Педагогическая диагностика по программе "Мозаика"
методическая разработка

Гатаулина Клавдия Геннадьевна

Оценивание образовательных достижений воспитанников ведется по программе «Мозаика» на основе Журнала педагогической диагностики развития ребёнка (авт.-сост. В. Ю. Белькович), разработанного для всех возрастных групп и входящего в УМК «Мозаичный парк».

Немного переработав таблицы для удобства и скорости заполнения педагогами, получились вот такие диагностические журналы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Журнал

индивидуальной работы с воспитанниками

подготовительной  группы №  ______

на 2022- 2023 учебный год

Воспитатель: _____________________________________


Результаты мониторинга по образовательным областям для проведении индивидуальной работы с детьми ___________________________________ группы № ____ (НАЧАЛО / КОНЕЦ года)

Имя и первая буква фамилии

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Месяц __________________20_____ г                        Воспитатель: _____________________________________________

Сводная таблица

индивидуального развития воспитанников _______________ группы № _______ на начало года

Учебный год 2022- 2023 гг.

Всего обследовано детей________

Воспитатель ___________________________

Образовательная область

Все показатели развития сформированы

(количество детей - %)

Отдельные показатели находятся в стадии формирования

(количество детей - %)

Большинство показателей не сформировано

(количество детей - %)

1

Физическое развитие

2

Социально-коммуникативное развитие

3

Художественно-эстетическое развитие

4

Познавательное развитие

5

Речевое развитие

Выводы:


Сводная таблица

индивидуального развития воспитанников подготовительной группы № ____  на конец года

Учебный год 2022- 2023 гг.

Всего обследовано детей________

Воспитатель ___________________________

Образовательная область

Все показатели развития сформированы

(количество детей - %)

Отдельные показатели находятся в стадии формирования

(количество детей - %)

Большинство показателей не сформировано

(количество детей - %)

1

Физическое развитие

2

Социально-коммуникативное развитие

3

Художественно-эстетическое развитие

4

Познавательное развитие

5

Речевое развитие

Выводы:



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ» общеразвивающего вида

Корпус 3

Журнал педагогической диагностики развития детей

Подготовительной группы №____

2022-2023 учебный год

Воспитатель: ______________________________________________________


РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ

Педагогическая диагностика: её сущность, основные подходы

Система педагогической диагностики представляет собой последовательность действий воспитателя по созданию необходимых условий для реализации образовательной программы в дошкольной образовательной организации.

Согласно Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования, образовательный процесс представляет собой одновременное воздействие на ребёнка множества факторов, объективных и субъективных условий, их взаимодействие. Уровень развития детей старшего дошкольного возраста (6—7 лет) может существенно варьироваться; умения, способности одного ребёнка могут сильно отличаться от способностей другого. Эти обстоятельства диктуют необходимость проведения регулярной педагогической диагностики текущей ситуации и перспектив развития ребёнка.

Предметом оценки образовательного результата становятся относительные, а не абсолютные показатели индивидуального развития конкретного ребёнка. Квалификация современного педагога проявляется, в частности, в том, насколько чутко он откликается на индивидуальные достижения детей, насколько внимательно отслеживает динамику их развития. Если, например, из-за исходной ситуации развития, обусловленной состоянием здоровья или ситуацией в семье, ребёнок отстаёт от своих сверстников, то наиболее значимым показателем является то, как он навёрстывает упущенное, а не его абсолютные показатели. Индивидуализация дошкольного образования побуждает педагогов к оптимизации методов и форм работы с группой, дифференцированными микрогруппами, индивидуально с ребёнком.

Педагогическую диагностику можно охарактеризовать как профессиональный инструмент педагога, позволяющий:

  • определить необходимые условия развития детей в соответствии с их возрастными особенностями, индивидуальными склонностями;
  • оценить эффективность собственных педагогических действий;
  • проектировать дальнейшее взаимодействие с другими участниками образовательного процесса.

Особенностью педагогической диагностики в группе детей 6—7 лет является то, что она органично вписывается в ежедневный процесс взаимодействия педагогов с детьми, детей друг с другом. При этом любая ситуация взаимодействия (например, игра, экспериментирование, общение) может стать диагностической. Таким образом, педагогическая диагностика в старшем дошкольном возрасте не может быть привязана к конкретным срокам. Заметим, что при проведении диагностики необходимо позаботиться о том, чтобы не причинить ребёнку психологического дискомфорта.

Основными способами оценки образовательного результата являются:

  • непосредственное наблюдение за динамикой развития ребёнка;
  • ведение дневников наблюдений за групповой и индивидуальной деятельностью детей;
  • анализ показателей здоровья ребёнка;
  • наблюдение за продуктивной деятельностью детей;
  • анкетирование родителей.

Ведущим способом получения информации о развитии ребёнка 6—7 лет является наблюдение. Непрерывный процесс педагогической диагностики осуществляется за счёт систематического наблюдения за каждым ребёнком в специально моделируемых ситуациях, в самостоятельной и организованной деятельности, в режимные моменты.

В процессе наблюдений воспитатель выявляет:

  • особенности поведения, указывающие на нарушение гармоничного развития, на снижение темпа овладения бытовыми, игровыми, коммуникативными навыками;
  • индивидуальные предпочтения в выборе видов деятельности, партнеров по общению;
  • проявления инициативы и характер включения в ту или иную деятельность;
  • устойчивость интереса ребёнка к той или иной деятельность;
  • устойчивость внимания, характер переключений, отвлечений:
  • осознанность при постановке цели собственной деятельности:
  • наличие у ребёнка желания видеть результат своей деятельности;
  • назревание аффективных реакций, возникновение асоциальных форм взаимоотношения со сверстниками.

На основе анализа результатов педагогической диагностики воспитатель:

– определяет результативность своей работы по созданию условий для успешного освоения детьми программы дошкольного образования;

  • сопоставляет достижения конкретного ребёнка в разные периоды, прослеживает динамику его развития (не сравнивая при этом с результатами других детей)
  • определяет перечень эффективных педагогических действий в соответствии с индивидуальными особенностями развития и достижениями детей;
  • консультирует родителей по подбору оптимальных методов развития ребёнка.

Средством фиксации результатов педагогической диагностики ребёнка, динамики его развития, оптимизации действий со всей группой являются индивидуальные диагностические листы и карта динамики развития детей. Заполнение таблиц, фиксирование показателей не является самоцелью. Диагностические листы, карты развития и наблюдения это «записная книжка», которую заполняет педагог для себя, для того, чтобы эффективно действовать в образовательном процессе.

Последовательность действий педагога в процессе педагогической диагностики

Показатели диагностических листов представляют собой планируемые результаты освоения образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»  по пяти образовательным областям. Планируемые результаты более конкретны, подробны, чем обобщённые целевые ориентиры ФГОС ДО. Планируемые результаты создают точный возрастной портрет ребёнка 6—7 лет, описывают особенности его психического и личностного развития. Планируемые результаты не должны являться прямым инструментом оценки достижений ребёнка, они учитываются и используются для корректировки его образовательного маршрута, оптимизации работы с группой.

В диагностических листах сформированность показателя характеризуется в словесной (опосредованной) форме:

«Показатель сформирован» — это значит, что сформированное умение проявляется при любых условиях, ребёнок справляется с задачей самостоятельно в разных ситуациях, полностью выполняет действие.

«Показатель в стадии формирования» показатель проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление; ребёнок справляется с задачей с помощью наводящих вопросов взрослого.

«Показатель не сформирован» показатель не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, он не в состоянии выполнить задание самостоятельно.

Работа с индивидуальным диагностическим листом ведётся в течение всего года. Неоднократно обращаясь к диагностическому листу, воспитатель фиксирует, как идёт процесс формирования у ребёнка того или иного показателя, помечает при этом период наблюдений. При заполнении педагог может пользоваться условными обозначениями:

2 = «Показатель сформирован»

1 = «Показатель в стадии формирования»

0 = «Показатель не сформирован»

Столбец с № 1 = данные на начало учебного года. Столбец с № 2 = данные на конец учебного года

В строке «Вывод» вычисляется среднее арифметическое число (плюсуем все цифры в столбце и делим на количество показателей по данной образовательной области). Далее это число расшифровываем по условным обозначениям.

Анализ информации в индивидуальных диагностических листах позволяет воспитателю сделать заключение о сформированных умениях ребёнка, определить необходимые педагогические действия для оптимизации работы с ним.

Для ознакомления родителей с выявленными у ребёнка трудностями воспитатели используют тактичный, педагогически грамотный стиль общения, демонстрируют оптимистический взгляд на решение проблемы, указывают на необходимость совместных усилий в оптимизации работы.

Внимание! Результаты педагогической диагностики не являются средством отчётности, не предназначены для широкого разглашения или публичного обсуждения. Результаты диагностики доступны для анализа, прогнозирования лишь узкому кругу педагогов, работающих с детьми. Эти материалы не подлежат надзору и контролю со стороны третьих лиц.

В рамках независимой оценки качества дошкольного образования или при аттестации воспитатель может представить информацию о предпринятых им педагогических действиях для развития детей группы, по корректировке предметно-пространственной среды, а также фоторепортажи, отзывы коллег и родителей о своей работе.


Физическое развитие

Овладение двигательной деятельностью

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание)

Бегает легко, сохраняя правильную осанку, скорость, направление, координируя движения рук и ног

Метает предметы в движущуюся цель

Метает предметы в вертикальную цель

Метает предметы в горизонтальную  цель

Метает предметы в цель из разных исходных положений (стоя, сидя, стоя на коленях)

Выполняет физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции

Умеет перестраиваться в 2 шеренги после расчета на первый-второй, в 2 круга на ходу, соблюдает интервалы во время движения

Активно участвует в играх с элементами спорта, знает правила игр, имеет представление об экипировке игроков

Вывод по 9 показателям:


Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Имеет представление о строении человека, знает некоторые особенности функционирования своего организма, соблюдает правила ухода за органами чувств и своим организмом

Быстро и аккуратно умывается, вытирается насухо, пользуясь индивидуальным полотенцем

Имеет привычку чистить зубы, полоскать рот утром и после еды

Следит за чистотой тела, ногтей, опрятностью одежды, причёски

Пищу берёт в рот небольшими порциями, ест бесшумно, за столом во время приёма пищи сохраняет правильную осанку

Имеет привычку пользоваться вилкой, ножом, салфеткой при приёме пищи

Одевается в соответствии с погодой

Способен отказаться от пищи, которая наносит вред здоровью

Своевременно сообщает взрослому о дискомфорте (при замерзании, перегреве, нехватке свежего воздуха), о болевых ощущениях

Проявляет инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах двигательной активности

Вывод по 10 показателям:

Вывод по области «Физическое развитие»


Социально-коммуникативное развитие

Овладение коммуникативной деятельностью, элементарными общепринятыми нормами, правилами поведения в социуме

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Соблюдают правила поведения (использует вежливые выражения, не перебивает собеседника, не проявляет агрессии)

Использует во взаимодействии с другими людьми коммуникативные умения и социальные навыки

Умеет дружить со сверстниками, оказывает им помощь, делает шаги к примирению в конфликтной ситуации, радуется успехам и сочувствует неудачам товарищей

Охотно отзывается на просьбы взрослого, предлагает ему помощь (уступает место, поднимает оброненную вещь)

Проявляет волевые качества: ограничивает свои желания, преодолевает препятствия, стоящие на пути достижения цели, соблюдает очередность в ситуации выбора, при распределении игрушек

Открыто выражает свою позицию, даже если она отличается от позиции большинства, имеет чувство собственного достоинства

Проявляет интерес к школе, к учебному процессу в школе

Называет ФИО родителей, домашний адрес, имеет представление о родственных связях

Осознает себя гражданином страны, уважительно, с гордостью относится к символам страны (флаг, герб, гимн) города.

Проявляет интерес к своей культуре и культуре народов, живущих рядом

Выполняет игровые правила

Предлагает сюжет игры, комбинирует в игре разные сюжеты, договаривается с партнёрами по игре и распределяет роли среди сверстников; обыгрывает проблемные ситуации в игре

Использует в игре полифункциональное оборудование, предметы-заместители, бросовый материал

Самостоятельно организует театрализованные игры, готовит необходимые атрибуты и декорации к спектаклю, распределяет роли.

Вывод по 14 показателям:

Овладение элементарной трудовой деятельностью

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Одевается и раздевается самостоятельно, в определенной последовательности надевает вещи, снимает их

Организует своё рабочее место, приводит его в порядок по окончании работы

Осуществляет простые виды трудовой деятельности в природе, по уходу за растениями, на участке и в группе в соответствии с сезоном

Выполняет обязанности дежурного по столовой: сервирует стол, раздаёт второе и третье блюда, убирает посуду после еды, вытирает со стола

Имеет представление о труде взрослых, специфике профессий, связанных с местными условиями, с профессией и местом работы родителей

Бережёт результаты труда взрослых и сверстников, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада

Вывод по 6 показателям:

Вывод по области «Социально-коммуникативное  развитие»


Художественно-эстетическое развитие

Овладение изобразительной деятельностью

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Различает и правильно использует цвета и их оттенки, импровизирует с цветом, умеет смешивать краски (гуашь, акварель) для получения новых оттенков

Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений

Использует при создании образа различные способы выразительности (цвет, форму, композицию), сочетает различные изобразительные материалы

Свободно владеет карандашом и кистью, разными приёмами рисования

Рисует узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства на силуэтных листах бумаги, изображающих предметы быта

Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур

Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа

Умеет расписывать вылепленные изделия гуашью

Создает изображения предметов, используя бумагу разной фактуры, разные способы вырезания и обрывания бумаги

Создает сюжетные и декоративные композиции в аппликации и конструировании

Вывод по 10 показателям


Овладение музыкальной деятельностью

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Внимательно слушает музыкальное произведение, чувствует его характер

Знает и различает жанры музыкальных произведений (песня, марш, танец)

Знает и различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев)

Выразительно и ритмично двигается в соответствии с характером музыки

Выполняет танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий, хороводный шаг, боковой галоп)

Поёт выразительно,  правильно передает мелодию и её характер (ускорения, замедления, динамика)

Поет сольно, дуэтом, подгруппами с музыкальным сопровождением и без него

При пении правильно берёт дыхание между музыкальными фразами, отчётливо пропевает гласные звуки, чётко произносит согласные звуки

Различает музыкальные инструменты в их сольном и оркестровом звучании

Исполняет детский фольклор, использует при исполнении музыкальные инструменты и игрушки

Воспроизводит и сочиняет самостоятельно несложный ритмический рисунок на музыкальных инструментах

Самостоятельно инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх, хороводах.

Вывод по 12 показателям:

Вывод по области «Художественно-эстетическое развитие»


Познавательное развитие

Сенсорное развитие

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Различает и правильно использует цвета и их оттенки

Самостоятельно изменяет конструкцию по высоте, ширине, длине, сочетает в постройках плоскостной материал и объёмные формы

Вывод по 2 показателям:

Познавательно-исследовательская деятельность

Классифицирует предметы по одному или нескольким признакам; владеет способами познания (анализ, сравнение, классификация, обобщения, выводы)

Охотно участвует в экспериментировании, высказывает догадки, выдвигает гипотезы, обсуждает результаты

При проведении экспериментов пользуется специальными приборами (весы, термометр, лупа, линейка)

Включается в игры с использованием символов (план комнаты, схема путешествий), условных знаков (стрелка-указатель)

Вывод по 4 показателям:

Конструирование

Создаёт макет знакомого помещения в уменьшенном масштабе, используя мелкую игрушечную мебель, разнообразный подсобный материал

Умеет делать объёмные игрушки из бумаги

Создаёт постройку, конструкцию по заданному чертежу, комментируя последовательность действий

Вывод по 3 показателям:


Ознакомление с природным окружением

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Различает признаки живой и неживой природы

Составляет творческие рассказы и сказки на природоведческие темы

Знает правила поведения на природе, участвует в природоохранных мероприятиях

Различает по внешнему виду и называет растения, наиболее распространённые в данной местности

Имеет представления о перелётных птицах, знает их названия

Самостоятельно применяет знания о природе при анализе новых ситуаций (в самостоятельных проектах и исследованиях)

Вывод по 6 показателям:

Развитие элементарных математических представлений

Считает в пределах 10 и далее (количественный и порядковый счёт в пределах 20)

Называет числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда

Соотносит цифру (0-9) и количество предметов

Знает состав чисел первого десятка из отдельных единиц

Знает состав чисел первого десятка из двух меньших

Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним по ряду

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуясь цифрами и арифметическими знаками (плюс, минус, равно)

Различает величины: длину, ширину, высоту, объём (вместимость) и способы их измерения

Классифицирует предметы по 2-4 признакам одновременно

Измеряет предметы с помощью условной мерки

Делит предмет на несколько равных частей, сравнивает целый предмет и его часть

Составляет из нескольких треугольников, четырёхугольников, ромбов, кругов сложные фигуры

Ориентируется в окружающем пространстве, на плоскости, на тетрадном листе в клетку, выполняет задания графического диктанта

Распознаёт плоскостные фигуры независимо от их пространственного положения, располагает их на плоскости, упорядочивает по размерам, классифицирует, группирует по цвету, форме, величине

Знает название текущего месяца года, последовательность всех дней недели, времён года

Вывод по 15 показателям

Вывод по области «Познавательное развитие»


Речевое развитие

Овладение речью как средством общения и культуры

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Вступает в общение различными способами: сообщает о своих впечатлениях, переживаниях, задаёт вопросы, побуждает партнёра к совместной деятельности, действию

Строит связную речь без пауз, запинок, повторений, неточностей словоупотребления

Использует обобщающие слова, синонимы, антонимы, образные выражения, эпитеты

Составляет  рассказы по картине, по серии картинок, из опыта;  пересказывает, инсценирует небольшие литературные произведения

Самостоятельно сочиняет сюжетные рассказы, истории, сказки, загадки

Правильно произносит все звуки родного языка

Проводит звуковой анализ слов, определяет качественные характеристики звуков в слове

Различает понятия «звук, слог, слово, предложение»

Вывод по 8 показателям:


Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Различает жанры литературных произведений

Называет любимые сказки и рассказы

Знает имена детских писателей, иллюстраторов книг

Знает наизусть2-3 любимых стихотворения, считалки, загадки

Выразительно читает стихотворение

Последовательно передаёт содержание рассказов, сказок с опорой на наглядность и без неё

Умеет драматизировать небольшие произведения

Вывод по 7 показателям:

Вывод по области «Речевое развитие»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ» общеразвивающего вида

Корпус 3

Журнал педагогической диагностики развития детей

Старшей группы №____

2021-2022 учебный год

Воспитатель:___________________________________________________________________________________


РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ

Педагогическая диагностика: её сущность, основные подходы

Система педагогической диагностики представляет собой последовательность действий воспитателя по созданию необходимых условий для реализации образовательной программы в дошкольной образовательной организации.

Согласно Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования, образовательный процесс представляет собой одновременное воздействие на ребёнка множества факторов, объективных и субъективных условий, их взаимодействие. Уровень развития детей старшего дошкольного возраста (5—6 лет) может существенно варьироваться; умения, способности одного ребёнка могут сильно отличаться от способностей другого. Эти обстоятельства диктуют необходимость проведения регулярной педагогической диагностики текущей ситуации и перспектив развития ребёнка.

Предметом оценки образовательного результата становятся относительные, а не абсолютные показатели индивидуального развития конкретного ребёнка. Квалификация современного педагога проявляется, в частности, в том, насколько чутко он откликается на индивидуальные достижения детей, насколько внимательно отслеживает динамику их развития. Если, например, из-за исходной ситуации развития, обусловленной состоянием здоровья или ситуацией в семье, ребёнок отстаёт от своих сверстников, то наиболее значимым показателем является то, как он навёрстывает упущенное, а не его абсолютные показатели. Индивидуализация дошкольного образования побуждает педагогов к оптимизации методов и форм работы с группой, дифференцированными микрогруппами, индивидуально с ребёнком.

Педагогическую диагностику можно охарактеризовать как профессиональный инструмент педагога, позволяющий:

  • определить необходимые условия развития детей в соответствии с их возрастными особенностями, индивидуальными склонностями;
  • оценить эффективность собственных педагогических действий;
  • проектировать дальнейшее взаимодействие с другими участниками образовательного процесса.

Особенностью педагогической диагностики в группе детей 5—6 лет является то, что она органично вписывается в ежедневный процесс взаимодействия педагогов с детьми, детей друг с другом. При этом любая ситуация взаимодействия (например, игра, экспериментирование, общение) может стать диагностической. Таким образом, педагогическая диагностика в старшем дошкольном возрасте не может быть привязана к конкретным срокам. Заметим, что при проведении диагностики необходимо позаботиться о том, чтобы не причинить ребёнку психологического дискомфорта.

Основными способами оценки образовательного результата являются:

  • непосредственное наблюдение за динамикой развития ребёнка;
  • ведение дневников наблюдений за групповой и индивидуальной деятельностью детей;
  • анализ показателей здоровья ребёнка;
  • наблюдение за продуктивной деятельностью детей;
  • анкетирование родителей.

Ведущим способом получения информации о развитии ребёнка 5—6 лет является наблюдение. Непрерывный процесс педагогической диагностики осуществляется за счёт систематического наблюдения за каждым ребёнком в специально моделируемых ситуациях, в самостоятельной и организованной деятельности, в режимные моменты.

В процессе наблюдений воспитатель выявляет:

  • особенности поведения, указывающие на нарушение гармоничного развития, на снижение темпа овладения бытовыми, игровыми, коммуникативными навыками;
  • индивидуальные предпочтения в выборе видов деятельности, партнеров по общению;
  • проявления инициативы и характер включения в ту или иную деятельность;
  • устойчивость интереса ребёнка к той или иной деятельность;
  • устойчивость внимания, характер переключений, отвлечений:
  • осознанность при постановке цели собственной деятельности:
  • наличие у ребёнка желания видеть результат своей деятельности;
  • назревание аффективных реакций, возникновение асоциальных форм взаимоотношения со сверстниками.

На основе анализа результатов педагогической диагностики воспитатель:

– определяет результативность своей работы по созданию условий для успешного освоения детьми программы дошкольного образования;

  • сопоставляет достижения конкретного ребёнка в разные периоды, прослеживает динамику его развития (не сравнивая при этом с результатами других детей)
  • определяет перечень эффективных педагогических действий в соответствии с индивидуальными особенностями развития и достижениями детей;
  • консультирует родителей по подбору оптимальных методов развития ребёнка.

Средством фиксации результатов педагогической диагностики ребёнка, динамики его развития, оптимизации действий со всей группой являются индивидуальные диагностические листы и карта динамики развития детей. Заполнение таблиц, фиксирование показателей не является самоцелью. Диагностические листы, карты развития и наблюдения это «записная книжка», которую заполняет педагог для себя, для того, чтобы эффективно действовать в образовательном процессе.

Последовательность действий педагога в процессе педагогической диагностики

Показатели диагностических листов представляют собой планируемые результаты освоения образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»  по пяти образовательным областям. Планируемые результаты более конкретны, подробны, чем обобщённые целевые ориентиры ФГОС ДО. Планируемые результаты создают точный возрастной портрет ребёнка 5—6 лет, описывают особенности его психического и личностного развития. Планируемые результаты не должны являться прямым инструментом оценки достижений ребёнка, они учитываются и используются для корректировки его образовательного маршрута, оптимизации работы с группой.

В диагностических листах сформированность показателя характеризуется в словесной (опосредованной) форме:

«Показатель сформирован» — это значит, что сформированное умение проявляется при любых условиях, ребёнок справляется с задачей самостоятельно в разных ситуациях, полностью выполняет действие.

«Показатель в стадии формирования» показатель проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление; ребёнок справляется с задачей с помощью наводящих вопросов взрослого.

«Показатель не сформирован» показатель не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, он не в состоянии выполнить задание самостоятельно.

Работа с индивидуальным диагностическим листом ведётся в течение всего года. Неоднократно обращаясь к диагностическому листу, воспитатель фиксирует, как идёт процесс формирования у ребёнка того или иного показателя, помечает при этом период наблюдений. При заполнении педагог может пользоваться условными обозначениями:

2 = «Показатель сформирован»

1 = «Показатель в стадии формирования»

0 = «Показатель не сформирован»

Столбец с № 1 = данные на начало учебного года. Столбец с № 2 = данные на конец учебного года

В строке «Вывод» вычисляется среднее арифметическое число (плюсуем все цифры в столбце и делим на количество показателей по данной образовательной области). Далее это число расшифровываем по условным обозначениям.

Анализ информации в индивидуальных диагностических листах позволяет воспитателю сделать заключение о сформированных умениях ребёнка, определить необходимые педагогические действия для оптимизации работы с ним.

Для ознакомления родителей с выявленными у ребёнка трудностями воспитатели используют тактичный, педагогически грамотный стиль общения, демонстрируют оптимистический взгляд на решение проблемы, указывают на необходимость совместных усилий в оптимизации работы.

Внимание! Результаты педагогической диагностики не являются средством отчётности, не предназначены для широкого разглашения или публичного обсуждения. Результаты диагностики доступны для анализа, прогнозирования лишь узкому кругу педагогов, работающих с детьми. Эти материалы не подлежат надзору и контролю со стороны третьих лиц.

В рамках независимой оценки качества дошкольного образования или при аттестации воспитатель может представить информацию о предпринятых им педагогических действиях для развития детей группы, по корректировке предметно-пространственной среды, а также фоторепортажи, отзывы коллег и родителей о своей работе.


Физическое развитие

Овладение двигательной деятельностью

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Лазает по гимнастической стенке высотой 2,5 м, изменяя темп, выполняет висы и упражнения в висе

Бегает легко, сохраняя правильную осанку, координируя движения рук и ног

Прыгает на мягкое покрытие с высоты (20—40 см), мягко приземляется в обозначенное место

Прыгает в длину (с места, с разбега), в высоту (с разбега), прыгает через короткую и длинную скакалку

Сохраняет устойчивое равновесие при выполнении упражнений на ограниченной площади опоры

Бросает предметы в цель из разных исходных положений, попадает в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3—5 м

Ловит мяч одной рукой, отбивает мяч о землю не менее 10 раз подряд, умеет отбивать мяч при ходьбе

Умеет строиться в колонну, в шеренгу, равняться, размыкаться

Самостоятельно организовывает знакомые подвижные игры

Умеет самостоятельно скользить на ногах по ледяным дорожкам

Катается на двухколёсном велосипеде и самокате

Вывод по 11 показателям:

Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Самостоятельно и аккуратно моет руки по мере загрязнения, после пользования туалетом, вытирает лицо и руки

При кашле, чихании отворачивается, прикрывает рот носовым платком

Следит за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски

Умеет пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой при приёме пищи

Знает, что полезно, а что вредно для здоровья

Имеет представление о том, как надо одеваться в соответствии с погодой

Своевременно сообщает взрослому о дискомфорте (замерзание, перегрев, нехватка свежего воздуха), о болевых ощущениях

Вывод по 7 показателям:

Вывод по области «Физическое развитие»


Социально-коммуникативное развитие

Овладение элементарной трудовой деятельностью

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Самостоятельно одевается и раздевается, аккуратно складывает и вешает одежду, ставит обувь на место

Бережёт результаты труда, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада

Протирает учебные пособия, моет игрушки, строительный материал, ремонтирует книги, игрушки

Выполняет обязанности дежурных

Убирает постель после сна

Ухаживает за природными объектами в уголке природы, на участке, охотно участвует в сезонных работах на огороде и в цветнике

Планирует трудовую деятельность, отбирает необходимые материалы, делает несложные заготовки, оценивает результаты своего труда

Имеет представление о труде людей в городе и в сельской местности

Вывод по 8 показателям:

Овладение коммуникативной деятельностью, элементарными общепринятыми нормами, правилами поведения в социуме

Соблюдает правша поведения (здоровается, прощается, вежливо отвечает на просьбу, вопрос, использует в речи вежливые выражения)

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Умеет дружить, оказывает помощь, делится игрушками, улаживает конфликтную ситуацию, встаёт на защиту обиженного

Конструктивно решает вопрос о распределении игрушек, ролей в игре между сверстниками

Управляет своими чувствами (сдерживает слёзы, огорчение, гнев)

С благодарностью относится к помощи и знакам внимания со стороны сверстников

Легко устанавливает новые контакты

Называет свою страну, её столицу, область, областной центр, город (село), в котором живёт, рассказывает о нём

Имеет представление о народных и государственных праздниках, государственных символах (флаг, герб, гимн)

Самостоятельно предлагает сюжет игры, черпая сюжет из собственного опыта, знаний о мире

Соблюдает игровое правило, принимает разные игровые роли

Вывод по 10 показателям:

Вывод по области «Социально-коммуникативное  развитие»


Художественно-эстетическое развитие

Овладение изобразительной деятельностью

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Различает цвета и их оттенки, использует их для создания выразительных образов

Использует разнообразные композиционные решения, различные изобразительные материалы

Создаёт изображения предметов (по представлению, с натуры), сюжетные изображения

Создаёт узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завитки, волнистые линии, изображение цветов, трав

Лепит предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы лепки

Создаёт небольшие сюжетные композиции, передаёт пропорции, позы и движения фигур

Лепит предметы по мотивам народных игрушек

Создаёт несложные композиции, используя разнообразные приёмы вырезывания, украшения, обрывания, складывания бумаги в разных направлениях

Вывод по 8 показателям:


Овладение музыкальной деятельностью

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Услышав знакомое музыкальное произведение, называет его

Внимательно слушает музыкальное произведение, передаёт его характер в движении

Знает и различает жанры музыкальных произведений (песня, марш, танец)

Поёт без напряжения, плавно, легко; своевременно, вместе с другими, начинает и заканчивает песню

Умеет петь соло, дуэтом, подгруппами

Играет на металлофоне мелодии по одному и небольшими группами, музицирует на простых самодельных музыкальных инструментах

Выполняет танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте (с продвижением вперёд и в кружении), движение парами

Вывод по 7 показателям:

Вывод по области «Художественно-эстетическое развитие»


Познавательное развитие

Сенсорное развитие

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Группирует предметы по цвету, форме, величине («Собери все жёлтые детали», «Построй башню из кубиков», «Поставь в карандашницу только длинные карандаши») или сразу по нескольким признакам

Различает цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный, розовый, голубой, серый, коричневый, оранжевый, фиолетовый и их оттенки

Вывод по 2 показателям:

Познавательно-исследовательская деятельность

Включается в проектно-исследовательскую деятельность, выдвигает гипотезы, проводит элементарные исследования (очищение воды через фильтр, наблюдение за металлическими и деревянными предметами)

Вывод по 1 показателю:

Конструирование

Конструирует из бумаги, коробочек и другого бросового материала кукольную мебель, транспорт и т.п.

Создаёт постройки и поделки по рисунку, схеме

Изображает на листе план своего участка, группы, квартиры

Выводы по 3 показателям:

Ознакомление с природным окружением

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Знает правила поведения в природе, заботится об её охране

Имеет представление о сезонных изменениях в природе

Различает растения ближайшего окружения (деревья, кустарники, травянистые растения) по стволам, ветвям, плодам, листьям

Имеет представление о домашних и диких животных, лесных ягодах, грибах, различает голоса трёх-четырёх птиц

Умеет различать по внешнему виду и называет четыре-пять видов зимующих птиц

Вывод по 5 показателям:

Развитие элементарных математических представлений

Считает в пределах 10

Образовывает числа в пределах 5—10 на наглядной основе, сравнивает рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливает, какое число больше / меньше другого

Пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?»

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Владеет способом уравнивания неравных групп предметов двумя способами (удаление и добавление единицы)

Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам, определяет направление движения от себя, направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз

Размещает предметы (до 7-10) в порядке возрастания / убывания их величины (длина, ширина, высота)

Различает форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную

Ориентируется во времени (части суток, их смена, текущий день недели)

Вывод по 8 показателям:

Вывод по области «Познавательное развитие»


Речевое развитие

Овладение речью как средством общения и культуры

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Участвует в коллективных разговорах, владеет нормами вежливого общения

Пересказывает литературное произведение без существенных пропусков

Составляет повествовательные рассказы по картине, сюжетным картинкам, предложенной теме

Пользуется в речи обобщающими словами (кухонная посуда, мебель, игрушки)

Подбирает к существительному несколько прилагательных, заменяет одно слово другим словом со сходным значением

Имеет чистое и правильное звукопроизношение

Осуществляет звуковой анализ слова (четырёх-, пятизуковые слова)

Выделяет ударный слог и ударный гласный звук в слове

Понимает значения слов в переносном и иносказательном значении

Выводы по 9 показателям:


Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Знает наизусть несколько программных произведений, считалок, загадок, выразительно их читает

Называет жанр произведения (стихотворение, рассказ, сказка)

Участвует в драматизациях по небольшим литературным произведениям

Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы

Придумывает загадки, сравнения к образам прочитанных произведений

Вывод по 5 показателям:

Вывод по области «Речевое развитие»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ» общеразвивающего вида

Корпус 3

Журнал педагогической диагностики развития детей

Средней группы №____

2021-2022 учебный год

Воспитатель:___________________________________________________________________________________


РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ

Педагогическая диагностика: её сущность, основные подходы

Система педагогической диагностики представляет собой последовательность действий воспитателя по созданию необходимых условий для реализации образовательной программы в дошкольной образовательной организации.

Согласно Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования, образовательный процесс представляет собой одновременное воздействие на ребёнка множества факторов, объективных и субъективных условий, их взаимодействие. Уровень развития детей среднего дошкольного возраста (4—5 лет) может существенно варьироваться; умения, способности одного ребёнка могут сильно отличаться от способностей другого. Эти обстоятельства диктуют необходимость проведения регулярной педагогической диагностики текущей ситуации и перспектив развития ребёнка.

Предметом оценки образовательного результата становятся относительные, а не абсолютные показатели индивидуального развития конкретного ребёнка. Квалификация современного педагога проявляется, в частности, в том, насколько чутко он откликается на индивидуальные достижения детей, насколько внимательно отслеживает динамику их развития. Если, например, из-за исходной ситуации развития, обусловленной состоянием здоровья или ситуацией в семье, ребёнок отстаёт от своих сверстников, то наиболее значимым показателем является то, как он навёрстывает упущенное, а не его абсолютные показатели. Индивидуализация дошкольного образования побуждает педагогов к оптимизации методов и форм работы с группой, дифференцированными микрогруппами, индивидуально с ребёнком.

Педагогическую диагностику можно охарактеризовать как профессиональный инструмент педагога, позволяющий:

  • определить необходимые условия развития детей в соответствии с их возрастными особенностями, индивидуальными склонностями;
  • оценить эффективность собственных педагогических действий;
  • проектировать дальнейшее взаимодействие с другими участниками образовательного процесса.

Особенностью педагогической диагностики в группе детей 4—5 лет является то, что она органично вписывается в ежедневный процесс взаимодействия педагогов с детьми, детей друг с другом. При этом любая ситуация взаимодействия (например, игра, экспериментирование, общение) может стать диагностической. Таким образом, педагогическая диагностика в старшем дошкольном возрасте не может быть привязана к конкретным срокам. Заметим, что при проведении диагностики необходимо позаботиться о том, чтобы не причинить ребёнку психологического дискомфорта.

Основными способами оценки образовательного результата являются:

  • непосредственное наблюдение за динамикой развития ребёнка;
  • ведение дневников наблюдений за групповой и индивидуальной деятельностью детей;
  • анализ показателей здоровья ребёнка;
  • наблюдение за продуктивной деятельностью детей;
  • анкетирование родителей.

Ведущим способом получения информации о развитии ребёнка 4—5 лет является наблюдение. Непрерывный процесс педагогической диагностики осуществляется за счёт систематического наблюдения за каждым ребёнком в специально моделируемых ситуациях, в самостоятельной и организованной деятельности, в режимные моменты.

В процессе наблюдений воспитатель выявляет:

  • особенности поведения, указывающие на нарушение гармоничного развития, на снижение темпа овладения бытовыми, игровыми, коммуникативными навыками;
  • индивидуальные предпочтения в выборе видов деятельности, партнеров по общению;
  • проявления инициативы и характер включения в ту или иную деятельность;
  • устойчивость интереса ребёнка к той или иной деятельность;
  • устойчивость внимания, характер переключений, отвлечений:
  • осознанность при постановке цели собственной деятельности:
  • наличие у ребёнка желания видеть результат своей деятельности;
  • назревание аффективных реакций, возникновение асоциальных форм взаимоотношения со сверстниками.

На основе анализа результатов педагогической диагностики воспитатель:

– определяет результативность своей работы по созданию условий для успешного освоения детьми программы дошкольного образования;

  • сопоставляет достижения конкретного ребёнка в разные периоды, прослеживает динамику его развития (не сравнивая при этом с результатами других детей)
  • определяет перечень эффективных педагогических действий в соответствии с индивидуальными особенностями развития и достижениями детей;
  • консультирует родителей по подбору оптимальных методов развития ребёнка.

Средством фиксации результатов педагогической диагностики ребёнка, динамики его развития, оптимизации действий со всей группой являются индивидуальные диагностические листы и карта динамики развития детей. Заполнение таблиц, фиксирование показателей не является самоцелью. Диагностические листы, карты развития и наблюдения это «записная книжка», которую заполняет педагог для себя, для того, чтобы эффективно действовать в образовательном процессе.

Последовательность действий педагога в процессе педагогической диагностики

Показатели диагностических листов представляют собой планируемые результаты освоения образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»  по пяти образовательным областям. Планируемые результаты более конкретны, подробны, чем обобщённые целевые ориентиры ФГОС ДО. Планируемые результаты создают точный возрастной портрет ребёнка 4—5 лет, описывают особенности его психического и личностного развития. Планируемые результаты не должны являться прямым инструментом оценки достижений ребёнка, они учитываются и используются для корректировки его образовательного маршрута, оптимизации работы с группой.

В диагностических листах сформированность показателя характеризуется в словесной (опосредованной) форме:

«Показатель сформирован» — это значит, что сформированное умение проявляется при любых условиях, ребёнок справляется с задачей самостоятельно в разных ситуациях, полностью выполняет действие.

«Показатель в стадии формирования» показатель проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление; ребёнок справляется с задачей с помощью наводящих вопросов взрослого.

«Показатель не сформирован» показатель не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, он не в состоянии выполнить задание самостоятельно.

Работа с индивидуальным диагностическим листом ведётся в течение всего года. Неоднократно обращаясь к диагностическому листу, воспитатель фиксирует, как идёт процесс формирования у ребёнка того или иного показателя, помечает при этом период наблюдений. При заполнении педагог может пользоваться условными обозначениями:

2 = «Показатель сформирован»

1 = «Показатель в стадии формирования»

0 = «Показатель не сформирован»

Столбец с № 1 = данные на начало учебного года. Столбец с № 2 = данные на конец учебного года

В строке «Вывод» вычисляется среднее арифметическое число (плюсуем все цифры в столбце и делим на количество показателей по данной образовательной области). Далее это число расшифровываем по условным обозначениям.

Анализ информации в индивидуальных диагностических листах позволяет воспитателю сделать заключение о сформированных умениях ребёнка, определить необходимые педагогические действия для оптимизации работы с ним.

Для ознакомления родителей с выявленными у ребёнка трудностями воспитатели используют тактичный, педагогически грамотный стиль общения, демонстрируют оптимистический взгляд на решение проблемы, указывают на необходимость совместных усилий в оптимизации работы.

Внимание! Результаты педагогической диагностики не являются средством отчётности, не предназначены для широкого разглашения или публичного обсуждения. Результаты диагностики доступны для анализа, прогнозирования лишь узкому кругу педагогов, работающих с детьми. Эти материалы не подлежат надзору и контролю со стороны третьих лиц.

В рамках независимой оценки качества дошкольного образования или при аттестации воспитатель может представить информацию о предпринятых им педагогических действиях для развития детей группы, по корректировке предметно-пространственной среды, а также фоторепортажи, отзывы коллег и родителей о своей работе.


Физическое развитие

Овладение двигательной деятельностью

Имя Ф. ребёнка --------

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Ходит и бегает, согласуя движения рук и ног

Лазает по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой

Ползает разными способами: опираясь на стопы и ладони; колени и ладони; на животе, подтягиваясь руками

Прыгает в длину, на высоту и с высоты, мягко приземляется после прыжка

Принимает правильное исходное положение при метании, метает предметы разными способами правой и левой рукой

Ловит мяч кистями рук с расстояния 1,5 м

Отбивает мяч о землю не менее 5 раз подряд

Сохраняет равновесие при выполнении упражнений на ограниченной площади опоры

Умеет строиться в колонну, в круг, шеренгу, выполняет повороты на месте

Самостоятельно скользит по ледяным дорожкам на ногах

Катается на двухколёсном велосипеде

Прыгает через короткую скакалку

Выводы по 12 показателям:

Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Имя Ф. ребёнка --------

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Соблюдает элементарные правила гигиены (пользуется мылом, вытирает лицо и руки полотенцем, чистит зубы, пользуется расчёской, носовым платком)

Следит за своим внешним видом, опрятен

Берёт в рот пищу небольшими порциями, ест бесшумно

Имеет представление о том, что вредно и что полезно для организма (охлаждаться вредно, дышать свежим воздухом полезно и т.п.)

Получает удовольствие от занятий физкультурой, подвижных и спортивных игр

Умеет описать своё состояние при недомогании (насморк, головная боль, боли в животе, тошнота и т.п.)

Выводы по 6 показателям:

Вывод по области «Физическое развитие»


Социально-коммуникативное развитие

Овладение коммуникативной деятельностью, элементарными общепринятыми нормами, правилами поведения в социуме

Имя Ф. ребёнка --------

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Соблюдает правила культуры поведения (здоровается, прощается, не вмешивается в разговор взрослых, вежливо выражает свою просьбу, уважительно обращается к воспитателям по имени и отчеству)

Дружелюбно относится к сверстникам, называет их по имени, умеет уступать, встаёт на защиту обиженного

Знает название родного города, села, детского сада, своей группы

Проявляет самостоятельность в выборе игры и развитии её сюжета, распределяет роли, выполняет взаимосвязанные игровые действия, поступает в соответствии с игровым замыслом

Выбирает для игры необходимые игрушки, использует предметы-заместители

Выполняет правила игры

Использует в театрализованных играх образные игрушки, бибабо и др.

Вывод по 7 показателям:

Овладение элементарной трудовой деятельностью

Имя Ф. ребёнка --------

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Владеет навыками самообслуживания (одевается и раздевается самостоятельно, складывает вещи на место, убирает игрушки, приводит в порядок рабочее место)

Ответственно относится к порученному заданию, охотно предлагает свою помощь

Принимает участие в общих делах — готовит сюрпризы для именинников, украшает группу к празднику, принимает участие в уборке группы или участка; трудится вместе с другими детьми

Самостоятельно поддерживает порядок и чистоту в помещении и на участке, выполняет обязанности дежурного по столовой

Интересуется трудом взрослых, его содержанием

Осознанно относится к растениям и животным, осуществляет уход (под руководством взрослого или самостоятельно) за растениями уголка природы, выполняет некоторые виды работ на огороде и в цветнике

Бережно относится к вещам и игрушкам, не ломает их, не пачкает, использует их по назначению

Вывод по 7 показателям:

Вывод по области «Социально-коммуникативное  развитие»


Художественно-эстетическое развитие

Овладение изобразительной деятельностью

Имя Ф. ребёнка --------

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Знает, называет и правильно использует изобразительные материалы (карандаши, кисти, краски, глина)

Различает цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный, розовый, голубой, серый, коричневый и их оттенки

Передаёт несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием

Передаёт в рисунке форму, строение предметов, соблюдает пропорции

Использует разноцветную палитру для создания выразительного образа

Составляет узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розетке

Создаёт образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию

Умеет лепить предметы из нескольких частей, использует всё многообразие усвоенных приёмов лепки

Пользуется стекой при лепке

Правильно держит ножницы, умеет пользоваться ими

Имя Ф. ребёнка --------

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Вырезает круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезает и закругляет углы

Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящих из нескольких частей

Выводы по 12 показателям:

Овладение музыкальной деятельностью

Внимательно слушает музыкальное произведение, отзывается на него, передаёт характер музыки в движении

Поёт протяжно, подвижно, чётко произносит слова

Своевременно, вместе с другими, начинает и заканчивает песню

Самостоятельно пересказывает содержание песен, предлагает темы для хороводных игр

Исполняет на металлофоне простейшие мелодии

Знает и называет музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, бубенцы, треугольник, ложки, металлофон, ксилофон, маракас, трещотка)

Имя Ф. ребёнка --------

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Выполняет танцевальные движения («пружинка», подскоки, движения парами по кругу, кружение в парах и по одному)

Выполняет движения с предметами (с ленточками, куклами)

Выводы по 8 показателям:

Вывод по области «Художественно-эстетическое развитие»


Познавательное развитие

Сенсорное развитие

Имя Ф. ребёнка --------

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Различает и использует в деятельности различные плоскостные формы (крут, полукруг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), объёмные фигуры (куб, шар, призма, конус, цилиндр, кирпичик, пластина)

Различает цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, чёрный, белый), их оттенки

Различает параметры величины (большой — маленький, толстый — тонкий, длинный короткий), использует их для сравнения объектов

Выводы по 3 показателям:

Познавательно-исследовательская деятельность

Включается в наблюдения, выделяет взаимозависимость явлений, событий, действий

Экспериментирует с предметами (тонет не тонет, твёрдый — мягкий), с действиями и движениями (близко — далеко, больше — меньше), с цветом (получает новые цвета путём смешивания красок)

Выводы по 2 показателям:

Конструирование

Имя Ф. ребёнка --------

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Конструирует из строительного материала по собственному замыслу, создаёт из конструктора простейшие постройки для игры, преобразует постройки и поделки в соответствии с заданием воспитателя

Использует в конструировании строительные детали, природный и бросовый материал с учётом их конструктивных свойств

Выводы по 2 показателям:

Ознакомление с природным окружением

Осознанно относится к растениям и животным, осуществляет уход (под руководством взрослого или самостоятельно) за растениями уголка природы, огорода и цветника

Знает названия некоторых деревьев, травянистых, домашних растений, имеет представление о том, что растения выращиваются из семян

Имеет представление о домашних и диких животных

Выводы по 3 показателям:

Развитие элементарных математических представлений

Имя Ф. ребёнка --------

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Считает до пяти (количественный счёт), отвечает на вопрос «Сколько всего?»

Сравнивает две группы предметов, используя счёт

Сравнивает до пяти предметов разной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, ширины, высоты

Знает характерные отличия круга, квадрата, треугольника

Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны, определяет направление движения (от себя, направо — налево, вперёд — назад, вверх вниз)

Различает и называет части суток

Вывод по 6 показателям:

Вывод по области «Познавательное развитие»


Речевое развитие

Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы

Имя Ф. ребёнка --------

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Эмоционально откликается на содержание литературных и фольклорных произведений

Называет любимую сказку, читает наизусть стихотворение, считалку

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, отвечает на вопросы воспитателя

Инсценирует с помощью взрослого небольшие сказки, отрывки из них

Придумывает рифмованные строчки, досказывает слово в рифму к стихотворным строчкам

Выводы по 6 показателям:

Овладение речью как средством общения и культуры

Имя Ф. ребёнка --------

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Умеет производить простейший звуковой анализ, выделяет первый звук в слове

Правильно произносит звуки родного языка

Проявляет инициативность, активность в общении

Составляет небольшие описательные и сюжетные рассказы, сочиняет загадки

Вывод по 4 показателям:

Вывод по области «Речевое развитие»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ» общеразвивающего вида

Корпус 3

Журнал педагогической диагностики развития детей

Младшей группы №____

2021-2022 учебный год

Воспитатель:___________________________________________________________________________________


РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ

Педагогическая диагностика: её сущность, основные подходы

Система педагогической диагностики представляет собой последовательность действий воспитателя по созданию необходимых условий для реализации образовательной программы в дошкольной образовательной организации.

Согласно Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования, образовательный процесс представляет собой одновременное воздействие на ребёнка множества факторов, объективных и субъективных условий, их взаимодействие. Уровень развития детей младшего дошкольного возраста (3—4 года) может существенно варьироваться; умения, способности одного ребёнка могут сильно отличаться от способностей другого. Эти обстоятельства диктуют необходимость проведения регулярной педагогической диагностики текущей ситуации и перспектив развития ребёнка.

Предметом оценки образовательного результата становятся относительные, а не абсолютные показатели индивидуального развития конкретного ребёнка. Квалификация современного педагога проявляется, в частности, в том, насколько чутко он откликается на индивидуальные достижения детей, насколько внимательно отслеживает динамику их развития. Если, например, из-за исходной ситуации развития, обусловленной состоянием здоровья или ситуацией в семье, ребёнок отстаёт от своих сверстников, то наиболее значимым показателем является то, как он навёрстывает упущенное, а не его абсолютные показатели. Индивидуализация дошкольного образования побуждает педагогов к оптимизации методов и форм работы с группой, дифференцированными микрогруппами, индивидуально с ребёнком.

Педагогическую диагностику можно охарактеризовать как профессиональный инструмент педагога, позволяющий:

  • определить необходимые условия развития детей в соответствии с их возрастными особенностями, индивидуальными склонностями;
  • оценить эффективность собственных педагогических действий;
  • проектировать дальнейшее взаимодействие с другими участниками образовательного процесса.

Особенностью педагогической диагностики в младшей группе является то, что она органично вписывается в ежедневный процесс взаимодействия педагогов с детьми, детей друг с другом. При этом любая ситуация взаимодействия (например, игра, экспериментирование, общение) может стать диагностической. Таким образом, педагогическая диагностика в старшем дошкольном возрасте не может быть привязана к конкретным срокам. Заметим, что при проведении диагностики необходимо позаботиться о том, чтобы не причинить ребёнку психологического дискомфорта.

Основными способами оценки образовательного результата являются:

  • непосредственное наблюдение за динамикой развития ребёнка;
  • ведение дневников наблюдений за групповой и индивидуальной деятельностью детей;
  • анализ показателей здоровья ребёнка;
  • наблюдение за продуктивной деятельностью детей;
  • анкетирование родителей.

Ведущим способом получения информации о развитии ребёнка 3-4 лет является наблюдение. Непрерывный процесс педагогической диагностики осуществляется за счёт систематического наблюдения за каждым ребёнком в специально моделируемых ситуациях, в самостоятельной и организованной деятельности, в режимные моменты.

В процессе наблюдений воспитатель выявляет:

  • особенности поведения, указывающие на нарушение гармоничного развития, на снижение темпа овладения бытовыми, игровыми, коммуникативными навыками;
  • индивидуальные предпочтения в выборе видов деятельности, партнеров по общению;
  • проявления инициативы и характер включения в ту или иную деятельность;
  • устойчивость интереса ребёнка к той или иной деятельность;
  • устойчивость внимания, характер переключений, отвлечений:
  • осознанность при постановке цели собственной деятельности:
  • наличие у ребёнка желания видеть результат своей деятельности;
  • назревание аффективных реакций, возникновение асоциальных форм взаимоотношения со сверстниками.

На основе анализа результатов педагогической диагностики воспитатель:

– определяет результативность своей работы по созданию условий для успешного освоения детьми программы дошкольного образования;

  • сопоставляет достижения конкретного ребёнка в разные периоды, прослеживает динамику его развития (не сравнивая при этом с результатами других детей)
  • определяет перечень эффективных педагогических действий в соответствии с индивидуальными особенностями развития и достижениями детей;
  • консультирует родителей по подбору оптимальных методов развития ребёнка.

Средством фиксации результатов педагогической диагностики ребёнка, динамики его развития, оптимизации действий со всей группой являются индивидуальные диагностические листы и карта динамики развития детей. Заполнение таблиц, фиксирование показателей не является самоцелью. Диагностические листы, карты развития и наблюдения это «записная книжка», которую заполняет педагог для себя, для того, чтобы эффективно действовать в образовательном процессе.

Последовательность действий педагога в процессе педагогической диагностики

Показатели диагностических листов представляют собой планируемые результаты освоения образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»  по пяти образовательным областям. Планируемые результаты более конкретны, подробны, чем обобщённые целевые ориентиры ФГОС ДО. Планируемые результаты создают точный возрастной портрет ребёнка младшего дошкольного возраста (3-4 года), описывают особенности его психического и личностного развития. Планируемые результаты не должны являться прямым инструментом оценки достижений ребёнка, они учитываются и используются для корректировки его образовательного маршрута, оптимизации работы с группой.

В диагностических листах сформированность показателя характеризуется в словесной (опосредованной) форме:

«Показатель сформирован» — это значит, что сформированное умение проявляется при любых условиях, ребёнок справляется с задачей самостоятельно в разных ситуациях, полностью выполняет действие.

«Показатель в стадии формирования» показатель проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление; ребёнок справляется с задачей с помощью наводящих вопросов взрослого.

«Показатель не сформирован» показатель не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, он не в состоянии выполнить задание самостоятельно.

Работа с индивидуальным диагностическим листом ведётся в течение всего года. Неоднократно обращаясь к диагностическому листу, воспитатель фиксирует, как идёт процесс формирования у ребёнка того или иного показателя, помечает при этом период наблюдений. При заполнении педагог может пользоваться условными обозначениями:

2 = «Показатель сформирован»

1 = «Показатель в стадии формирования»

0 = «Показатель не сформирован»

Столбец с № 1 = данные на начало учебного года. Столбец с № 2 = данные на конец учебного года

В строке «Вывод» вычисляется среднее арифметическое число (плюсуем все цифры в столбце и делим на количество показателей по данной образовательной области). Далее это число расшифровываем по условным обозначениям.

Анализ информации в индивидуальных диагностических листах позволяет воспитателю сделать заключение о сформированных умениях ребёнка, определить необходимые педагогические действия для оптимизации работы с ним.

Для ознакомления родителей с выявленными у ребёнка трудностями воспитатели используют тактичный, педагогически грамотный стиль общения, демонстрируют оптимистический взгляд на решение проблемы, указывают на необходимость совместных усилий в оптимизации работы.

Внимание! Результаты педагогической диагностики не являются средством отчётности, не предназначены для широкого разглашения или публичного обсуждения. Результаты диагностики доступны для анализа, прогнозирования лишь узкому кругу педагогов, работающих с детьми. Эти материалы не подлежат надзору и контролю со стороны третьих лиц.

В рамках независимой оценки качества дошкольного образования или при аттестации воспитатель может представить информацию о предпринятых им педагогических действиях для развития детей группы, по корректировке предметно-пространственной среды, а также фоторепортажи, отзывы коллег и родителей о своей работе.


Физическое развитие

Овладение двигательной деятельностью

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Умеет ходить прямо, свободно, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление

Умеет бегать, сохраняя равновесие, менять направление в беге, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя

Сохраняет равновесие, перешагивая через предметы

Умеет ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

Осуществляет прыжки на двух ногах, прыжок в длину с места с мягким приземлением

Умеет бросать мяч из-за головы, от груди, ударять им несколько раз об пол, катать мяч, ловить его

Свободно катается на трёхколёсном велосипеде

Катается на санках с горки

Вывод по 8 показателям:


Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Самостоятельно моет лицо и руки, пользуется носовым платком

Следит за внешним видом, опрятен

Ест аккуратно (пищу берёт в рот небольшими порциями, не крошит хлеб, не проливает пищу, тщательно её пережёвывает)

Вывод по 3 показателям:

Вывод по области «Физическое развитие»


Социально-коммуникативное развитие

Овладение элементарной трудовой деятельностью

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Владеет навыками самообслуживания, самостоятельно, в определённой последовательности одевается и раздевается, расстёгивает пуговицы, складывает одежду

Приводит в порядок свою одежду, обувь при небольшой помощи взрослых

Соблюдает порядок и чистоту в группе и на участке детского сада, выполняет поручения взрослого (убирает на место игрушки, помогает готовить материалы к занятиям, накрывает на стол)

Проявляет желание ухаживать за живыми объектами в уголке природы и на участке (с помощью взрослого поливает комнатные растения, сеет крупные семена)

Вывод по 4 показателям

:


Овладение коммуникативной деятельностью, элементарными общепринятыми нормами, правилами поведения в социуме

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Приветствует при встрече взрослых и сверстников, прощается с ними при расставании, вежливо обращается с просьбой, использует слова благодарности

Называет и употребляет в общении своё имя и фамилию, имя родителей, воспитателя, членов семьи, указывает родственные связи (мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь)

Замечает ярко выраженное настроение взрослых и детей (смех, плач, радость, злость)

Проявляет доброжелательность к сверстникам, оказывает помощь, взаимодействует и ладит с ними, умеет уступать, делится игрушками

Соблюдает правила поведения в группе и на улице (не мешает другим детям, не ломает то, что сделано руками других, ведёт себя спокойно)

Предлагает сверстнику / взрослому атрибуты для игры, приглашает других детей в игру

Осваивает роль в сюжетно-ролевой игре, выполняет несколько взаимосвязанных игровых действий, разыгрывает простой сюжет

Использует в игре предметы-заместители

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Соблюдает элементарные правила в играх

Вывод по 9 показателям:

Вывод по области «Социально-коммуникативное  развитие»


Художественно-эстетическое развитие

Овладение изобразительной деятельностью

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Умеет действовать как по образцу, так и самостоятельно, по собственному замыслу

Различает цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный, голубой, розовый; подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам

Знает, называет и правильно использует изобразительные материалы, правильно работает карандашом и кистью

Изображает простейшие предметы и явления действительности, используя округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии

Лепит предметы из 1—3 частей, используя разнообразные приёмы лепки: скатывание, сплющивание, соединение, защипывание

Создаёт изображения предметов из готовых бумажных фигур, украшает заготовки из бумаги разной формы

Умеет пользоваться клеем

Вывод по 7 показателям:


Овладение музыкальной деятельностью

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Слушает музыкальное произведение до конца, узнаёт знакомые песни

Замечает изменения в звучании музыки (тихо — громко, высоко — низко, быстро — медленно)

Поёт, не отставая от других и не опережая их

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать, двигаться под музыку с музыкальными игрушками

Знает музыкальные инструменты (барабан, металлофон)

Вывод по 5 показателям:

Вывод по области «Художественно-эстетическое развитие»


Познавательное развитие

Сенсорное развитие

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Различает и называет основные цвета и их оттенки (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный, розовый, голубой, серый)

Различает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, называет их

Осуществляет сенсорный анализ, выделяя ярко выраженные в предметах качества и свойства («Пирамидка большая, её кольца разного цвета, кольца большие и маленькие»)

Собирает одноцветные и разноцветные пирамидки из четырёх-пяти деталей

Вывод по 4 показателям:

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирует с предметами и материалами (Тонут ли предметы? Когда застывает вода? Что будет, если смешать холодную воду с горячей?)

Замечает существующие в окружающем мире простые закономерности и зависимости («Идёт дождь — появились лужи»)

Вывод по 2 показателям:

Конструирование

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Самостоятельно конструирует несложные постройки из двух-трёх деталей

Создаёт постройки «по сюжету» (дом, машина)

Вывод по 2 показателям:

Развитие элементарных математических представлений

Находит и группирует предметы по указанным свойствам, сравнивает предметы, используя приёмы наложения, приложения

Сравнивает два предмета по заданному признаку величины (длина, высота, ширина), обозначает словами результат сравнения

Находит в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов

Различает круг, квадрат, треугольник, соотносите предметами, имеющими углы и круглую форму

Понимает смысл обозначений; вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, верхняя — нижняя полоска

Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь

Вывод по 6 показателям:

Ознакомление с природным окружением

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Различает состояние погоды, характеризует его («Летом на улице тепло, ярко светит солнце, зимой холодно, идёт снег»)

Различает домашних и диких животных, их детёнышей

Различает и называет конкретные виды деревьев, кустарников, травянистых растений

Различает у дерева ствол, ветви, листья, у травянистых растений — стебель, листья, цветки

Вывод по 4 показателям:

Вывод по области «Познавательное развитие»

 


Речевое развитие

Овладение речью как средством общения и культуры

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Отвечает на разнообразные вопросы взрослого (в пределах ближайшего окружения)

Проявляет активность в общении

Согласовывает слова в роде, числе, падеже

Понимает и правильно употребляет существительные с предлогами: в, на, под, за, около

Употребляет предложения с однородными членами

Вывод по 5 показателям:


Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы

Показатели развития

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Читает наизусть короткие стихотворения, потешки

Пересказывает содержание небольших рассказов, сказок с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя

Вывод по 2 показателям:

Вывод по области «Речевое развитие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по НРК

Цель, задачи и методика проведения педагогической диагностики. Диагностический лист....

Педагогическая диагностика. Цели и задачи

Данный материал представляет виды педагогической диагностики, её назначение. Даются примерные образцы диагностических методик...

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей....

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей...

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр  Бо...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....

Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей, дальнейшее планирование педагогических воздействий на ребенка.

С момента утверждения ФГОС ДО, актуалным вопросом ДОУ  стал вопрос организации и содержания мониторинга. В данном материале раскрыты понятия: мониторинг и педагогическая диагностика. Материал ока...