Проектирование образовательного развивающего пространства с учетом личностно ориентированных технологий
методическая разработка

Евграфова Наталья Викторовна

Проектировние образовательно - развивающего пространства

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА С УЧЕТОМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

        «Нет такой стороны воспитания,

        понимаемого в целом, на которую

                                                      обстановка не оказывала бы  влияния,                                                                                                                

        нет способности, которая не находилась бы

        в прямой зависимости от непосредственно

        окружающего ребенка конкретного мира.»

        Е. И. Тихеева.

Личностно-ориентированная технология(ЛОТ)- это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.                                                                                                                                                  – ЛОТ образования основана на гуманистических принципах, подчерк кивающих право ребенка на собственный путь развития.                                                                        Так называемые три «П»:                                                                                                                           --«ПОНЯТЬ»--увидеть ребенка из «изнутри», посмотреть на мир его глазами, увидеть побудительные мотивы его поведения.                                                              –«ПРИЗНАТЬ»- позитивное отношение к индивидуальности ребенка, независимо от того радует ли он вас данный момент или нет. Признать его индивидуальность.                                                                                                                                     –«ПРИНЯТЬ»-всегда учитывать право ребенка на решение тех или иных проблем.                                                                                                                                                      –Самое главное, чтобы педагог:                                                                                                               --любил детей                                                                                                                                                   - заботился о развитии ребенка                                                                                                                 --уважал ребенка                                                                                                                                             --верил в ребенка                                                                                                                                    -- понимал ребенка                                                                                                                                     --бережно относился к духовному миру и природе ребенка (все дети разные)                                                                                                                                                    -- берег и развивал чувство собственного достоинства ребенка                                                                  -- воспринимал ребенка- как субъекта образования.                                                                    В рамках ЛОТ самостоятельными направлениями выделяются:                                                      --гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью , психолого – терапевтической направленностью на поддержку личности, в помощь ей в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.                                                                                                                                                ---технология сотрудничества реализует партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый- ребенок». Педагог и дети создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность ( игры, труд, концерты, праздники, развлечения).                                                     Для реализации гуманно-личностных технологий в ДОУ д.быть:                 -комнаты   психологической разгрузки,                                                                                                    --музыкальные и физкультурные залы,                                                                                                    --изостудия                                                                                                                                                      - сенсорные и    уголки по интересам                                                                                       --разнообразные игры—настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, конструкторы.                                                                                                                          Таким образом, при формировании предметно-развивающей среды группы не будет жесткого стандарта, педагоги будут учитывать особенности образовательного учреждения  и детей, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития, социальные условия жизни.                                                                                       -                      ЛОТ ставит в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и в детском саду, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации имеющихся природных потенциалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием личностно-ориентированных технологий «В мире стекла»

Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, гладкое). Задачи:1. Воспитывать бережное отношение к вещам;2. Развивать любознательность, тактильную память, внимание;3. Уточнить ...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...

Личностно -ориентированные технологии в развивающей среде.

Личностно- ориентированная технология реализуется в предметно- пространственной развивающей  среде, отвечающей требованиям содержания новой ООП ДО с ФГОС ДО. Она позволяет ребенку проявить собств...

Личностно-ориентированные технологии в развивающей среде.

Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса....