Проект "Я часть России"
проект (подготовительная группа)
Долгострочный проект по патреотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 38.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86
Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»
в подготовительной группе №12
Воспитатель:
Павлова
Евгения Сергеевна
Тутушкина
Марина Валерьевна
г. Энгельс
2022 г.
Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»
«Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это - сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней»
А. Н. Толстой
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России и своей малой родине.
Задачи проекта:
- закрепить знания о государственной символике РФ;
- воспитывать чувство гордости за свою страну;
- воспитывать интерес к истории своей Родины;
- расширять представление о национальной культуре русского народа.
- знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;
- закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
- расширять знания о малой родине;
- прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим;
- расширять словарный запас по теме.
Участники проекта
- дети подготовительной группы
- воспитатель
- родители
Срок реализации
- январь – май 2022год.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация»
Ожидаемый результат:
Для детей:
Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине;
Наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатств, символике;
Формирование стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края;
Формирование чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма;
Для родителей:
Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства
Формы работы:
Работа с детьми: непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, праздники, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые, художественное творчество, наблюдение, прогулки).
Работа с родителями – консультации, совместная работа с детьми, участие в конкурсах, помощь в подготовке праздников и развлечений, подготовка материала к выступлению.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического материала.
2. Основной этап (январь – май)
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Работа с родителями.
3. Заключительный
Перспективный план работы по реализации проекта
Месяц | Вид деятельности |
Январь I Блок – Семья. Детский сад. | Беседы «Традиции моей семьи», «Права ребёнка на имя», «Моя семья», «Мой любимый детский сад». Чтение художественной литературы: Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «Моя сестра Ксения», Ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью. Художественное творчество: Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья», «Кем ты хочешь быть» Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери». Подвижные игры: «Пирог», «Горелки», «Карусели» Экскурсии: Прогулка в парк «Белая береза под моим окном» (Виртуальная) Работа с родителями: Консультации - «Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников» Родительское собрание: «Готовимся к школе» |
Февраль II Блок Защитники отечества. | Беседы: «День Защитника Отечества», «Наша родная армия», Рассматривание иллюстраций: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России». Художественное творчество: Рисование: «Наша армия родная (пограничник с собакой)», «Портрет защитника Отечества», «Летят самолеты». Аппликация «Открытка для папы», «Маленький солдат». Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе». Игры «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки». Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики» Развлечения: эстафета «День защитника отечества», «Блокада Ленинграда» (27 января) Работа с родителями: Консультации: История праздника 23 февраля. |
Март III Блок Народное творчество. Масляная неделя. Женский день. | Беседы: «Народные промыслы», «Устное народное творчество», «Русская матрёшка», «Хороводные игры на Руси» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись, «Русская матрёшка», «Праздник Масленица» Художественное творчество: Рисование: «Широкая масленица», «Чайник расписанный гжелью», Аппликация: «Букет для мамы», Чтение художественной литературы: «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», чтение и разучивание стихотворение, частушек, пословиц и поговорок про масленицу и о весне. Подвижные игры: «Гори гори ясно», «Золотые ворота», «Ручеёк» Работа с родителями: Консультации: «Какие русские народные сказки читать детям?» Развлечение: «Праздник весны – день мам (в русском народном стиле)» |
Апрель IV Блок. Малая Родина. | Беседы: «Мой город – Энгельс- моя малая родина», «Саратовская область» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: с символикой города и области Саратовская область, город Энгельс, Альбомы с достопримечательностями Энгельса, Альбом «Из прошлого». Проект (краткосрочный): «Улица, на которой я живу» Художественное творчество: Рисование: «Земля на которой мы живем» Аппликация: «Земля - наш общий дом» Экскурсии: Виртуальная экскурсия «Парк покорителей космоса им. Юрия Гагарина» Подвижные игры: «Совушка», «Золотые ворота», «Со вьюном хожу» Работа с родителями: Консультации: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Развлечение: «День Земли». |
Май V Блок Россия | Беседы: «История возникновения России», «Государственные символы России», «Президент России», «Богатства России», «Москва – столица России», «День победы» Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Красная книга России, «Русский народный костюм», «Костюмы народов России». «Животные и птицы России», работа с глобусом. Художественное творчество: Рисование: «Кремль», «Моя Родина», «Салют над городом в честь праздника победы». Аппликация: «Гвоздика к 9 мая» Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России Подвижные игры: «Горелки с платочком», «Дедушка - рожок», хороводная игра «Перелёт птиц» Работа с родителями: Привлечение родителей к озеленению группового участка. |
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
- Что вы понимаете под термином «Патриотическое воспитание».
___________________________________________________________
- Обладаете ли вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?
___________________________________________________________
- Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? Ваше мнение.
___________________________________________________________
- Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
___________________________________________________________
- Как Вы считаете, кто несет ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?
____________________________________________________________
- Как Вы считаете, следует ли знакомить детей с традициями семьи, детского сада, с символикой города, государства?
_____________________________________________________________
- Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
____________________________________________________________
- Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором Вы живете?
______________________________________________________________
- Востребована ли тема патриотического воспитания в Вашей семье?
______________________________________________________________
- Необходимо ли увеличивать запас знаний детей по истории родного города, края, страны?
______________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Если в детстве ребенок испытал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, то он приобрел эмоциональный опыт, который поможет ему в дальнейшей жизни справиться со многими ситуациями.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – семьи, родного дома, детского сада, своей улицы и родного поселка.
• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
• Во время прогулок расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
• Вместе с детьми принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению детского сада и своего двора.
• Расширяйте собственный кругозор.
• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
• Читайте ребенку книги о Родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, за примерное поведение в общественных местах.
• Проводите больше времени со своими детьми.
• Служите личным примером в воспитании патриотизма у детей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86
Конспект
непрерывной образовательной
деятельности по теме:
«Энгельс — моя малая Родина»
в подготовительной группе №12
Воспитатель: Павлова
Евгения Сергеевна
Тутушкина
Марина Валерьевна
г. Энгельс
2022 г.
Энгельс — моя малая Родина
Задачи:
1. Расширить знания детей о прошлом и настоящем.
2. Воспитывать желание изучать историю и культуру своей малой Родины.
Основные виды деятельности детей: игра, диалоговое общение.
Предварительная работа:
- Знакомство с детьми, беседа с детьми «Что я знаю о Энгельсе».
- Подготовка с родителями материала «Улица на которой я живу», «Достопримечательности Энгельса»
Форма работы с детьми: непосредственно образовательная деятельность.
Методы работы с детьми: рассказ воспитателя, беседа, показ презентации, подвижная игра, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: слайд-презентация, фото города Энгельса.
Ход работы:
Песня «Моя Россия»
Слай 1.
Здравствуйте, ребята! Мы рады вас приветствовать в нашем красивом зале. Сейчас прозвучала песня о России, о нашей Родине. Но у каждого человека есть еще малая Родина, это то место где он родился и вырос. И сегодня мы поговорим о нашем любимом городе Энгельсе. В этом году ему исполнится 275 лет.
Вос: На Волге великой есть город большой
К нему мы привязаны с детства душой
Всё краше становится день он за днём
Город Энгельс его мы зовём.
РЕБ: Историю города мы узнаём
И учим стихи мы и песни поём
Живём мы на этой прекрасной земле
Где счастья хватает и мне и тебе
А сейчас устраивайтесь по удобнее и внимательно смотрите на экран.
Презентация–путешествие по городу Энгельсу.
2 СЛАЙД (флаг)
Кто-нибудь из вас знает, почему флаг имеет столько цветов? – ответы детей.
- Каждый цвет на флаге обозначает какой-то символ:
- жёлтый цвет – это символ богатства, величия, великодушие. Он символизирует то, что наши поля богаты пшеницей, а наши люди щедро делятся ею со всеми соседними городами, черная полоса в сочетании с желтым цветом стали символом нашей области в честь Германии, в память Автономной Республики Немцев Поволжья, а белый, синий и красный –как вы думаете, что они обозначают? (1-2 ребёнка).
А еще красный цвет – это символ мужества, героизма.
3 СЛАЙД (Герб) :
Посмотрите на изображение: Чаша, рога, копыта, язык, глаза быка. Как вы думаете о чем они говорят?
Дети: Они говорят о том, что наш народ не боится никаких врагов.
Здесь так же присутствует и белый цвет. Посмотрите что белого цвета?
Дети: Соль, рыба - наш народ всегда придет на помощь, если кто-то окажется в беде.
Что на картине черного цвета?
Дети: бык, дорога - символ мудрости,
терпения.
- А синего цвета?
Дети: синий цвет - символизирует великую реку, на которой стоит наш город.
А как называется река?
Дети: Волга.
Прошу выйти 2 командам. Вам необходимо выложить правильно герб и флаг города Энгельса (по типу игр «Разрезные картинки»)
4 СЛАЙД старый город
В 1747 году на левом берегу Волги, напротив города Саратов, была основана Покровская Слобода, которая была заложена по указу императрицы Елизаветы о добыче в данных землях соли на озере Эльтон. После чего, появились первые соляные магазины.
5 СЛАЙД железная дорога
Мощным толчком к развитию города послужило строительство Покровско-Уральской железной дороги в 1894году. С этого момента Покровская Слобода становиться крупнейшим рынком Заволжья. Через этот рынок возили – нефть, зерно, соль.
Одновременно со строительством железной дороги были построены станция Покровск, депо, аптека и электростанция.
В 1914 году Покровская слобода стала называться городом – Покровск.
6 СЛАЙД Железнодорожный вокзал
Через 5 лет после этого город переименовывают в честь философа Фридриха Энгельса.
7 СЛАЙД паровоз
8 СЛАЙД Автодорожный мост
Одним из важных событий в истории города явилось строительство автодорожного моста между Энгельсом и Саратовом в 1965 году, который и по сей день является одной из достопримечательностей этих двух городов.
9 СЛАЙД Церковь
Самое старое каменное строение в Энгельсе - Свято-Троицкая церковь - построена в 1825 году на месте деревянной церкви. Также у церкви было шесть колоколов.
11 СЛАЙД музей Льва Кассиля
В Энгельсе прошло детство замечательного советского писателя Л. А. Кассиля. В городе и сейчас сохранился дом купца Ухина, в котором жила семья Кассилей. Этот дом — последнее место жительства семьи Кассилей в городе Покровске.
Стихи
Пусть сотни километров нами пройдены,
И многое встречалось на пути,
Но на просторах нашей славной родины
Нам лучше мест не удалось найти.
О, Энгельс, край любимый и загадочный,
Часами по твоим дорожкам бродим мы,
Ты самый живописный, самый сказочный,
И нет прекрасней нашей малой родины.
Здесь Волги-матушки веселое журчание
Здесь каждый куст – пейзажа чудный штрих,
Здесь слышно звезд волшебное звучание,
Когда взошла луна и город стих.
Сто лет прошло, как стал Покровск раскидывать
Избушки в этом солнечном краю,
И будем мы всю жизнь себе завидовать,
Что встретили здесь молодость свою.
12 СЛАЙД Гагарин
Архитектурный комплекс «Гагаринское поле» — возведен вблизи деревни Смеловка в 27 километрах к югу от Энгельса на месте приземления Юрия Гагарина. Гагаринское поле стало традиционным местом празднования Дня космонавтики. Архитектор А. Е. Антоненко разработать проект оформления места приземления. К 20-летию первого космического полёта к обелиску добавили фигуру Гагарина, выполненную местным скульптором К. А. Матвеевой.
«На нашей земле
Героев не счесть
И каждому место
В истории есть
Средь них был
И будет Гагарин – герой
Гордится им наша
Родная земля
И стела взлетела
Собою маня.
Пусть в памяти предков
Останется он
Весёлый и смелый
Ведь был он таков».
Игра «Построй ракету»
13 СЛАЙД парк
Воспитатель: «А сейчас, ребята, представьте, что мы попали в парк, где много удивительных великолепных деревьев»
Физминутка. Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, тоже покажем-
Крылья сложили назад.
Вот и закончилась наша прогулка по городу. А сейчас ребята подведем итог викториной:
1. Как раньше назывался наш город? (Покровская слобода).
2. Какой минерал прославил Покровскую слободу? (соль).
3. Назовите озеро, на котором добывали соль? (Эльтон).
4. Как называлась трасса по перевозки соли? (Соляный тракт)
5. Какое называние получил город Покровск после переименования? (Энгельс).
6. На какой реке расположен город Энгельс? (На Волге).
7. На какой улице расположен детский сад «Журавлик»? (На улице Ровенской).
Город необозримый
В свете солнечного дня
Красотой неповторимой
Теплит, радует меня.
Я люблю мой милый город,
Что милей и краше стал.
Он еще ведь очень молод
Второй век лишь разменял.
Парки, улицы, бульвары
Взгляд ласкает много лет
Для меня роднее Энгельса
Города на свете нет!
Песня «Песня об Энгельсе»
Вам понравилось узнавать что – то новое о своем городе?
В нашем городе есть еще много интересного и мы с вами будем продолжать знакомиться с нашим городом».
На этом наше путешествие по Городу Энгельсу закончилось спасибо за внимание и всем вам до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»
Цель: Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравств...
Проект по патриотическому воспитанию в ДОУ "Я часть России"
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию "Мы часть России".
Нравственно-патриотическое воспитание....
Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России...
Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа) Воспитатели: Зубкова В.А
Актуальность проектаПатриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей ...
Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»
Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет: «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал»...