Паспорт группы "Пчёлки", первая младшая группа.
методическая разработка (младшая группа)

Кошелева Наталья Александровна

Паспорт 1 младшей группы "Пчёлки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт группы "Пчёлки"682.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение,

детский сад №6 с.Аргаяш

I младшая группа

«Пчёлки»

Воспитатель:

Кошелева Наталья Александровна

Имеет I квалификационную категорию

Образование: средне - специальное

Педагогический стаж – 10 лет

                                      Воспитатель: 

                                      Халилова Маргарита Карыевна                                                      

                                      Без категории

                                      Образование: средне - специальное

                                     

Помощник воспитателя:

Багина Светлана Васильевна

Первая младшая группа «Пчёлки»

Фамилия и имя ребёнка

Дата рождения

1.

Алексеев Глеб Александрович

11.04.2019

2.

Алимов Тимур Русланович

25.01.2019

3.

Ахметова Аделина Вильдаровна

07.10.2018

4.

Байгильдин Владислав Александрович

06.01.2018

5.

Граханов Герман Михайлович

05.03.2019

6.

Закиров Эмин Эмилевич

06.02.2019

7.

Исламова Самира Денисовна

26.10.2018

8.

Куренков Глеб Юрьевич

18.03.2019

9.

Лаптев Артём Максимович

24.07.2018

10.

Мелдонян Тигран Артемович

14.09.2018

11.

Мухин Арсений Николаевич

12.01.2019

12.

Нафиков Умар Русланович

13.06.2019

13.

Нургалеева Аделина Ильдаровна

19.03.2019

14.

Охезина Алёна Евгеньевна

10.06.2019

15.

Плаксина Любовь Александровна

01.07.2019

16.

Поляков Андрей Игоревич

16.02.2019

17.

Салыкаев Денис Радмирович

13.08.2018

18.

Сахаутдинова Виктория Дмитриевна

31.07.2019

19.

Стрижов Роман Егорович

03.10.2018

20.

Тряпицын Дмитрий Викторович

20.01.2019

21.

Хибатуллин Амир Артурович

17.09.2019

22.

Шагеева Ксения Мансуровна

21.12.2018

23.

Шарипова Эвелина Ильгизаровна

01.03.2019

24.

Шаяхметов Родион Вадимович

02.04.2018

25.

Закиров Алан Ринатович

03.09.2018

26.

27.

28.

Возрастные особенности детей 2-х – 3-х лет.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе

предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и

приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности

обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий:

осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но

произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи.

У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.

Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Перечень видов организованной образовательной деятельности

Виды совместной организованной деятельности

Количество занятий в неделю

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений, конструирование

Формирование целостной картины мира

2

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение художественной литературы

Звуковая культура речи

1

Художественно - эстетическое развитие

Музыка

Изобразительная деятельность (рисование)

Лепка

Аппликация

2

1

0,5

0,5

Физическое развитие

Физическая культура

3

(2- в помещении, 1 - на улице)

Общее количество

10

Учебный план реализации ООП ДО

в первой младшей группе  раннего возраста:

1) Физическое развитие – Двигательная деятельность - Формы образовательной деятельности: Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, спортивные игры, физкультурные праздники –

2) Познавательное развитие 

а) Познавательно-исследовательская деятельность - Формы образовательной деятельности: ФЭМП, ФЦКМ, беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов.-

 б) Конструирование - Формы образовательной деятельности: Конструирование из бумаги, природного и иного материала –

3) Речевое развитие – Развитие речи - Формы образовательной деятельности: Беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций

4) Социально-коммуникативное развитие – 

а) Коммуникативная деятельность - Формы образовательной деятельности: ОБЖ, игровые проблемные ситуации, беседы

б) Самообслуживание и элементарный бытовой труд - Формы образовательной деятельности: поручения, игры, беседы

в) Игровая деятельность - Формы образовательной деятельности: Сюжетно-ролевые, дидактические и др.

5) Художественно-эстетическое развитие –

а) изобразительная деятельность - Формы образовательной деятельности: Рисование, лепка. Коллаж. Проект. Ознакомление с художниками. Выставка.

б) Восприятие художественной литературы и фольклора - Формы образовательной деятельности: Беседы, слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, Театрализованная игра.

в) музыкальная деятельность - Формы образовательной деятельности: Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения.

Регламент непосредственной образовательной деятельности

на 2021 – 2022 год

Первая младшая группа «Пчёлки»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

09.05 – 09.15 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)

09.25 – 09.35 Социально-коммуникативное развитие

09.05 – 09.15 Физическое развитие

09.25 – 09.35 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

15.30 – 15.40 Познавательное развитие

09.05 – 09.15 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)

09.25 – 09.35 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

09.05 –09.15 Физическое развитие

09.25 – 09.35  Познавательное развитие (ФЭМП)

09.05 – 09.15 Физическое развитие

09.25 – 09.35

Речевое развитие

Режим дня в дошкольном учреждении

Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма.

Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка без режима. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Во втором — он часто капризничает, менее активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности.

Режим дня в нашем дошкольном учреждении

соответствует всем основным требованиям:

-Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую

половину дня - перед уходом детей домой (прогулка не проводится при

температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15 м/с);

- Домашние задания воспитанникам не задаются;

- В дни каникул и в летний период ООД не проводится (организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок).

Режим дня первой младшей группы

в тёплый период года

7.30 – 08.10        Приём детей, осмотр, игры

08.10 – 08.20      Утренняя гимнастика

08.20 – 08.30      Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку

08.30 – 08.50      Завтрак

08.50 – 09.40      Самостоятельная деятельность, игры

09.40 – 09.55       Второй завтрак

09.55 – 10.15       Гигиенические процедуры, подготовка к прогулке

10.15 – 11.20       Прогулка, игры, наблюдения, самостоятельная деятельность,

                          воздушные и солнечные процедуры

11.20 – 11.50       Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры,                

                         подготовка к обеду

11.50 – 12.20      Обед

12.20 – 12.40      Гигиенические процедуры, подготовка ко сну

12.40 – 15.10      Дневной сон

15.10 – 15.30      Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры

15.30 – 15.50      Полдник

15.50 – 16.20      Самостоятельная деятельность, игры

16.20 – 16.50      Гигиенические процедуры, подготовка к прогулке

16.50 – 18.00       Прогулка, уход детей домой

Режим дня первой младшей группы

в холодный период года

7.30 – 08.10        Приём детей, осмотр, игры

08.10 – 08.20      Утренняя гимнастика

08.20 – 08.30      Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку

08.30 – 08.50      Завтрак

08.50 – 09.10      Самостоятельная деятельность, игры

09.10 – 09.20      Непосредственно образовательная деятельность

09.20 – 09.30       Игровая деятельность

09.30 – 09.40       Непосредственно образовательная деятельность

09.40 – 09.55       Второй завтрак

09.55 – 10.15       Гигиенические процедуры, подготовка к прогулке

10.15 – 11.20       Прогулка

11.20 – 11.50       Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры,                

                       подготовка к обеду

11.50 – 12.20      Обед

12.20 – 12.40      Гигиенические процедуры, подготовка ко сну

12.40 – 15.00      Дневной сон

15.00 – 15.30      Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры

15.30 – 15.50      Полдник

15.50 – 16.20      Самостоятельная деятельность, игры

16.20 – 16.50      Гигиенические процедуры, подготовка к прогулке

16.50 – 18.00       Прогулка, уход детей домой

ПАСПОРТ ГРУППЫ

Группа состоит из 5 – ти помещений

  • Раздевалка

  • Моечная комната

  • Игровая комната

  • Спальная комната

Материально-техническое оснащение группы

РАЗДЕВАЛКА

Наименование

1.

Информационный стенд «Для вас родители»

2.

Режим дня

3.

Правила и обязанности для родителей, сетка занятий, объявление

4.

Советы воспитателей (консультация для родителей

5.

Журнал приёма детей

6.

Выставка детского творчества:

7.

Выставка детских рисунков

8.

Выставка поделок из пластилина

9.

Стенд «ПДД»

10.

Скамейки

11.

Шкафы по количеству детей

ИГРОВАЯ КОМНАТА

Наименование

1.

Стулья детские

2.

Столы детские четырехместные

3.

Игровой модуль «Мостик»

4.

Игровой модуль «Зеркало»

5.

Стол для игр с песком и водой

6.

Закрытый шкаф с открытыми полками

7.

Открытый шкаф с полками

8.

Мольберт

9.

Шкаф для пособий

СПАЛЬНАЯ КОМНАТА

Наименование

1.

Кровать детская

2.

Матрац детский

3.

Подушка

4.

Одеяло

5.

Покрывало

6.

Постельный комплект

7.

Стол письменный

8.

Стул офисный

9.

Градусник

ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА

Наименование

1.

Раковина

2.

Унитаз

3.

Горшок маркированный

4.

Шкаф с дверцами (для уборочного инвентаря)

5.

Полотеничница

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;

наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья , всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

УГОЛОК БЕЗОПАСНОСТИ И ПДД

Наименование

1.

Дорожные знаки.

2.

Демонстрационные картинки.

3.

Различные виды транспорта.

4.

Настольная игра («Учим дорожные знаки» ).

5.

Дидактические игры: «Дорожная безопасность», Игра – лото «Умный светофор».

6.

Демонстрационный материал в картинках: «Не играй с огнём», «Внимание опасность».

УГОЛОК ПРИРОДЫ

Наименование

1.

Календарь природы.

2.

Муляжи овощей и фруктов.

3.

Иллюстрации с изображением животных диких и домашних, перелетных, зимующих, кочующих птиц.

4.

Альбом «Времена года».

5.

Демонстрационный материал в картинках: «Комнатные растения и уход за ними», «Цветы».

УГОЛОК ТРУДА

Наименование

1.

Инвентарь дежурства по столовой: фартуки, шапочки.

2.

Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, мыло.

3.

Салфетницы, салфетки.

УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Наименование

1.

Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, стаканчики – непроливайки, трафареты для рисования, кисточки разной толщины, подставки для кисточек, бумага для свободного рисования, раскраски.

2.

Материал для лепки: пластилин, восковой пластилин, стеки, доска.

3.

Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага, ножницы.

4.

Магнитная доска для демонстрации рисунков детей.

УГОЛОК «НАША БИБИЛИОТЕКА»

Наименование

1.

Тематическая подборка детской художественной литературы

2.

Детские книги;

3.

Энциклопедии;

4.

Хрестоматии;

5.

Наглядно – дидактические картинки «Рассказы по картинкам»

УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ

Наименование

1.

Игры на составление целого: «Пазлы»

2.

Числовой ряд

3.

Цветные счетные палочки

4.

Геометрические вкладыши

5.

Игрушка цепь «Весёлые колечки»

6.

Мозаика «Полянка», «Радужные снежинки», мозаика конструктор « Геометрические фигуры»

7.

Математическая игра «Один – много»

8.

«Занимательная пирамидка из стаканчиков»

УГОЛОК  СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

Наименование

1.

Конструктор мелкий и крупный.

2.

Мозаика крупная и мелкая.

3.

Пазлы.

4.

Игрушки со шнуровкой.

5.

Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев.

6.

Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК

Наименование

1.

Дудочка.

2.

Гитара.

3.

Бубен.

4.

Микрофон.

5.

Игрушка-забава «Неваляшка»

УГОЛОК ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Наименование

1.

Лото, домино в картинках «Домино фрукты», «Домино транспорт».

2.

Настольно – печатные игры разнообразной тематики и содержания «Птицы», «Времена года» «Расскажи про детский сад».

3.

Предметные и сюжетные картинки, наборы картинок по лексическим темам (посуда, одежда, фрукты, овощи, ягоды, домашние и дикие животные, игрушки, мебель, семья, транспорт, профессии, насекомые, пресмыкающиеся, рыбы.

4.

Циферблат часов.

5.

Солдатики пластмассовые.

УГОЛОК НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Наименование

1.

Демонстрационный материал: «Вместе дружная семья», «Детский сад» «Родной город» «Родная страна».

2.

Символика России.

3.

Дидактический материал: «Защитники отечества», «9 Мая».

УГОЛОК «МЫ ИГРАЕМ»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:

1. Касса;

2. Кондитерские, хлебобулочные изделия;

3. Корзины;

4. Овощи, фрукты;

5. Предметы заместители.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»:

1. Медицинский халат;

2. Набор доктора.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»:

1. Кухня детская (пластмассовая);

2. Стол детский пластмассовый;

3. Стул детский;

4. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая»

5. Коляска

6. Комплект пастельных принадлежностей для кукол

7. Куклы;

8. Пупс;

9. Одежда для кукол;

10. Кровать для куклы;

11. Утюг.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»:

1. Рули;

2. Инструменты;

3. Разнообразные машины;

4.Фуражка регулировщика.

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»:

1. Строительный материал: крупный мелкий;

2. Строительные инструменты (молоток, пила, плоскогубцы, гаечный ключ, тиски, отвёртка);

3. Каски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....

Паспорт проекта «Домашний любимец-кошка» (для детей первой младшей группы) Группа «Бельчата»

Паспорт проекта«Домашний любимец-кошка»(для детей первой младшей группы)Группа «Бельчата»...

Паспорт группы. Первая младшая группа (от 1,6 до 3 лет). «Солнышко»

Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ. Центром всей методической работы группы является предметно – пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении пс...

Паспорт РППС первой младшей группы

РППС первой младшей группы "Капелька"...