краткосрочный проект "Должны смеяться дети"
проект (старшая группа)

Долинская Юлия Петровна

Лето – удивительная и благодатная пора. Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был интересным, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, развлечениях и праздниках долго радовали детей. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. Дети – это самое ценное, что у нас есть, поэтому необходимо заботиться о них и делать их жизнь как можно интересной. Ведь детская улыбка и счастливые глаза ребят – наверное, самое большое богатство в мире.

А праздник 1 июня – Международный День защиты детей – еще раз напоминает нам о том, что веселое и счастливое детство должно быть у каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл краткосрочный проект65.25 КБ
Файл дорожная карта20.15 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова – на – Дону  «Детский сад № 254»

__________________________________________________________________

344033  г. Ростов – на - Дону, ул. Магнитогорская 7/1,  тел./ факс 242-01-73

Краткосрочный проект

в старшей группе

«Должны смеяться дети»

                                                               Разработали воспитатели: Долинская Ю. П.

                                                                                                             Коротаева Л. С.

г. Ростов-на-Дону

2022 г.

Вид проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный :  23мая- 1 июня

Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатели.

Проблема: кого защищает общество? (природу, животных, пожилых

 людей, детей).

Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми. Ваш ребенок идет в первый класс. И вместе с ним, шаг за шагом, вы будете опять возвращаться в эту прекрасную страну.

Ученые говорят, что за первые 5 лет жизни человек получает большую часть всей жизненной информации. От того, что узнает от нас маленький человек, чему научится, будет зависеть то, каким он станет.

Актуальность:

Лето – удивительная и благодатная пора. Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был интересным, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, развлечениях и праздниках долго радовали детей. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. Дети – это самое ценное, что у нас есть, поэтому необходимо заботиться о них и делать их жизнь как можно интересной. Ведь детская улыбка и счастливые глаза ребят – наверное, самое большое богатство в мире.

А праздник 1 июня – Международный День защиты детей – еще раз напоминает нам о том, что веселое и счастливое детство должно быть у каждого ребенка.

Цели:

- дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей»; показать актуальность праздника;

- формировать у детей понятия «Право на отдых», «Право на      образование» и т. д.

- воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Задачи:

- Познакомить с жизнью детей в других странах.

- Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово).

- Воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь.

- Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

- Разъяснять общественные нормы и правила поведения

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

- Определение цели и задач проектной работы.

- Создать развивающую среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;

- Подобрать художественную литературу, фотографии.

2. Основной этап.

- Беседа «История праздника. Традиции».

- Беседа «Моя любимая игра».

- Беседа «Я имею право».

- Беседа «Моя любимая книга».

- Рассматривание семейных фотографий.

- Чтение художественной литературы. А. Барто  «Я расту», Л. Успенский «Ты и твое имя»,  С. Михалков «А что у Вас», Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», Пословицы о семье.

- Рисование на темы «Веселое лето».

- Рисование цветными мелками на асфальте по замыслу.

- Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «К нам пришли гости», «Детский сад», «Школа», «Семейное чаепитие».

Работа с родителями;

- Памятка «Безопасность детей на воде!».

- Консультация для родителей «Права ребенка».

3. Заключительный этап.

- Рассматривание рисунков на асфальте.

- Праздник, посвященный Дню защиты детей.

Ожидаемые результаты:

Дети узнают о жизни детей в других странах и о детях  нуждающихся в поддержке и внимании, познакомятся с «Конвекцией о правах ребенка», будут стремиться совершать добрые дела, почувствуют внимание, заботу. Проведенные мероприятия доставят детям радость.

Результат проекта:

По результатам проведённой работы у большинства детей отмечается положительная динамика уровня развития общественной значимости и творческой активности. Наблюдается осознание детьми своей значимости в гражданском обществе и понимание своей причастности к судьбе Родины.

В ходе реализации проекта «Международный День Защиты детей», использовались все доступные методы и формы работы.

Вовлечение родителей воспитанников в активное участие в жизни ДОУ. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые приемы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.

Приложение 1

Беседа «История праздника. Традиции»

Цель: дать детям представление  о международном празднике «День защиты детей»

1 июня – День защиты детей, который празднуется во всем мире. Он совпадает с началом школьных каникул, призван обратить внимание общественности на проблемы детей и защитить их от опасностей современного мира.

День защиты детей является одним из самых давних международных праздников. Впервые речь об этом празднике зашла на Всемирной Женевской конференции, посвященной вопросам благополучия детей. Это произошло в 1925 году. День защиты детей было решено отмечать 1 июня.

Но окончательно утвердился День защиты детей лишь после Второй мировой войны, в 1949 году, когда проблемы детей получили особую актуальность. После войны необходимо было задуматься о поколении, которому предстояло строить будущее мира. В связи с этим, в 1949 году на Парижском конгрессе женщин была произнесена клятва, в которой говорилось о намерениях бороться за мир во всем мире и счастье детей как основу этой борьбы. А впервые Международный день защиты детей был отпразднован 1 июня 1950 года и затронул 51 страну мира. Заручившись поддержкой ООН, с тех пор праздник 1 июня начал отмечаться ежегодно.

День защиты детей имеет свой флаг, признанный более, чем в 30 странах мира. Он представляет собой зеленый фон, на котором схематично изображен земной шар и 5 разноцветных человеческих фигурок. Зеленый цвет – цвет гармонии, свежести и плодородия. Зеленый фон наталкивает нас на мысль, что вокруг нас создано все, чтобы нормально и благополучно развиваться. От нас требуется лишь дать себе и другим возможность воспользоваться этими благами.

Земной шар символизирует наш общий дом, а его синий цвет говорит о мире и единстве, которых мы можем достичь, если будем относиться друг к другу с пониманием и любовью.

Разноцветные человеческие фигурки символизируют терпимость к разным расам и разнообразие. Звезда, которую образуют ноги детей, символизирует свет, который мы начнем излучать, когда объединимся и забудем о распрях ради счастья детей. А пять разноцветных точек – это символ того, что все мы происходим от одного рода – человеческого.

Синяя фигурка сверху на флаге - символ Бога, который любит всех одинаково. Поэтому и мы, как его образ и подобие, должны любить и уважать всех людей, вне зависимости от их расы, цвета кожи, вероисповедания, материальной обеспеченности и других факторов.

Празднование Дня защиты детей начиналось с разного рода дискуссий, речей и конференций, темой которых было благополучие детей во всем мире. В телепрограмму специально включают фильмы и передачи о детях и для детей, а на улицах проводятся конкурсы и спортивные состязания, в которых могут поучаствовать все желающие дети и даже получить подарок.

День защиты детей обычно сопровождается концертными программами, выставками и познавательными мероприятиями, главными героями которых становятся дети. Праздник 1 июня – это время проведения разнообразных благотворительных акций для мам и детей с подарками и сюрпризами, направленных на улучшение условий жизни детей и охрану их интересов.

День защиты детей ставит своей целью защитить интересы тех маленьких жителей нашей планеты, которые подвергаются разного рода опасностям и терпят лишения из-за ошибок взрослых. Причем происходит это абсолютно во всех странах мира: в Америке и других развитых странах дети страдают из-за несоответствующих их возрасту и потребностям телепередач и морального разложения, в Африке и остальных странах «третьего мира» – из-за голода, отсутствия образования и подверженности огромному количеству болезней. Цель Дня защиты детей – обратить внимание общественности на эти проблемы и защитить детей от ошибок взрослых, а также посодействовать духовному и физическому развитию подрастающего поколения во всем мире.

Что касается нашей страны, то у нас День защиты детей отмечается под патронажем Российского детского фонда, а главными участниками этого праздника являются дети-сироты, дети-инвалиды, а также малыши из многодетных и малообеспеченных семей.

Дети – это самое ценное, что у нас есть, поэтому необходимо заботиться о них и делать их жизнь как можно лучше. Ведь детская улыбка и счастливые глаза малышей – наверное, самое большое богатство в мире. А праздник 1 июня – День защиты детей – еще раз напоминает нам о том, что веселое и счастливое детство должно быть у каждого ребенка!

Приложение 2

Беседа «Моя любимая игра».

В. Сегодня мы с вами поговорим о том, что есть у каждого ребёнка…

(воспитатель читает стихотворение)

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

(З. Петрова)

Воспитатель вешает на мольберт иллюстрации игрушек.

В: Сегодня мы с вами поговорим об игрушках. Ребята, кто мне расскажет, какие игрушки есть у нас в группе? (ответы детей)

- Во что вы играете с этими игрушками?

- А что мы с вами делаем, чтобы игрушки нам служили долго?

- Как мы с вами бережём игрушки?

- А что мы будем делать, если вдруг игрушки сломается?

(воспитатель задаёт наводящие вопросы, спрашивает детей по желанию)

В: у каждого ребёнка, в детстве есть или была любимая игрушка. Вот у меня в детстве… (воспитатель рассказывает о своей любимой детской игрушке)

В: А какие любимые игрушки есть у вас дома?

Слушают детей, воспитатель задает наводящие вопросы: А почему игрушка любимая? Во что ты с ней играешь? А как эта игрушка у тебя появилась? И др.

В: смотрю вы немного засиделись и немного устали. Давайте с вами немного разомнемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

«ПРОЧЬ УСТАЛОСТЬ, ЛЕНЬ И СКУКА»

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять.

(приседания)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!

(ходьба на месте)

В: ну вот, мы с вами размялись, теперь мы с вами можем пройти за столы и нарисовать свою самую любимую игрушку.

В процессе рисования воспитатель проводит следующую беседу:

В: Мы с вами знаем много стихотворений. Много стихотворений написано и про игрушки. Ребята, давайте их вспомним. Эти стихи специально для детей написала поэтесса А. Барто. Кто помнит эти стихотворения?

Если дети затрудняются с ответами, воспитатель может напомнить им, подсказав одно:

- Кто помнит стихотворение про мячик? (ответы детей)

Для следующих стихотворений задаются наводящие вопросы:

- А про мишку кто помнит?

- Расскажите стихотворение про лошадку? Слона? Бычка?

- Есть ещё стихотворение про самолёт, кораблик. Кто хочет их рассказать?

Дети, в процессе рисования, рассказывают стихотворения.

По окончанию все рисунки рассматриваются, воспитатель спрашивает, какую игрушку нарисовал ребёнок, понравилась ли нарисованная игрушка детям

В: Наши самые любимые игрушки мы будем помнить всю свою жизнь. Они нас учат доброте. Игрушки нас учат дружить и беречь любимые вещи. Мне очень понравилось сегодняшнее занятие, я узнала много нового об игрушках, а что узнали на сегодняшнем занятии вы, что вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель благодарит детей за занятие!

Приложение 3

Беседа «Я имею право».

Вводная часть. 

Звучит  песня  «Чему  учат  в  школе».  Воспитатель  не  сообщает  детям

темы  занятия, беседует и  зачитывает стихотворение по которому дети сами

определяют тему занятия. 

Воспитатель:  давным –давно, тысячи лет на Земле появились люди,

одновременно с ними появились главные вопросы: 

  Что люди могут делать и чего не могут? 

  Что они обязаны делать и чего не обязаны? 

  На что они имеют права и на что не имеют? 

Без  ясного  ответа  на  эти  вопросы  жизнь  превращалась  в  сплошной

кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили,

появились законы, которые помогли устранить кошмар и неразбериху.  

Звучит  песня  «Чему  учат  в  школе».  Воспитатель  не  сообщает  детям

темы  занятия, беседует и  зачитывает стихотворение по которому дети сами

определяют тему занятия

Звучит  песня  «Чему  учат  в  школе».  Педагог не  сообщает  детям темы  занятия, беседует и  зачитывает стихотворение по которому дети сами определяют тему занятия.

Педагог:  давным –давно, тысячи лет на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

 •  Что люди могут делать и чего не могут?

 •  Что они обязаны делать и чего не обязаны?

 •  На что они имеют права и на что не имеют?

 Без  ясного  ответа  на  эти  вопросы  жизнь  превращалась  в  сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились законы, которые помогли устранить кошмар и неразбериху.

Что же такое закон? Законы  –  это  правила,  которые  устанавливает  государство.  Их  должны выполнять  все  граждане  нашей  страны.  Главный  закон  нашей  страны,  это конституция. Она была принята 12 декабря 1993 г.  

Чтение стихотворения:

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь уютный теплый дом

 Видеть тихий мирный сон

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любим

Он на свете не один

Педагог:  как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?  

(Ответы детей)

Педагог: Что такое право (Ответы детей)

Право – это правила, по которым живут люди, они определяют отношение людей в обществе.

Права ребенка надо знать, не только знать,

но соблюдать

Тогда легко нам будет жить

 Играть, дружить и не тужить.

 Ребята, а зачем вообще нужно знать какие-то права людям? (ответы детей). А есть ли какие-нибудь права у детей? (ответы детей) И  они  записаны  в  документе,  Декларации  прав  ребенка,  которую создала и приняла Организация Объединенной Нации (ООН). Почему  же  был  принят  этот  документ,  защищающий  права  ребенка? Потому  что  дети  имеют  меньше  возможности  для  защиты  своих  прав,  чем взрослые  люди.  Дети  нуждаются  в  особой  защите.  Когда  тебе  хорошо,  ты счастлив  и  не  задумываешься  о  своих  правах.  К  сожаленью,  в  мире  очень много проблем. Эти проблемы касаются и детей. Страшной бедой являются сиротство  и  инвалидность.  Конвенция  стоит  на  страже  детей.  И  в  ней говорится, что ребенок имеет право знать свои права.

Педагог вывешивает плакаты «Права ребенка», дети знакомятся.

Педагог:  Ребята,  для  того,  чтобы  вам  было  легче  запомнить  права, предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается - запрещается».

Д/Игра  «Разрешается – запрещается»

  1. Посмотри на этот знак                                                                 Человек поднял флаг                                                                              Слушать мнение ребенка (разрешается).

2.  Вот в углу стоит мальчонка                                                          Плачет, надрывается                                                                              Бить, наказывать ребенка                                                                            Строго (запрещается).

 3.  С мамой дети должны жить                                                                Ей цветы всегда дарить                                                                              Это (разрешается)

4.  Этот знак обозначает

Мать с ребенком разлучают

Это (запрещается).

5.  Рисовать и петь, учиться

Если заболел-лечиться

Это (разрешается)

6.  Этот трудится ребенок

Мало у него силенок

В детстве тяжкая работа (запрещается).

7.  Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить-

Это (разрешается)

8.  Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).

  Молодцы ребята с заданием вы справились отлично.

Педагог:  в  нашей  Конституции  есть  статья  43,  которая  имеет непосредственное отношение к вам дошкольникам.

Педагог: какие права есть у вас, дошкольников?

•  Право на учебу

•  Право на отдых между занятиями

•  Право на каникулы

•  Право на занятия в кружках и секциях

Педагог:  Дети  у  вас  есть  не  только  права,  но  и  обязанности.  Какие обязанности у дошкольников? (ответы детей).

•  Уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников).

 •  Культурно вести себя в группе, детском саду и за их пределами.

•  Ходить опрятными.

•  Выполнять устав детского сада.

Педагог: Вы имеете обязанности перед обществом, в котором возможно полное  развитие  вашей  личности.  Закон  должен  гарантировать  права человека,  следя  за  тем,  чтобы  каждый  человек  уважал  других  и  другие уважали его. Чтобы  вы  не  делали,  вы  всегда должны  помнить,  что  живете  на  свете  не  одни.  И  должны  вести  себя  так, чтобы окружающим было  легко и  приятно  с  вами общаться.  Хотите, чтобы все  считали вас  самостоятельными и ответственными людьми?  Выполняйте свои права. Права есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает право от рождения. Все мы люди, и мы равны, а значит у нас всех одинаковые,  равные  права.  Все  основные  права  записаны  в  документе- Всеобщей декларации прав человека.  

Декларация – это основные принципы, к которым стремится государство.

В итоге хочу закончить наше занятие, стихотворение «Право»  

Очень много стран на свете

Это знает каждый.

Кто, скажите в странах этих

 Самый-самый важный?

Не спешите, не пытайтесь

Дать ответ в один момент.

Главных много-выбирайте

Там король, здесь президент!

Про царей и про вождей,

Но главней, нужней, важней

Для страны-ребенок.

Кем он станет завтра

Маленький и нежный

Всей земли права его-

Право на надежду!

Приложение 4

Беседа «Моя любимая книга».

Сюрпризный момент:

Педагог предлагает детям прислушаться к шороху, который доносится с книжной полки.

- Дети, посмотрите в нашей библиотеке появилось много книг. У каждого человека есть любимые книги, которые он часто перечитывает. А какую последнюю книгу прочитал вам кто-то из взрослых? (Ответы.)

Все они разные. Сейчас мы постараемся выяснить, какими бывают книги.

Взгляните на эти книги. Они сделаны для самых маленьких. Для детей, которые еще сами не умеют читать. Поэтому в таких книгах много ярких картинок-иллюстраций. А как вы думаете, почему страницы этих книг такие толстые? (Ответы детей.) Потому, что пальчики у малышей непослушные и они могут случайно порвать тонкую страничку.

По содержанию книги можно разделить по темам: о природе, сказки, рассказы, стихи.

А знаете, чем отличаются рассказы от сказок, а стихи от рассказов?

Сейчас я вам расскажу кто пишет рассказы? стихи? сказки? (писатель, поэт, сказочник.)

А еще есть книги, которые помогают нам, учат нас. Вот, например, энциклопедия. Кто из вас знает, что это за книга такая?

А знаете ли вы, какие книги называют учебниками? (Ответы.)

Как называют книги, которые помогают нам учиться рисовать? (раскраски.)

Книги бывают разные и все они нам необходимы. Они наши помощники.

А как надо обращаться с книгами? (ответы детей)

Приложение 5

Чтение художественной литературы.

А. Барто «Я расту»

А я не знал, что я расту
Все время, каждый час.
Я сел на стул —
Но я расту,
Расту, шагая в класс.

Расту,
Когда гляжу в окно,
Расту,
Когда сижу в кино,
Когда светло,
Когда темно,
Расту,
Расту я все равно.

Идет борьба
За чистоту,
Я подметаю
И расту.

Сажусь я с книжкой
На тахту,
Читаю книжку
И расту.

Стоим мы с папой
На мосту,
Он не растет,
А я расту.

Отметку ставят мне
Не ту,
Я чуть не плачу,
Но расту.

Расту и в дождик,
И в мороз,
Уже я маму
Перерос!

С. Михалков «А что у Вас»

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
— А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
— А у нас сегодня гость!
А у вас?
— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!

— А у нас в квартире газ!
А у вас?

— А у нас водопровод!
Вот!

— А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.

— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!

— А у нас огонь погас —
Это раз!
Грузовик привез дрова —
Это два!
А в-четвертых — наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется — пилот!

С лесенки ответил Вова:
— Мама — летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры!
А у Левы мама — повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!

— Всех важней, — сказала Ната, —
Мама — вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!

Летчик водит самолеты —
Это очень хорошо!

Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
— Что такое
хорошо и что такое плохо?-
У меня секретов нет, слушайте, детишки,
Папы этого ответ помещаю в книжке.

— Если ветер крыши рвет,
Если град загрохал,-
каждый знает —это вот для прогулок плохо.
Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это — очень хорошо и большим и детям.

Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице,-
Ясно, это плохо очень
Для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло
И зубной порошок,
Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо.

Если бьет дрянной драчун
Слабого мальчишку,
Я такого не хочу
Даже вставить в книжку.

Этот вот кричит:
— Не трожь тех, кто меньше ростом!-
Этот мальчик так хорош,
Загляденье просто!
Если ты порвал подряд
Книжицу и мячик,
Октябрята говорят:
Плоховатый мальчик.

Если мальчиклюбит труд,
Тычет в книжку пальчик,
Про такого пишут тут:
он хороший мальчик.

От вороны карапуз убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Это очень плохо.

Этот, хоть и сам с вершок,
Спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, хорошо,
В жизни пригодится.
Этот в грязь полез и рад.
Что грязна рубаха.
Про такого говорят:
Он плохой, неряха.
Этот чистит валенки,
Моет сам галоши.
Он хотя и маленький,
Но вполне хороший.

Помни это каждый сын.
Знай любой ребенок:
Вырастет из сына cвин,
Если сын —свиненок,
Мальчик радостный пошел,
И решила кроха: «Буду делать 
хорошо,
И не буду —
плохо».

Пословицы о семье

  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • В своей семье всяк сам большой.
  • В родной семье и каша гуще.
  • Семьей и горох молотят.
  • В семье не без урода.
  • Семейная каша погуще кипит.
  • Кому свинья, а нам — семья.
  • Всем сестрам по серьгам.
  • Где семья дружна, не страшна беда.
  • Человек семьею крепок.
  • В семье все бывает.
  • В семье любовь да совет, так и нужды нет.
  • В семье не без дурака.
  • Семья крепка ладом.
  • В недружной семье добра не бывает.
  • В семье дружат — живут не тужат.
  • В семье разлад, так и дому не рад.
  • Семейное согласие всего дороже.
  • Семейный горшок всегда кипит.
  • Семья сильна, когда над ней крыша одна.
  • Добрая семья прибавит ума.
  • Когда семья вместе, и сердце на месте.
  • Семья воюет, а один горюет.
  • Семью разорить — счастливому не быть.
  • Не велика семья, а все едоки.
  • Вся семья своя, да всяк любит себя.
  • Большое горе, когда семья в раздоре.
  • Без согласия в семье — несчастье.
  • Без семьи нет счастья.
  • В одной суме — да разные денежки; в одной семье — да разные детушки.
  • В семье и смерть красна.
  • В семье не без урода.
  • В семье разлад, так и дому не рад.
  • В семье согласно, так идет дело прекрасно.
  • Зачем и клад, коли в семье лад.

Приложение 6

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

Распределение ролей

- Я хочу предложить вам поиграть в семью. Для этого нам нужно определить, кто будет папой, кто мамой и кто будет ребёнком. Кто из вас хочет быть папой? Что будет делать папа? (ходить на работу, помогать во всём маме) А кто будет мамой? Что будет делать мама? (стирать, убирать, готовить кушать) А кто хочет быть ребёнком? Что ты будешь делать? (играть, рисовать, помогать маме и папе).

Обыгрывание ролей

Дети выполняют свои роли, педагог поправляет и направляет их на определённые действия.

В процессе игры дети используют посудку (мама моет, а ребёнок вытирает её), одежда кукол и тазик (стирают одежду в тазу). Мама готовит еду, ребёнок ей помогает. Папа пришёл с работы, мама накрывает на стол, папа кушает. Затем убрали посуду со стола и помыли. Постирали одежду в тазу, посушили, погладили её. Вечером все легли спать.

Итоги игры: Педагог говорит, кто из детей лучше всего справился со своей ролью и поясняет детям, что всегда нужно помогать своим родителям готовить, стирать, убирать за собой вещи и игрушки на место.

«К нам пришли гости»

На отдельный стол расставить всю посуду, которая необходима в игре.  Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что сегодня к нам в группу придут гости.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня хотели прийти гости. А как нужно встречать гостей?

Дети: Пригласить их войти, предложить стул, накрыть на стол. Воспитатель: правильно, вы все назвали верно, надеюсь нашим гостям у нас понравится.  Раздается стук в дверь.  

Воспитатель: Ну вот, наверное, и гости, нужно их встретить. Дети выходят в приемную и берут каждый по кукле и с куклами заходят в группу, садятся на свои места, держа на руках куклу.

Воспитатель: Ребята, а вы поздоровались с вашими гостями?

 Дети: Здравствуйте.  

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям о нашей группе.

Пальчиковая игра:   В нашей группе все друзья,  

Самый младший – это я.  

Это Маша, это Саша,  

 Это Юра, это Даша.

 Вот какая группа!!!

Воспитатель: Ребята, вы рады, что к нам, пришли гости?

 Давайте им об этом расскажем:

Дети читают стихи гостям:  Мои вы гости дорогие,  

Я каждый раз безумно рад,  

Когда приходите, родные,  

Эмоций ярких – водопад!

Тепло нам вместе и уютно,  

Нет ни печалей, ни невзгод,

 И даже если было смутно,  

С приходом вашим всё пройдёт!  

Заходи, подружка, к чаю -  

Я вареньем угощаю:

 Вишня, яблоко, арбуз -  

Выбирай себе на вкус.

 А я чаю заварю,  

В чашку хрупкую налью,  

Будем пить его с тобой...

 Как бы не обжечься...Ой!!!

Воспитатель: Ребята, хорошая идея, давайте угостим гостей чаем! А для этого что нужно сделать?

Дети: нам нужно накрыть стол.

 Воспитатель: хорошо, когда мы будем накрывать стол, что мы будем делать?

Дети: расстелем салфетки, поставим посуду.

Воспитатель: Какая посуда нам нужна для чая?

Дети: чайная посуда.

 Воспитатель: Вот это чайная посуда (показывает кастрюлю)?

Дети: нет, это кастрюля. Воспитатель: Вот это чайная посуда (показывает сковороду)?

Дети: нет, это сковорода.

 Воспитатель: Ну, хорошо, а какую посуду надо приготовить для чая?  Дети: чашку, блюдце, ложечку, сахарницу, чайник, тарелочку с конфетами.  Воспитатель: Правильно, а когда мы расставим посуду, что нужно сделать? Дети: налить чай из чайника в чашку, положить сахар в чашку, перемешать ложечкой.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте каждый из вас накроет стол для своей гостьи.

Дети встают, сажают  куклу на свой стульчик, и накрывают столы: расстилают скатерть, расставляют посуду (задача: чтобы из всего разнообразия посуды, собранной на одном столе они взяли именно те предметы, которые им нужны), наливают чай из чайника в чашку, кладут сахар в чашечку, перемешивают ложечкой.

 Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились, ну а теперь нужно напоить гостей чаем, что нам нужно сделать для этого?

 Дети: придвинуть стул к столу, посадить на него куклу и напоить ее чаем. Дети несут стульчики к столам, сажают на стульчики кукол и поят их чаем, предлагая конфеты.

Воспитатель: Спасибо, дорогие гости, что пришли к нам сегодня, нам было очень интересно с вами. Спасибо за угощение, ребята, давайте скажем «спасибо».

«Детский сад»

Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.

«У врача»

Ход игры: воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

«Семейное чаепитие»

Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни Члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между Членами семьи, вовремя помогать им.

Приложение 7

Консультация для родителей «Права ребенка»

Документы регламентирующие Права ребенка:

- Декларация прав ребенка;

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов:

- Семейный Кодекс РФ;

- Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

- Закон «Об образовании».

          В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

         Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право: на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества. Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.

Ст. 65 п. 1 Семейного кодекса гласит, что «родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав взрослые не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство, обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Каждый ребенок, в соответствии с нормами внутреннего и международного права, обладает следующими правами и свободами в области семейных отношений:

- жить и воспитываться в семье;

- знать, кто является его родителями;

- на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны;

- на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением;

- на всестороннее развитие;

- на уважение человеческого достоинства;

- на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками; сохраняется это право и за ребенком, находящимся в экстремальной ситуации, то есть попавшим в следственный изолятор, больницу и т. д. ;

- на защиту;

- на выражение собственного мнения;

- на получение фамилии, имени, отчества;

- на получение средств, к существованию и на собственные доходы.

Советы родителям:

- Ребенок ни в чем не виноват. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.

- Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

- Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт присутствия в семье.

- Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать – в силу особенностей возраста или характера, т.е. не желали принимать его таким, каков он есть.

- Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

Ребенок учится тому, чему его учит жизнь

(Барбара Л. Вульф)

Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь.

Если к ребенку относиться враждебно, он учится драться.

Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.

Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.

Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению.

Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.

Если ребенка хвалят, он учится благодарности.

Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.

Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.

Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.

Заповеди мудрого родителя

           Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность, не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась, не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.

           Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты! » или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.

           Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей воспринимайте как информацию. Если разговор о том, что «Миша из второго подъезда непревзойденно играет на скрипке», происходит в присутствии вашего ребенка, вам в ответ тоже нужно что-то сказать. Важно, чтобы ваш ребенок знал: вы любите его таким, какой он есть!

Перестаньте шантажировать ребёнка.

           Навсегда исключите из словаря такие фразы : «Вот я старалась, а ты… .», «Я заболела, а ты… » Родители, на языке уголовного кодекса, это называется шантаж! Самая нечестная из всех попыток устыдить, и она же самая не эффективная. Избегайте свидетелей!

           Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине, необходимо увести его с места происшествия. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Ведь чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. Беседовать нужно твердо и решительно. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно. Главное не забывать, что у всего есть мера.

Какие права в семье есть у ребенка?

       Каждый родившийся ребенок имеет следующие права:

  • жить и воспитываться в семье, знать своих родителей;
  • на общение с родителями и другими родственниками, когда ребенок проживает отдельно от родителей или одного из них, а также в случаях, если родители проживают в разных государствах;
  • на воссоединение с семьей (в случае необходимости ребенок имеет право получить разрешение на въезд в страну и выезд из нее) ;
  • на получение содержания от своих родителей и других членов семьи; при этом средства, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей и расходуются ими на содержание, образование и воспитание ребенка;
  • на заботу, воспитание со стороны родителей и лиц, их заменяющих, а также государства (в том случае, если ребенок остается без попечения родителей) ;
  • на уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.

Приложение 8

Рисование на темы «Веселое лето»

Нетрадиционная техника рисования ватными палочками открывает широкий простор для детской фантазии и развития творческого потенциала, т.к. детям очень нравится заниматься творчеством с использованием обычных предметов домашнего обихода, но применяемых необычным способом. Рисование ватными палочками – занятие увлекательное и интересное, ведь в результате на бумаге получается красивый рисунок.

Для работы нам понадобятся:

- альбомный лист;

- простой карандаш;

- гуашь;

- ёмкость с водой;

- ватные палочки;

- кисточки;

- палитра.

Для начала простым карандашом сделать набросок рисунка, можно обойтись и без него опираясь на своё воображение и фантазию. Далее берём краску, нужного нам цвета и начинаем рисовать ватными палочками, собранными в пучок в количестве 7-10 штук и скреплёнными между собой резинкой или скотчем. Сразу все палочки окунаем в краску и оставляем отпечаток на листе бумаги. При помощи такой техники удобно рисовать различные деревья, цветы, облака, сугробы, салют, и большие площади для заполнения.

Можно воспользоваться и одной палочкой. Для этого достаточно опустить её в краску и точным движением сверху вниз сделать «тычки» по альбомному листу. Палочка будет оставлять чёткий отпечаток - точку. Чем сильнее нажим на палочку и больше краски на ней, тем больше и ярче получается точка. Если «тычок» делать целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры.

Выбирайте удобный для вас способ рисования и создавайте яркие и неповторимые рисунки.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова – на – Дону  «Детский сад № 254»

__________________________________________________________________

344033  г. Ростов – на - Дону, ул. Магнитогорская 7/1,  тел./ факс 242-01-73

ДОРОЖНАЯ КАРТА

по реализации краткосрочного проекта

        старшей группы        

«Должны смеяться дети»

                                                                                   Выполнили: Коротаева Л.С.

                                                                                                         Долинская Ю.П.

Дата проведения

Мероприятие

1

23.05.2022г.

24.05.2022г.

Понедельник-вторник

 Определение целей и задач проектной работы.

 Создание развивающей среды для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;

Подбор художественной  литературы, фотографии.

2

25.05.2022г.

Среда

Беседа «История праздника. Традиции».

Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «К нам пришли гости».

Изготовление и вручение родителям памятки «Безопасность детей на воде»

3

26.05.2022г.

Четверг

Беседа с психологом «Я имею право».

Рассматривание семейных фотографий.

Рисование на темы «Веселое лето».

4

27.05.2022г.

Пятница

Беседа «Моя любимая игра».

Чтение А. Барто «Я расту»,                    

Э. Успенский «Ты и твое имя».

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Школа».

5

30.05.2022г.

Понедельник

Чтение и обсуждение Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо».

Пословицы о семье.

Консультация для родителей «Права ребенка».

6

31.05.2022г.

Вторник

Беседа «Моя любимая книга».

Рисование цветными мелками на асфальте по замыслу

Сюжетно-ролевая игра «Семейное чаепитие»

7

1.06.2022г.

Среда

Праздник, посвященный Дню защиты детей.

Результат проекта

По результатам проведённой работы у большинства детей отмечается положительная динамика уровня развития общественной значимости и творческой активности. Наблюдается осознание детьми своей значимости в гражданском обществе и понимание своей причастности к судьбе Родины.

В ходе реализации проекта «Международный День Защиты детей», использовались все доступные методы и формы работы.

Вовлечение родителей воспитанников в активное участие в жизни ДОУ. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые приемы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОЛЖНЫ СМЕЯТЬСЯ ДЕТИ!

ПРАЗДНИК КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ...

Сценарий праздника, посвященного международному Дню защиты детей "Должны смеяться дети!"

Сценарий  для детей 6-7 лет. Приглашение в сказочное путешествие вместе с Карлсоном, подружками Врушей и Говорушей, а также незабываемое настроение в первый день лета!...

Сценарий праздника «Должны смеятся дети и в мирном мире жить!»

1июня Международный день защиты детей. Сценарий праздника «Должны смеятся дети и в мирном мире жить!» Ведущий: С детства мы любим, играть и веселиться С детства мы учимся добрыми быть Вот бы таким...

Сценарий праздника к Дню защиты детей "Должны смеяться дети!"

Сценарий для детей младшего и старшего дошкольного возраста.Летний праздник посвящённый Дню защиты детей "Должны смеяться дети!" подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлан...

Развлечение для детей старшего возраста "Должны смеяться дети", посвященное Дню защиты детей

Развлечение для детей старшего возраста "Должны смеяться дети, посвященное Дню защиты детей...