Конспекты занятий с детьми раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Наталья Владимировна Коваль

конспекты занятий с детьми раннего возраста

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №161»

Конспект итогового занятия

для детей группы общеразвивающей направленности раннего возраста на тему

«Кукла Маша встречает гостей»

                                     

                                                                                        Подготовила: Коваль Н. В.

                                                                     

           

                                         

2021 - 2022

Возрастная группа: группа раннего возраста №2.

Тема: Кукла Маша встречает гостей. 

Цель: Закрепление знаний, умений, навыков, полученных детьми в течение учебного года.

Программные задачи:

Обучающие:

- закреплять знания детей о посуде и ее назначении;

- закреплять умение отвечать на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?» и на более сложные вопросы «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»;

- закреплять умение различать и называть цвет предметов;

- упражнять в умении различать количество предметов: много — один;

- привлекать детей к формированию групп однородных предметов – по цвету, величине;

- предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

- закреплять умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, сплющивать комочек между ладонями.

Развивающие:

- развивать речевую активность, память, внимание, воображение;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать двигательную активность у детей;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместных играх;

- воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать аккуратность во время лепки.

Оборудование и материалы: 

  • кукла
  • скатерть
  • набор чайной посуды (чайник, бокальчики и тарелочки основных цветов, чайные ложки)
  • большие и маленькие кубики по количеству детей
  • большая и маленькая корзины для кубиков
  • пластилин
  • тарелочки для пластилина
  • дощечки для лепки
  • горох, перловка, фасоль
  • тарелка для печенья
  • салфетки

Предварительная работа: игровые ситуации с куклой, разучивание физкультминутки, лепка из пластилина предметов круглой формы, сплющивание шаров между ладонями.

Методы и приемы: словесные,  наглядные,  практические.

Мотивация на образовательный процесс: Поможем кукле Маше подготовиться к празднику.

Ход занятия

Вводная часть

Коммуникативная деятельность: беседа с детьми.

Дети садятся на стульчики полукругом.

В гости пришла кукла Маша.

Дети здороваются с куклой, рассматривают ее.

- Ребята, у куклы Маши День рождения. Она ждет гостей, но успела подготовиться к празднику. Кукла просит вас помочь. Давайте поможем кукле Маше подготовиться к празднику.

Основная часть

Познавательная деятельность: группировка предметов по цвету.

- Кукла Маша не успела накрыть на стол. А ведь уже скоро придут гости.

- Сначала на стол нужно постелить скатерть.

- Давайте теперь аккуратно расставим на столе тарелочки.

- Соня, возьми тарелочки и поставь их на стол.

- Какого цвета тарелочки стоят на столе?

- Теперь нужно поставить бокальчики.

- Посмотрите, какого цвета у нас бокальчики?

- Бокальчик красного цвета куда мы поставим?

- Вова, поставь бокальчик красного цвета.

- Настя, поставь бокальчик синего цвета.

- Миша, поставь бокальчик зеленого цвета.

- Катя, куда ты поставишь бокальчик желтого цвета?

- Теперь давайте около каждой тарелочки положим ложечку.

- Посередине стола мы поставим чайник. Лера, поставь, пожалуйста, чайник.

- Вот мы накрыли на стол. Теперь кукла Маша сможет напоить своих гостей чаем.

Куклу Машу посадить за стол.

Познавательная деятельность: группировка предметов по величине.

Воспитатель обращает внимание детей на кубики, которые лежать на полу.

Дети вместе с воспитателем подходят к кубикам.

- Ребята, посмотрите, кто устроил этот беспорядок?

- Это кукла Маша поиграла и не успела убрать кубики на место. А ведь скоро придут гости. Давайте поможем кукле Маше навести порядок.

- Сколько кубиков лежит на полу?

- Какого цвета кубики лежат на полу?

- А какого они размера?

- Посмотрите, тут стоят две корзины: большая и маленькая.

- Какие кубики мы положим в большую корзину

- А в маленькую?

- Возьмите по одному кубику и положите кубик в соответствующую корзину.

- Молодцы, ребята! Помогли кукле Маше убрать игрушки. После игры нужно обязательно убирать игрушки на место.

Двигательная деятельность: физкультминутка.

- А теперь поможем кукле Маше постирать рубашки и носочки.

Кукле дружно помогаем:                        шагаем на месте

Сами в тазике стираем                         наклоны вперёд, движение руками, имитирующее   полоскание

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.                       

Через двор растянем ловко                   потягивания — руки в стороны  

Для одежды мы верёвки.

Светит солнышко - ромашка,               потягивания —руки вверх

Скоро высохнут рубашки.

Продуктивная деятельность: лепка из пластилина печенья.

- Ребята, кукла Маша просит вас помочь испечь печенье для гостей. Поможем кукле Маше?

- Тогда садимся за столы.

- Возьмите кусочек пластилина и скатайте из него шарик.

- Теперь нужно придавить шарик ладошкой, чтобы он стал плоский.

- У всех получилось печенье?

- А теперь я предлагаю вам украсить праздничное печенье.

Дети украшают печенье горошинками, перловкой, фасолью. Складывают печенье на тарелочку.

Вытирают руки салфеткой после лепки.

С помощью воспитателя дети ставят тарелочку с печеньем на стол кукле.

Кукла Маша благодарит детей за помощь. Теперь она готова встречать гостей.

Двигательная деятельность: игра малой подвижности.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и поводить хоровод, сопровождая его словами:

Как на Машин день рожденье

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай.

Заключительная часть

Коммуникативная деятельность: беседа с детьми.

- Кому мы сегодня помогали?

- Что вам понравилось на занятии?



Предварительный просмотр:

ФЭМП.

Возрастная группа: группа раннего возраста №2.

Тема:  Собираем башенку и пирамидку.

Программные задачи:

Обучающие:

- формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик;

Развивающие:

- развивать умения различать количество предметов: один – много;

- развивать предметные действия;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование и материалы:   заяц, кубики, палочка и шарики для нанизывания на палочку, грузовик, корзинки – 2 шт.

Предварительная работа: определение формы и количества предметов, игры с кубиками и пирамидкой.

Методы и приемы: словесные,  наглядные,  практические.

Мотивация на образовательный процесс: Научим зайку строить башенку из кубиков  и собирать пирамидку из шариков.

Ход занятия

Вводная часть

В гости приехал заяц на грузовике. В кузове стоят две корзинки: одна с кубиками, другая с шариками.

Дети здороваются с зайчиком, рассматривают его, предложить погладить зайчика.

- Ребята, давайте посмотрим, что у зайчика в корзине.

Основная часть

Игровая: игровая ситуация «Собираем башенку и пирамидку»

Познавательная: рассматривание кубиков, сравнение по количеству.

Воспитатель берет корзинку с кубиками, показывает кубик детям и спрашивает:

- Что это?

- Сколько кубиков у меня в руке?

- А сколько кубиков в корзине?

Воспитатель предлагает детям взять по одному кубику и сказать: «Один кубик»

Дети берут по одному кубику из корзины, проводят ладошкой по граням кубика, прячут его в ладошке, ставят.

Продуктивная:  сооружение башенки из кубиков.

Зайчик просит детей научить его строить башенку из кубиков.

- Ребята, давайте научим зайчика строить башенку из кубиков.

Дети подходят к столу, ставят кубики на столе друг на друга так, чтобы получилась башенка.

- Сколько кубиков у меня в руке?

- Сколько кубиков в башенке?

Дети с в.у.р. строят башенки разной величины  и цвета.

Дети с н.у.р. выполняют задания с помощью воспитателя.

Зайчик хвалит детей и предлагает поиграть.

Двигательная: физкультминутка.

Игра «Зайка беленький сидит»

Познавательная: рассматривание шариков, сравнение по количеству.

- Зайчик, а что у тебя в другой корзине?

- Ребята, давайте посмотрим, что еще привез зайчик.

Воспитатель берет корзинку с шариками, показывает шарик детям и спрашивает:

- Что это?

- Сколько шариков у меня в руке?

- А сколько шариков в корзине?

Воспитатель предлагает детям взять по одному шарику и сказать: «Один шарик»

Дети берут по одному шарику из корзины, прячут его в ладошке, катают от одной ладошки к другой.

Зайчик просит детей научить его собирать пирамидку из шариков.

- Ребята, давайте научим зайчика собирать пирамидку из шариков.

Дети подходят к столу, нанизывают шарики на палочку так, чтобы получилась пирамидка.

- Сколько шариков у меня в руке?

- Сколько шариков в пирамидке?

Зайчик хвалит детей и спрашивает, знают ли дети как надо играть с игрушками. Дети рассказывают  с помощью воспитателя, что игрушки нельзя ломать, играть надо аккуратно, надо беречь игрушки.

Зайчик прощается с детьми, уезжает на грузовике.

Заключительная часть

- Чему мы с вами научили зайчика?

- Что вам понравилось на занятии?



Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №161»

Конспект интегрированного занятия

для детей группы раннего возраста  на тему

«День рождения Маши»

                                     

                                                                                                        Подготовила: Коваль Н. В.

воспитатель                    

                                                                     

           

                                         

2019  - 2020

Возрастная группа: группа раннего возраста №2 (2-3 года).

Тема:      День рождения Маши.

Программные задачи:

Обучающие:

- закреплять умение узнавать в игрушках некоторых диких животных;

- закреплять умение детей  называть цвет, величину, форму предметов;

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

- закреплять умение по внешнему виду различать овощи и фрукты;

- закреплять навыки лепки из пластилина;

Развивающие:

- развивать речевую активность, память, внимание, воображение;

- развивать двигательную активность у детей;

Воспитательные:

- воспитывать навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;

- воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается;

- воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать аккуратность во время лепки из пластилина.

Оборудование и материалы: игрушки – медведь, ежик, заяц, кукла; массажные коврики - «кочки»; большой красный кубик и несколько маленьких красных кубиков в корзине; один зеленый кубик  и несколько зеленых шариков в корзине; муляжи овощей и фруктов; корзинки; набор чайной посуды; пластилин желтого цвета; образец  изделия; дощечки для лепки; салфетки, корзина для салфеток.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: установление сходства и различия между предметами, лепка из пластилина.

Мотивация: У Маши день рождения, а медведь  плачет. Медведь хотел накрыть праздничный стол для Маши, но не умеет этого делать. Давайте поможем медведю накрыть праздничный стол для Маши.

Ход занятия.

Вводная часть

  1. Коммуникативная деятельность: беседа с детьми.

Дети стоят в кругу, держат друг друга за руки.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

2. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?   

Воспитатель  показывает игрушечного медведя. 

- Кто это? (мишка)

- Правильно,Мишка! 

- Здравствуй,Мишка, проходи! Почему ты грустный? Что случилось у тебя, расскажи нам!

Мишка: Ребята, у Маши сегодня День рождения. Я хотел сделать ей подарок – накрыть праздничный стол для неё. А как это сделать -  не знаю! 

- Не расстраивайся, мишка. Ребята, давайте поможемМишкенакрыть стол для Маши? Хотите помочь? (Да)

- Мишка, ребята готовы тебе помочь, показывай дорогу. Вы ребята, за мной шагайте, из виду меня не теряйте.

Основная часть

  1. Двигательная деятельность: Ходьба с перешагиванием  через предметы.

Воспитатель идет впереди, несет медведя.

- А дорожка у нас не очень ровная, на ней кочки большие, давайте поможем мишке перейти через  кочки (дети перешагивают через них).

2.   Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.

Дети стоят вокруг стола. Мишку посадить на стол.

- Ой, ребята, посмотрите, кто повстречался нам на пути? (ежик)

- Не пугайте ежика, давайте с ним поздороваемся.

- Здравствуй, ежик!

Дети здороваются с ежиком.

- Ребята, посмотрите, ежик грустный. Давайте спросим, почему он грустит.

- Ежик, а почему ты грустный?

Ежик: - Ребята, у Маши сегодня День рождения. Я хотел сделать ей подарок, да все перепутал. И теперь не знаю, что дарить Маше.

- Ребята, давайте поможем ежику приготовить подарок для Маши.

3. Познавательная деятельность: установление сходства и различия между предметами по величине.

В корзине лежат один  большой красный кубик и несколько маленьких красных кубиков.

- Что в корзине у ежика?

- Какого цвета кубики у ежика?

- Сколько кубиков?

Воспитатель показывает большой и маленький кубики:

- Этот кубик какого размера? (большой)

- А этот? (маленький)

- Посмотрите внимательно на кубики в корзине. Как вы думаете, какой кубик лишний?

- Почему этот кубик лишний?

Дети убирают большой кубик, а маленькие кубики оставляют в корзине.

3. Познавательная деятельность: установление сходства и различия между предметами по форме.

В другой корзине лежат один зеленый кубик  и несколько зеленых шариков.

- Что лежит в корзине?

- Сколько кубиков в корзине?

- А сколько шариков?

- Какого цвета кубик?

- А шарики какого цвета?

- Как вы думаете, что лишнее в этой корзине?

Дети убирают кубик, а шарики оставляют в корзине.

4.  Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.

- Что ежик подарит Маше на день рождения?

Ежик благодарит детей за помощь.

- Ребята, нам нужно поторопиться. Куда мы с вами идем?

Дети прощаются с ежиком, берут медведя, идут дальше.

Дети идут за воспитателем, проговаривая слова:

 

5. Двигательная деятельность: ходьба, прыжки на двух ногах на месте.

По ровненькой дорожке,

(Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

(прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

6.   Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.

Дети стоят вокруг стола, мишку посадить на стол.

– Кто это?  (Зайчик)

- Не пугайте зайчика, давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с зайчиком.

– Что зайка не весел, ушки повесил?  

Заяц: - У Маши сегодня день рождения. Я хотел ей подарить корзина с фруктами, да все перепутал – и овощи, и фрукты.

- Не грусти, зайчик, мы тебе поможем.

7. Познавательная деятельность: определение муляжей овощей и фруктов по внешнему виду.

Дети берут по одному фрукту или овощу, говорят, что они взяли, раскладывают овощи и фрукты в разные корзины.

Заяц благодарит детей.

- Ребята, что зайчик подарит Маше?  (фрукты)

- Скажите, а куда мы с вами идем?

Дети прощаются с зайчиком. Идут с медведем дальше.

8. Двигательная деятельность: ходьба между двумя линиями.

Идем по узкому мостику.

9.  Познавательная деятельность: группировка предметов по цвету.

Мишка: Вот мы и пришли к нашему домику, проходите.

Игровое упражнение «Накрываем праздничный стол для Маши»

Мишка: Помогите мне накрыть стол! Скоро придёт Маша. Нужно поторопиться.

Воспитатель помогает детям накрыть на стол.

- Миша, садись за стол и запоминай.

- Кристина, неси скатерть.

- Чтобы было красиво, Алиса, принеси вазочку с цветами.

- Артем, подай салфетницу.

- Дамир и Радмир, несите чашки для чая.

- Глеб и Ульяна, несите тарелочки.

- Ребята, тарелочка и чашка должны быть одного цвета.

- Злата, разложи ложки.

-  Стол накрыт. Миша, тебе нравится? Какой получился стол? Праздничный, красивый.

10.  Продуктивная деятельность: лепка из пластилина.

Мишка: А про угощения-то я забыл!

- Не расстраивайся, мы и в этом тебе поможем. Давайте, ребята, сделаем для Маши угощение.

Дети садятся за стол.

- Ребята, что можно слепить для Машиных гостей?

- Давайте мы с вами слепим сушки.

Воспитатель показывает детям приемы лепки: сначала нужно раскатать палочку, затем концы палочки соединить.

Дети лепят сушки, складывают их на тарелочку. Тарелочку поставить на стол.

Мишка благодарит детей.

11. Коммуникативная деятельность: беседа.

- Вот и Маша пришла! Здравствуй, Маша! Поздравляем тебя с Днем рождения. (Все громко и радостно поздравляют Машу)

- Маша, ребята вместе  с Мишкой приготовили для тебя подарок  – праздничный стол и угощение.

Маша благодарит детей.

Машу посадить за стол.

Заключительная часть

Дети встают в круг, подводим итоги.

1. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.

- Ребята, кому мы сегодня помогали? (мишке)

- Что мы делали? (накрывали на стол, лепили угощение)

- Обрадовались ли Машенька праздничному столу и угощению?   (да)

- Что вам больше всего запомнилось? (дети говорят, что им запомнилось).



Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №161»

Конспект интегрированного занятия

для детей группы раннего возраста на тему

«Прогулка в лес»

                                     

                                                                                        Подготовила: Коваль Н. В.

                                                                     

           

                                         

г. Оренбург

2019-2020


ФИО воспитателя: Коваль Наталья Владимировна.

Возрастная группа: группа раннего возраста №2.

ОО: социально – коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема: Прогулка в лес.

Программные задачи:

Обучающие – закрепить  у детей представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни;

-закрепить знание основных цветов;

-закрепить умение скатывать палочку из пластилина, придавая ей форму моркови.

Развивающие –  развивать познавательный интерес, двигательную активность, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к животным;

-воспитывать аккуратность во время лепки.

Оборудование и материалы:

-белка,

-лиса,

-заяц,

-деревья,

-аудиозапись «Звуки леса»

-шишки,

-корзина для шишек,

-ребристая дорожка,

-д/и «Собери цветок»,

-мягкие модули высотой 10 – 15 см,

-пластилин оранжевого  цвета,

-тарелочки,

-салфетки,

-клеенки на столы,

-дощечки для лепки.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: знакомство с дикими животными, их образом жизни, лепка палочек из пластилина, ходьба по ребристой дорожке, с перешагиванием через предметы.

Мотивация: Ребята, вы хотите отправиться в гости к диким животным?

Ход занятия.

Вводная часть.

- Ребята, вы хотите отправиться в гости к диким животным?

-А вы знаете,  где они живут?

-А почему их называют дикими животными?

-Каких диких животных вы знаете?

 Дети идут за воспитателем, проговаривая слова:

По ровненькой дорожке,

(Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

(прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

Основная часть.

-Вот и пришли в лес.

Дети слушают, как поют птички в лесу, смотрят на деревья.

Выходит хозяйка леса  – Фенечка, здоровается с детьми, приглашает посмотреть на диких животных.

-Здравствуйте, ребята!  Я хозяйка леса. Меня зовут Фенечка. Хотите посмотреть, какие животные живут в моем лесу?

Белка

Фенечка показывает белку.

От холода прячусь я в дупло -

В нём и сухо и тепло,

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.

Беседа о белке, где живет, чем питается.

Белочка просит детей помочь собрать шишки (шишки лежат под деревьями, корзина стоит около белочки).

Игра и массаж ладоней «Собери шишки»

-Дети, возьмите в руку шишку и погладьте ее ладошками, покатайте между ладошек, а теперь сложите шишки в корзинку.

Белка благодарит детей.

-Ребята, давайте посмотрим, кто еще живет в лесу.

Дети идут за воспитателем по ребристой дорожке.

Лиса

Фенечка показывает лису.

Я зимы не боюсь,

В шубу теплую ряжусь.

Хвост красивый какой –

Мне он нравится самой!

Беседа о лисе, где живет, чем питается.

-Ребята, лисичка просит вас помочь. На полянке цветочки потеряли свои лепестки. Давайте их найдем и соберем цветы.

Д/и «Собери цветок» - закрепить умение собирать цветок из отдельных частей, подбирая лепестки одного цвета.

Лиса благодарит детей за помощь.

Идем по лесу дальше.  На пути кочки, дети перешагивают через них.

Заяц

Фенечка показывает зайца.

У зайчонка нет берлоги,

Не нужна ему нора:

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

Беседа о зайце, где живет, чем питается.

У зайчика закончилась морковка, он проголодался.

-Ребята, давайте слепим морковку для зайчика.

Дети садятся за столы и лепят морковку, затем выкладывают угощение на тарелочку перед зайчиком.

Заяц благодарит детей за угощение.

Заключительная часть.

-Ребята, вам понравилось в лесу?

-Что вам понравилось?

-А теперь нам пора в группу возвращаться.

Дети прощаются с Фенечкой и животными. Идут за воспитателем, проговаривая слова:

По ровненькой дорожке,

(Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.



Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №161»

Конспект интегрированного занятия

для детей группы раннего возраста на тему

«Поможем Колобку вернуться домой»

                                     

                                                                                                        Подготовила: Коваль Н. В.

воспитатель                    

                                                                     

           

                                         

2020

Возрастная группа: группа раннего возраста №2 (2-3 года).

Тема: Поможем колобку вернуться домой.

Программные задачи:

Обучающие:

- закрепить содержание русской народной сказки «Колобок»;

- продолжать обучать детей рисованию нетрадиционными способами – печатанием;

- закрепить умение различать величину предметов и группировать их по величине;

- упражнять в умении звукоподражать  некоторым  животным, птицам.

Развивающие:

- развивать речевую активность, память, внимание, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;

- воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование и материалы: игрушки - колобок, заяц, медведь; дедушка и  бабушка – взрослые в костюмах; массажные коврики - «кочки», скамейка – мостик, ручеек из картона;  ватман с нарисованными зайчатами, печатки, гуашевая  краска зеленого цвета, тарелочки для краски,  салфетки; большая и маленькая корзины, большие и маленькие шишки;  деревья, домик, книга со сказками.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: чтение сказки, знакомство с величиной предметов, рисование печатанием.

Мотивация: Колобок убежал от лисы. Он хочет вернуться домой к дедушке и бабушке, но не знает дорогу домой. Давайте поможем колобку вернуться к дедушке и бабушке.

Ход занятия.

Вводная часть

  1. Коммуникативная деятельность: беседа с детьми.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

- Ребята, вы любите сказки? (да)

2. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.

Воспитатель обращает внимание детей на  колобка.

- Ой, ребята, посмотрите! Кто это такой? (колобок)

- Правильно, это колобок. Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются с колобком)

- А какой колобок в сказке, расскажите про него? (румяный, весёлый, любит песенки петь, круглый).

- А что случилось с колобком в сказке? (он убежал от дедушки и бабушки).

- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, волка, медведя, лису)

- А кто съел колобка? (Его обхитрила лиса и съела).

- Колобок убежал от лисы. Он хочет вернуться домой к дедушке и бабушке, но не знает дорогу домой. Давайте поможем колобку вернуться домой к дедушке и бабушке. (давайте поможем)

Основная часть

  1. Двигательная деятельность: ходьба по массажным коврикам.

Дети  берут колобка и идут по дорожке к дедушке и бабушке.

- А дорожка у нас не очень ровная, на ней кочки большие, давайте поможем колобку перейти по кочкам (дети идут по дорожке, перебираясь по «кочкам»).

2. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя

- Посмотрите, ребята, кто это под кусточком сидит? (заяц)

- Не пугайте зайчика, давайте с ним поздороваемся.

- Здравствуй, зайчик (дети здороваются).

Заяц: Здравствуйте, куда вы идёте? (Мы спасаем колобка от лисы, несём его к бабушке и дедушке).

- Пропусти нас, зайка.

Заяц: Конечно, я вас пропущу. Только мне нужна ваша помощь. Зайчата проголодались. А  капуста закончилась. Я не знаю, где взять капусту для зайчат. Помогите мне, пожалуйста.

- Ребята, давайте поможем зайчику, все вместе нарисуем капусту для зайчат.

3. Продуктивная деятельность: рисование печатанием.

Дети встают вокруг стола и рисуют на ватмане печатанием капусту для зайчат.

Заяц: Спасибо, что помогли мне. Пойду кормить зайчат.

- До свидания, зайка.

4. Двигательная деятельность: ходьба по скамейке.

Воспитатель и дети идут дальше по мостику.

5. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это? (медведь).

- Здравствуй, мишка.

Медведь: Здравствуйте, куда идёте? (к бабушке и дедушке, спасаем колобка от лисы)

Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста.

6. Познавательная деятельность: группировка предметов по величине.

Медведь просит детей помочь собрать шишки: большие – в большую корзину, маленькие – в маленькую корзину.

- Ребята, давайте поможем мишке.

Медведь: Спасибо, что помогли мне.

- До свидания, мишка.

7. Двигательная деятельность: перешагивание через предмет.

Воспитатель и дети идут дальше, перешагивая через ручеек.

8. Коммуникативная деятельность: беседа.

- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.

- Здравствуйте, дедушка и бабушка.

Дети здороваются с дедушкой и бабушкой.

Дедушка: Здравствуйте, ребята!

Бабушка: Здравствуйте!

- Мы пришли не просто так. Мы принесли колобка.

Колобка передают в дом к бабушке и дедушке. Дедушка и бабушка благодарят детей, приглашают поиграть.

9. Игровая деятельность: хороводная игра.

Хороводная игра «Веселись детвора»

Веселись детвора,

Поиграть пришла пора!  - Хлопаем в ладоши.

Как мяукает кисонька? – Поочерёдное выдвижение рук вперёд.

Мяу, мяу, мяу.

А как лает Жученька? – Хватательные движения.

Гав, гав, гав.

Как мычит коровушка? – "Рога" - Руки к голове, наклоны вперёд.

Му, му, му.

А как свинка хрюкает? – К носу указательным пальцем.

Хрю, хрю, хрю.

Веселись детвора,

Продолжается игра – Хлопаем в ладоши.

Как лягушки квакают? – Ладошки вперед, пальцы развести.

Ква, ква, ква.

Как утята крякают? – Кружимся.

Кря, кря, кря.

Воробьи чирикают? – Руки в стороны, махи руками.

Чик-чирик.

По дорожкам прыгают – Прыжки на месте.

Прыг, прыг, прыг.

Веселись детвора

Завершается игра –Хлопаем в ладоши.  

10. Коммуникативная деятельность: беседа.

Дедушка и бабушка дарят детям книгу со сказками, прощаются с детьми.

- До свидания, дедушка и бабушка. До свидания, колобок.

Заключительная часть

1. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.

- Ребята, кому мы сегодня помогали? (колобку)

- Что мы делали? (помогли колобку вернуться домой)

- Обрадовались ли дедушка и бабушка, когда мы вернули колобка домой? (да)

- Что вам больше всего запомнилось? (дети говорят, что им запомнилось).

- Молодцы! Вы очень добрые и  смелые ребята, не отказали в помощи колобку, помогли ему вернуться домой к дедушке и бабушке.



Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №161»

Конспект интегрированного занятия

для детей группы общеразвивающей направленности раннего возраста  на тему

«Поможем бабушке»

                                     

                                                                                        Подготовила: Коваль Н. В.

                                                                     

           

                                         

2022

Возрастная группа: группа раннего возраста №2.

Тема:  Поможем бабушке.

Программные задачи:

Обучающие:

- закреплять знания детей о домашних животных и  птицах;

- закреплять умение называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и т. д.;

- упражнять в умении различать количество предметов: много — один;

- закреплять умение отвечать на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?» и  на более сложные вопросы   «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»;

- закреплять умение различать  цвет предметов и умение группировать предметы по цвету.

Развивающие:

- развивать умения слышать и называть пространственные предлоги, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под);

- развивать речевую активность, память, внимание, воображение;

- развивать умение сооружать элементарные постройки самостоятельно;

- развивать двигательную активность у детей.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместных играх;

- воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается;

- воспитывать бережное отношение к животным и птицам.

Оборудование и материалы: 

  • игрушки – бабушка, собака, кошка и петух;
  • картинки с изображением собаки, кошки, петуха;
  • корзина;
  • макет домика;
  • ведерко;
  • шарики красного, синего, желтого, зеленого цветов;
  • корзина для шариков;
  • ведерки красного, синего, желтого, зеленого цветов;
  • мягкие модули – кочки;
  • бантики из бумаги на ленточке на каждого ребенка и для воспитателя;
  • кирпичики по 5 шт на каждого ребенка;
  • песочные наборы в корзине.

Предварительная работа: беседы и рассматривание домашних животных и птиц (картинки, игрушки); определение цвета, количества, свойств предметов; конструирование; дыхательная гимнастика.

Методы и приемы: словесные,  наглядные,  практические.

Мотивация на образовательный процесс: В гости пришла бабушка. У нее потерялись домашние животные и птицы. Бабушка просит детей помочь найти ее животных и птиц.

Ход занятия

Вводная часть

Перед началом занятия воспитатель прячет игрушки: собаку в домик, кошку на подоконник, петушка под ведерко.

Коммуникативная деятельность: беседа с детьми.

В гости пришла бабушка. У нее потерялись домашние животные и птицы.

- Ребята, давайте поможем бабушке найти домашних животных и птиц.

- Чтобы мы знали, кого искать, бабушка принесла нам картинки с изображением ее животных и птиц.

Картинки лежат в корзине. Воспитатель показывает по одной картинке по ходу занятия.

Основная часть

Дети вместе с воспитателем отправляются в путь.

Двигательная деятельность: ходьба, прыжки на двух ногах на месте.

По ровненькой дорожке,

(дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

(прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

Коммуникативная деятельность: беседа с детьми по вопросам воспитателя.

Воспитатель показывает картинку с изображением собачки и спрашивает:

- Кто это?

- Как она лает?

Обратить внимание детей на домик. Находим в домике собачку.

Уточнить, где спряталась собачка (в домике).

Воспитатель интонационно выделяет предлог или наречие, обозначающее местонахождение игрушки, побуждает детей повторить его.

Рассматриваем собачку, дети называют и показывают части туловища, рассказывают, чем питается собачка, гладят собачку.

Познавательная деятельность: группировка предметов по цвету.

Собачка играла с шариками и перепутала их. Просит помочь детей собрать шарики по цветам в ведерки.

- Ребята, с чем играла собачка?

- Шарик какой формы?

- Покажите мне синий  шарик.

- А где шарик красного цвета?

- Лиза, найди зеленый шарик.

- Миша, покажи желтый шарик.

Воспитатель показывает один шарик:

- Сколько шариков у меня в руке?

- А сколько шариков на  столе в корзинке?

Дети раскладывают шарики в ведерки, распределяя их по цветам: цвет ведерка и цвет шариков должен быть одинаковым.

После выполненного задания дети вместе с воспитателем берут собачку и продолжают путь.

Двигательная деятельность: Ходьба с перешагиванием  через предметы.

- А дорожка у нас не очень ровная, на ней кочки большие, давайте поможем собачке перейти через  кочки.

Коммуникативная деятельность: беседа с детьми по вопросам воспитателя.

Воспитатель показывает картинку с изображением кошки и спрашивает:

- Кто это?

- Как она мяукает?

Обратить внимание детей на кошку, сидящую на подоконнике.

Уточнить, где спряталась кошка (на окошке, на подоконнике).

Воспитатель интонационно выделяет предлог или наречие, обозначающее местонахождение игрушки, побуждает детей повторить его.

- Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы.

- Что еще есть у кошки на голове?

- Глазки, ротик, ушки. Покажите их.

- А какая мягкая у кошки шубка.

- Погладьте кошку ладошками.

- Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.

- А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.

- Покажите хвостик у кошки.

Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»

- Кошка любит  играть с бантиками. А вы хотите поиграть с бантиками?

Воспитатель предлагает детям взять по одному бантику из корзины.

- Возьмите бантики веревочку и подуйте на них так,  чтобы бантики закачались.

После игры дети кладут бантики в корзинку.

Дети берут кошечку, продолжают путь.

Двигательная: ходьба с высоким подниманием колена.

Большие ноги идут по дороге

Топ – топ – топ.

Коммуникативная деятельность: беседа с детьми по вопросам воспитателя.

Воспитатель показывает картинку с изображением  петушка и спрашивает:

- Кто это?

- Как поет петушок?

- Давайте позовем петушка, расскажем про него потешку.

Восприятие худ литературы: рассказывание потешки.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Коммуникативная деятельность: беседа с детьми по вопросам воспитателя.

Обратить внимание детей на ведерко. Дети поднимают ведерко, под ним спрятался петушок.

Уточнить, где спрятался петушок  (под ведерком).

Воспитатель интонационно выделяет предлог или наречие, обозначающее местонахождение игрушки, побуждает детей повторить его.

Дети рассматривают петушка, показывают и называют части туловища.

Петушка берем с собой.

Показать детям, что картинки в корзине закончились. Значит,  мы нашли всех животных и птиц, которые ушли от бабушки и потерялись.

Продуктивная деятельность: конструирование дорожки из кирпичиков.

Воспитатель предлагает детям сделать дорожки из кирпичиков, чтобы животные и птицы смогли сами  вернуться домой к бабушке.

Дети садятся за столы, выкладывают из кирпичиков дорожку широкую или узкую – по желанию.

- Берем кирпичик, кладем его широкой стороной на стол, соединяя узкие короткие стороны, получается длинная дорожка.

- Берем кирпичик, кладем его широкой стороной на стол, соединяя узкие длинные стороны, получается широкая дорожка.

- Молодцы, ребята! Какие красивые дорожки у вас получились. Теперь бабушкины животные и птицы смогут сами вернуться домой.

Дети возвращают бабушке собаку, кошку и петушка.

Сюрпризный момент.

Бабушка благодарит детей, дарит песочные наборы.

Заключительная часть

- Кому мы сегодня помогали?

- Что случилось у бабушки?

- Обрадовалась ли бабушка, когда мы нашли ее животных и птиц?



Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №161»

Конспект интегрированного занятия

для детей группы раннего возраста  на тему

«Кто в гости к нам пришел?»

                                     

                                                                                        Подготовила: Коваль Н. В.

                                                                     

           

                                         

2021

Возрастная группа: группа раннего возраста №2 (2-3 года).

ОО: социально – коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема: Кто в гости к нам пришел?

Программные задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о домашних и диких животных, домашних птицах;

- закрепить умение отвечать на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?» и  на более сложные вопросы   «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»;

- закрепить умение различать  цвет предметов и умение группировать предметы по цвету;

- закрепить умение различать и называть качества предметов: тяжелый,  легкий; свойства: тонет, плывет;

- продолжать обучать детей рисованию нетрадиционными способами – ватными палочками.

Развивающие:

- развивать речевую активность, память, внимание, воображение;

- развивать двигательную активность у детей.

Воспитательные:

- воспитывать навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять вежливые слова;

- воспитывать бережное отношение к  животным и птицам;

- воспитывать аккуратность во время рисования красками.

Оборудование и материалы:

- игрушки – кошка, заяц и петух,

- домик,

- деревья,

- маленькие мячи красного, желтого, зеленого и синего цвета – по 10 штук каждого цвета,

- корзины для мячей красного, желтого, зеленого и синего цвета – 4 штуки,

- таз с водой,

- шишки, камушки, ракушки, бумага, пластмассовые кораблики, перышки, вата,

- листы бумаги с изображением петушка по количеству детей,

- гуашь желтого цвета,

- ватные палочки по количеству детей,

- салфетки,

- клеенки на столы.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: знакомство с дикими животными, домашними животными и птицами, знакомство со свойствами предметов, рисование ватными палочками.

Мотивация: К нам пришли гости. Они спрятались. Хотите узнать, кто пришел к нам в гости? Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто к нам пришел.

Ход занятия.

Вводная часть

1. Коммуникативная деятельность.

- Ребята, давайте с вами поздороваемся.

С добрым утром глазки? (смотрим в бинокль)

С добрым утром ушки? (ладони к ушкам)

С добрым утром ручки? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки? (притопываем)

С добрым утром, ребята!  (улыбнуться друг другу)

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Основная часть

  1. Коммуникативная деятельность: беседа с детьми.

- Ребята, к нам еще пришли гости. Но они спрятались. Вы хотите узнать, кто к нам пришел?

- Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто к нам пришел.

- Внимательно слушайте загадку.

2. Познавательная деятельность: отгадывание загадки.

Мягкие лапки,

А в лапках цап – царапки.

3. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.

- Правильно, это кошечка.

- Давайте поздороваемся с кошечкой.

- А кошка - какое животное, ребята? (домашнее).

- Почему? (потому что живёт в доме).

- Кто заботится о кошке?

-Потрогайте  кошечку и скажите, какая она?

- Что есть у кошечки? (ушки, глазки, усы, нос, рот, лапы, хвост)

- Как мяукает кошечка?

- Каких еще вы знаете домашних животных?

4. Познавательная деятельность: группировка предметов по цвету.

Кошечка просит детей помочь собрать мячики в корзины. Котята играли и перепутали все мячики.

Игра «Подбери по цвету» - закрепить умение различать  цвет предметов и умение группировать предметы по цвету.

Дети собирают мячи таким образом, чтобы цвет мячей и цвет корзины был одинаковым.

После игры дети относят кошечку к домику. Корзины с мячами ставят около домика.

5. Познавательная деятельность: отгадывание загадки.

- Но кошечка пришла не одна. Хотите узнать, кто еще пришел к нам?

- Давайте отгадаем следующую загадку.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

6. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.

- Кто это?

- Правильно. Это зайчик.

- Давайте поздороваемся с зайчиком.

- Зайчик – это домашнее или дикое животное?

- Где живет заяц?

- Потрогайте зайчика. Какой он?

- Что есть у зайчика? (дети называют части туловища)

- Ребята, а какие еще животные живут в лесу?

7. Познавательно – исследовательская деятельность.

Зайчик приглашает детей поиграть.

Д/и «Тонет – плавает» - закрепить умение различать и называть качества предметов и их свойства.

Дети поочередно бросают в таз с водой предметы, говорят, тонет или плавает предмет.

- Какие предметы плавают?

- Почему они плавают? (легкие)

- Назовите предметы, которые тонут.

- Почему они тонут? (тяжелые)

- Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.

8. Двигательная деятельность: подвижная игра.

П/и «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

(Встают и хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)

После игры дети относят зайчика под дерево.

9. Познавательная деятельность: отгадывание загадки.

- Давайте  узнаем, кто еще к нам пришел.

Воспитатель читает загадку.

Шпоры носит он на ножках,

Ходит с гребнем и в сережках,

Кукарекнет во весь дух

И разбудит всех……..

10. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.

- Правильно. Это петух.

Дети здороваются с петухом.

- Где живет петух?

- Кто заботится о петушке?

- Посмотрите, какой петушок красивый, какие яркие у него перышки.

Дети гладят петушка.

Воспитатель показывает части туловища, дети называют.

- Как петушок кукарекает?

11. Продуктивная деятельность: рисование ватными палочками.

- Петушок проголодался. А зернышки закончились.  Давайте угостим петушка вкусными зернышками.

Дети берут петушка с собой, садятся за столы и рисуют зернышки ватными палочками.

- Молодцы, ребята! Много зернышек вы нарисовали.

Петушок  хвалит детей.

Заключительная часть

1. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.

-Кто сегодня пришел к нам в гости?

- Как мы помогли кошечке?

- Что мы делали с зайчиком?

- Чем мы угостили петушка?

- А где мы взяли зернышки?

- Что вам больше всего понравилось на занятии? (дети говорят, что им запомнилось).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».

Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....

Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).

Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Автобус".

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Автобус": программное содержание, ход занятия....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей".

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей": программное содержание, ход занятия....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Весёлое путешествие"

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Весёлое путешествие: программное содержание, ход занятия....