КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ «ПОЕЗДКА К БАБУШКЕ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Александровна Шмакова

КОНСПЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poezdka_k_babushke.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №161»

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ

ТЕМА: «ПОЕЗДКА К БАБУШКЕ»

Выполнила:

Шмакова Елена Александровна

Оренбург

2022г

Дата: 16.05.2022г

Образовательная область: «Познавательное развитие»

НОД: формирование элементарных математических представлений 

Тема: Поездка к бабушке

Задачи:

Образовательные:  

1.  Расширять представления детей о животном мире.

2.  Закреплять  знания  о  диких и  домашних  животных

3.  Закрепить знание основных цветов,

4.   Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

5.  Учить создавать аппликативное изображение

Развивающие:          

1.  Развивать  у  детей  познавательный  интерес  к  жизни  в  деревне  и  их  обитателях;

память,  внимание,  наблюдательность,  воображение,  эстетическое              восприятие;

умение слушать друг друга. Совершенствовать двигательные навыки и умения;

2.  Развивать аккуратность при наклеивании, умениепользоваться салфеткой.

Воспитательные:

1.  Воспитывать интерес у детей к жизни в деревне;

2.  Воспитывать  любовь,  бережное  отношение  к  домашним  и  диким              животным,

проявлять заботу и внимание ко всему живому;

3. Воспитывать доброжелательность.

Мотивация: помощь бабушке найти очки.

Целепологание: формировать элементарные математические понятия (большой, маленький, один, много, мало); уравнивание двух групп предметов.

Оборудование:

- домик-ширма;

- кукла би-ба-бо “Бабушка”;

- божьи коровки из фетра;

- цветы из фетра красного, жёлтого, синего, зелёного цветов;

- макеты “деревня” и “лес”;

- фигурки диких и домашних животных;

- раздаточный материал на каждого ребёнка;

- заготовки для аппликации на каждого ребёнка;

- клей-карандаш, клеёнка, салфетка для каждого ребенка;

Словарная работа: клубничный, грушевый, яблочный (компот)

Виды детской деятельности в ходе НОД:

- игровая

- коммуникативная

- познавательная

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Ход занятия:

1.Оргмомент

(Дети проходят в группу)

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Эдравствуй, вольный ветерок! (Машут руками над головой)

Здравствуй,  маленький цветок! (Приседают, руками показывают маленький цветок)

Здравтвуй утро, здравствуй день! Нам здороваться не лень! Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам сегодня прислали письмо. (просьба бабушки о помощи)

Воспитатель: Ребята, бабушка потеряла очки и ей сложно выполнять домашние дела, поэтому она просит нас помочь ей. Поможем? (да)

Воспитатель: Для этого поедем к бабушке в деревню. Но деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На каком виде транспорта можно поехать в деревню?

Дети: Автобус, машина, мотоцикл, поезд.

Воспитатель: Мы с вами поедем на поезде! Он нас довезет до деревни. Вы будете вагончиками. Цепляйтесь друг за друга и отправляемся в путь. воспитатель говорит, что «поезд» должен дать сигнал, погудеть «Туууууу»

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Выходим все из поезда.

(Дети вместе с воспитателем подходят к домику)

Перед домиком цветы.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие цветы красивые! А какой аромат…

(Вдох носом, выдох со словом: А-а-ах..»)

Воспитатель: посмотрите, рядом с цветами какие-то жучки ползают.

Кто это? (божьи коровки).

Рассадим божьих коровок по цветам, чтобы их никто не затоптал.

Ребята, сколько их? (много).

Какие они по размеру? (большие и маленькие).

Давайте рассадим их по нужным цветочкам: маленьких – на маленькие цветы, больших – на большие.

Воспитатель: Бабушка, бабушка, встречай своих внучат. Мы тебе помогать приехали.

(Из окошка выглядывает бабушка) 

Воспитатель: Здравствуй, бабушка! Мы к тебе в гости приехали.

2. Основная часть 

Бабушка:  Здравствуйте, ребятки, мои внучатки, а у меня беда-беда.

Воспитатель: Бабушка, что случилось?

Бабушка:  Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал забор, а дом-то у меня рядом с лесом, и все мои домашние животные перемешались с дикими, лесными.

Хотела я своих животных вернуть, да потеряла очки, плохо вижу.Ой-ой-ой, что же делать?

Воспитатель: Не переживай, бабушка, мы тебе поможем! (Обращаясь к детям) Ребятки, хотите помочь бабушке?(да)

Воспитатель: А вы знаете, какие животные – домашние, а какие – дикие? (да)

Воспитатель: Вот мы сейчас это и проверим.

(Дети берут животных с подноса и домашних ставят в коробку с макетом деревни, а диких – в коробку с макетом леса. При этом они проговаривают, почему животное – дикое, а почему – домашнее)

Воспитатель: Рита, у тебя какое животное? (медведь). Какое это животное? (дикое, потому что живёт в лесу). Лиза, а у тебя какое животное? (корова). Это какое животное? (домашнее, потому что о ней заботится человек)

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных расставили на свои места! Бабушка очень довольна!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это загрустил около бабушкиной избушки? (собака). Какое это животное? (домашнее). А какую пользу человеку приносит? (охраняет дом)

Как вы думаете, почему собака загрустила? (хочет кушать).

Воспитатель: Ребята, давайте развеселим собачку, поиграем с ней

Физминутка:

-Раз, два, три, четыре,пять

-Начал наш щенок скакать

-Прыгать, наш щенок горазд,

-Он подпрыгнул десять раз

Поможем бабушке покормить собачку. Присаживайтесь за столы. (работа с раздаточным материалом)

Воспитатель: сколько у нас собачек прибежало? (много).

Дадим им по косточке. Всем собачкам хватило косточек? (нет).

Чего больше? (собачек). Что нужно сделать, чтобы собачек и косточек стало поровну? (добавить еще одну косточку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли бабушке покормить домашнее животное.

Бабушка: какие вы молодцы. Купила я ягод да фруктов для компота, чтобы вас угостить. А без очков не вижу. Помогите мне, пожалуйста, компот сварить.

Воспитатель:Поможем бабушке?(да )Но прежде чем приступить к работе, немного отдохнём.

Пальчиковаягимнастика:

Будем мы варить компот   (пальчиком показываем на ладошке)

Фруктов много нужно –воооооот  (показываем руками)

Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить (ребром ладони стучим по ладошке)

Отожмём лимонный сок, (сжимаем кулачки)

Слив положем и песок.

Варим, варим мы компот  (пальчиком показываем на ладошке)

Угостим честной народ.   (показываем руками)

Воспитатель: Ребятки, вы отдохнули, а теперь поможем бабушке сварить компот.

Аппликация «Компот».

(Дети рассаживаются за столы. У каждого стоит тарелка с фруктами или ягодами, лежит заготовка кастрюли)

Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, из чего варят компот? (фруктов, ягод). Артем, у тебя компот из чего будет? (из яблок). Значит это какой компот? (яблочный)

Вася, а у тебя из чего компот? (из груш). Значит компот какой? (грушевый)

(Дети выполняют аппликацию).

3. Заключительная часть

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята!

(Обращаясь к бабушке) Вот, бабушка, какие у нас ребятки! Всё-то они у нас знают и умеют!

Бабушка: Спасибо вам, детки, за помощь! Что бы я без вас делала? Приезжайте ко мне в гости снова! А на дорожку я вам приготовила подарочек – яблочки из своего сада.

(Поднимает салфетку с подноса, на котором лежат яблоки, и находит свои очки)

Бабушка: А вот и очки нашлись! Спасибо вам, что помогли мне! Приезжайте в гости ещё!

Воспитатель: Спасибо, бабушка! Обязательно приедем. А нам, ребята, пора отправляться в детский сад! (едем на поезде)

ИТОГ:

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами сегодня ездили? (к бабушке в деревню).

Для чего? Что мы там делали? (помогали: разделили диких и домашних животных, покормили собачку, сварили компот). Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия по автоматизации звука [Щ] «Поездка к бабушке» с детьми старшей группы

Конспект логоритмического занятия по автоматизации звука [Щ] «Поездка к бабушке» с детьми старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего ви...

Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка к бабушке"

конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей на тему: «К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ» в первой младшей группе №1 «Карапузики»

Занятие направлено на расширение представления об окружающем мире, уточнение представления о домашних животных (собаке, курице и корове),  пополнение номинативного словаря....

Сюжетно-ролевая игра Семья.Поездка к бабушке

Поездка к бабушкеДети сидят на стульчиках, воспитатель обходит по кругу и говорит:Воспитатель: Ребята, мне что – так грустно и одиноко, хочется отправиться куда – нибудь в гости. Но куда б...

Сюжетно-игровая ситуация «Поездка к бабушке».

Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста; связывание 2-3 игровых действий в цепочку, обучение навыкам совместной игровой деятельности ....