глины и т. д.) для каждого пальца и по желанию украшаются пуговицами, нитками, тесьмой и кружевом.

Задача — научиться управлять движениями собственных пальчиков.

Содержание уголка:

Наполнение театрального уголка должно быть понятно детям, то есть они должны уметь взаимодействовать с куклами, манипулировать ими.

Для младшего возраста: 

  • пальчиковый театр (этюды на руках);
  • настольный театр (различные виды);
  • театр мягкой игрушки (этюды с предметами);
  • театр вязаной игрушки (этюды с предметами);

театр игрушки из конуса (этюды с предметами).

Работа в театральном уголке

Деятельность, связанная с театрализацией, в детском саду реализуется несколькими видами игровой активности:

  • Режиссёрские игры. В них ребёнок лишь ведёт куклу, передавая образ персонажа интонацией и некоторыми другими приёмами. Возможности пантомимы здесь тоже очень ограничены, потому что игрушка практически статична (куклы на трости, марионетки).
  • Драматизации. Малыш сам играет роль, не прибегая к посредничеству кукол. Юный актёр способен активно использовать интонацию, мимику, движения и жесты для вхождения в образ героя.
  • Драматизации с бибабо, пальчиковыми, напольными или платковыми куклами. Малыш действует за персонажа, наделяя его своим голосом. Работа ведётся из-за ширмы или с персонажем в руках.
  • Импровизация. Дети разыгрывают темы, а не сюжеты. Такая театрализованная деятельность почти не требует подготовительной работы, но является самой сложной разновидностью игры. Для импровизации может быть использован различный театральный реквизит.

Театральный уголок, в котором есть всё необходимое для соответствующей деятельности, позволяет создать в группе комфортную среду для развития творческих способностей воспитанников. Театрализация — особое направление образовательной программы для дошкольных учреждений, потому что даёт детям возможность не только исследовать окружающий мир, но и учиться жить с ним в согласии. Кроме того, театрализация помогает ребятишкам стать более уверенными в себе, что немаловажно и для их личностного роста — а значит, без театрального уголка детскому саду нельзя.

«Наручный театр»

К этому виду относится театрализованная деятельность, для проведения которой требуются такие атрибуты, как пальчиковые куклы или игрушки — «перчатки».

Различают следующие «наручные» виды театров в детском саду:

  • пальчиковый;
  • перчаточный;

Театр «Руковичка»

Персонажи:

«Дед», «Бабка», «Заяц», «Лиса», «Волк, «Медведь», «Собака», «Кот»

Пальчиковый театр

Персонажи: «Дед», «Бабка», «Внучка», «Заяц», «Лиса», «Волк», «Медведь», «Собака», «Кот», «Петух», «Лягушка», «Поросёнок», «Колобок».

Бумажный театр «Репка»

Театр масок

Персонажи: «Медведь», «Волк», «Мышь», «Лиса», «Кот», «Белка».

https://sun9-63.userapi.com/impf/NEDB8hrLskspDwEPJRzHOodUq1TS4DuNOSIiew/nwp88tFC3Z0.jpg?size=1280x622&quality=96&sign=75d7d47289afe8c57dab2d1fff54bf4f&type=album

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт театрального уголка

Приобщение детей к театральной деятельности с самого раннего детства, ко всем видам детского театра, что, безусловно, поможет повысить культуру ребёнка, сформировать духовно развитую личность, поможет...

Паспорт театрального уголка

Паспорт театрального уголка...

Паспорт театрального уголка.

Одним из популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, каса...

Паспорт театрально – музыкального уголка

Раскрыть индивидуальные возможности детей в музыкальном и театральном творчестве, развивать нравственные качества личности ребёнка...

Паспорт театрального уголка средней группы.

Театральный уголок - это часть развивающей среды в оснащении группы. Назначение театрального уголка - обеспечить условия для полноценной работы, связанной с театрализацией. Но в каждой возрастной груп...

Паспорт театрального уголка

Паспорт уголка театрализации в группе "Звездочки"...

Паспорт театрального уголка в подготовительной группе №4.

Наполнение каждой зоныКостюмерная : костюмы для сказок (животных, овощей); костюмы животных, атрибуты для танцев: рукавички; парики; сумки; шляпы, маски, очки, резиновые куклы.Музыкальные инструм...