Конспект НОД «Мы помним! Мы гордимся!» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Большакова Ксения Михайловна

Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, но и простой народ, партизаны. Закрепить знания детей о родах войск. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

Конспект НОД «Мы помним! Мы гордимся!» в подготовительной группе

Воспитатель: Большакова К.М.

2022

Цель: Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря. Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Уточнять, расширять и закреплять представления о Великой Отечественной войне.
2. Формировать патриотические чувства, на основе героического подвига народа в годы Великой Отечественной войны.
3. Воспитывать любовь к родине, интерес к её исторической истории, уважения к героям Великой Отечественной Войны.
4. Развивать все компоненты устной речи детей.
5. Обогащать словарный запас.
6. Развивать умение детей поддерживать беседу.
7. Побуждать детей интересоваться смыслом новых слов.


Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какой праздник отмечает уже много лет 9 мая наша страна?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. А с кем была война?
Дети: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну.
Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, уничтожить наши города, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашисткой армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу ,как начиналась война.
На экране обелиск и вечный огонь. Звучит песня «День Победы»

Воспитатель: Весь народ встал на защиту Родины, когда летом в 4 утра  22 июня 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к танкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат.


Воспитатель: Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и просто простые люди стали героями.
Воспитатель: Ребята, а кто командует бойцами?
Дети: генералы, полководцы, офицеры.
Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время ВОВ одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков (показываю портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установили памятник.
Воспитатель: Ребята а какой должен быть герой?
Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным.
Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильным, нужно дружить с физкультурой.

Физминутка «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой.)

Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой.)
Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой.)
Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя.)
Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны.) 
Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку.)
Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад.)
Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете ?Сколько погибло человек в этой страшной войне?
Дети: Очень много.
Воспитатель: Да, действительно, очень много: погибло более 20 млн. человек.

Воспитатель: Ребята, что бы люди не забывали о своих героях, по всей стране им возводят памятники. (выставляется иллюстрация с изображением могилы Неизвестного солдата)

Воспитатель: Как вы думаете ,что это за памятник? Как он называется?
Дети: Могила неизвестного солдата.
Воспитатель: А что значит неизвестного?( ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилию. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь.
А что он символизирует? (Ответы детей)
Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.
Воспитатель: Скажите, ребята, а когда закончилась война, вы знаете?
Дети: Война закончилась 9 мая 1945 года.
Воспитатель: Этот день, 9 мая, стал в нашей жизни великим праздником. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение (рассказывают дети)
Майский праздник – День победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Что такое День победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут

Воспитатель: Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защищал нашу родину от врага .Но они уже очень старенькие. Их называют ветеранами. В День победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята а какие цвета на Георгиевской ленточке? Что они означают?
Дети: Черный цвет - дыма оранжевый – огонь.
Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня я хотела бы поделиться такими ленточкам с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
Воспитатель: А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. (Минута молчания).
Воспитатель: Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Победы! Спасибо ветеранам скажем за жизнь, за детство и весну, за тишину, за милый дом, за мир, в котором мы живём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко Дню Победы "Мы любим, помним, гордимся" в подготовительной группе "Смешарики"

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Мы помним, мы гордимся..."

Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне, воспитывать патриотические чувства....

Конспект НОД "Мы помним, мы гордимся!"

Конспект НОД в старшей группе, посвященный грядущему 75-летию победы в Великой Отечественной Войне....

Конспект открытой ОД по развитию речи в подготовительной группе "Мы помним, мы гордимся!"

Данный конспект разработан для проведения открытой ОД с детьми подготовительной группы и приурочено  к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне...

Проект " Мы - помним ! Мы - гордимся!" в подготовительной группе

Проект "Мы - помним! Мы - гордимся!" в подготовительной группе...

Конспект НОД «Мы помним, мы гордимся!» в подготовительной группе

Конспект НОД «Мы помним, мы гордимся!» в подготовительной группеЦель: Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря. Воспитание гражданственности и патри...