Конспект совместной игры с детьми средней группы "В гости к бабушке поедем, ей поможем, и приедем"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Тихонова Наталья Александровна

Конспект совместной игры педагога с детьми средней группы по реализации образовательной области "Безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной игры педагога с детьми

по реализации образовательной области «Безопасность» в средней группе.

«В гости к бабушке поедем, ей поможем и приедем»

                                                                           

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на дороге и в быту через сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

1. Создать условия для коммуникативных навыков через общение со сверстниками и взрослым.

2. Стимулировать познавательную активность детей через вопросы и ситуации поискового характера.

3. Воспитывать желания помогать окружающим.

Предварительная работа:

  • Беседа о правилах поведения в транспорте, как правильно переходить дорогу;
  • Знакомство с дорожными знаками (остановка, пешеходный переход);
  • Проведение д/и «Опасные предметы», «Можно - нельзя»;
  • Изготовление атрибутов для игры.

Атрибуты для игры:

  • Водитель – руль, кепка.
  • Кондуктор – сумка, билеты, деньги (пуговицы)
  • Пассажиры – деньги (пуговицы)
  • Опасные предметы (игрушечные): спички, зажигалка, ножницы, клубок со спицами, иголки, коробка для опасных предметов.
  • Для конструирования автобуса мягкие модули или стулья;
  • Конверт (письмо от бабушки),
  • Книжка, кружка, мягкие игрушки,
  • Дорожные знаки.

Ход игры:

Взрослый предлагает детям поиграть в игру «Можно - нельзя». Правила игры: «Ребята если я назову предмет, с которым нельзя играть, то вы говорите слово "нельзя", а если я называю предмет, с которым можно играть (кукла, машинка, книга), то вы говорите слово "можно".

Затем взрослый "случайно" находит конверт, в котором лежит письмо. Текст письма: «Ребята, мой кот Васька расшалился и разбросал все вещи. Я не могу их собрать, старенькая совсем, ничего не вижу, приезжайте скорее ко мне! Ваша баба Маша".

Воспитатель: Ребята, ну что, поедем, поможем бабушке? (ответы детей). Как же мы к ней попадем? Она живет в другом конце города, как же к ней можно добраться? (ответы детей). По инициативе детей путешествовать будут на автобусе.

Воспитатель: А где же останавливаются автобусы? (На остановке).  Где же у нас будет остановка? (дети выбирают место и ставят знак «Автобусная остановка»). Из чего можно сделать автобус? (ответы детей). Дети предлагают сделать автобус из стульев

Воспитатель: Кто нам нужен, чтобы автобус поехал? (Ответы детей. Выбираем шофера по желанию, либо считалочкой).

После выбора шофера и кондуктора обговариваем правила поведения в транспорте. Пассажиры, кондуктор и шофер получают свои атрибуты, заходим в автобус и едем под музыку. В это время кондуктор раздает билеты. Дети общаются.

 

Воспитатель: Вижу остановку, автобус останавливается, выходим из автобуса. Не толкаемся, друг за другом, билеты выкидываем в мусорный ящик.

Воспитатель: Автобус уехал, можно идти. Чтобы попасть к бабушке, нужно перейти  дорогу. Где ее нужно переходить? (ответы детей). Детям предлагается поставить знак «Пешеходный переход».

Дети добираются до бабушки, стучатся в дверь. Бабушка открывает дверь, не спрашивая кто пришел.

Воспитатель: «Что же ты, бабулечка-красотулечка, дверь открываешь и даже не спрашиваешь, кто к тебе пришел?

Бабушка: Да я всегда так делаю. Кого бояться? Люди-то все хорошие.

Воспитатель: Ой, не скажи, бабушка. Правда ведь, ребята, что есть такие люди, которые работать не хотят, живут нечестной жизнью, они ворвутся в твой дом и обворовать тебя могут. А мы ведь тебя так любим и беспокоимся за тебя.

Бабушка обещает, что теперь всегда будет спрашивать, кто стучится к ней в дверь.

Воспитатель: Бабушка, какой у тебя беспорядок. Ребята, давайте скорее наводить порядок. Будьте осторожны. Какие предметы здесь разбросаны? (опасные).

Дети договариваются между собой кто какие предметы убирает, наводят порядок выясняют, почему они так убрали предметы. Бабушка благодарит за помощь и предлагает пить чай с  пирогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"

Конспект совместной деятельности   с детьми средней группы «Вежливые слова»   Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...

«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Задачи:1.     Развивать коммуникативные умения и навыки:·        Умения слушать и слышать окружающих·...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Я и моя семья»

Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.Формы органи...

конспект совместной деятельности с детьми средней группы "В гостях у медвежат"

Конспект совместной деятельности по речевому развитию детей средней группы....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Буратино»

Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить ...