Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Россия-наша Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_patriotizm.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина»

Тема: "Россия - наша Родина".

Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родине.

Программное содержание:

Задачи:

образовательные - расширить и углубить знания детей о России; способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам; закреплять представление детей о малой Родине;

развивающие - развивать интерес к своей стране, к национальной культуре; развивать умение согласовывать движения со словами, сохраняя хороводный ритм, развивать музыкальный слух;

воспитательные - воспитывать любовь к Родине; толерантность по отношению к людям разных национальностей.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная.

Атрибуты:  макет книги, карта мира, изображения герба и флага России, лупа, клей-карандаш, вырезанные заготовки:  карта России,  флаг России, герб России, текст гимна России, дерева березы, люди в национальных костюмах, фото достопримечательностей г. Оренбурга, фото воспитанников группы, фломастеры, салфетки на каждого ребенка, музыкальный центр.

Предварительная работа:

с детьми: беседы о Родине, о государственной символике, городе, рассматривание изображений родной природы; чтение стихотворений о родном городе, стране; знакомство с пословицами и поговорками о Родине; прослушивание записей песен о Родине, гимна; разучивание хоровода «Во поле березка стояла».

Ход НОД

Дети входят в группу, и им предлагается сесть на стульчики.

Воспитатель:  Утром Солнышко встает,              (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет                       (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я:                         (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!»             ( Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я                        (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я                         (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я                           (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя!              (Взять друг друга за руки).

Здравствуйте мальчики и девочки!

На столе стоит глобус

Воспитатель:   Посмотрите , Что это?

Дети: Наша планета Земля.

Воспитатель:   Да. Мы живем на прекрасной  большой планете Земля. На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

Дети:  Россия.

Воспитатель:   Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя Россия. А какая она наша Россия?

Дети: Любимая, красивая, огромная.

Воспитатель:  Да, правильно, Россия - наша Родина. Дети, а вы можете объяснить, что такое Родина?

Дети: Родина – это где мы родились, живем. Это наш дом. А мы свами кто?

Дети: Россияне.

Воспитатель:  А как вы думаете, как можно выразить любовь к Родине, через что ее выражают люди?

Дети: Через песни, картины, стихи.

Воспитатель:  А может кто-то знает стихотворение о Родине? (дети читают стихи).

Андрей: Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Василиса: Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном.

Ваня: Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем.

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

- Еще о нашей стране можно сказать, как об огромной книге, с бесчисленным количеством страниц, которую можно бесконечно познавать и любоваться ею. И я вам сегодня предлагаю сделать такую книгу. Выносится макет книги с несколькими страницами.

В нашей книге пустые страницы,только какие- то линии, как вы думаете, что мы можем сделать? (ответы, предложения детей). Предлагаю вместе заполнить страницы нашей книги о Родине. 

 С давних времен нашу страну называли Матушкой Русью. У русского народа есть много пословиц и поговорок о Родине. Может кто-то знает их?

Дети: «Родина – всем матерям мать», «У народа один дом – Родина», «Одна у человека мать, одна у него и Родина» и т. д.

Воспитатель: А как вы думаете, чему могут научить нас пословицы и поговорки о Родине?

Дети: Они учат нас любить Родину, защищать от врагов.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами знаем, что наша страна большая. А как вы думаете, на чем можно изобразить территорию нашей страны?

Дети: На карте, глобусе.

Открывается первая страница книги и на ней изображена карта мира зеленого цвета, где Россия не выделена. Воспитатель показывает детям карту мира.

Воспитатель:  А хотели бы вы увидеть нашу страну на карте мира, поближе рассмотреть ее? Дети проходят за столы, и каждому ребенку раздается карта мира.

- Как вы думаете, а что нужно, чтобы можно было лучше рассмотреть карту.

Дети: Лупа.

Воспитатель:  Правильно, предлагаю исследовать карту через лупу.

Дети рассматривают карту.

Воспитатель:  Что вы видите? Может кто-то уже нашел нашу страну?

Дети отвечают, как они определили, где наша страна.

Воспитатель:  Вот как много места занимает территория России. И на карте она отмечена розовым цветом. Проведите пальчиком по границе нашей страны, посмотрите, какая она большая.

Далее воспитатель показывает шаблон территории России, совпадающий с картой в книге.

Посмотрите, а на карте, которая на первой странице нашей книги, территория России не отмечена, а что же нам делать, как вы думаете?

Дети:  Приложить шаблон и приклеить  к карте России.

(Один ребенок подходит к столу и приклеивает шаблон на карту)

Воспитатель:  Итак, на первой странице мы отметили территорию нашей страны. А теперь переворачиваем страницы дальше.

Ой, а что за непонятные линии, знаки на странице?

(на странице нарисованы контуры флага и герба России). А вы догадались что это?

Дети:  Похоже на флаг и герб.

Воспитатель: Как вы думаете, как это можно отнести к нашей книге о Родине?

Дети:  Это символы государства нашей страны.

Воспитатель:  Правильно. У каждой страны есть свои государственные символы. К ним относятся гимн, флаг и герб. Вспомним, какие цвета на флаге нашей страны.

Дети:  Белый, синий, красный.белый цвет означает благородство, чистоту, синий — честность, красный — смелость и великодушие.

Наша страница совсем бесцветная и блеклая, как вы думаете, как можно сделать ее интересней?

Дети:  Приклеить готовые шаблоны цветов  флага .

(Далее два  ребенка по очереди подходят к столу и приклеивают шаблоны синего и красного цветов.)

 Воспитатель:  Еще на нашей странице вы узнали герб. Герб – это эмблема государства. Где его можно увидеть или вы его уже видели?

Дети На монетах, печатях, на паспорте и т. д.

Воспитатель:  Правильно. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических. На паспортах и документах.

А кто изображен на гербе?

Дети: Орел на гербе означает силу, значит наше государство сильное и непобедимое. Россия – государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей. Орел держит в левой руке скипетр- это символ власти, а в правой у него шар, его называют держава. В центре герба России изображен герб Москвы, потому что Москва является столицей нашей Родины – России. На груди орла на красном щите – всадник, поражающий копьём змея , это Георгий Победоносец. Это символ победы добра над злом.

(Один из детей наклеивает на страницу герб России).

Воспитатель: А кто знает, что такое гимн?

Дети:  Гимн – это торжественная, главная песня страны.

Воспитатель: Правильно. Гимн слушают стоя (дети слушают отрывок из гимна России).

(На странице один из детей приклеивает текст гимна России.)

Воспитатель: Посмотрите, теперь наша страница стала красочной и интересной. А теперь переворачиваем следующую страницу.

На странице нарисован контур  дерева березы

- Посмотрите, о чем нам может рассказать эта страница?

Дети: О лесе, природе.

Воспитатель:  Правильно. Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы?

Дети: Тополь, липа, осина, ель, береза.

Воспитатель: А вы знаете, что белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, она прекрасно в любое время года. Березка в России самое красивое и самое любимое дерево. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни. Предлагаю нам вместе спеть хоровод.

Хоровод «Во поле березка стояла».

(На странице грустная матрешка).

Воспитатель:  Ребята, кто это?

Дети:  Матрешка. Русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера.

Воспитатель:  А почему она грустная? Как развеселить ее?

Предположения детей.

Дети:  Нарисовать улыбку, поиграть с ней и т. п. (один из детей рисует улыбку матрешке).

 Воспитатель: Посмотрите, а наша матрешка повеселела.

Воспитатель:  А кто может сказать, какие национальности проживают кроме русских ещё  в нашей стране?

Дети: Татары, украинцы, белорусы, казахи  и т.д.

Воспитатель:  Правильно, и еще народы разных национальностей живут в нашей стране. Все они живут дружно и имеют равные права. А как вы думаете, как мы можем объединить все национальности на нашей странице?

Ответы детей.

(Далее дети наклеивают по очереди  изображения людей разных национальностей.)

- А мы с вами перелистываем на следующую страницу.

А она совершенно пустая.

Воспитатель: Как вы думаете, а мы и вы можем быть в этой книге? Почему?

Дети: Наш город. Наша малая Родина. ( Дети по очереди называют и  наклеивают фото достопримечательностей г.Оренбурга).

Воспитатель:  А что еще можно наклеить на страницах нашей книги?

Дети: Нас.

Девица: Правильно, мы с вами тоже являемся частичками это огромной страны, под названием Россия.

- А как мы можем себя занести в книгу.

Дети: Нарисовать, сфотографироваться и наклеить.

Воспитатель:  Ребята, у нас есть фото группы, где мы все. Предлагаю наклеить и наше фото в книгу. (Один из детей наклеивает). Теперь в нашей группе есть своя книга о нашей Родине России. И мы с вами можем ее дополнять.

-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

 Дети:  создавали  книгу о России.

Воспитатель:  Вам понравилось самим создавать книгу?

Дети: Да.

Воспитатель:  Вы молодцы. Хорошо справились. Предлагаю вам, в течении года постепенно дополнять ее рисунками фотографиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"

Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию С чего начинается Родина

Задачи: - формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к ...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»

Продолжаю знакомить с символикой Республики Татарстан, родного поселка, любить свой край....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию"С чего начинается Родина"

- формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- закрепить названия народных промыслов;- воспитывать любовь к Ро...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе: Россия - Родина моя

занятие по патриотическому воспитанию. очень интересное, содержательное занятие. для повторения животных, птиц и деревьев....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе «Наша Родина- Россия»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во II младшей группе«Наша Родина- Россия»...

Конспект занятия По нравственно-патриотическому воспитанию Тема:»БОЛЬШАЯ и МАЛАЯ РОДИНА»

Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Муравленко.Развивать способност...