Календарное планирование. Летний оздоровительный период.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Федорова Ирина Евгеньевна

Летний оздоровительный период. Июнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_2022_iyun.docx39.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Планирование  воспитательно - образовательной работы                                                 Федорова И.Е.

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС

Взаимодействие с семьей

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

Индивидуальная работа

06.06.2022

Понедельник

Волшебные книги о здоровье

(физическое и оздоровительное направление воспитания)

1.Физ-ра

(10.10-10.40)

Ходьба и бег в разном темпе со сменой направления

2.Музыкальная переменка

(10.50-11.00)

Минутка вхождения в день «Хей, хей привет тебе!»

Утренняя гимнастика: комплекс № 1 (инструктор по физ.культуре)

Беседа на тему «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»

Задачи: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели. Развивать память, речь, мышление.

Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»                                     

Цель : Закрепить представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов, познакомить с приготовлением салата.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Рассматривание иллюстраций видов спорта

Игра – загадка: «Каким спортом я занимаюсь»? (имитация) 

Задачи: Развивать понимание значение занятий физкультурой и спортом.

Дежурство по столовой. 

Повышение самостоятельности дежурных.

Задачи. Учить детей действовать самостоятельно, опираясь на полученный ранее опыт и знания, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Стихотворение Ю.Тувима «Овощи»

Профилактические мероприятия:

Толкование пословиц и поговорок.

Повторение пословиц о здоровье и спорте.

Задачи: Закреплять знания о пословицах и поговорках, отличительных признаках и тематике, расширять кругозор, обогащать их речь, словарный запас.

Прогулка: карточка № 4 (см.картотеку)

Организация КГН и питания детей:

Практические упражнения по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистоплотные дети»

Цель: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, следить за внешним видом, одеваться и раздеваться. Аккуратно кушать, соблюдая правила поведения за столом.

Организация сна детей:

Чтение художественной литературы: В. Ковальчук «Сказка о здоровом питании»

2-я половина дня:

Двигательная:

Корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры.

Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным коврикам

Прогулка№ 2: закрепление прогулки № 1 (карточка №4) 

Игры со строительным материалом:

 Задачи: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к играм со строительным материалом

Составление рассказа об овощах и фруктах по мнемотаблице.

Продуктивная деятельность: раскраски овощей и фруктов

Навыки личной гигиены.

Задачи:

 Обращать внимание на качественное мытье рук. (Ильнар, Алеша)

«Пазлы»

Задачи: Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом изображаемой картинки, действовать путём прикладывания. (Дима, Рита)

Центр речевого развития:

Тематические картинки «Лето», «Овощи фрукты», дыхательный тренажер «Бабочки»

Центр книги: Сказки про здоровье

Центр творчества:

Картинки овощей и фруктов, трафареты, раскраски овощей и фруктов, карандаши, фломастеры

Центр движения:

Мячи, бильбоке, мини-гольф, кольцеброс.

Центр игры:

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Корректировка плана

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС

Взаимодействие с семьей

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

Индивидуальная работа

07.06.2022

Вторник

«Хочу все знать»

(познавательное направление воспитания)

1.Музыкальная переменка

(10.30-10.40)

Минутка вхождения в день «Хей, хей привет тебе!»

Обсудить с детьми, как они провели выходные.

Утренняя гимнастика: комплекс № 1  (с инструктором по физкультуре)                                                         Беседа: «Солнце и его свойство» 

Цель: формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.                                                                                 Художественная литература. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»                                                                                                                Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею, закрепить представления о жанровых особенностях литературного произведения, осмысливать значение образных выражений (беседа, чтение, вопросы по тексту, рассматривание иллюстраций, пересказ отрывков, речевые игры, чтение пословиц)

Пальчиковая гимнастика «Мишки». (обратить внимание детей, что МЕДВЕДЬ – символ России)

Мама мишек будит рано.

 Не встают они с дивана.

 -Эй, Большак, вставай скорей!

 Ждут друзья уж у дверей!

 -Ну, а ты, лентяй Указка!

 У тебя засохла краска!

 Вы должны с Середняком

 Побелить амбар и дом.

 -Безымянный, мой бедняжка!

 Знаю, болен был ты тяжко.

 Пожалею я тебя,

 Полежи ещё два дня.

 Ты, Мизинчик – малышок,

 Роста у тебя – вершок!

 Но зато проказ и драк

 Сосчитать нельзя никак!

Пальцами обеих рук изобразить мишек

 Удивленно пожать плечами

Встряхиваем большие пальцы  рук

Указать руками на дверь

 Встряхнуть указательные пальцы

 Изобразить руками ведро

 Встряхнуть средние пальцы, плавные движения

кистями рук, как кисточкой,  снизу – вверх

Погладить безымянный палец пальцами другой руки

Прижать безымянный палец к ладони и погладить его

Встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста.

 

Погрозить мизинцу пальцем, сосчитать на пальцах его проказы.

Дежурство по столовой. 

Повышение самостоятельности дежурных.

Задачи. Учить детей действовать самостоятельно, опираясь на полученный ранее опыт и знания, добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Профилактические мероприятия:

Потешка:

Знаем, знаем - да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

Прогулка: карточка № 5 (см.картотеку)

Организация КГН и питания детей:

Практические упражнения по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистоплотные дети»

Цель: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, следить за внешним видом, одеваться и раздеваться. Аккуратно кушать, соблюдая правила поведения за столом.

Организация сна детей:

Слушание спокойной музыки для сна

2-я половина дня:

Двигательная:

Корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры.

Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным коврикам

Прогулка№ 2: закрепление прогулки № 1 (карточка №5) 

Составление рассказа об диких животных по мнемотаблице.

Рассматривание альбома, энциклопедии «Животные России»

Учить Диму

вежливо обращаться с

просьбой к воспитателю

и сверстникам:

«Достаньте мне,

пожалуйста…», «будь

добра, помоги

расстегнуть…»

Повторить с Богданом и Артемием адрес, где они живут и дату ДР

Центр речевого развития:

Тематические картинки «Дикие животные России», «Овощи фрукты», дыхательный тренажер «Бабочки»

Пальчиковые театры о животных (Теремок, Колобок)

Центр книги: 

Сказки о животных

Центр творчества:

Образец, картинки диких животных, трафареты, раскраски , карандаши, фломастеры

Центр игры:

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Корректировка плана

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС

Взаимодействие с семьей

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

Индивидуальная работа

08.06.2022

Среда

«Хочу все знать»

(познавательное направление воспитания)

1. Физ-ра

(10.10-10.40)

Ходьба и бег по пересеченной местности.

Повороты «направо», «налево», «кругом».

Прыжки в длину с разбега.

2.Музыкальная переменка

(10.50-11.00)

Коммуникативная:

Минутка вхождения в день «Подари другу цветок»

Цель: способствовать взаимодействию детей друг с другом, развитие коммуникативных навыков.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика: комплекс № 1(с инструктором по физкультуре)

Беседа с детьми:   Беседа «Что такое профессии?»

Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.

Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители» - Задачи: закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Пальчиковая гимнастика.

Каменщик из кирпичей (Кладём правую руку на левую,

Стену строит. Дом ничей.  левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)

Я — маляр, я стены крашу,  (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

потолок    («красим потолок»)

и кухню вашу.(Движения рукой влево-вправо.)

Я — электрик. Свет включу,  («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу.  (вращательные движения кистью правой руки.)

Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)

И живите долго в нём!  (Развести руки в стороны.)

Прогулка № 1: карточка № 6 (см. картотеку)

Организация КГН и питания детей:

Продолжать формировать у детей КГН, самостоятельность в одевании, трудовые поручения по уборке игрушек. Аккуратно кушать, соблюдая правила поведения за столом.

Организация сна детей:

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Цель: снижение психоэмоционального и мышечного напряжения.

2-я половина дня:

Двигательная:

гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

 ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Прогулка № 2: закрепление прогулки № 1(карточка № 6)

Дидактическая игра «Профессии».

Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования.

Продуктивная деятельность: предложить ребятам нарисовать рисунок по замыслу  «Кем ты хочешь быть»

Задачи: учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

Кира - упражнять в

завязывании бантика;

Егор, Варя - самообслуживание.

Цель: учить детей

следить за внешним

видом и поддерживать

порядок в группе.

Показ игры –

упражнения «Каждой

вещи свое место».

Центр книги: 

Книги о профессиях, энциклопедии.

Картинки «Профессии»

Центр творчества:

Образцы, картинки, карандаши, фломастеры, раскраски

Центр конструирования:

Крупный и средний строительный конструктор.

пожарная машина

Центр

движения:

массажные коврики, игры-моталочки, кольцеброс, бадминтон

 Центр игры:

с\р игра «Один дома»

Цель. Закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности .

Консультация

«Опасные ситуации на природе»

Корректировка плана


Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС

Взаимодействие с семьей

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

Индивидуальная работа

09.06.2022

Четверг

«Лето в Оренбургском крае»

(патриотическое воспитание)

1. Музыкальная переменка

(10.30-10.40)

Минутка вхождения в день «Солнышко»

Утренняя гимнастика: комплекс № 1

Беседа с детьми:   «Что такое природа? Заповедники?»

Цель:  вспомнить с детьми, что природа – это наш общий дом

 Профилактические мероприятия:

Создание игровой ситуации «К нам в гости  пришёл  Доктор Айболит

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье

Чтение экологической сказки «Маша и медведь»

Экологическая игра «Это правда или нет?»

Цель. Учить детей находить неточности в тексте.

Прогулка № 1: карточка № 7 (см. картотеку)

Организация КГН и питания детей:

Продолжать формировать у детей КГН, самостоятельность в одевании, трудовые поручения по уборке игрушек. Аккуратно кушать, соблюдая правила поведения за столом.

Организация сна детей:

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Цель: снижение психоэмоционального и мышечного напряжения.

2-я половина дня:

Двигательная:

гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

 ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Прогулка № 2: закрепление прогулки № 1(карточка № 7)

Д/игра «Мемори (животные Оренбургских заповедников) – развитие памяти и внимания.

Продуктивная деятельность: аппликация коллективная «Цветы Айтуарской степи» (из комочков салфеток)

Цель: развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, фантазию; воспитывать аккуратность при работе.

Маша, Егор - описание летних явлений в природе по картинке. Цель: учить составлять описательный рассказ

о временах года.

Дима, Даша - закрепить умение

обрезать углы у квадрата.

Цель: умение правильно работать

с ножницами.

Центр речевого развития:

Театр «Три поросенка»,

Дыхательный тренажер «Воротики»,

Массажные мячики, шнуровки,

настольная игра «Чтобы не попасть в беду»

Центр книги: 

По выбору детей

Центр творчества:

Образец, картинки цветов, разноцветные салфетки, клей, цветная бумага

Центр познания:

Альбом «Оренбургские степи»,

Коллекция «Лекарственные травы»

 Центр игры:

 Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус»

Корректировка плана

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС

Взаимодействие с семьей

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

Индивидуальная работа

10.06.2022

Пятница

Музыкально-спортивное развлечение.

«Спартакиада»

Коммуникативная игра «Давайте познакомимся».

Задачи: учить детей правилам знакомства. Учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.

Утренняя гимнастика: комплекс №1

Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения». Задачи: Закреплять представления о правилах поведения в общественных местах. 

Иллюстрации «Как можно себя вести и как нельзя». Задачи: Стимулировать и поощрять соблюдение этических норм во всех видах самостоятельной деятельности.

Профилактические мероприятия:

 Игровая ситуация «Отчего у детей вырастают шишки на лбу?»

Цель: формировать представления о безопасном поведении.

Прогулка № 1: карточка № 8 (см. картотеку)

Чтение художественной литературы : Чтение и обсуждение цикла стихов А. Барто «Вовка – добрая душа».

Задачи: Формировать знания о том какие добрые дела может совершить ребенок, развивать внимание, речь; воспитывать желание помогать людям, испытывать от этого радость.

Организация КГН и питания детей:

Формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены. Аккуратно кушать, соблюдая правила поведения за столом.

Организация сна детей:

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Цель: снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности, повышенной возбудимости и создание эмоционального фона.

2-я половина дня:

Двигательная:

гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

 ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Прогулка № 2: закрепление прогулки № 1 (карточка №8)

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» - воспитывать сдержанность , стремление выслушивать товарища, упражнять в произношении вежливых слов

Сюжетно-ролевая игра «Гости пришли».

Задачи: на правах равного игрового партнера  формировать вежливые формы поведения в игровых ситуациях, развивать социальную активность детей.

Продуктивная деятельность: лепка из пластилина морских животных. (пластилиннография)

Оля, Настя - описание летних явлений в природе по картинке. Цель: учить составлять описательный рассказ

о временах года.

Дима, Артем - закрепить умение

обрезать углы у квадрата.

Цель: умение правильно работать

с ножницами.

Центр речевого развития:

Дыхательный тренажер «Воротики»,

Иллюстрации «Как можно себя вести и как нельзя».

Центр книги: 

По выбору детей

Центр творчества:

Образцы рисунков, раскраски, карандаши, фломастеры

Центр познания:

 игра «Строение тело человека»,

иллюстрации «Электроприборы»

Уголок дежурств:

Ветоши, ведерки,       фартуки, колпаки

Корректировка плана

Вывод:

Рекомендации:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование летнего-оздоровительного периода на июль

Подробный календарный план летнего-оздоровительного периода на июль. Данным материалом могут воспользоваться воспитатели, методист,  практиканты и студенты педагогических институтов...

Календарное планирование летнего-оздоровительного периода на июль

Подробный календарный план летнего-оздоровительного периода на июль. Данным материалом могут воспользоваться воспитатели, методист,  практиканты и студенты педагогических институтов...

Календарное планирование летней оздоровительной работы для детей 3-5 лет

Данный материал содержит планирование летней оздоровительной работы воспитателя с детьми 3-5 лет....

Календарное планирование летнего оздоровительного периода

Календарно-тематический план на июнь (старшая группа)...

Комплексно-тематическое планирование летне-оздоровительного периода

Примерный тематический план организации летне-оздоровительного периода...