План работы по самообразованию "Логопед в сети"
календарно-тематическое планирование

Богатырева Анастасия Владимировна

Тема самообразования: «Тематический видеоканал учителя-логопеда как средство образовательной практики для родителей детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»

Тема самообразования: 

«Тематический видеоканал учителя-логопеда как средство образовательной практики для родителей детей с ОВЗ

Подготовил учитель-логопед:

Богатырева Анастасия Владимировна

Г.п. Пойковский, 2021

Введение

По данным центра занятости населения, более 50%  работающего населения работают вахтовым методом. Поэтому многие родители детей с ОВЗ, в силу занятости не имеют возможности посещать консультации логопеда в детском саду. И воспитанники остаются без квалифицированной коррекционно-логопедической помощи.

По оценкам специалистов ТПМПК  каждый четвертый дошкольник нуждается в логопедической помощи, и только 10%  детей имеют возможность получить квалифицированную помощь специалиста в дошкольном учреждении. В связи с этим родители, вынуждены обращаться к частно практикующим специалистам либо в специализированные развивающие центры. Но не каждый родитель имеет материальную возможность, на оказание дополнительной коррекционной помощи своему ребенку. Самостоятельно занимаясь с ребенком без сопровождения специалиста, родители  не в состоянии оказать качественную помощь в становлении речи дошкольника. И проблема развития речи ребенка часто остается не решенной до поступления ребенка в школу.

Рост количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ;

Необходимость участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и отсутствие эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению.

Цель:

  1. Повышение качества работы учителя-логопеда за счет использования информационно-коммуникационных технологий в процессе взаимодействия с родителями, воспитывающих детей с ОВЗ.
  2. Увеличение охвата родителей воспитанников в вопросах коррекции и развития речи НРМ ДОБУ «ЦРР-д/с «Родничок» на 45%.

Задачи:

  • Создать технические условия для реализации проекта;
  • Создать тематический видеоканал «Логопед в сети» на видеохостинге «YouTube»;
  • Выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития;
  • Разработать сценарии видео-выпусков, снять и разместить их на интернет ресурсе;
  • Привлечь родителей воспитанников НРМ ДОБУ «ЦРР-д/с «Родничок» к созданному видеоканалу «Логопед в сети».
  • Транслировать опыт создания тематического канала «Логопед в сети» в рамках сетевого методического взаимодействия «Речевые технологии».

Методы:

  • Разработка видеоканала «Логопед в сети»;
  • Анкетирование родителей;
  • Рассылка и/или уведомление родителей воспитанников;
  • Метод проекта;
  • Разработка, съемка и монтаж видео-выпусков.

Перспективный план самообразовательной деятельности

1 этап. Подготовительный (выявление)

Содержание работы

Сроки реализации

1.

Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование актуальности, необходимости рассмотрения

Сентябрь

2.

Постановка целей, задач работы

3.

Составление плана работы по самообразованию

2 этап. Аналитический (изучение)

Содержание работы

Сроки реализации

1.

Теоретическая часть:

- Приобретение и установка необходимого технического и программного обеспечения;

- Анкетирование родителей «Актуальность IT технологий во взаимодействии учителя-логопеда и родителей воспитанников»;

- Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы. Подбор материала по теме, наработка дидактических и методических пособий;

- Подготовить теоретический материал по теме самообразования

Октябрь

3 этап. Организационный (обобщение)

Содержание работы

Сроки реализации

1.

Практическая часть:

- Разработать перспективный план на учебный год по применению нетрадиционных методов работы в коррекции речи воспитанников.

- Подготовить конспект индивидуального коррекционного занятия с воспитанниками ФФН с использованием нетрадиционных методов.

- Разработка сценариев видео-выпусков, съемка, монтаж и публикация на видеоканале;

- Подготовить материал к проведению мастер-класса для учителей-логопедов и воспитателей ДОУ по теме: «Использование нетрадиционных методов и форм в логопедической работе»;

- Отработка механизмов обратной связи с пользователями интернет ресурса.

- Разработка пошаговой инструкции «Создание тематического канала на сайте «YouTube».

Ноябрь-март

4 этап. Завершающий (внедрение)

Содержание работы

Сроки реализации

1.

Оформление опыта работы:

- Подготовить фотоматериал: «Логопедические игры с использованием нетрадиционного материала»;

- Подготовить материал «Использование нетрадиционных методов и форм в логопедической работе»

Первая половина апреля

5 этап. Презентационный (распространение)

Содержание работы

Сроки реализации

1.

Популяризация опыта реализации данного проекта в рамках сетевого методического взаимодействия по направлению «Речевые технологии».

В ходе дальнейшей

педагогической

деятельности

Оценка эффективности:

  • Использование тематического канала «Логопед в сети» на видеохостинге «YouTube» в работе логопеда позволит повысить охват родителей воспитанников в вопросах коррекции и развитии речи воспитанников НРМ ДОБУ «ЦРР-д/с «Родничок»;
  • Предполагается положительная динамика качества речи воспитанников до 50 %;
  • Педагоги Нефтеюганского района активно применяют данный опыт в своей практической деятельности 70%.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...