Проект в младшей группе "Огород на окне"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ладнюк Наталья Александровна

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста .  Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №114 «Чебурашка»

 г. Брянска

 

Проект

«Огород на окне».

Младшая группа №8 «Подсолнушек»

Подготовили воспитатели

Ладнюк Н.А.

Трубакова Е.П.

2017 год.

Актуальность.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник.   Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. 

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста .  

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: среднесрочный (март-апрель)

Участники: воспитатели, дети младшей группы «Подсолнушек», родители.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи Проекта:

  1. Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
  2. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
  3.  Формировать у детей представления о зависимости роста растений от внешних условий: света, воды и тепла.
  4.  Развивать интерес к посадке растений (лук), посеву семян (овес).
  5.  Развивать умение узнавать и называть части растения.
  6.  Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
  7.  Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
  8.  Способствовать развитию самостоятельности, уверенности.

Этапы работы над Проектом:

  1. Подготовительный        

- определение темы Проекта;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);

- составление плана основного этапа Проекта.

- беседа с родителями о предстоящей работе;

- подготовка семян и луковиц;

   2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

- рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль).

- посадка: лук (коллективно);

 - посев: овес.

- исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;

- рыхление.

- оформление огорода на окне;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

- отражение результата в художественно - творческой  деятельности: аппликация и рисование.

- чтение детской литературы про овощи;

- отгадывание загадок про овощи;

- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое»,  «Чудесный мешочек» и др.

Работа с родителями:

  1. Беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
  2. Помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
  3. Памятка для родителей «Что можно выращивать на окне»;
  4. Анкетирование «Что Вы знаете о луке?»
  1. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

  • анализ полученных результатов;
  • оформление дневника наблюдения;
  • презентация Проекта «Огород на окне».

  Работа с родителями:

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.

Системная паутинка.

ОО

Содержание работы

Речевое развитие

Чтение русских народных сказок «Репка», «Пых», чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи».

Познавательное развитие

«Формирование целостной картины мира» (познавательно-экспериментальная деятельность)

Развитие вкусовых качеств человека, обоняния, осязания.

Формирование умений устанавливать связи между ростом растения в земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нем растет.

Наблюдение за процессом роста растений

Социально-коммуникативное развитие

Приобщение к элементам взаимодействия друг с другом. Формирование навыков работы в команде, ухода за растениями.

Формирование бережного эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, желания помочь взрослым, ответственности за порученное дело.

Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности.

Дидактически игры: Чудесный мешочек – «Угадай на ощупь овощи и фрукты», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «От какого овоща эта часть», «Доскажи словечко»

Физическое развитие

подвижные игры: «Мышка в огороде», «Огуречик, огуречик…», «Мотыльки», хоровод «Урожай»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Наш лучок»

Аппликация: «Веселая фасоль».

Работа с родителями

Беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»

Помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

Памятка для родителей «Что можно выращивать на окне»;

Информированность детей перед началом проекта и по окончании проекта.

Что знали дети о луке.

Что узнали нового о луке.

Лук горький

Что лук бывает разного цвета

Растет на огороде

Лук бывает разной формы

Коричневого цвета

Растет не только на огороде, но и дома

Его добавляют в суп и в салат

У лука вырастают перья, они зеленого цвета, и их можно есть.

Если разрезать лук, пойдут слезы

Приложение

Взаимодействие с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе " Ветка вишни на окне зимой "

Проект в младшей группе " Ветка вишни на окне зимой". Проект в младшей группе познавательно- исследовательский, творческий....

Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе

Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы....

Экологический проект на тему «Огород на окне» в младшей группе

Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели группы, родители.Социальная значимость проекта: п...

Проект в младшей группе «Огород на окне»

Каждый год мы в своей группе создаём уголок для наблюдения за растениями в весенний период.Совместно с детьми мы оформляем подоконники: сажаем растения, осваиваем приёмы ухода за ними, наблюдаем за их...

Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе

Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы....

Проект по экологии «ОГОРОД НА ОКНЕ» (II младшая группа )

laquo;ОГОРОД НА ОКНЕ»(Экологический проект II младшая группа )...

Экологический проект на тему «Огород на окне сажаем – урожай собираем» во второй младшей группе

Экологический проект на тему «Огород на окне сажаем – урожай собираем» во второй младшей группе...