Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры
«В гостях у бабушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе
«В гостях у бабушки»
Составители:
Хотемова О. Н., Шпенглер Т.В.
воспитатели МБДОУ
«Детский сад № 21» г. Сыктывкара
Цель: развитие интереса к сюжетно-ролевой игры
Задачи:
Обучающие – учить детей планировать игр; подбирать атрибуты и использовать их в игре; продолжить обучать умению распределять роли; самостоятельно развертывать сюжет игр; закрепить понятие профессии «продавец», «водитель»; применять игровые действия и атрибуты по сюжету в данной профессии;
Развивающие – развивать диалогическое и игровое общение детей; расширять словарный запас; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими; стимулировать творческую активность в игре; развивать коммуникационные навыки детей, умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками;
Воспитывающие – воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.
Материалы: атрибуты к игре «Семья», «Магазин», «Водитель».
Предварительная работа: разучивание стихотворений о маме, бабушке, семье, отгадывание загадок о членах семьи, составление фотоальбомов «Труд в семье», «Профессии моих родителей», пословицы о труде, оформление фотоколлажа «Обниму маму», беседы на тему «Моя семья», «Как я помогаю дома», сюжетно-ролевые игры «Дом», «Дочки-матери», «Поездка в магазин», чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Перчатки».
Ход игры:
Вступление. Дети стоят полукругом.
О.Н.: Я люблю когда при встрече мы знакомым и родным «С добрым утром!, Добрый вечер! Добрый день! - всем говорим. Давайте поздороваемся с гостями «Здравствуйте!»
Ребята, вы любите играть?
Т.В.: А в какие игры вам больше всего нравиться играть? (ответы детей)
О.Н.: Мы с Татьяной Васильевной хотим сегодня с вами поиграть. А в какую игру, вы узнаете, отгадав загадку.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная (семья).
Т.В.: А что такое семья? Для чего она нужна? Какие праздники отмечают всей семьей? Догадались, в какую игру мы с вами поиграем? (в семью) что нам нужно седлать, чтобы начать игру? (распределить роли: мама, папа, баба деда, сын, дочь)
Выбираем карточки розового – девочки, голубого – мальчики.
О.Н.: Теперь нужно выбрать спец.одежду и элементы костюмов соответственно роли.
Звуковое письмо. «Здравствуйте, мои дорогие. Как вы живете? Как там мои внуки? Не болеют? Мы с дедушкой очень скучаем без вас. Приезжайте. Я вам шанежек испеку.
Т.В.: Ребята, бабушка звонила. Ждет вас всех в гости. Соскучилась она.
О. Н.: - А как мы доберемся до бабушки, если она живет в городе Сыктывкаре, а мы живем в поселке Верхний Чов? (на автобусе)
- А кто управляет автобусом? (водитель)
- Кто еще работает вместе с водителем в автобусе? (кондуктор)
- Что он делает? (продает билет)
Т. В.: - А к бабушке мы поедем с пустыми руками? (с гостинцами)
- Что можно привезти бабушке к чаю? (конфеты, торт, шоколадки)
- А что еще будет приятно получить бабушке? (цветы)
- Где все это можно купить? (в магазине)
- Кто там работает (продавец)
О. Н.: Теперь мы постараемся поиграть. Сюжет этой игры, а именно «Мы едем в гости к бабушке»
Т. В. : Выбираем роли (продавец, продавец цветов, водитель, кондуктор, мама, папа, сын, дочка), надеваем спецодежду, элементы костюма и расходимся по своим уголкам.
Вся семья в сборе.
Подходим к остановке, садимся в автобус. Здравствуйте, даем деньги, покупаем билеты. У меня проездной. (звуковое сопровождение)
Выходим из автобуса, идем по пешеходному переходу.
Физминутка:
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем.
Смело мы идем вперед
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать 1, 2, 3
А вот и магазин. Здравствуйте, дайте нам, пожалуйста, торт и конфеты. (берем корзину, расплачиваемся)
В цветочном магазине. Какие цветы нам купить? (Дети ведут диалог друг с другом)
Заходим к бабушке.
Здравствуйте, мои дорогие внучата. Как вы доехали? Садитесь, отдохните. Я вам шанежки испекла горячие. Чаю налью.
(приглашаем водителя, кондуктора, продавцов)
Стук в дверь (надеть платки; воспитатели превращаются в старушек – подружек бабушки).
О. Н.: Ой, сколько гостей у тебя сегодня. Внуки приехали.
Т. В.: Хорошо, что бабушку не забываете. Когда мы были такими же!
О. Н.: Сколько же времени прошло!
Т. В.: А в какие игры мы играли! Помнишь!
О. Н.: Сонюшка, пойдём – те вспомним. Давай покажем детям да внукам!
Ребята, пойдемте поиграем в коми народную игру «Перескочи – не упади»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-занятие для детей средней группы «В гостях у бабушки Натальи»
Данное занятие развивает способность детей передавать в движении образы животных: утки, гуся, кошки, собаки, козы. Дети различают тембровую окраску музыкальных инструментов (колокольчик, погрему...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-251049-1453491935.jpg)
Конспект сюжетно - ролевой игры В средней группе «Ждем гостей»
У нас в саду проходила "Неделя психологии"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-769285-1464746853.jpg)
Конспект совместной игры с детьми средней группы "В гости к бабушке поедем, ей поможем, и приедем"
Конспект совместной игры педагога с детьми средней группы по реализации образовательной области "Безопасность"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/26/picture-1149259-1656241219.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "В гости к бабушке и дедушке"
Цель: приучение детей к планированию игры и самостоятельному подбору игрового оборудования. ...
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/29/picture-1326370-1632897079.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию Средняя группа "В гости к бабушке и дедушке"
Формировать умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/06/picture-1320064-1615053633.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у бабушки Федоры». (по мотивам произведения К.Чуковского «Федорино горе»)
В ходе занятия у детей формироватся представления о порядковом значении числа (в пределах 3), закрепляется умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На...