Представление опыта работы: "Организация РППС в программе "Вдохновение" в раннем возрасте"
материал

Шамова Наталья Викторовна

Представление опыта работы: «Организация РППС в программе «Вдохновение» в раннем возрасте»

                                                                                Воспитатель МБДОУ д/с № 26

                                                                                                              Шамова Н.В.   

  РППС в нашей группе создает условия для творческой деятельности детей. Она организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься делом, которое ему по душе. РППС должна быть доступной, познавательной и конечно же безопасной. Создавая развивающую среду, нужно учитывать такой фактор как эмоциональное благополучие ребенка. Это должно быть место, куда малыши идут с радостью и удовольствием. В нашей группе каждый ребенок может выбрать себе занятие по интересам в любом центре, где он будет играть один или со своими друзьями.

Работая над организацией РППС мы наблюдали, в каких зонах и с каким инвентарем предпочитают играть отдельные дети или группы и как они используют функциональные центры. В результате наблюдений РППС нашей группы изменялась и пополнялась.

 

                             Центр режиссерской  игры.

Как правило , дети, играя, часто выходят за рамки « видимого мира», т.е. «включают воображение». Чтобы играть было интереснее, мы создали основу для фантазии своими руками- игровые поля. Игровые поля изготовлены из плотного картона, самоклеющейся пленки, ткани, клеёнчатого коврика, пластиковых крышек и кукольный румбокс из коробки (составлять этажами 2-3 этажа). Все игровые поля складываются и хранятся в контейнере. Поля всегда находятся под рукой в доступном для детей месте, и мало занимают места. Игровые поля – это подвижная конструкция, аксессуары и наборы персонажей хранятся в пластиковых контейнерах, чтобы дети всегда могли выбрать нужные элементы в соответствии с замыслом самостоятельной игры. Игровые поля разнообразны: сделаны в зеленых, синих, красных , зеленых тонах. Игровые поля могут использоваться во всех областях и в свободное время  и позволяет решать максимально много различных задач речевого, познавательного, социально- коммуникативного, физического развития.

                                  Центр конструирования (кубиков).

Этот центр занимает не много пространства, но достаточно мобилен.  Он содержит конструкторы разного вида, кубики разного размера и качества, крупный и мелкий строительный материал. Все это позволяет организовать конструктивную деятельность с группой воспитанников, подгруппой или индивидуально. Развернуть строительство на ковре, столе или специальной платформе.  Дети, особенно мальчики (а их в нашей группе 13 человек), всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая  их. В процессе игры дети обучаются навыкам сравнения различных форм, величин, цвета деталей, умению их подбирать в соответствии с задуманным действием.

                                          Центр сенсорики.

В данном центре игры направлены на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Имеются игры для развития памяти, мышления, вкладыши с геометрическими фигурами, пирамидки разной формы и размера, шнуровки, пазлы, мозаика, парные картинки и другие… Материал в этом центре постоянно обновляется, меняется.

                                     Центр уединения и релаксации.

Одна из задач современного дошкольного учреждения – обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Это,  то место в группе, где ребенок ощущает себя в полной безопасности, где он может отвлечься от событий сопряженных со стрессом: прощание с родителями, адаптация к сверстникам и воспитателям. В  нашем центре каждый ребенок может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. В центре дети могут полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть отдохнуть от детского коллектива, прилечь на свою подушечку, с любимой игрушкой.

                              Центр экспериментирования на подносе.

Материалы находятся в доступном для свободного эксперементирования месте и в доступном количестве.

Центр «Экспериментирования на подносе» помогает нам научить наших воспитанников:

  • показывать предметы, обладающие существенными признаками;
  • понимать сенсорные свойства предметов;
  • группировать предметы, контрастные по величине;
  • понимать и обозначать, словом наблюдаемые явления;
  • высказывать свои впечатления.

В центре имеются:

  • семена гороха, фасоли;
  • камушки разного цвета, формы, размера;
  • резиновые и пластмассовые игрушки;
  • пластиковые контейнеры разных размеров и форм;
  • пластиковые шприцы, воронки, трубочки для коктейля, воздушные шарики;
  • ключи разного размера;
  • ситечки разного размера, формы и т.д.

Весь материал  расположили в доступном для детей месте, в количестве, чтобы одновременно могли заниматься от шести до десяти детей.

Дети с помощью мерных ложечек могут измерить количество жидкости или сыпучих материалов. При помощи воронок малыши пересыпают крупу, песок, переливают воду из стаканчиков в бутылочки. Для игр с воздухом здесь имеются мыльные пузыри, одноразовые трубочки, воздушные шары. Для игры «Плавает – тонет» - бросовый материал: проволока, кусочки дерева, камушки, теннисные шарики разных цветов, ключи и другие. При создании данного центра руководствовались учебно-методическим пособием для педагогов дошкольного образования: А.Бостельман, М. Финк «Экспериментируем и играем на подносе: 40 идей для занятии с детьми в яслях и детском саду» под редакцией С.Н. Бондаревой.

                                        Центр творчества.

Этот центр оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей. Здесь воспитанники рисуют, лепят. В распоряжении детей акварель, гуашь, кисти, баночки для воды, доски для лепки, пластилин, листы для рисования, печатки и многое другое. Детские работы помещаются рядом на лентах, а так же в раздевалке.

                            Центр книги и развития речи.

Одной из самых эффективных форм развития речи в детском возрасте является Рассматривание книжек с картинками. Знакомство с книгами происходит в раннем возрасте, поэтому здесь важен первый опыт малыша и характер отношений с книгой. При поддержки взрослого дети со временем начинают осознанно относиться к книге как источнику информации.

Содержание этого центра соответствует возрастным особенностям детей раннего возраста. В нем собраны различные книжки: сказки, стихи, загадки; книги большие, средние и маленькие; с нарисованными иллюстрациями и звуковыми кнопками; книжки – раскладушки; а так же картинки по темам проектов. Мы даем детям первые уроки самостоятельного общения с книгой: знакомим с центром книги, его устройством и назначением, сообщаем правила, которые нужно соблюдать: брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять. После просмотра убирать книжки на место.

                           Центр художественно – эстетического развития и          театрализованной деятельности.

В действуя с ребенком в данном центре решается ряд важных задач:

  • формируется социальная адаптация (дети учатся общаться со сверстниками, слушать других);
  • познается окружающий мир (дети знакомятся с самыми разными областями знаний);
  • развивается речь (малыши учатся формировать предложения, контролировать силу голоса и интонацию);
  • развиваются творческие способности и эстетический вкус.

В этом центре размещены музыкальные инструменты: металлофоны, барабаны, дудочки, гитары, бубны, колокольчики, маракасы, погремушки и другие. С помощью этого оборудования дети учатся называть музыкальные инструменты, развивается умение различать звуки, малыши упражняются в подпевании, выполнении несложных танцевальных движений.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду; дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: «учить играя». Для этого у нас имеются различные виды театра: пальчиковый, настольный, вязаные шапочки, маски. Играя или показывая театр, дети объединяются интересной идеей, демонстрируют неожиданные грани своего характера (робкие и застенчивые становятся уверенными и активными).

                                        Центр физкультуры.

Яркий и веселый; лаконично и гармонично вписался в пространство приемной. Он пользуется популярностью у детей. Так как реализует потребность в двигательной активности. Используя оборудование центра физкультуры ребятишки закрепляют разные виды движений: прыжки с продвижением, подлезание под дугу, ползание, игры с мячами, метание и другие. Так же имеются атрибуты для подвижных игр (маски, ленты, веревки, флажки, султанчики…). Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

                                      Центр ПДД и ОБЖ.

Интересен этот центр тем, что он оснащен различными атрибутами к сюжетно-ролевым играм для закрепления правил дорожного движения и основ безопасности жизнедеятельности. Хорошим дидактическим пособием служит двусторонний говорящий плакат «Безопасность». На одной стороне – безопасность на улице, на другой – безопасность дома. Играя с плакатом дети изучают правила поведения на улице и дома, учатся решать различные проблемные ситуации на дороге, пешеходных дорожках, дома. С помощью игровых заданий учатся быстрому реагированию и принятию правильных решений. Малыши очень любят отгадывать загадки и слушать веселые песенки.

 

                                               Центр портфолио.

Детям нравится время от времени пересматривать фотографии и рисунки. Да и родители в любой момент могут это сделать. Наши портфолио мы будем пополнять до окончания детского сада. А на выпускном балу дети получат в подарок эти красочные книги своих успехов и достижений. Быстро пролетающее ранее детство – хотя бы на половину – вполне можно удержать с помощью портфолио. Воспитатели групп раннего возраста, как раз могут воспользоваться тем, что многие родители стремятся точно зафиксировать первый жизненный опыт своего ребёнка. Так не лучше ли вместо стандартного родительского альбома с фотографиями и написанных воспитательницей сухих документов попробовать вместе сделать портфолио ребёнка, чтобы запечатлеть хотя бы часть прекрасных мгновений.

Портфолио сохраняет результаты: оно позволяет увидеть, как деятельность педагогического коллектива групп раннего повлияла на процесс развития детей. При организации центра руководствовались учебно-практических пособием «Применение портфолио в яслях» под редакцией С.Н. Бондаревой.

 

                                               Центр Ателье.

Свободное рисование - это увлекательное занятие, позволяющее развить не только творческие способности ребенка, но и фантазию, мелкую моторику, чувство прекрасного. Моя роль заключалась в создании условия для зарождения и развития изобразительной деятельности. Также не поучать детей, а вместе с ребенком подходить к акту творчества. Для свободного творчества детей я использовала различные материалы: бумажные обои, пластмассовые емкости с легко смывающейся красками четырех основных цветов, кисточки различных форм, штампы, восковые мелки. Ребенок творит в буквальном смысле слова «своими руками»! и только после свободного взаимодействия с материалом, насытившись игрой с ними, дети знакомятся и осваивают техники рисования красками и мелками. Такая деятельность рисования дарит детям радость познания, творчества. У детей существуют различные цветовые предпочтения: рисование одним цветом или несколькими при доминировании красного и синего, а проведение игр- занятий с живописными и графическими материалами значительно обогащает детскую деятельность..

                                     Центр утренний круг.

Утренний круг – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей, часть режимного момента, проводимого в определенное время. Для центра утреннего круга мы совместно с родителями изготовили индивидуальные подушки, приобрели мягкие вкладыши. Дети вместе со взрослыми  в течении утреннего круга сидят в кругу – на стульчиках, индивидуальных подушках, мягких вкладышах. Каждая группа сама определяет традицию организации круга. Круг способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Порядок расположения детей в кругу может меняться. У нас дети сидят на подушках, мягких вкладышах или стульчиках. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ у детей формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе в целом. Данная технология позволяет на должном уровне преодолевать назревшие трудности  у детей с заниженной самооценкой, робостью, застенчивостью в контактах со сверстниками и малознакомыми людьми

 

Игровая среда в группе постоянно пополняется и меняется в зависимости от времени года, темы недели, игровых ситуаций.

Таким образом, РППС в нашей группе снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, синдром тревожности в отсутствии близкого взрослого. Дети спокойно входят в группу сверстников, проявляют друг к другу чувства симпатии. У них возникает интерес к посещению детского сада, желание быть в детском сообществе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pps_shamova_n.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Представление опыта работы: «Организация РППС в программе «Вдохновение» в раннем возрасте»

                                                                                Воспитатель МБДОУ д/с № 26

                                                                                                              Шамова Н.В.    

  РППС в нашей группе создает условия для творческой деятельности детей. Она организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься делом, которое ему по душе. РППС должна быть доступной, познавательной и конечно же безопасной. Создавая развивающую среду, нужно учитывать такой фактор как эмоциональное благополучие ребенка. Это должно быть место, куда малыши идут с радостью и удовольствием. В нашей группе каждый ребенок может выбрать себе занятие по интересам в любом центре, где он будет играть один или со своими друзьями.

Работая над организацией РППС мы наблюдали, в каких зонах и с каким инвентарем предпочитают играть отдельные дети или группы и как они используют функциональные центры. В результате наблюдений РППС нашей группы изменялась и пополнялась.

                             Центр режиссерской  игры.

Как правило , дети, играя, часто выходят за рамки « видимого мира», т.е. «включают воображение». Чтобы играть было интереснее, мы создали основу для фантазии своими руками- игровые поля. Игровые поля изготовлены из плотного картона, самоклеющейся пленки, ткани, клеёнчатого коврика, пластиковых крышек и кукольный румбокс из коробки (составлять этажами 2-3 этажа). Все игровые поля складываются и хранятся в контейнере. Поля всегда находятся под рукой в доступном для детей месте, и мало занимают места. Игровые поля – это подвижная конструкция, аксессуары и наборы персонажей хранятся в пластиковых контейнерах, чтобы дети всегда могли выбрать нужные элементы в соответствии с замыслом самостоятельной игры. Игровые поля разнообразны: сделаны в зеленых, синих, красных , зеленых тонах. Игровые поля могут использоваться во всех областях и в свободное время  и позволяет решать максимально много различных задач речевого, познавательного, социально- коммуникативного, физического развития.

                                  Центр конструирования (кубиков).

Этот центр занимает не много пространства, но достаточно мобилен.  Он содержит конструкторы разного вида, кубики разного размера и качества, крупный и мелкий строительный материал. Все это позволяет организовать конструктивную деятельность с группой воспитанников, подгруппой или индивидуально. Развернуть строительство на ковре, столе или специальной платформе.  Дети, особенно мальчики (а их в нашей группе 13 человек), всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая  их. В процессе игры дети обучаются навыкам сравнения различных форм, величин, цвета деталей, умению их подбирать в соответствии с задуманным действием.

                                          Центр сенсорики.

В данном центре игры направлены на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Имеются игры для развития памяти, мышления, вкладыши с геометрическими фигурами, пирамидки разной формы и размера, шнуровки, пазлы, мозаика, парные картинки и другие… Материал в этом центре постоянно обновляется, меняется.

                                     Центр уединения и релаксации.

Одна из задач современного дошкольного учреждения – обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Это,  то место в группе, где ребенок ощущает себя в полной безопасности, где он может отвлечься от событий сопряженных со стрессом: прощание с родителями, адаптация к сверстникам и воспитателям. В  нашем центре каждый ребенок может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. В центре дети могут полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть отдохнуть от детского коллектива, прилечь на свою подушечку, с любимой игрушкой.

                              Центр экспериментирования на подносе.

Материалы находятся в доступном для свободного эксперементирования месте и в доступном количестве.

Центр «Экспериментирования на подносе» помогает нам научить наших воспитанников:

  • показывать предметы, обладающие существенными признаками;
  • понимать сенсорные свойства предметов;
  • группировать предметы, контрастные по величине;
  • понимать и обозначать, словом наблюдаемые явления;
  • высказывать свои впечатления.

В центре имеются:

  • семена гороха, фасоли;
  • камушки разного цвета, формы, размера;
  • резиновые и пластмассовые игрушки;
  • пластиковые контейнеры разных размеров и форм;
  • пластиковые шприцы, воронки, трубочки для коктейля, воздушные шарики;
  • ключи разного размера;
  • ситечки разного размера, формы и т.д.

Весь материал  расположили в доступном для детей месте, в количестве, чтобы одновременно могли заниматься от шести до десяти детей.

Дети с помощью мерных ложечек могут измерить количество жидкости или сыпучих материалов. При помощи воронок малыши пересыпают крупу, песок, переливают воду из стаканчиков в бутылочки. Для игр с воздухом здесь имеются мыльные пузыри, одноразовые трубочки, воздушные шары. Для игры «Плавает – тонет» - бросовый материал: проволока, кусочки дерева, камушки, теннисные шарики разных цветов, ключи и другие. При создании данного центра руководствовались учебно-методическим пособием для педагогов дошкольного образования: А.Бостельман, М. Финк «Экспериментируем и играем на подносе: 40 идей для занятии с детьми в яслях и детском саду» под редакцией С.Н. Бондаревой.

                                        Центр творчества.

Этот центр оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей. Здесь воспитанники рисуют, лепят. В распоряжении детей акварель, гуашь, кисти, баночки для воды, доски для лепки, пластилин, листы для рисования, печатки и многое другое. Детские работы помещаются рядом на лентах, а так же в раздевалке.

                            Центр книги и развития речи.

Одной из самых эффективных форм развития речи в детском возрасте является Рассматривание книжек с картинками. Знакомство с книгами происходит в раннем возрасте, поэтому здесь важен первый опыт малыша и характер отношений с книгой. При поддержки взрослого дети со временем начинают осознанно относиться к книге как источнику информации.

Содержание этого центра соответствует возрастным особенностям детей раннего возраста. В нем собраны различные книжки: сказки, стихи, загадки; книги большие, средние и маленькие; с нарисованными иллюстрациями и звуковыми кнопками; книжки – раскладушки; а так же картинки по темам проектов. Мы даем детям первые уроки самостоятельного общения с книгой: знакомим с центром книги, его устройством и назначением, сообщаем правила, которые нужно соблюдать: брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять. После просмотра убирать книжки на место.

                           Центр художественно – эстетического развития и          театрализованной деятельности.

В действуя с ребенком в данном центре решается ряд важных задач:

  • формируется социальная адаптация (дети учатся общаться со сверстниками, слушать других);
  • познается окружающий мир (дети знакомятся с самыми разными областями знаний);
  • развивается речь (малыши учатся формировать предложения, контролировать силу голоса и интонацию);
  • развиваются творческие способности и эстетический вкус.

В этом центре размещены музыкальные инструменты: металлофоны, барабаны, дудочки, гитары, бубны, колокольчики, маракасы, погремушки и другие. С помощью этого оборудования дети учатся называть музыкальные инструменты, развивается умение различать звуки, малыши упражняются в подпевании, выполнении несложных танцевальных движений.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду; дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: «учить играя». Для этого у нас имеются различные виды театра: пальчиковый, настольный, вязаные шапочки, маски. Играя или показывая театр, дети объединяются интересной идеей, демонстрируют неожиданные грани своего характера (робкие и застенчивые становятся уверенными и активными).

                                        Центр физкультуры.

Яркий и веселый; лаконично и гармонично вписался в пространство приемной. Он пользуется популярностью у детей. Так как реализует потребность в двигательной активности. Используя оборудование центра физкультуры ребятишки закрепляют разные виды движений: прыжки с продвижением, подлезание под дугу, ползание, игры с мячами, метание и другие. Так же имеются атрибуты для подвижных игр (маски, ленты, веревки, флажки, султанчики…). Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

                                      Центр ПДД и ОБЖ.

Интересен этот центр тем, что он оснащен различными атрибутами к сюжетно-ролевым играм для закрепления правил дорожного движения и основ безопасности жизнедеятельности. Хорошим дидактическим пособием служит двусторонний говорящий плакат «Безопасность». На одной стороне – безопасность на улице, на другой – безопасность дома. Играя с плакатом дети изучают правила поведения на улице и дома, учатся решать различные проблемные ситуации на дороге, пешеходных дорожках, дома. С помощью игровых заданий учатся быстрому реагированию и принятию правильных решений. Малыши очень любят отгадывать загадки и слушать веселые песенки.

                                               Центр портфолио.

Детям нравится время от времени пересматривать фотографии и рисунки. Да и родители в любой момент могут это сделать. Наши портфолио мы будем пополнять до окончания детского сада. А на выпускном балу дети получат в подарок эти красочные книги своих успехов и достижений. Быстро пролетающее ранее детство – хотя бы на половину – вполне можно удержать с помощью портфолио. Воспитатели групп раннего возраста, как раз могут воспользоваться тем, что многие родители стремятся точно зафиксировать первый жизненный опыт своего ребёнка. Так не лучше ли вместо стандартного родительского альбома с фотографиями и написанных воспитательницей сухих документов попробовать вместе сделать портфолио ребёнка, чтобы запечатлеть хотя бы часть прекрасных мгновений.

Портфолио сохраняет результаты: оно позволяет увидеть, как деятельность педагогического коллектива групп раннего повлияла на процесс развития детей. При организации центра руководствовались учебно-практических пособием «Применение портфолио в яслях» под редакцией С.Н. Бондаревой.

                                               Центр Ателье.

Свободное рисование - это увлекательное занятие, позволяющее развить не только творческие способности ребенка, но и фантазию, мелкую моторику, чувство прекрасного. Моя роль заключалась в создании условия для зарождения и развития изобразительной деятельности. Также не поучать детей, а вместе с ребенком подходить к акту творчества. Для свободного творчества детей я использовала различные материалы: бумажные обои, пластмассовые емкости с легко смывающейся красками четырех основных цветов, кисточки различных форм, штампы, восковые мелки. Ребенок творит в буквальном смысле слова «своими руками»! и только после свободного взаимодействия с материалом, насытившись игрой с ними, дети знакомятся и осваивают техники рисования красками и мелками. Такая деятельность рисования дарит детям радость познания, творчества. У детей существуют различные цветовые предпочтения: рисование одним цветом или несколькими при доминировании красного и синего, а проведение игр- занятий с живописными и графическими материалами значительно обогащает детскую деятельность..

                                     Центр утренний круг.

Утренний круг – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей, часть режимного момента, проводимого в определенное время. Для центра утреннего круга мы совместно с родителями изготовили индивидуальные подушки, приобрели мягкие вкладыши. Дети вместе со взрослыми  в течении утреннего круга сидят в кругу – на стульчиках, индивидуальных подушках, мягких вкладышах. Каждая группа сама определяет традицию организации круга. Круг способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Порядок расположения детей в кругу может меняться. У нас дети сидят на подушках, мягких вкладышах или стульчиках. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ у детей формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе в целом. Данная технология позволяет на должном уровне преодолевать назревшие трудности  у детей с заниженной самооценкой, робостью, застенчивостью в контактах со сверстниками и малознакомыми людьми

Игровая среда в группе постоянно пополняется и меняется в зависимости от времени года, темы недели, игровых ситуаций.

Таким образом, РППС в нашей группе снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, синдром тревожности в отсутствии близкого взрослого. Дети спокойно входят в группу сверстников, проявляют друг к другу чувства симпатии. У них возникает интерес к посещению детского сада, желание быть в детском сообществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы "Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"

В сообщение делюсь опытом работы,  как воспитать ребенка человеком завтрашнего дня, как сделать его личностью с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением....

Сообщение из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста»

Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общему ослаблению здоровья поступающих в детский сад воспитанников, снижение иммунитета. Поэтому сохранение и укреплени...

Сообщение из опыта работы «Организация работы по формированию нравственно-этических представлений у младших дошкольников»

Организация работы по формированию нравственно-этических представлений у младших дошкольников...

Статья из опыта работы «Организация работы в ДОУ по ранней профориентации дошкольников»

Статья из опыта работы "Организация работы в ДОУ по ранней профориентации дошкольников"...

Отчет из опыта работы: «Организация конструктивно – модельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педаго...