«ГОРОД ЛЮБИМЫЙ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Миллер Юлия Эдуардовна

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

 «ГОРОД ЛЮБИМЫЙ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

 

 

 

Автор – разработчик:  Миллер Юлия Эдуардовна,

Возрастная адресованность: 5-6 лет.

Длительность мероприятия: 25 мин.

 

Демонстрационный материал: видео-презентация.

Предварительная работа: чтение книг об истории Санкт-Петербурга, беседы с детьми о родном городе, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города.

Путешествие с детьми на "кораблике" по достопримечательностям города с Чижиком-Пыжиком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sod_spb_korablik.docx948.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №635

Приморского района Санкт-Петербурга

Отделение дошкольного образования детей

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

 «ГОРОД ЛЮБИМЫЙ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

Автор – разработчик:  Миллер Юлия Эдуардовна,

Возрастная адресованность: 5-6 лет.

Длительность мероприятия: 25 мин.

Санкт-Петербург

2022

Цель: закрепить представления воспитанников  о родном городе и о его достопримечательностях.

Задачи:

  1. Социально-коммуникативное развитие.

 Воспитывать чувство восхищения красотой родного города.

  1. Познавательное развитие.

Вызывать познавательный интерес к истории родного города.

  1. Речевое развитие.

Развивать мышление, обогащать словарь воспитанников, развивать связную речь.

  1. Художественно – эстетическое развитие.

Развивать у детей творческие способности, побуждать к игровой деятельности.

  1. Физическое развитие.

Развивать процессы зрительной и слуховой произвольной памяти, побуждать детей к двигательной активности.

Демонстрационный материал:

видео-презентация, настольная игра: «Мемо».

Предварительная работа:

Чтение книг об истории развития Санкт-Петербурга, беседы с детьми о родном городе, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города.

Ход СОД: Звучит музыка, воспитатель с детьми заходят в зал, дети присаживаются на стульчики перед экраном.

Воспитатель читает стихотворение:

- Люблю тебя, Петра творенье

Люблю твой строгий, стройный вид

Невы державное теченье

Береговой ее гранит..

- Ребята, как вы думаете, в каком городе Александр Сергеевич Пушкин написал это стихотворение? А вы знаете, что совсем скоро день рождения нашего города? Ответы детей.

Воспитатель включает видео-презентацию «День рождения города Санкт-Петербурга».

        

Воспитатель: - Ребята! Что это там лежит? Я нашла конверт, тут подпись: «Для детей из группы «Карамельки». Откроем, посмотрим, что там внутри? Здесь письмо. Вот что в нём написано: «Дорогие дети! Меня зовут Чижик-Пыжик. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему городу Санкт-Петербургу на кораблике».

- Ну что, вы согласны? Тогда закрываем глазки, сейчас спустимся на нижнюю палубу корабля.

Доносится звук мотора.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку!

- Огромные, красивые, из камня созданы

Колонны на Васильевском стоят.

В туман и в непогоду горят на них огни

Дорогу освещая кораблям.

Ответы детей.

-Первая наша остановка, узнаете дети, где мы? Ответы детей.

Слайд 1. Ростральные колонны. Рассматриваем с детьми.

Воспитатель: - Ребята,  давайте поиграем, делимся на две команды. На столе лежат карточки с видами Санкт-Петербурга («МЕМО»), вам необходимо выбрать те места, названия которых вы знаете. У кого окажется больше карточек, та команда и победила. Начинаем, смотрим внимательно и выбираем, а потом посчитаем количество карточек у каждой команды и назовем выбранные вами места.

Слайд 2. Дворцовая площадь

- Проплывая по Неве дальше, мы видим с вами главную площадь нашего города. Посередине площади стоит Александрийский столп, а на его вершине находится кто? – Правильно, дети,  ангел, который защищает наш город.

- А рядом с Дворцовой площадью большой и красивый Зимний дворец.

Слайд 3. Зимний дворец.

- Дети, был кто-нибудь в одном из самых знаменитых музеев мира?

Раньше там жили цари и их придворные, а сейчас там музей, который носит название Эрмитаж.

- А что находится в музее? Картины, скульптуры, мебель и одежда царей, которые жили в этом дворце давным-давно.

-Ну а мы плывем дальше.

Слайд 4. «Летний сад». Рассматриваем с детьми.

Воспитатель: - Как вы думаете, где мы с вами остановились? Ответы детей.

- Правильно, это ограда  Летнего сада.

- А кто-нибудь был в Летнем саду? Что вы там видели, ребята? Ответы детей.

-Помимо большого количества фонтанов, памятника И.А.Крылову, летнего домика Петра, в этом саду много статуй.

Предлагаю поиграть в игру «Статуя замри».

- Ветер колышется раз (дети двигаются по залу),

Ветер колышется два (изображая руками «ветер»).

Крутит листву - заметает,

В статуи всех превращает.

(Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте).

Играем несколько раз.

Воспитатель: - Ну что же, отправляемся дальше.

Звук пушечного выстрела.

- Ребята, что это может быть? Кто был основателем нашего города? А с чего Петр начал строить наш город? Ответы детей.

- А где он возводил Петропавловскую крепость? Ответы детей.

Слайд 5. Петропавловская крепость.

Воспитатель: - Что-то мы засиделись в нашем кораблике. Давайте выйдем на Заячий остров и поиграем в игру. Ведущим будет… Это Петр I.

Остальные – зайцы. Зайцы идут по кругу и говорят:

По болоту Петр шел,

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Пушки всем грозят врагам

Не осталось зайцев там.

Ведущий:

Я по острову пойду,

шевельнется кто - найду.

Ведущий:

Зайцы пушек испугались

По кустам все разбежались!

Дети идут по кругу, ведущий в круге. Повторяют хором слова. Дети замирают. Ведущий ищет тех, кто шевелится. Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: - Маленький кораблик

В городе огромном

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывет - это

Символ города -

Здесь рождался флот.

Слайд 6. Адмиралтейство. Рассматриваем с детьми.

Воспитатель: - И наша следующая с вами остановка – это Адмиралтейство.

- Дети, у Петра I была любимая игрушка – кораблик, его подарил ему его дядя.

Сегодня мы можем видеть его на здании Адмиралтейства. Раньше здесь строили корабли для русского флота. Кораблик - является символом нашего города. Я приготовила бумагу, давайте сделаем кораблики-оригами и мы.

Воспитатель:

- Но нам уже пора возвращаться в наш сад..

- Вспомним, кто пригласил нас на эту экскурсию? У Чижика-Пыжика обычно останавливаются для того, чтобы  кинуть монетки, а давайте вместо них отдадим наши кораблики Чижику-Пыжику, чтобы он пустил их по реке Неве.

- А пока мы плывем к садику обратно, давайте вспомним, ребята, что сегодня с вами интересного и нового узнали, что вам больше всего запомнилось? Ответы детей.

- Ну вот мы и приплыли к берегу. Закрываем глазки, возвращаемся.

-  Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.

- Как-нибудь мы еще раз с вами прогуляемся по нашему городу, а теперь нам пора в группу! Воспитатель уводит детей.

Слайд 1                                              Слайд 2

http://s2.fotokto.ru/photo/full/543/5438911.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1861837/pub_5df61efd8f011100ad77a72f_5df66ddf1e8e3f00acffb804/scale_1200                                                                 

Слайд 3                                             Слайд 4

https://miridei.com/files/img/c/idei-puteshestvii/russia/zimnij-dvorets-nazvan-odnim-iz-trjoh_rt.jpg                           

                   

Слайд 5

C:\Users\Юля\ВОСПИТАТЕЛЬ - ПЕДАГОГ\СПБ\Петропавловская крепость.jpeg

Слайд 6

http://antoninababosiuk.com/assets/components/phpthumbof/cache/spb-2307-15.748b6e69d58c5991d88528e66cad9c7e411.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Совместной деятельности воспитателей, детей старшего дошкольного возраста и родителей «Наш любимый Санкт-Петербург»

Расширять представления детей о родном городе. Формировать социальную и личную мотивацию детей старшего возраста. Изучение истории города через судьбы знаменитых петербуржцев.На примере подвига ленинг...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Электронно-дидактический материал развивающая игра "Любимый Санкт - Петербург" для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы

Цель: с помощью иллюстративного и видео материала объединить три дидактических игры в одну развивающую игру, которую можно будет проводить сразу с целой группой или подгруппой детей, не затрачивая вре...

КРОССВОРД для подготовительной группы на тему "Наш любимый Санкт-Петербург"

Дети с удовольствием решают эту головоломку, параллельно проверяя свои знания о родном городе....

Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)

"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира"  Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...

Квест-игра на День города "Любимый Санкт-Петербург"

Прогулка по Санкт-Петербургу. В квест-игре дети узнают много интересного о любимом городе, прогуляются по аллеям Летнего сада и многочисленным островам....