Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка к бабушке"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Порткина Светлана Александровна

конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_avtobus.docx682.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Поездка к бабушке»

(средняя группа)

 

Цель: Помочь создать игровую обстановку.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей при использовании чайной посуды.Закреплять раннее полученные знания о труде шофера, кондуктора, продавца, врача.

• Формирование представлений детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с горячей водой.

• Закрепить правила поведения в доме, в транспорте, на природе.

• Закреплять знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения.

• Воспитывать эстетический вкус.

• Воспитывать дружеские отношения, вежливость, гостеприимство.

• Учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.

Развивающие:

• Развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх.

 Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов по теме «Транспорт». Рассматривание картин и иллюстраций о транспорте, беседа о профессиях с показом иллюстраций: шофера, кондуктора, продавца, врача.

• чтение художественной литературы (Г. Шалаева «Когда я ем», русская народная сказка «Лиса и журавль», Л. Н. Толстой «Три медведя», В. В. Бианки «Лис и мышонок»),

• беседы (по содержанию рассказов из книги Г. Шалаевой «Домашний этикет»,

• рассматривание иллюстраций (фотографии из семейного альбома)

• рисование (тема: «Вагончики едут, колеса стучат, везут они к бабушке милых внучат»,

• лепка (тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»)

Оборудование:макет «автобуса», руль, билеты, рюкзаки, магазин, продукты, одеяло для пикника, магнитофон, диск со звуками леса, пения птиц, муляжи фруктов, конфет, пирожков, чайная посуда, салфетки, сахарница, вазочки, салфетница, чайник

ХОД ИГРЫ

Организационный момент.

Дети, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся.

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Воспитатель: Дети посмотрите, что-то наша кукла сидит грустная? (воспитатель берет куклу и кукла говорит что-то на ушко).

Воспитатель: кукла Оля говорит, что хочет навестить свою бабушку в деревне, но не знает, как туда доехать? Как вы думаете на чем можно поехать в деревню? Вспомните название транспорта?

Дети: Предлагают свои варианты.

Воспитатель: Кукла Оля мне говорит, что хочет нас пригласить в гости к своей бабушке. Поедем вместе с ней? (Дети соглашаются)

Воспитатель: Хорошо! Давайте поедем в деревню на автобусе. (Дети строят «автобус» из стульев, выбирают «водителя», «кондуктора»).  

Воспитатель: Но в гости с пустыми руками не ездят, нужно, что, то купить бабушке? А где можно купить подарки?

Дети: в магазине.

Воспитатель: а что можно купить в подарок бабушке? (платок, фартук, очки, сумочку, фрукты, конфеты).

Воспитатель: Берите сумочки и пойдемте в магазин. Нам нужно сходить в   супермаркет.  А водитель пока поедет на заправку. (водитель с кондуктором едут на бензоколонку, там заправляет автобус бензином).

Воспитатель: Кто работает в магазине? (продавец) Давайте выберем продавца (выбирается продавец)

Воспитатель:Мы пришли в магазин, здесь продают много разных товаров(дети подходят к витрине, «продавец» предлагает товар).

   Дети покупают подарки для бабушки. Проходят к кассе и оплачивают товар.(складывают покупки в рюкзачки).

«Продавец»: Спасибо за покупки, наш магазин закрывается!

Дети: До свидания! (Дети идут садиться в автобус. Сначала садятся девочки, затем мальчики.)

Воспитатель: - Молодцы, можно отправляться в путь.   - Водитель, бери руль, садись впереди. Дети рассаживаются на заранее расставленные стульчики. Воспитатель: - А что нам надо купить, чтобы ехать на автобусе? (ответы детей) Воспитатель: а билеты продаёт кондуктор. (Кондуктор раздаёт детям билеты). Воспитатель: - Можно отправляться в путь.

Водитель: Качу, лечу во весь опор, я сам шофёр, я сам мотор. Нажимаю на педаль, и автобус мчится вдаль...

Воспитатель: Водитель, объявите отправление.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что нельзя делать в автобусе?

Ответы детей:(громко разговаривать, бегать,мусорить, есть мороженое, разговаривать по телефону).

Воспитатель:(обращает внимание детей на то, что он видит за окном): Посмотрите в окно, вот мы подъезжаем к мосту, а там плывет лодочка. Посмотрите сюда мы подъезжаем к лесу, а там бежит ежик, а дальше красивая полянка. Давайте выйдем, отдохнем.  Давайте сделаем остановку /дети выходят из машины, видят полянку с цветами, присаживаются на неё/ (дети садятся на коврик) /воспитатель включает СD с пением птиц/

Воспитатель: Как хорошо в лесу! Какой чистый воздух. Как хорошо здесь! Послушайте, ребята, как щебечут птицы.

/дети 1-2 мин. слушают голоса птиц/

Воспитатель:- Вы хотите пить? /да/ - Доставайте стаканчики. Я угощу вас лимонадом /дети сжимают кулачок-это стаканчик, воспитатель берёт кеглю-это бутылка лимонада и наливает всем лимонад, дети пьют/

Воспитатель: Ой, ребята, кукла Оля уколола палец о веточку.  Ей нужно забинтовать пальчик? Есть ли среди пассажиров автобуса врач? (Врач берет аптечку у водителя и забинтовывает палец)

Воспитатель: Пора ехать дальше.

 Воспитатель и дети садятся в автобус и поют песню:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Воспитатель:Вот и приехали! Заходите к бабушке. (роль бабушки теперь выполняет воспитатель)

Воспитатель:Ребята, что нужно сделать, если мы входим куда-то? (ответы детей) Воспитатель:- А, если мы увидели родных, любимых людей? (ответы детей)Воспитатель: - А чем обычно угощает нас бабушка? (ответы детей) - Ребята, давайте я подержу Олю на руках, а девочкипомогут бабушке накрыть на стол.

Воспитатель рассказывает кукле действия детей, тем самым подсказывает детям: сначала постелем скатерть, поставим салфетницу, чашки, блюдца разложим ложки, поставим самовар.

Воспитатель: Бабушка, проходи к столу с внучатами и садитесь пить чай. У нас все готово. Дети, не забудьте вымыть ручки.

(Моют руки, вытирают, и садятся за стол)

Воспитатель: Берите угощение, чашки с чаем. Чай горячий, не спешите, не толкайтесь.

(Сидят за столом и пьют чай)

Воспитатель: а сейчас давайте поиграем в народную игру «Колпачок»

Проводиться подвижная игра «Колпачок»

Воспитатель:- Ну, что ребята, посмотрите, наша кукла Оля погостила у бабушки, поела угощение и повеселела. -  пора собираться домой. Дети: благодарят бабушку, говорят до свидания. - Не скучай, бабушка, мы ещё приедем.

Бабушка(воспитатель): Дорогие мои, спасибо что навестили меня.  Я приглашаю вас к себе в гости еще. Приезжайте. В моей корзинке осталось еще сладкое угощение. Подходите, я вас угощу.

(Раздает детям конфеты)

Воспитатель: Бабушка, спасибо за гостинцы. И мы для тебя приготовили подарки.

(Дарят подарки)

Дети садятся в автобус и едут домой

Итог игры: Воспитатель приглашает к себе детей и спрашивает, понравилась ли им игра, что понравилось больше всего, запомнили ли они, как вести себя в гостях. Воспитатель благодарит детей за хорошую игру (очень гостеприимная бабушка, гости вели себя культурно, водитель с кондуктором и продавец были очень приветливые). Какая у нас была бабушка? Щедрая, приветливая, заботливая. А какие вы были в игре? В эту игру мы с вами еще будем играть.

C:\Users\111\Pictures\детск.сад\DSC00436.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры « Едем в гости к бабушке» с использованием игровых маркеров во второй младшей группе

Этот материал очень интересен своим разнообразием и сменой деятельности ребятишек, что создает особый настрой и не позволяет детям уставать и скучать....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Семья. Приезд бабушки"

Коспект сюжетно-ролевой игры "Семья. Приезд бабушки" для детей старшего дошкольного  возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "В гости к бабушке и дедушке"

Цель: приучение детей к планированию игры и самостоятельному подбору игрового оборудования.                              ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» сюжет - «В гости к бабушке»

Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста. В процессе коллективной деятельности дети учатся принимать на себя роль заботливого родителя. Данный материал будет полезен во...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рожденье бабушки» в старшей группе

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рожденье бабушки» в старшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке» во второй младшей группе»

Задачи:1) расширять и развивать творчество у детей, способствовать совместно организовывать и проводить игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников;2) формировать...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие к бабушке в деревню "Простоквашино"

Конспект сюжетно - ролевой игры " Путешествие к бабушке в деревню "Простоквашино"...