Эффективный опыт адаптации и развития детей раннего возраста в детском саду (из опыта работы адаптационной группы «ЛАПОЧКА»)
материал (младшая группа)

Федорова Елена Николаевна

Малыши, прошедшие цикл занятий в нашей адаптационной группе, в последствии, приходя в группу раннего возраста, легче вливаются в детский коллектив, безболезненно адаптируются к условиям детского сада, а родители, получившие возможность ближе познакомиться с профессиональной деятельностью педагогов и жизнью детского сада, инициативны, проявляют высокую социальную и творческую активность и становятся надежными и доброжелательными партнерами педагогов в деле воспитания, обучения и развития детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsionnayaya_gruppa_lapochka_opyt_raboty_2.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективный опыт адаптации и развития детей раннего возраста

в детском саду

(из опыта работы адаптационной группы «ЛАПОЧКА»)

Воспитатель,

 МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты

Федорова Елена Николаевна

Поступление ребенка в дошкольное учреждение – процесс сложный как для малыша, так и для его родителей. Для успешной адаптации ребёнка к детскому саду необходима правильная подготовка малыша, психологическая грамотность родителей, а также семейная атмосфера комфорта и эмоционального благополучия.

С 2020 – 2021 учебного года на базе нашего Учреждения начала свою работу вариативная форма дошкольного образования – адаптационная группа «Лапочка».

Данная группа была создана для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 1 года до 3 лет, не получающих услуги дошкольного образования в образовательном учреждении, в том числе детей с инвалидностью и детей, находящихся в социально опасном положении.

Группа функционирует 1 раз в неделю. Время пребывания детей в группе 1 час, совместно с родителями (законными представителями).

Целью деятельности адаптационной группы является обеспечение доступности дошкольного образования, создание условий для оказания психолого-педагогической, диагностической, консультативной, а также ранней помощи родителям (законным представителям) детей в возрасте от 1 года до 3 лет,  не получающих услуги дошкольного образования в образовательном учреждении.

Информирование о деятельности адаптационной группы осуществляется сотрудниками Учреждения в рамках акции «Приходите в детский сад». Педагоги посещают семьи неорганизованных детей, рассказывают о работе адаптационной группы, распространяют информационные буклеты, публикуют информацию на сайте Учреждения, в закрытых группах Вконтакте и других мессенджерах.

Активная информационная деятельность наших сотрудников помогает заинтересовать родителей и увеличить охват детей. Первый год адаптационную группу посещали 4 ребенка в возрасте от 1 года до полутора лет, в этом учебном году их количество выросло до 9 человек.

Эффективную деятельность адаптационной группы обеспечивает команда специалистов нашего Учреждения: старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и воспитатели групп раннего возраста.

Организация каждой встречи основана на гибком сочетании нескольких блоков, что дает возможность специалистам решать психолого-педагогические задачи мобильно, подстраиваться под индивидуальные особенности и потребности детей и их родителей и, вместе с тем, охватить ведущие направления развития детей раннего возраста. Смена деятельности не дает малышам почувствовать усталость, позволяет сохранить познавательную активность на протяжении всего времени пребывания в детском саду.

Рассмотрим пример структуры занятия.

Iчасть.

Проводится педагогами групп раннего возраста. Они встречают малышей в группе, которую, впоследствии, дети будут посещать. Начинается занятие с приветствия детей под музыкальное сопровождение «Здравствуйте ладошки». Дети осваиваются в помещении, присматриваются к педагогу.

Далее воспитатели проводят с детьми и их родителями (законными представителями) игры – занятия, направленные на развитие предметной деятельности, развитие общения со взрослыми, развитие речи, игры, приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности.

II часть.

Далее малыши с родителями поднимаются на прогулочную веранду к инструктору по физической культуре, где под руководством специалиста дети осваивают физические упражнения и участвуют в подвижных играх, родители знакомятся с методикой физического развития малышей и элементами детского массажа.

Встречи с инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем организуются поочередно. Так в структуру следующего занятия будет включен блок музыкального руководителя. В музыкальном зале малыши и родители учатся слушать музыку, знакомятся с простыми элементами танцевальных движений, играют в музыкальные игры.

IIIчасть.

На смену активному музыкальному или физкультурному блоку приходит умиротворяющая обстановка кабинета педагога-психолога. Здесь работа специалистов направлена на сенсомоторное развитие. Для этого кабинет оснащен большим разнообразием игр и пособий для детей раннего возраста.

Любимым местом малышей и родителей является сенсорная комната, где воспитатели проводят минутки релаксации. В это же время педагог-психолог консультирует родителей по вопросам организации распорядка дня ребенка в детском саду и дома, обучения, воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста.

В заключительной части занятия педагоги совместно с родителями подводят итоги, обсуждают успехи малышей и планируют деятельность следующей встречи.

Опыт работы показал, что малыши, прошедшие цикл занятий в нашей адаптационной группе, в последствии, приходя в группу раннего возраста, легче вливаются в детский коллектив, безболезненно адаптируются к условиям детского сада, а родители, получившие возможность ближе познакомиться с профессиональной деятельностью педагогов и жизнью детского сада, инициативны, проявляют высокую социальную и творческую активность и становятся надежными и доброжелательными партнерами педагогов в деле воспитания, обучения и развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).

Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...

Конференция ДОУ Современные технологии развития художественной деятельности детей раннего возраста в ДОО (из опыта работы воспитателя)

Конференция ДОУ Современные технологии развития художественной деятельности детей раннего возраста в ДОО (из опыта работы воспитателя)Одна из основных задач обучения детей – воспитание умения пр...

Адаптация детей раннего возраста в ДОУ (Из опыта работы)

Этот материал поможет, как родителям, так и педагогам более безболезненно приучить ребёнка к детскому саду....

Современные технологии развития художественной деятельности детей раннего возраста в ДОО (из опыта работы воспитателя)

На современном этапе развития научных знаний о раннем возрасте подтверждается идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента для формирования его личности. В этот период развиваются все общ...

Статья "Современная технология развития художественной деятельности детей раннего возраста в ДОО ( из опыта работы воспитателя)

Выступление на конференции на тему :"Современные технологии развития художественной деятельности детей раннего возраста....

«Центр игровой поддержки ребёнка как эффективная структура для успешного развития детей раннего возраста, не посещающих детский сад»

Для города Лабытнанги остается актуальной задача, поставленная президентом России В. В. Путиным, обеспечения стопроцентной доступности дошкольных учреждений в России, через создание условий для раннег...

Адаптация детей раннего возраста детскому саду.

Детский сад- большое испытание для малыша. Поэтому на данный момент очень актуальна тема адаптации детей раннего возраста в детском саду. От того, как взрослые подойдут к ребенку и как воспитатели смо...