Методическая разработка .Сценарий развлечения в младшей группе "Кукла Катя пришла в гости "
методическая разработка (младшая группа)

Шаравина Анна Евгеньевна

Сценарий развлечения "Этикет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_katya.docx76.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 комбинированного вида Пушкинского района

 г. Санкт – Петербурга.

Сценарий развлечения по этикету во второй младшей группе

«Этикет с малых лет»

i.jpg

Воспитатель :

Шаравина А.Е.

Санкт-Петербург

2022

Цель: Создать обстановку эмоционального благополучия.

Задачи:

Закреплять знания, полученные по разделам этикета

 Развивать практическое применение полученных знаний

Воспитывать вежливость, учтивость, аккуратность, внимательность, чувство красоты.

Материал: плакат «Внешний вид», дидактическое пособие «Правильно/не правильно держим ложку»; Алгоритм умывания, Р/игра «Наведи порядок в шкафчике», плакат «В моем шкафчике порядок» ,игрушки (2 набора предметных картинок, Лего, кубики, Лото, кубики с разрезной картинкой, 2 обруча, 2 стола.

Действующие лица: дети, воспитатель, кукла «Катя»

Ход развлечения:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята мы сегодня пришли с вами  немного поиграем.  Вы согласны?

Ответ детей

Под  музыку появляется  кукла Катя (волосы растрепанные, туфли разные, носки разного цвета и длины, кофточка не заправлена)

К. К. Здравствуйте, я Катя, я гуляла, гуляла, а куда это я попала?

Воспитатель. Здравствуй, Катя, ты попала в детский сад 

К. К. А что вы тут делаете?

Возможные ответы детей:

- играем

- дружимся

- рисуем, лепим, строим

- играем с машинками и др.

К. К. А я тоже в садик хочу

Воспитатель Катя, у нас в д/с есть правила поведения, ты знаешь их?

К. К. Нет

Воспитатель. И все ребята чистые, красивые, опрятные. А ты вся лохматая, чумазая, в разных сандаликах. Так в детский сад тебя не возьмут.

К. К. Расскажите мне, пожалуйста, как надо себя вести, и что во мне не так? (Катя показывает на себя ручками)

Воспитатель. Ребята, научим Катю нашим правилам?

Ответы детей.

Воспитатель. И так, начнем с внешнего вида. Ребята, расскажите, пожалуйста, как должен выглядеть ребенок в детском саду.

Поможет вам вспомнить плакат «Внешний вид»

Ответы детей:

Воспитатель подводит итог:

Ребенок в детском саду должен быть чисто и опрятно одет, причесан, обувь обута правильно и одинаковая, руки и лицо чистые, при необходимости заправляться.

Катя. Да, здорово быть красивой. Я запомнила. Все исправлю.

Воспитатель. После того как мы чистые, красивые и опрятные пришли в детский сад, нас ждет завтрак, а что, ребята, надо сделать перед завтраком?

Дети: вымыть руки.

Воспитатель. Правильно. Давайте расскажем Кате какие правила есть при умывании. Вот картинки с последовательностью умывания, давайте все вместе расставим их по порядку.

Алгоритм умывания:

С комментариями дети определяют последовательность

- поднять рукава

- намылить руки

- вымыть руки

- отжать руки

- вытереть руки полотенцем

- опустить рукава

Воспитатель. После того как мы умылись мы садимся кушать.

Воспитатель выставляет на наборное полотно картинки как правильно/не правильно держать ложку

А кто скажет Катюше, на какой картинке показано как правильно держать ложку, на 1 или на 2?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ложку надо держать тремя пальчиками и брать её снизу. Запомнила, Катя?

Катя. Да, запомнила.

Воспитатель. А вот после еды мы идем играть, а когда поиграем, мы игрушки убираем на свои места.

Катя. Зачем? Пускай валяются! Подумаешь, перешагнул и все!

Воспитатель. Нет, катя, нельзя оставлять беспорядок после себя.

Ответы детей.

Воспитатель. Я вам предлагаю показать как надо быстро и правильно наводить порядок. Поиграем в игру? П/И «Наведи порядок в группе»

В обруч высыпается вперемешку: ЛЕГО, кубики, лото, предметные картинки. В противоположной стороне зала ставится стол с коробкой под кубики, лото, контейнер под лего, коробка под предметные картинки.

Группа делиться на 2 команды (мальчики и девочки).

Необходимо разложить игрушки па местам. Чья команда быстрее справится.

Воспитатель. Вот Катя, как надо убирать игрушки.

Катя. Как здорово, все по своим местам Дома тоже порядок наведу.

Воспитатель. Порядок навели можно и погулять, а после прогулки мы свои вещи аккуратно в шкафчик складываем, чтобы они оставались чистыми и не мялись. Вот, Катя, посмотри где должны лежать вещи в шкафчике.

 Плакат «В моем шкафчике порядок».

Воспитатель. Предлагаю вам поиграть в игру «Наведи порядок в шкафчике»

Вызываются 2 девочки и 2 мальчика.

На магнитную доску крепятся 2 плаката детского шкафчика, с приклеенными скрепками, на стол выкладываются комплекты одежды для девочек и мальчиков.

Необходимо выбрать одежду (девочками для девочек, мальчикам для мальчиков) и распределить на правильные места в шкафчике.

Катя. Я запомнила. И правда, так удобно и не помнется ничего.

Воспитатель. А сейчас давайте немного отдохнем и потанцуют. Мальчики приглашайте девочек.

Мальчики приглашают девочек и под мелодию дети парами выполняют произвольные движения, соответственно музыки.

Воспитатель. Ну что, Катюша, понравилось тебе у нас в саду, запомнила все правила?

Катя. Да, запомнила

Воспитатель. Вот и хорошо. Ну что, ребята, как вы думаете, Катя все запомнила и поняла? Можно теперь Катю в детский сад взять?

Ответы детей.

Воспитатель. Я тоже думаю, что можно. Приходи, Катюша, к нам в садик

Катя. До свидания.

Дети, Воспитатель. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария развлечения, посвящённая Всемирному дню Здоровья, для детей младшего возраста по теме "По дороге мы идём!"

В работе представлен комплекс игровых упражнений для детей младшего возраста, способствующий формированию опорно-двигательного  аппарата; содействующий развитию адаптационных возможностей и работ...

Методическая разработка.СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА ЗИМУШКА-ЗИМА»

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу. Задачи:• Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.• Развивать образную, выразительную речь детей...

Методическая разработка: сценарий развлечения для детей старшего возраста "В гостях у сказки"

Сценарий развлечения для детей старшего возраста "В гостях у сказки" разработан и опробирован в летне-оздоровительный период с целью воспитания у дете взаимопониманиия, чувства ответственнос...

Методическая разработка сценария развлечения в младшей группе «День доброты»

-Данный материал будет полезен педагогам для решения следующих задач: расширять представление детей о влиянии благоприятного психологичес-кого состояния (чувство юмора , хорошее настроение, доброжелат...

Методическая разработка сценария развлечения в младшей группе 8 МАРТА

Данный материал будет полезен для воспитателей при подготовке к празднику 8 марта....

Методическая разработка: Сценарий развлечения "Осень, в гости приходи!" для детей средней группы

Веселый и познавательный праздник, который позволит закрепить знания детей о времени года - Осень, создаст радостное настроение детям и взрослым...

Методическая разработка Сценарий развлечения для подготовительной группы «Вот и Пасха к нам пришла»

Методическая разработка Сценарий развлечения для подготовительной группы «Вот и Пасха к нам пришла»...


 

Комментарии

Барашева Ирина Анатольевна

Здорово! Я работала в коррекционном детском доме и использовала такой приём ( приглашала куклу) на занятиях по развитию культурно-гигиенических навыков, навыков поведения и т.д. Мои дети никогда не бросали кукол, всегда обращались с ними, как с живыми существами. Приём работает. Навыки прививаются эффективнее.