Презентация "Планирование педагогической деятельности по программе Мозаика"
презентация

Касенкина Наталья Викторовна

Авторы программы предлагают свои подходы к планированию образовательной деятельности. Они существенно отличаются от традиционных подходов и при этом отвечают современным требованиям дошкольного образования. Одной из особенностей данного планирования является минимизация механической бумажной составляющей данного процесса с целью высвобождения и увеличения времени для непосредственного общения, взаимодействия с детьми и их родителями. Основу планирования составляют комплексные образовательные задачи на неделю, которые лежат в основе проектирования предметно-развивающей среды, выбора содержания деятельности, включая общение педагога с детьми и их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kasenkina_n.v._.pptx945.35 КБ
Microsoft Office document icon tekst_po_slaydam.doc32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Дружба» г.Ярцева Смоленской области (МБДОУ «Детский сад № 14») Планирование педагогической деятельности по программе «Мозаика» Касенкина Н.В. воспитатель

Слайд 2

Планирование образовательного процесса по программе строится с учётом следующих принципов принцип последовательности принцип интеграции комплексно-тематический принцип

Слайд 3

М одель ступенчатой интеграции постижения образов окружающего мира Увидеть ( наблюдение за миром ) Услышать ( звуки окружения ) Обыграть ( телом, умом, лицом — пантомима, пластика ) Создать (самостоя- тельная деятельность )

Слайд 4

Особенности программы «МОЗАИКА» Отсутствие жёстко регламентированных форм организации детей Обеспечение оптимального двигательного режима (свободное перемещение ребёнка ) Гибкий режим, позволяющий ребёнку включаться в режимные моменты без нарушения психофизиологического комфорта

Слайд 5

Журналы планирования образовательной деятельности в ДОО

Слайд 6

Табличные формы журнала планирования Сведения о детях и родителях

Слайд 7

Листок здоровья

Слайд 8

Табель посещаемости детей на год

Слайд 9

Список детей по подгруппам на I и II полугодия

Слайд 10

Режимы дня для теплого и холодного периода года

Слайд 11

Комплексно-тематическое планирование

Слайд 12

Перспективный план участия группы в коллективных мероприятиях ДОО

Слайд 13

Расписание организованной образовательной деятельности с детьми группы на неделю

Слайд 14

Планирование воспитательных задач на учебный год Комплексы утренней гимнастики

Слайд 15

Планирование образовательного процесса (сентябрь-август )

Слайд 16

Примерный алгоритм планирования на неделю 1 шаг. Формулировка задач, решение которых предполагается в совместной деятельности, во время режимных моментов, ситуациях обобщения . 2 шаг. Подбор оптимальных форм взаимодействия с детьми в соответствии с поставленными задачами. 3 шаг. Определение новых слов для введения в активный словарь детей . 4 шаг. Внесение дополнений (изменений) в развивающую предметно-пространственную среду. 5 шаг. Осуществление коррекции развития детей (групповая и индивидуальная работа).

Слайд 17

Журналы взаимодействия с родителями

Слайд 18

Журналы педагогической диагностики

Слайд 19

Результаты мониторинга используются исключительно для решения образовательных задач Индивидуализация образования Оптимизация работы с группой детей

Слайд 20

Мониторинг проводится в конце года на основе заполнения диагностических листов, содержащих показатели освоения программы для каждого возраста

Слайд 23

Оптимальный период планирования - неделя

Слайд 24

Квест - игра

Слайд 26

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

1 слайд

Основой правильной организации жизни детей в детском саду является планирование педагогической деятельности. Оно строится на анализе достигнутых успехов всей группы и индивидуально каждого ребёнка.

2 слайд

Освоение тематического содержания программы начинается с «погружения» ребёнка в мир образов природы, предметов, явлений окружающего мира. Планирование и организация работы с детьми осуществляются на основе модели ступенчатой интеграции постижения образов окружающего мира по соответствующим темам.

3 слайд

Модель состоит из четырёх структурных единиц:

 увидеть, услышать, обыграть, создать

4 слайд

При планировании стоит учитывать и главные особенности программы

-Обеспечение оптимального двигательного режима

-Отсутствие жёстко регламентированных форм организации детей

-Гибкий режим

5 слайд

Программа предоставляет удобную трансформацию предлагаемого содержания и методики образовательной деятельности через подробно разработанное комплексно-тематическое планирование для каждой группы. Издательством «Русское слово» выпущены «Журналы планирования образовательной деятельности» для всех возрастных групп детского сада.

Цель их ведения – проектирование образовательного процесса с детьми на основе положений ФГОС.

Авторы программы предлагают свои подходы к планированию образовательной деятельности. Они существенно отличаются от традиционных подходов и при этом отвечают современным требованиям дошкольного образования. Одной из особенностей данного планирования является минимизация механической бумажной составляющей данного процесса с целью высвобождения и увеличения времени для непосредственного взаимодействия с детьми и их родителями. В Журнале планирования мы заполняем предложенные табличные формы:

  • 6 слайд Сведения о детях и родителях.   
  •  7 слайд Листок здоровья.
  • 8 слайд Табель посещаемости детей на год.  
  •  9 слайд Список детей по подгруппам на I и II полугодия.
  •  10 слайд Режимы дня для теплого и холодного периода года.
  • 11 слайд Комплексно-тематическое планирование.   
  •  12 слайд Перспективный план участия группы в коллективных мероприятиях ДОО.
  • 13 слайд Расписание организованной образовательной деятельности с детьми группы на неделю.  
  • 14 слайд Планирование воспитательных задач на учебный год и комплексы утренней гимнастики  
  •  15 слайд Планирование образовательного процесса на весь год

В процессе планирования можно использовать предложенный авторами примерный алгоритм  

Слайд 16

Воспитательные задачи являются сквозными и решаются в постоянном режиме, в любых ситуациях и планируются на учебный год. Мы при планировании можем воспользоваться предложенными задачами, а можем наметить и другие, взяв за основу задачи программы . 

При планировании совместной деятельности в режиме дня помощь могут оказать материалы, представленные в приложении к самому журналу.

В конце каждого месяца проводится кульминационное событие, объединяющее все виды деятельности: праздник, досуг или выставку

Результативность решения образовательных задач достигается содержательными линиями образовательного процесса: тематической ситуацией по инициативе воспитателя или детей, сезонными изменениями в природе, календарными праздниками, событиями разного рода , увлечениями детей.

Нахождение разумного баланса между объёмом заранее запланированных тем и тем, возникающих в процессе самой образовательной деятельности, и составляет сущность нового гибкого подхода к планированию. Важно, чтобы содержание было непосредственно связано с жизнью детей, затрагивало их эмоции, формировало принятие социокультурных и духовно-нравственных норм и стало для них значимым.

Наша задача – вызвать искренний интерес у детей к происходящему, мотивировать их к созидательным действиям, пробудить такие важные нравственные качества, как сопереживание, желание помочь, или изменить своими действиями ситуацию к лучшему.

Слайд 17

В серию «Педагогический портфель воспитателя» наряду с «Журналом планирования образовательной деятельности » входят так же «Журнал взаимодействия с родителями»

Слайд 18

и «Журнал педагогической диагностики» , позволяющие грамотно и эффективно подходить к образованию детей дошкольного возраста и общению с родителями воспитанников в современных условиях.

Оценка индивидуального развития ребенка производится нами в рамках педагогической диагностики.

Слайд 19

Результаты педагогической мониторинга используются исключительно для решения образовательных задач:

индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.

Слайд 20

Достижение детьми промежуточных результатов оценивается путём наблюдений, анализа детских работ, эпизодов из жизни группы, игр, тренингов, Слайд 21 непосредственного общения, создания педагогических ситуаций, тестовых заданий и  бесед с родителями.

Слайд 22

Календарное планирование разрабатывается в соответствии с комплексно-тематическим планированием и планом участия группы в мероприятиях ДОО.

Авторы программы  предлагают планировать образовательную деятельность на оптимальный период – неделю. По желанию можно спланировать формы взаимодействия с детьми и на каждый день – эта возможность предусмотрена в предложенной табличной форме.

Слайд 23

Применение недельного принципа работы по одной определенной теме дает возможность широко изучить данную тему. Специально созданная по изучаемой теме предметно – развивающая среда помогает детям погрузиться в нее, что приводит к более легкому пониманию, запоминанию и развитию познавательных интересов. От этого пребывание в детском саду доставляет ребенку радость, а образовательные ситуации становятся увлекательными.

Детям предоставляется широкий спектр специфических для дошкольников видов деятельности, выбор которых осуществляется при участии взрослых с ориентацией на интересы и способности ребёнка. Ситуация выбора важна для дальнейшей социализации ребёнка.

Наша  задача  — помочь ребёнку определиться с выбором, направить и увлечь его той деятельностью, в которой, с одной стороны, ребёнок в большей степени может удовлетворить свои образовательные интересы и овладеть определёнными способами деятельности, с другой — мы можем решить собственно педагогические задачи. Воспитателю важно владеть способами поддержки детской инициативы.

Слайд 24

Одной из относительно новых форм является квест-игра, которая объединяет в себе различные виды двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельности.

Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Слайд 25

Образовательная деятельность в формате квест - игры вписывается в концепцию, заданную ФГОС, направленна на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, предоставляет возможность разнообразить воспитательно - образовательный процесс, сделать его необычным и увлекательным. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика по программе Мозаика

На основе целевых ориентиров ФГОС ДО в Программе «Мозаика» сформулированы предполагаемые результаты её освоения детьми разных возрастных групп. Произведена дифференциация данных целевых ор...

Самоанализ и самооценка педагогической деятельности по программе дошкольного образования «Детство», в средней группе МАДОУ детский сад «Жаргал». 2016-2017гг

Самоанализ и самооценка педагогической деятельности  по программе дошкольного образования «Детство»,  в средней группе МАДОУ детский сад «Жаргал». 2016-2017гг...

Особенности педагогической деятельности по программе «Мозаика»

Освоение тематического содержания программы «Мозаика» начинается с «погружения» ребёнка в мир образов природы, предметов, явлений окружающего мира. Планирование и организация р...

Педагогическая диагностика по программе "Мозаика"

Оценивание образовательных достижений воспитанников ведется по программе «Мозаика» на основе Журнала педагогической диагностики развития ребёнка (авт.-сост. В. Ю. Белькович), разработанног...

Педагогические условия по реализации образовательной программы «Мозаика».

Проект "Мозаичный мир" выступает в качестве теоретического и методического освоения практической работы с детьми для достижения целевых ориентиров, в качестве которых дети проявляют инициати...