Познавательно-исследовательский ПРОЕКТ В 1 младшей группе «Огород на окне»
проект (младшая группа)

Салихова Мария Владимировна

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе и ее заботе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад № 42»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18

имени Кавалера Ордена Красной Звезды С. И. Прокопьева

городского округа Сызрань Самарской области

Познавательно-исследовательский

ПРОЕКТ

В 1 младшей группе

«Огород на окне»

Подготовил: воспитатель

СП «Детский сад № 42»

ГБОУ ООШ № 18 г. Сызрани

Салихова М.В.

г. Сызрань

Тема проекта: «Огород на окне»

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатель, родители.

Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе и ее заботе.

Задачи:

• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

• Познакомить с инструментами, материалами для посадки;

• Научить с помощью воспитателя сажать растения;

• Научить поливать растения под руководством воспитателя;

• Дать представления о выращивании растений;

• Наблюдать за всходами растений;

• Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

• Формировать у детей познавательный интерес к растениям;

Активизация словаря: лук, укроп, помидор, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.

Предполагаемый результат:

• Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;

• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;

• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

• Оформление огорода на окне.

Актуальность

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

1-ый этап. Подготовительный этап.

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);

2. Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);

3. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;

4. Подготовка к художественной деятельности.

2-ой этап. Основной.

  1.  Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт,» «Что такое «Огород на окне? «Какие растения можно вырастить на подоконнике?»

2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Рост и развитие растений».

3. Наблюдения «Что растет на огороде?».

4. Посев семян укропа и помидор в землю.

5. Полив, уход за овощными культурами.

6. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и запах?», «Что растет на огороде?», «Посчитай, сколько?», «На что похожи овощи?», «Какого цвета овощи?».

7.  Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

8. Рисование «Лук от всех недуг».

9.  Лепка «Чиполино»,

10.  Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

11. Отгадывание загадок про овощи и фрукты;

3-ий этап. Завершающий этап

  1.  Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
  2. Оформление огорода на окне.

Вывод:

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: в группе был создан «Огород на окне»; дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать; дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия. Участники проекта получили положительные эмоции.

Список литературы

1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.

2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.

3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.

4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006. 5. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе «Огород на окне»

Каждый год мы в своей группе создаём уголок для наблюдения за растениями в весенний период.Совместно с детьми мы оформляем подоконники: сажаем растения, осваиваем приёмы ухода за ними, наблюдаем за их...

Проект в младшей группе "Огород на окне"

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста .  Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных о...

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне»

Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию и уходу за культурными растениями в комнатных условиях, воспитание любви к природе, создание мини- огорода на подоконнике....

Проект в младшей группе "Огород на окне"

Цель проекта привить детям с раннего возраста умение ухаживать за культурными растениями и получать урожай....

Проект в младшей группе "Огород на окне"

В раннем возрасте так важно знакомить малышей с растениями...

Проект в младшей группе "Огород на окне"

В результате реализации проекта дети получат представления о труде взрослых; знания о том, что растения выращивают из семян. Проводимая работа позволит воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение...