Игры для развития мелкой моторики рук.
материал

Комисарова Юлиана Юрьевна

Играть с пальчиками ребёнка необходимо с самого рождения, потому что уровень развития речи напрямую зависит от степени сформированности тонких движений пальчиков малыша. В ходе этих игр у него вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями и концентрировать внимание на опреде­лённом действии. Играть следует медленно, повторяя текст несколько раз. Ребё­нок должен научиться правильно работать пальчиками и кистью, вовремя пере­ключаться с одного движения на другое. Если у малыша что-то не получается, то обязательно помогите ему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_razvitiya_melkoy_motoriki_ruk.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Играть с пальчиками ребёнка необходимо с самого рождения, потому что уровень развития речи напрямую зависит от степени сформированности тонких движений пальчиков малыша. В ходе этих игр у него вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями и концентрировать внимание на определённом действии. Играть следует медленно, повторяя текст несколько раз. Ребёнок должен научиться правильно работать пальчиками и кистью, вовремя переключаться с одного движения на другое. Если у малыша что-то не получается, то обязательно помогите ему. Упражнения следует повторять несколько раз в день. Игры, предложенные в этом разделе, способствуют лучшему развитию мелкой моторики.

«Мамины бусы»

Вам понадобятся: бусы или чётки. Дайте ребёнку бусы (чётки), пусть он потрогает их ручками. Покажите, как можно перебирать бусинки, отсчитывая по одной.

«Рисуем пальчиками»

Вам понадобятся: лист бумаги, гуашь. Положите перед ребёнком лист бумаги и несколько баночек с гуашью. Пусть малыш макает пальчики в краску и рисует ими на листе.

«Вытягиваем ленточки»

Вам понадобятся: банка с проделанными в крышке отверстиями, ленточки четырёх цветов (синяя, жёлтая, зелёная и красная). Положите ленточки в банку, их кончики протяните в отверстия крышки, надетой на банку. Предложите ребёнку двумя или тремя пальчиками вытянуть ленточку определённого цвета. Малыш не только научится управлять своими пальчиками, но и быстрее запомнит названия цветов.

«Лепим из пластилина»

Вам понадобится: пластилин. Скатайте из теста шарик и разделите его на несколько частей. Лепите колбаски, баранки или шарики. Важно, чтобы были задействованы все

пальчики малыша.

 «Пароход»

Пароход плывёт по речке,

Из трубы дымят колечки.

(Соединить ладони вместе, подняв большие пальцы вверх — «пароход», подвигать ладонями в разных направлениях: вперёд, в стороны, назад —«прокладывает курс».)

«Котик»

Есть у котика на лапках
Очень острые царапки.

(Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу обеих рук.)

«Пальчики»

Пальчик пальчикам сказал,

Что поехал на вокзал.

Чтобы встретить остальных,

Чтобы было десять их.

(Поочерёдно касаться большим пальцем остальных пальчиков, начиная с мизинца. Упражнение выполнять по 2 раза, сначала на правой руке, а затем на левой.)

«Цветок»

Растёт цветок, к солнцу тянется,

А бутон его распускается.

(Соединить ладони вместе. Медленно поднимая руки вверх, растопырить пальчики, не разъединяя кистей рук.)

«Пальчики собираются в детский сад»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики — «Ура!

В детский сад идти пора!»

(Сначала сжать пальчики в кулачок, а затем поочерёдно расправлять их, начиная с большого.)

«Теремок»

На поляне теремок,

Дверь закрыта на замок 

Из трубы идёт дымок.

Вокруг терема забор,

Чтобы не забрался вор.

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук, 

Открывайте, я ваш друг!

Соединить ладони «домиком».

Сомкнуть пальцы в «замок».

Сомкнуть пальцы в «колечки».

Руки держать перед собой, пальцы растопырить.

Пощёлкать пальцами.

Кулачком постучать по ладони

Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую.

«Замок»        

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули...

Покрутили...

Постучали...

И открыли!

Сомкнуть пальцы в «замок».

Не расцепляя пальцев, ребёнок тянет руки в разные стороны.

Руками, сцепленными в «замок», выполнить движение «на себя —- от себя».

Руки по-прежнему находятся в положении «замок» перед собой, ребёнок «стучит» запястьями.

Пальцы расцепить, руки развести в стороны.

«Павлин»

Пальцы левой руки прижать к большому пальцу. Ладонь правой руки с раскрытыми пальцами приставить к левой руке («хвост павлина»), Растопыривать и соединять пальцы правой руки («павлин раскрывает и закрывает хвост»).

«Зайка»

Выпрямить средний и указательный пальцы («ушки зайки подняты»).

Большой палец, безымянный и мизинец соединить. Сгибать и разгибать пальцы сначала одновременно, затем поочерёдно («зайка шевелит ушками»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе на тему «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

Образовательная область «Труд». Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах ...

Занятие по формированию мышления, развитию речи и ручной моторики «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием силиконовых блоков перевертышей» Для детей с ОВЗ подготовительной группы

Интересное занятие для развития у детей с ОВЗ мелкой моторики, координации, мышления, воображения с помощью разноцветных силиконовых блоков перевертышей....

Самообразование в первой младшей группе по Тема: «Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук. Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук.

Самообразование в первой младшей группе по Тема: «Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук. Пальчиковые игры для р...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

Консультация "Развитие мелкой моторики у детей 5 - 7 лет. Игры на развитие мелкой моторики"."

Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики у детей 5 - 7 лет"...

игра для развития мелкой моторики "Сортировка мелких предметов"

Для развития  мелкой моторики у детей использую в своей работе игру "Сортировка мелких предметов"....

Приёмы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Мелкая моторика, регулярные занятия ею, способны улучшить зрительную память, координацию движений и развить воображение. Если говорить обобщенными фразами, то она развивает мозг....