Оформление "Уголка экспериментирования" в средней группе.
опыты и эксперименты (средняя группа)

Экспериментирование – это один из видов познавательной деятельности, любой опыт, попытка осуществить что-либо.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_22_lichn.docx179.66 КБ

Предварительный просмотр:

Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
(народная мудрость)


   Экспериментирование – это один из видов познавательной деятельности, любой опыт, попытка осуществить что-либо.
     Ребёнок рождается  исследователем.  Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Знания,  полученные  самостоятельно, являются осознанными и более прочными. Ребенок познает объект в результате практической деятельности с ним.
     Опыты  помогают  ребятам моей группы  развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка. Исследование даёт возможность детям  самостоятельно  найти ответы на вопросы как и почему.
   Основной целью опытно-экспериментальной деятельности в средней группе  является  развитие  свободной творческой личности ребенка.  Ребенок должен сам мыслить и учиться делать выводы.

     Вся работа проводиться под наблюдением взрослого! На первое место всегда ставлю  здоровье и безопасность ребенка.
     Для  занятий опытно-экспериментальной деятельности в своей  группе я организовала  «Уголок экспериментирования». В уголке находятся  разнообразные материалы и инструменты для опытов- природный материал: камни, срезы и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и тому подобное:
- бросовый материал: провод, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и тому подобное;
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и тому подобное- красители: пищевые и непищевые(гуашь, акварельные краски и тому подобное
- медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл
- другие материалы: зеркала, воздушные пули, масло, мука, соль, сахар и тому подобное ; сито, воронки, половинки мыльниц, увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы клееночные передники, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки.
     Все расположено доступно и безопасно для детей, чем старше дети становятся, тем самостоятельнее их подготовка к экспериментированию.

C:\Users\комп\Downloads\IMG_20211207_113644.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - экспериментирование (средняя группа)

Продолжать формирование у детей представления о снеге и его свойствах. Развивать у детей логическое мышление; умение анализировать, обобщать....

Картотека Группа: Средняя группа Экспериментирование

Экспериментирование в средней группе картотека игр по экспериментированию...

Экологическое экспериментирование. Средняя группа.

Опыты и эксперименты по экологии в средней группе, программа на год....

Экспериментирование средняя группа

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): Вода – водичка…Возрастная группа: средняяФорма НОД: познавательно-исследовательская, ...

Картотека «Экспериментирование». Средняя группа.

В картотеке представлены основные эксперименты для детей средней группы....

Экспериментирование средняя группа

Экспериментирование с водой,воздухом,магнитом в средней группе...

АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «МАЛЕНЬКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ» по экспериментированию (Средняя группа)

Актуальность.В соответствии с ФОП ДО, основными задачами образовательной деятельности в области познавательного развития являются: обогащение сенсорного опыта детей, развитие целенаправленного восприя...