Проект " От желудя до дуба"
проект (старшая группа)

Кулагина Анастасия Викторовна

Проект " От желудя до дуба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-ot_zheludya_do_duba-1.docx59.77 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

 

 

 

 

Проект: «От желудя до дуба»

Подготовили воспитатели гр. №5

 «Божьи коровки»

Чиненова Анжела Анатольевна

Кулагина Анастасия Викторовна

г. Москва, г. Троицк

       сентябрь 2021г. – май 2022г.

ПРОЕКТ «От желудя до дуба»

Возрастная группа: старшая группа

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Срок проведения: сентябрь 2021г. – май 2022г.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Актуальность.

Проблема экологического воспитания – одна из самых актуальных на сегодняшний день.

В наше время люди совсем забыли о том,  что нужно беречь природу – наш окружающий мир. Люди загрязняют леса и реки, устраивают пожары в лесах, организуют свалки и строят опасные ядовитые промышленные объекты.  Но нужно уважать мир вокруг себя, беречь лес!

Ведь лес – это лёгкие нашей планеты! Чем больше мы посадим деревьев, тем лучше сохраним природу, улучшим экологию.

Мы считаем, что каждый человек должен своими силами помогать природе, охранять её, выращивать и высаживать деревья и кустарники.  Мы знаем, что растения выделяют кислород, который важен для дыхания человека. Выращивание и высаживание их - важное дело каждого.

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Как же родился наш проект?

В один из осенних дней на вечерней прогулке, дети собрали в нашем лесу желуди для поделок, но детей очень заинтересовали эти плоды. На вечернем кругу мы провели беседу : что такое желудь, где он растет, кто его ест и т.д.? А на утреннем кругу  мы с ребятами просмотрели видеоролик, как человек из желудей выращивает саженцы дуба, дети загорелись желанием, самим попробовать вырастить саженцы дуба. Так и появилась идея проекта: « От желудя до дуба». Это актуально в нашем детском саду, так как мы работает по экологическому направлению. Нас окружает множество разных деревьев, но на территории нашего района почти нет дубов, и мы так немного знаем о них. Поэтому выбрали для изучения данную тему и решили вырастить саженцы дуба из желудей для озеленения участка. Предметом исследования явился дуб обыкновенный.

Цель проекта: 

  • Вырастить саженцы дуба в садовских условиях.

        Задачи проекта: 

  • Развить познавательный интерес, мотивацию и любознательность.

  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Помогать детям в символическом отображении ситуации, проживании ее основных смыслов и выражении их в образной форме.
  • Расширить представление  детей о дубе.
  • Прорастить желуди, провести посадку и пронаблюдать за развитием дуба.
  • Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.
  • Воспитывать любовь к природе, умения правильно вести себя в природе, желания беречь ее.

Основные направления реализации проекта:

  • Познавательно-речевое развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Художественно – эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.

Продукт проекта:

  • инсценировать  сказку: «Два леса»
  • вырастить саженец дуба из желудя;
  •   презентация проекта.

Ожидаемый результат реализации проекта:

  • уточнение и расширение знаний детей дошкольного возраста 5-6 лет о природе родного края;
  • организация предметно-развивающей среды группы с учетом цели проекта и потребностей всех участников воспитательно-образовательного процесса;
  • формирование у детей отношений дружбы и сотрудничества.

Подготовительный этап: 

  • обсуждение педагогами плана работы, постановка цели и задач
  • установление сроков выполнения  проекта
  • создание условий  для познавательной деятельности в группе
  • информирование  родителей о проведении проекта
  • подбор материала, иллюстраций, дидактических игр.
  • наблюдения за дубом на прогулках по территории детского сада.
  • сбор материала (желудей) для проведения познавательно –   исследовательской деятельности.

Основной этап реализации проекта:

Познавательно - речевое развитие:  

  • рассказывание детям о пользе деревьев;
  • беседа «Дуб – могучее дерево»; «Деревья в жизни человека».
  • дидактические игры «Угадай, что в мешочке?», «Чей листок?», «Что растет в лесу», «Найди дерево по описанию», «С какого дерева листок», «Когда это бывает», «Собери целое дерево»
  • чтение педагогом (энциклопедий, рассказов, сказок, стихотворений по теме проекта);
  • чтение родителями рекомендованной литературы;
  • заучивание детьми потешек, коротких стихотворений, пословиц
  • «Как вырастает дубок из желудя?» (с просмотром мини – фильма с  использованием ИКТ).

Содержательно-практический этап:

  • Рассматривание коры дуба и желудя под лупой.
  • Тематическая прогулка «Дерево дуб».
  • Занятия с данмалами.
  • Рисование с натуры «Молодые дубки».
  • Аппликация из цветной бумаги «Осенний дубок»
  • Опытно-экспериментальная деятельность «Что такое жёлуди! »
  • Пластилинография «Дубовая ветка с желудями».
  • Ведение «дневника наблюдений».
  • Посадка пророщенных желудей в грунт.

 Самообслуживание и элементарный бытовой труд

  • Посадка  желудей дуба в детском саду.
  • Поручение: Полив росточков, рыхление почвы, измерение саженцев.
  • Пересадка укоренившего ростка в кашпо.

Итоговый этап:

  • обсуждение и обмен мнениями между детьми группы
  • посадка выращенных дубков на территории детского сада
  • подготовка  и показ презентации по проекту.

Результат проекта:

 Создавая определенные условия, можно из желудя вырастить саженец дуба подтвердилась. В домашнем климате желудь дуба дал росток.

В ходе эксперимента мы выяснили:

  • дуб – величественное дерево;
  • надежный путь возобновления леса – посадка саженцев;
  • определили оптимальные условия для выращивания саженца дуба;
  • выяснили практическую значимость выращивания из желудя саженец дуба для себя и общества.

Но, в то же время нельзя сказать, что наш эксперимент подошел к концу. Наоборот,  высадив в грунт побег дуба, мы продолжим наблюдать, как он приживется после «тепличных» условий к «диким».

В заключение хочется сказать, что вырастить любое дерево, особенно долгожителя, это не просто событие, а огромное чувство гордости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в средней группе "О чем мечтает желудь?"

Проект направлен на уточнение и расширение представлений детей о деревьях, их строении, ка вырастают деревья. Формирование устойчивого интереса детей к познанию мира природы....

Экологический проект «Выращивание дуба из желудей»

Через три недели посаженные желуди в грунт, взошлиПосле прорастания вверх поднялся тонкий зеленый стебелек, сначала они были безлистными и только спустя некоторое время ни их верхушках образовались ли...

Проект "Желудь"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа № 465Колпинского района Санкт-Петербургадошкольное отделение   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ«ВОЛШЕБНЫ...

Исследовательский проект: «От жёлудя до дуба»

цель нашего следования: определить экспериментальным путем, возможно ли вырастить саженец дуба в домашних условиях....

Презентация к проекту по экологии:"От желудя до дуба"

Презентация к проекту: "От желудя до дуба"...

Проект: "От желудя до дуба"

Цель проекта: вырастить сажанец дуба...