Презентация "Почему нетрадиционные формы работы по повышению профессиональной компетенции педагогов следует сочетать с традиционным"
презентация
Презентация "Почему нетрадиционные формы работы по повышению профессиональной компетенции педагогов следует сочетать с традиционным"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей.
Существуют различные формы повышения квалификации Педагогические советы – это постоянно действующий коллегиальный орган, рассматривающий различные аспекты деятельности детского сада. Педагогический совет может быть традиционным, с использованием отдельных методов активизации, т.е. в ходе педсовета педагогам предлагается решить кроссворд или ситуативную задачу, а также нетрадиционным в форме деловой игры или круглого стола. Обучающие семинары являются, пожалуй, наиболее продуктивной формой повышения квалификации педагогов: на них основное внимание уделяется повышению их теоретической подготовки.
Консультации ( индивидуальные и групповые ) обычно планируются заранее и отражаются в годовом плане ДОО. Предварительная подготовка к консультации включает анализ литературы , отражающей современные подходы к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста , выстраивание структуры консультации , определение ее содержания , подготовка информационных буклетов , проспектов и пособий . Открытые просмотры занятий позволяют всем увидеть , как работают коллеги , использовать их позитивный опыт , осознать свои недочеты .
Каждый творчески работающий воспитатель знает , как часто его посещают замечательные идеи , внезапные озарения ( эврика ), которые , будучи своевременно невостребованными , утрачиваются , забываются . Что бы этого не случилось , есть дискуссия - это обсуждение-спор , столкновение разных точек зрения , позиций , подходов . Круг л ый стол , его основная задача выработать навыки критической оценки разных подходов к решению конкретных вопросов в практике работы ДОО, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения , формировать культуру ведения дискуссии .
Дебаты - обсуждение, построенное на основе заранее оговоренных выступлений представителей двух противостоящих групп. Деловая игра может быть использована не только как зачетное занятие по результатам теоретического семинара актуальной для ДОО проблемы, но и при разработке решений новой проблемы. Например: «Легко ли быть дошкольником?» и др.
Таким образом , использование в процессе повышения профессионального мастерства педагогов ДОО указанных и других активных форм работы обеспечивает практико - ориентированный характер учебного процесса , способствует включению в инновационную деятельность , формированию потребности в непрерывном профессиональном совершенствовании .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ "Система методической работы повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития связной речи дошкольников"
В статье раскрыта система методической работы старшего воспитателя по повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития связной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-588347-1516786286.jpg)
Презентация к мастер-классу «Повышение профессиональных компетенций педагога через работу творческих групп».
Тема мастер-класса: «Один в поле не воин» или «Повышение профессиональных компетенций педагога через работу творческих групп»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-458364-1516796557.jpg)
Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»
1. Тема: «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога».2. Вид проекта: методический.3. По характеру контактов (участники прое...
Система методической работы повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросам патриотического воспитания дошкольников
В статье раскрыты этапы методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/13/picture-759643-1557765481.jpg)
Организация самообразования как одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов
Данный материал раскрывает последовательность работы педагогов дошкольной организации над темой по самообразованию....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/09/picture-1124575-1552123606.jpg)
Почему нетрадиционные формы работы по повышению профессиональной компетенции педагогов следует сочетать с традиционными?
Презентация на тему "Почему нетрадиционные формы работы по повышению профессиональной компетенции педагогов следует сочетать с традиционными?"...
Система методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ через проектные технологии.
Роль воспитателя значительно возрастает, в связи с необходимостью рационально и оперативно находить и использовать новые технологии обучения и воспитания....