Тема: «Сенсорное воспитание - фундамент умственного развития ребенка».
консультация (средняя группа)

Папулова Ольга Владимировна

 « Ребенку исполнилось три года. Он поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.

Давно уже кануло в прошлое представление о дошкольном возрасте как о «пустом» времени, когда дитя только растет и забавляется. Советские и зарубежные ученые пришли к единодушному выводу: именно  этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, нравственного  и умственного развития ребенка». ( Л. Венгер).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobr_4_kons.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сенсорное воспитание - фундамент умственного развития ребенка».

 « Ребенку исполнилось три года. Он поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.

Давно уже кануло в прошлое представление о дошкольном возрасте как о «пустом» времени, когда дитя только растет и забавляется. Советские и зарубежные ученые пришли к единодушному выводу: именно  этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, нравственного  и умственного развития ребенка». ( Л. Венгер).

Психологи  22 века доказали, что сенсомоторное (двигательное и сенсорное) развитие составляет фундамент умственного развития. К трем годам у ребенка развито умение е желание общаться со взрослым, это позволяет взрослому руководить его деятельностью, направлять его в определенное русло.

Задача взрослых –не научить ребенка чему – то необычайному а, наоборот, расширить и углубить естественные для его возраста стороны развития. И сделать это можно, умело руководя обычными для трехлетки видами деятельности, подчеркивая в них те моменты, которые особенно важны с точки зрения формирования умственных способностей.

В образовательной программе младших групп основным является сенсорное развитие, которое составляет фундамент общего умственного развития ребенка. Возраст от 2 до 4лет – наиболее благоприятный период для развития восприятия, совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Правильное восприятие формы, величины, цвета и других свойств и качеств предметов и явлений необходимо для успешного усвоения многих учебных дисциплин в школе, от этого зависит формирование способностей ко многим видам творческой деятельности.

Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами  и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирований представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребенка основным умственным действиям и правилам восприятия. Вы можете возразить, что ребенок даже без целенаправленного обучения,так или иначе воспринимает новые объекты. Но если условие происходит стихийно, без разумного руководства взрослых, то оно нередко оказывается поверхностным и неполноценным.

Каждый родитель знает своего ребенка, видит, как он играет, рисует, строит из кубиков. Но не все родители представляют себе, что должен знать и уметь ребенок в три года. Чаще всего родители оценивают развитие своего ребенка по сравнению с детьми родственников, приятелей, соседей: « Машин Алеша уже все буквы помнит, стихи читает наизусть, а мой возится и возится с кубиками… Не знаю уж, что мне с ним и делать». Как правило, родители отмечают только бросающиеся в глаза знания и умения ребенка и не обращают внимание на наиболее важные вещи, которые характеризуют действительный уровень его развития.

Все дети разные, и развиваются они по-разному. Но вместе стем существует некоторый минимум достижений в развитии, соответствующий возрастной норме ребенка трех лет.

*Умение играть, использовать игрушки, строить элементарную цепочку игровых действий.

*Умение троить простейшие предметы из двух деталей строительного материала (диванчик, стул).

Данные умения без труда могут выявить родители в ходе повседневных наблюдений за ребенком. Но для того чтобы выяснить как ребенок воспринимает цвет, форму, величину предметов, нужна специальная проверка.

Познание неизвестного объекта проводится с помощью всех анализаторов и одновременно знакомится с содержанием и приемами сенсорного развития детей младшего возраста: зрения(цвет, форма, величина); осязания (вес, фактура, температура); обоняния ( запахи);слуха (звуки); вкуса.

У взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что умственное развитие – очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребенок должен развиваться гармонически, то есть в умственном, нравственном, эстетическом и физическом  отношениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на родительском собрании на тему: «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребенка».

Сенсорное развитие (чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к ...

Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития ребенка»

Я хочу  поделиться своим опытом работы с детьми и познакомить  родителей сенсорными  дидактическими  играми, в которые мы играем вдетском саду и в которые мы советуем играть дома....

Семинар для родителей на тему: «Сенсорное воспитание - фундамент умственного развития ребенка»

Семинар для родителей на тему:«Сенсорное воспитание - фундамент умственного развития ребенка»...