Календарное планирование летней оздоровительной работы для детей 3-5 лет
методическая разработка (младшая группа) по теме

Глушко Валентина Викторовна

Данный материал содержит планирование летней оздоровительной работы воспитателя с детьми 3-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kalendarnyy_3-5.docx94.19 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя

 Июнь

     Дни недели

Формы взаимодей

ствия

Тема  «Счастливое детство»      Итоговое мероприятие  праздник «Счастливое детство»      

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

КГН

Ознакомление  с окружающим миром и миром природы

Беседа о лете, с использованием сюжетных картин, иллюстраций к художественной литературе

Аттракцион «Подари улыбку другу»

   Беседы: «Что такое друг»,

«Для чего нужны друзья»,

Обыгрывание ситуации

«Мы дружно весело живем».

«Воздушные путешествия»

- беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий;

- слушание музыки «Облака» (композитор Дебюсси);

- опытно – экспериментальная деятельность «Что в пакете?», «Игра с соломинкой», «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «Выдувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет».

 Итоговое мероприятие:

«Счастливое детство»

-беседы, обыгрывание ситуаций «Моя счастливая семья»;

-словесные игры (развитие речи и мелкой моторики пальцев рук) на тему «Семья», «Дружба» и т д.;

-танцы, песни посвященные семье семье и дружбе.

                        

Совместная деятельность педагога  и детей с учетом интеграции образовательных областей

Экологическая тропа «Ищем приметы лета»

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в  д.с. ,С.Михалков «Прививка».

С/р игра «Магазин игрушек».  «Подарок для меня и друга»

Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский;  р.н.сказки «Два жадных медвежонка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»- рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию.

Упражнения  «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться за помощью)

Продуктивная деятельность

Аппликация «Веселый хоровод»-коллективная работа.

   «Юные художники» (летняя тематика).

Предварительно воспитатели проводят   беседы с детьми о лете, совместно с детьми придумывают сюжет и композицию, название работы, исходя из желаний  детей. Используя косвенные приемы, руководят  творческой     деятельностью детей.            

Рисование «Портрет  друга»

(ребенка, домашнего животного)

Коллективная аппликация  «Ожившие страницы сказки». ( с использованием иллюстраций из старых книг, журналов)

  «Летние фантазии»

День детского творчества и фантазии. Дети рисуют, лепят, строят,  составляют          рассказы и т.д.

 Воспитатели используют косвенные приемы руководства творческой

деятельностью детей, организуют выставки детских работ.

Индивидуаль

ная работа

Наблюдение

Игры

  «Праздник воздушных шариков».

                             Воспитатели разрабатывают и организуют развлекательную программу,

 в которую  включают игры, забавы, шутки, совместную  творческую                деятельность,  используя воздушные шарики.

   «Мы веселые кузнечики» - спортивное развлечение

Воспитатели организуют подвижные игры, конкурсы, забавы (летняя тематика)    

 П/и «Найди свой цвет кузнечик», «Запрыгни на цветок».

Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин».

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково друга»

П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом».

.

«Веселая зарядка »

Воспитатели, используя упражнения игрового характера, от лица персонажей известных мультфильмов, активизируют                            двигательную деятельность детей, создают атмосферу радости, вызывая      

положительные детские эмоции.

 П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу».

С/р игра: «Детский сад»

Самостоятель

ная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций о лете

Свободное рисование

Строительные игры: «Дом на даче», «Многоэтажный дом»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам (летняя тематика)

Настольно –печатные игры по темам «Съедобное –несъедобное», «Вредно-полезно».

Вечер

КГН

Ознакомление  с окружающим миром и миром природы

« Музыкальная шкатулка»

Воспитатели с детьми слушают и поют любимые песни, импровизируют под музыку, прослушивают музыкальные сказки.

                               .

«Расти здоровым»

- беседы с детьми о том, как вести себя в различных ситуациях и при   разных обстоятельствах, чтобы не навредить своему организму и здоровью.

«Уроки  вежливости»

-чтение литературы по теме;

-нравственно –этические игры;

-обыгрывание ситуаций;

                               

Игры на развитие эмоций, разыгрывание этюдов.

Дидактические игры: «Сказочное лото», «Отгадай героя», «Сказки-загадки».

   «Праздник смешинок»  Воспитатели разрабатывают и организуют развлекательную программу , в которую  включают игры, забавы, шутки,  обыгрывание потешек, совместную  коллективную творческую деятельность.

Совместная деятельность педагога  и детей с учетом интеграции образовательных областей

Чтение стихов, отгадывание загадок о лете

Опытно-экспериментальная работа с использованием воды.

Закрепление знаний о свойствах воды: льется, переливается, течет, капает, можно окрасить и т.д.

Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»-

обыгрывание ситуаций.

« Любимые писатели, поэты»

Развлечения по стихам и сказкам  К.И.Чуковского (для самых маленьких по стихам А..Барто) Дети вспоминают знакомые    сказки, стихи. Просмотр иллюстраций, чтение и инсценировки сказок.  

Беседы «Дружим с витаминами», «Чистота-залог здоровья», «Чтобы мы росли здоровыми».

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Индивидуаль

ная работа

Наблюдение

Игры

П/игры: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»

П. игры: «Бегите ко мне», «К куклам в гости», «По тропинке».

Игры с водой, брызгалками, с мячами.

Сюжетно-ролевые и творческие игры по желанию детей.

П. игры:«Воробушки и кот», «Попади в ворота», «Догони мяч»,

«Солнышко и дождик»

П. игры: «Через ручеек», «Пузырь»,

«Поймай комара», «Бегите ко мне»

Работа с родителями

Инструктаж «Особенности посещения д\с летом»

Анонс детско-родительского проекта «Алые паруса»

Консультация «Как знакомить детей с родным городом»

Рекомендации «Что за чудо эти сказки!»

Фотовыставка «Я-петербуржец»

2-ая

 неделя

 Июнь

     Дни недели

Формы взаимодей

ствия

Тема  « Путешествие по России»»  Итоговое мероприятие «Праздник Российского флага»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

КГН

Ознакомление  с окружающим миром и миром природы

-Беседа «Родная улица моя»

- беседы, рассказы, об улицах на которых проживают малыши;

-целевая прогулка вдоль участка улицы на котором находится д. сад.

«Знай и люби свой город»

 Беседы, рассказы, рассматривание наборов открыток, чтение художествен ной литературы  стихов о Петербурге .

  Рассматривание альбома с иллюстрациями по теме «Природа Росси»;

-беседы;

-чтение стихов о России.

Рассматривание иллюстраций с изображением  флага РФ и флагов разных стран, беседа с детьми «Флаг России».

Итоговое мероприятие «Мы живем в России»

-хороводные игры;

-пение потешек;

-русские народные танцы.

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 «Чудо дерево».

-экскурсия по территории д. сада с целью рассматривания деревьев;

-описательный рассказ воспитателя о березе;

-подвести детей к пониманию того, что береза является символом России.

Досуг  «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»

Рассматривание сюжетных иллюстраций  из сказок и повседневной жизни, обыгрывание ситуаций, беседы.

Театрализованная деятельность:«Моя любимая сказка».

  Чтение и рассказывание  русских народных сказок. Просмотр иллюстраций, ряжение, инсценировка  сказок.

.Беседы, обыгрывание ситуаций, рассматривание иллюстраций   на темы «Я - мы – Россия», «Кто такие россияне?».

Продолжать знакомить детей с символикой государства; развивать интерес к культуре народов России.

Беседа, обыгрывание ситуаций  на тему «Я и мои возможности».

Помочь детям понять, что все они живут  в стране Россия, но все они  разные: по внешнему виду, одежде, творчеству, культуре, интересам, национальной принадлежности, языку, Родине.

Продуктивная деятельность

Аппликация «Березовый хоровод» -

коллективная работа из готовых форм.

   Дизайн «Березкин узор» - выкладывание или рисование узора ствола березы. 

Рисование  «Такие разные березки».

Аппликация «Флаг России»

-выкладывание из цветной бумаги триколора  Российского флага

  Рисование «Российский флаг»

-красками на листе бумаги;

-цветными мелками на асфальте.

Индивидуаль

ная работа

Наблюдение

 «Белая березка»

Наблюдение за березой. Формировать умение различать дерево по листочкам и веточкам.

Бережно относятся к ней.

Игры

 Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Кто дальше бросит мешочек».

Хороводная игра «Хоровод  вокруг березки»

Обыгрывание ситуаций «Путешествие на поезде в страну доброты».(Станции «Радости», «Добра», «Помоги другу»).

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Попади в круг».

Подвижные игры:

«Попади в круг», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках».

Игра малой подвижности

«Земля, воздух, вода».

Подвижные игры:

«Попади в круг», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках».

Хороводная игра «Карусель»

 Подвижные игры:

«Воробышки и кот»,

«Попади в круг»,

«Лохматый пес».

Игра  малой подвижности     «Выбери друзей Российского флага»

      Детям показывают несколько флажков разного цвета, дети выбирают флажки красного, синего, белого цветов.

Самостоятель

ная деятельность детей

Рисование цветными мелками «Моя волшебная страна».

Воспитатели, предварительно, проводят с детьми беседу о том, как дети представляют себе страну, в которой исполняются все желания и мечты.

      «Плетение ковриков из цветных полосок»(красных, голубых, белых).

Дети рассматривают образец коврика из цветных полосок, затем по памяти плетут коврик, повторяя чередование цветов в образце.

 Детское творчество «Герои из моей любимой сказки» (аппликация, лепка, рисование)

Конкурс построек из песка «Песочная фантазия»

-выполнение построек;

-обыгрывание построек.

Настольно –печатные игры,

мозаика на темы «Российский флаг»,  «Улица», «Город».

Вечер

КГН

Ознакомление  с окружающим миром и миром природы

Чтение стихов о березе, рассматривание иллюстраций.

                               .

Беседы: «Народные игрушки»

 Рассматривание альбомов «Народная игрушка»-формирование представлений о народно-прикладном искусстве.

«Волшебная песочница» - организация игр и  элементарной опытно – экспериментальной

деятельности (знакомство со свойствами песка: сухой -рассыпается, сырой –лепится.

 Опытно- экспериментальная деятельность; «Песочные струйки», «Чудесные фигурки» - продолжение знакомства со свойствами песка.

  Развлечение: «Мы любим природу»

-рассматривание альбомов «Времена года»

 -конкурс загадок о природе

-прослушивание аудиозаписи «Голоса природы».

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Досуг «Наедине с природой»

- мини – викторина «Угадай с какого дерева листик»;

- «У природы нет плохой погоды» - познавательная игра.

- «Сказочный театр природы»- игры – развлечения в ритме музыкальной сказки.

«Воздушные путешествия»

- беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий;

- слушание музыки «Облака» (композитор Дебюсси);

- опытно – экспериментальная деятельность «Что в пакете?», «Игра с соломинкой», «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «Выдувание мыльных пузырей».

«Какой я хороший!» -ситуативный разговор о хороших и плохих поступках в течение дня

Придумывание сказки по цепочке на тему «Приключение красно –бело-голубого флажка».

-приключения с солнцем, ветром и водой.

«Азбука доброжелательности»

Составление альбома с сюжетными картинками, детскими рисунками.

Индивидуаль

ная работа

Наблюдение

Игры

Подвижные игры:

«Воробушки и кот», «Кто дальше бросит мешочек».

Игра малой подвижности: «Ну-ка повтори»

Подвижные игры :«Попади в круг»,

«Кто дальше бросит мешочек».

Хороводная игра «Хоровод  вокруг березки»

Подвижные игры: «Попади в круг», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках».

Игра малой подвижности

«Ну-ка повтори»

Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках».

Хороводная игра:

«Карусель».

Подвижные игры:

«Попади в круг», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках».

Хороводная игра «Хоровод  вокруг березки»

Работа с родителями

Рекомендации «О путешествиях с детьми летом».

Консультация «О послушании детей в детском саду»;

Рекомендации «Организации активного отдыха детей в летний период» (игры на даче, у водоема, на лугу).

Рекомендации «Художественная литература о природе для малышей».

Рекомендация: принять участие в создании коллекции буклетов, открыток, сувениров посвященных путешествию по России.

3-ая

 Неде

ля

 Июнь

     Дни недели

Формы взаимодей

ствия

Тема «Коли семья в кучке, не страшны и тучки». Итоговое мероприятие, выставка поделок «Петербург в миниатюре»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

КГН

Ознакомление  с окружающим миром и миром природы

Беседа: «Моя семья» -
формирование  у детей представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).

Беседа: «При солнышке тепло при матери добро» -формирование у детей целостного представления образа матери – хранительницы домашнего очага, 

играющей главную роль в жизни каждого человека;
воспитание  уважения к матери,  обогащение словарного  запаса по теме
 (во время беседы использовать сюжетные картины и иллюстрации, словесные игры).      

  Беседа «Папа может все, что угодно»-
формирование представлений о роли отца в семье;
воспитание уважения к отцу;  формирование коммуникативных навыков (во время беседы использовать сюжетные картины и иллюстрации).      

Обыгрывание ситуаций  «Кто Я?»- формирование у ребенка представления о себе как человеке, растущем в семье;  закрепление понятия «семья», представлений о членах семьи, о взаимодействии между ними на доступном для ребенка уровне; развитие уверенности в себе и своих возможностях.

 

 Итоговое мероприятие:

«Наша дружная семья» -

развитие первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.),
 воспитание  у детей чувства гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи;  обогащение и активизация словарного запаса детей;

 формирование положительно- родственных

взаимоотношений.

-рассматривание семейных фотографий;

-рассматривание фотографий на тему «Прогулки по городу всей семьей»;

-чтение стихов, пение песен о семье.

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Обыгрывание ситуаций: «Мой брат  (сестра)» - формирование толерантного отношения  к своим     близким людям;
укрепление  внутри семейных  связей;
формирование  чувства заботы по отношению к близким. 

Обыгрывание ситуаций  «Мамины помощники» — воспитание нравственных устоев семьи, заботливого  отношения  к маме, желания помочь ей.

Кукольный театр "Маша-растеряша"- с участием детей старшей группы.

Сюжетно ролевая игра «Семья» «Мы по городу гуляли и кораблик увидали» -формирование умений выполнять роли членов семьи; знакомство  с символами города.

Развлечение «Бабушка - загадушка в гостях у детей».

-разгадывание загадок о семье, дружбе;

-обыгрывание потешек , пальчиковых игр о семье.

Продуктивная деятель

ность

 Рисование «Моя семья»-развитие умений схематического рисования человека.

Рисование с элементами аппликации: «Цветок для мамы» — вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме. Воспитание заботливого отношния к маме, желания порадовать ее.

Строительно – конструктивная игра «Дом в котором я живу» (конструктор, природный и бросовый материалы)-

развитие конструктивных навыков.

Лепка «Торт для бабушки и дедушки»-развитие умений работать с пластилином.

Рисование с элементами аппликации: «Изготовление писем - рисунков родителям, бабушкам и дедушкам» -

воспитание заботливого отношения к близким людям, желания порадовать их.

Индиви

дуальная работа

Наблюд-

ение

 

Игры

П/ игры «Через ручеек», «Пузырь», «Топ-топ-топ»

Хороводная игра: «Пора бабушка на пир»

П\ игры: «Топ-топ-топ», «Через ручеек»  «Позвони в колокольчик»,

Хороводная игра: «Здравствуй сосед».

П\ игры: «Пузырь», «Через ручеек»  «Позвони в колокольчик»,

Хороводная игра: «Дедушкин рожок».

П/игры: «Летающий мешочек», «Пузырь», «Через ручеек»  «Позвони в колокольчик».

Хороводная игра: «Дай дедушка ручку»,

 

П\ игры:  «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке», «Прокати мяч в ворота»

Игра малой подвижности «Найди платок»

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.

Настольно –печатные игры по теме семья.

 «Голубь – птица мира» (обведение по контуру силуэта, дополнение недостающими деталями: глаза, перья)

-проведение предварительной беседы о том, что голубь является птицей мира во всем мире.

 «Кораблик золотой» (раскрашивание силуэта с опорой на образец)-формирование представлений о символах города.

Д\ игра «Разрезные картинки», мозаика на тему «Символы родного города»- развитие конструктивных навыков, логического мышления, мелкой моторики пальцев рук.

Вечер

КГН

Ознакомление  с окружающим миром и миром природы

 Беседа    «Мои бабушки и дедушки» -
  формирование у детей представлений о том, кто такие бабушки и дедушки (мамины и папины родители) ; воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения (во время беседы использовать сюжетные картины и иллюстрации).      

Сюжетно-ролевая игра

« Семья», « Дочки матери» -продолжение формирования представлений о семейно-родственных отношениях, распределении обязанностей в семье.

Словесная игра «С кем я живу?»-формирование представлений о своей семье, воспитание чувства привязанности к членам семьи.

 Сюжетно ролевая игра «Мама папа я  - дружная семья»-

 формирование теплых семейных отношений, ценностного отношения  к здоровью

Беседа «Петербуржский зоопарк» - формирование представлений детей о том, кто живет в петербуржском зоопарке (использование иллюстраций, мелких игрушек животных).

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развлечение "В гостях у бабушки в деревне"

- пальчиковая гимнастика, «Бабушка, бабуля»

- игра «в гости» (беседа о правилах этикета)

- беседа  о правилах поведения за столом;

- д/и «Сервируем стол к чаю».

Слушание  «Материнские ласки» муз. Гречанинова,  «Нянина сказка» Чайковский

Дидактические игр «Назови правильно» — формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др.. Учить правильно назвать своих ближайших родственников.

Театрализованное развлечение «Игрушки» -по стихотворениям А. Барто .

Настольно-печатная игра «Кто живет в Петербургском зоопарке»- формирование представлений детей о том, кто живет в петербуржском зоопарке

(использование загадок о животных, мелки игрушек животных).

Индиви-

дуаль

ная работа

Наблюде

ние

Игры

 П/ игры «Через ручеек», «Пузырь», «Топ-топ-топ»

Хороводная игра: «Пора бабушка на пир»

П\ игры: «Топ-топ-топ», «Через ручеек»  «Позвони в колокольчик»,

Хороводная игра: «Здравствуй сосед».

П\ игры: «Пузырь», «Через ручеек»  «Позвони в колокольчик»,

Хороводная игра: «Дедушкин рожок».

П/игры: «Летающий мешочек», «Через ручеек»  «Позвони в колокольчик».

Хороводная игра: «Дай дедушка ручку»,

П/ игры:«Пузырь», «Через ручеек»  «Позвони в колокольчик»,

Игра малой подвижности «Найди платок»

Работа с родителями

Консультация:- «Отдых с детьми возле водоёма».

Рекомендация : «Принять участие к подготовке к выставке поделок «Петербург в миниатюре»

Консультации

«Оборудование для игр с ветром, песком, водой».

Консультация «Одежда ребёнка в летний период».

Выставка «Петербург в миниатюре»

4-ая

 Нед

еля

 Июнь

     Дни недели

Формы взаимодей

ствия

Тема  «Солнце  яркое – лето красное!»  Итоговое мероприятие :выставка «Любимые растения нашей семьи, растения наши помощники». 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

КГН

Ознакомление  с окружающим миром и миром природы

Беседа «Лето, лето - какого оно цвета?»

Уточнение и закрепление

представлений детей об изменениях, происходящих в природе летом.

-рассматривание иллюстраций;

-экскурсия по территории детского сада.

Беседа: «Солнце – друг и враг»

 Формирование системы представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года;

 закрепление знаний о вреде и пользе прямых солнечных лучей.

Беседа : «Цветочные помощники»

 Расширение представлений о многообразии цветов летом; закрепление знаний о составе цветка (корень, стебель, лепестки, пестик, тычинка);  формирование представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой;  воспитание чувства красоты и потребности заботы о природе.

Беседа  «Зелёная аптека».

Формирование представлений у  детей знаний о лекарственных растениях;

учить различать и называть 2-3 растения (ромашка, подорожник, одуванчик);

вызвать интерес к лекарственным растениям, желание больше о них узнать.

 Итоговое мероприятие Тема: «Ах, лето чудесное!»

Развлечение с участием взрослых персонажей: «Лето красное», «Королева цветов».

Уточнение систематизация представлений детей о лете;

закрепление названий дикорастущих цветов и трав;

способствовать активному проявлению эмоциональной отзывчивости.

 Совместная деятель

ность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Чтение стихов о лете.

 

Закрепление представлений детей о лете, как времени года и его особенностях;

обучение пониманию поэтических образов и сравнений, активизация  и обогащение словаря;

Вызвать желание запомнить стихотворение.

Д. игра «Покажи цветок такого же цвета»- развитие сенсорного восприятия.

Чтение стихотворений Серовой «Лужайка».

Вызвать интерес к стихам, желание запомнить их.

Побуждать к выразительному  чтению стихов.

Дидактическая игра «Что сажают в клумбы?», «Цветы»

Загадывание загадок о цветах.

Обыгрывание ситуаций «Чудеса на летней поляне».

Воспитание навыков здорового образа жизни;

обучение детей элементарным правилам поведения в обществе;

знакомство  детей с правилами поведения в природе.

Продуктивная деятель

ность

Рисование «Радуга-дуга».

Развитие детской фантазии, творчества, воображения;

Совершенствование

навыков изобразительной деятельности.

Лепка  «Солнышко, цветочек»

Формирование умений надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; развитие мелкой моторики.

«Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок)

Коллективная аппликация «Вальс цветов».

Развитие фантазии, воображения, творчества.

Способствование развитию цветовосприятия.

Рисование «Полезные растения».

Продолжать учить детей рисовать растения, передавая его характерные особенности;

побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением.

Индиви

дуальная работа

Наблюд-

ение

 

Игры

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Тучка», «Поймай солнечный лучик».

Игра м. подвижности «Дождик».

Подвижные игры «Солнечные зайчики»,»Найди свой цвет»,»День – ночь»

Игра м. подвижности «Дождик».

Подвижные игры:                 «Солнышко и дождик»,      «Поймай солнечного зайчика»

Хороводная игра «Мы на луг ходили»

Подвижные игры «Солнечные зайчики»»;

«Тучка», День – ночь».

Игра малой подвижности:

«Солнце, тучка».

 

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Тучка», «Поймай солнечный лучик».

Хороводные игры: «Мы на луг ходили».

Самостоятельная деятель

ность детей

Дидактические игры: «Радуга», «Подбери по цвету».

Рисование солнышка нетрадиционным способом (пальчиками, ладошками).

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов».

Рисование на асфальте «Лето, чудная пора»

Дидактические игры: «Найди по описанию»,

«Собери  цветок»».

Вечер

КГН

Ознакомление  с окружающим миром и миром природы

 Урок здоровья «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья

Опытно - экспериментальная деятельность «Солнце высушивает предмет»

Досуг «Вальс  цветов» :

-беседы о цветущих растениях;

- рассматривание иллюстраций;

- экскурсия  в цветник;

- уход за цветами.

Опытно –экспериментальная деятельность «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца)-развитие познавательного интереса к экспериментированию, расширение представлений о солнце.

Музыкально-спортивный досуг  «Солнце яркое -лето красное»

загадки о лете;

- подвижные игры- эстафеты и упражнения;

- беседы о лете.

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучики»-развитие речи и мелкой моторики пальцев рук

Дыхательное упражнение          

 « Мишки нюхают цветы»

 Слушание «Лето»- Вивальди, «Гроза» - Бетховен, «Незабудка» - Аленский,

- «Звуки природы»

Пальчиковые игры «Вырос высокий цветок на поляне», «распускаются цветы».

Развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.

Музыкальное развлечение

«Путешествие в страну цветов»- знакомство с разнообразием цветов (окраска, форма, размер), развитие  чувства прекрасного.

Индиви-

дуаль

ная работа

Наблюде

ние

Игры

 Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Тучка», «Поймай солнечный лучик».

Игра м. подвижности «Дождик».

Подвижные игры «Солнечные зайчики»,»Найди свой цвет»,»День – ночь»

Игра м. подвижности «Дождик».

Подвижные игры:                 «Солнышко и дождик»,      «Поймай солнечного зайчика»

Хороводная игра «Мы на луг ходили»

Подвижные игры «Солнечные зайчики»»;

«Тучка», День – ночь».

Игра малой подвижности:

«Солнце, тучка»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Тучка», «Поймай солнечный лучик».

Хороводные игры: «Мы на луг ходили».

Работа с родителями

Консультация

« Оказание  первой помощи при солнечном и тепловом ударе».

Рекомендация  «Головной убор» (о необходимости головного убора летом)

Консультация «Осторожно! Ядовитые растения!»

Консультация : «Витаминизация пищи полезными растениями».

Выставка «Любимые растения нашей семьи, растения наши помощники». 

1-ая

 Неде

ля

 Июль.

         Дни  

    недели

     

 

Формы взаимодей

ствия

Тема «Спорт и смех – в семье успех!». Итоговое мероприятие Развлечение  «У Солнышка  в гостях» (музыкально – спортивное)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

КГН

Ознакомление  с окружающим миром и миром природы

Беседа «Наш друг – спорт»-формирование представления о том, что спорт, это –здоровье, развивать умение отгадывать загадки о спортивном инвентаре.

Беседы с детьми «Если хочешь быть здоров», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»( с опорой на иллюстрации)-формирование представлений о здоровом образе жизни.

«Как быть здоровым».

Обыгрывание ситуации: «В гости к Айболиту».

Подвести детей к пониманию, что каждый человек обладает здоровьем, которое надо беречь, чтобы беречь здоровье надо выполнять ряд правил.

«Вечная слава воде!»

Развлечение «Да здравствует мыло душистое!».

Подведение детей к пониманию того, что содержание кожи в чистоте помогает организму быть здоровым;

развитие коммуникативных

функций речи, обеспечивающих необходимую мотивацию речи, посредством создания ситуации общения.

Итоговое мероприятие «У Солнышка в гостях»

Уточнение и систематизация представлений о здоровом образе жизни;

Формирование правил безопасного поведения на солнце; проведение подвижных игр и игр –эстафет по желанию детей.

 Совместная деятель

ность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Обыгрывание ситуаций: «Держи осанку».

 Формирование у детей элементарных знаний о значении правильной осанки; воспитание умений детей выполнять коррегирующие упражнения;

 продолжать учить детей следить за своей осанкой.

«Будь здоров»

             

Чтение художественной литературы, рассматривание альбомов, просмотр мультфильмов на спортивную тематику.

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Знакомство  детей со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр», беседа по содержанию.

Дид. игры: «Вредно-полезно», «Хорошо-плохо».

Формирование представлений  детей о полезных продуктах (овощи, фрукты, ягоды и т д); о здоровом образе жизни.

«Мы с папой и мамой делаем зарядку» - формирование  навыков здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.

Продуктивная деятель

ность

Аппликация «Спортивный инвентарь» -закрепление умений аккуратно наклеивать готовые изображения, вызывать интерес к аппликации.

Рисование «Ягодки»-закрепление умений рисовать и раскрашивать, кружочки овалы.

В гостях у Мойдодыра

Раскрашивание иллюстраций к сказке или рисование эпизодов к сказке.

 Закрепление полученных знаний, развитие творческих способностей.

Лепка «Фонтан».

Знакомство детей с понятием «Фонтан»; рассматривание иллюстраций по теме «Фонтаны нашего города; развитие умений лепить фонтан и украшать его; закрепление умений аккуратно пользоваться пластилином.

Конструирование: «Стадион» (из песка, бросового и природного материала)- развитие мышления и конструктивных навыков.

Индиви

дуальная работа

Наблюд-

ение

 

Игры

Подвижные игры: «Бегите ко мне», «К куклам в гости»,«Найди свой домик», «Здравствуй сосед».

Игра малой подвижности «По лесенке»

Подвижные игры: «Догони мяч», «К куклам в гости», «По ровненькой дорожке»

Хороводная игра: «Повтори движения под музыку»

Подвижные игры: «Кто дальше бросит мешочек», «Попади в круг»,

 «Найди свой цвет», «С кочки на кочку»

Досуг «Скучно, скучно так сидеть» подвижные игры, игры –эстафеты, хороводные игры по желанию детей.

 День мяча

«Ножки укрепляем, ножками мячи катаем» -элементы футбола «Прокати мяч в ворота»,  «Прокати мяч к другу».

Хороводная игра «В гости к солнышку»

Самостоятельная деятель

ность детей

Д/ игра «Составь картинку» -работа с разрезными картинками спортивного инвентаря(создание из отдельных частей целого)

Дидактические игры: «Исправь ошибку», «Одень куклу для зарядки».

Сюжетно-ролевая игра «Спортсмены»:

игры с бегом, прыжками, мячами.

Настольная игра «Мозаика. Спортивный инвентарь»-развитие мелкой моторики и логического мышления.

Атракционы: «Карусель», «Качели», «Спортивные дорожки»-закрепление правил поведения на различных спортивных оборудованиях.

Вечер

КГН

Ознакомление  с окружающим миром и миром природы

Беседа «Забота о глазах»

Закрепление представлений детей о функциях глаз; разучивание оздоровительной гимнастики для глаз; воспитание умений беречь свои глаза.

Беседа «Зачем нужно питаться, двигаться, трудиться»-

Расширение представлений о здоровом образе жизни.

Беседа «Солнышко наш друг»

Формирование представлений детей о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.

Обыгрывание ситуаций: «Воздух, солнце и вода»-развитие представлений детей об  оздоровительных факторах солнца, воздуха и воды.

Береги своё здоровье!»

Приобщение детей к выполнению правил здорового образа жизни.

Доставить детям радость, удовольствие.

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Тема: «Одежда и здоровье».

Формирование представлений детей  о значении одежды для здоровья ; воспитание

  умений делать правильный выбор одежды в разную погоду.

Чтение стихотворения А. Барто «Веревочка»-беседа по содержанию, обыгрывание эпизодов из стихотворения.

Театрализация по сюжету мультфильма «Я на солнышке лежу»- развитие пантомимических навыков, интонации речи, коммуникативных навыков.

Игры с ветром и водой.

Обыгрывание ситуаций  на тему  «Спорт и смех – в семье успех!»

-обыгрывание потешек по теме;

-пение песен по теме;

-рисование на асфальте по теме.

Индиви-

дуаль

ная работа

Наблюде

ние

Игры

Сюжетно-ролевая игра «Стадион».(воспитатель-тренер).

-игры с мячами, скакалкой и другим спортивным инвентарем.

Спортивные и подвижные игры, игры -эстафеты по желанию детей.

Подвижные игры: «Бегите ко мне», «К куклам в гости»,«Найди свой домик», «Здравствуй сосед».

Игра малой подвижности «По лесенке»

Подвижные игры: «Догони мяч», «К куклам в гости», «По ровненькой дорожке»

Хороводная игра: «Повтори движения под музыку»

Подвижные игры: «Кто дальше бросит мешочек», «Попади в круг»,

 «Найди свой цвет», «С кочки на кочку»

Работа с родителями

Консультация «Лето-пора закаляться»

Консультация «Особенности питания детей в летний период»

Консультация «Спортивные игры и развлечения для малышей в летний период.

Рекомендация «Создать картотеку любимых игр семьи»

Создание книги «Любимые кулинарные рецепты семей наших воспитанников»

2-ая

 Неде

ля

 Июль.

         Дни  

    недели

     

 

Формы взаимодей

ствий

Тема «Безопасность детей – наша общая забота»(пожарной  безопасности  и правил  дорожного  движения) Итоговое мероприятие  праздник «Алые паруса» (прощание с белыми ночами, закрытие  д. с

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

КГН

Ознакомле-

ние  с окружающим миром и миром природы

Тема: «Мир насекомых».

Расширение представлений детей о насекомых, о том, что
насекомые живут везде(в воздухе, на земле и в земле, на воде и в воде);

расширение представлений о способах передвижения этих животных ( ползают, прыгают, плавают, летают).

Тема: «Лес в жизни человека».

Формирование у  детей представлений о лесе, как о большом доме для птиц и насекомых; развивать умение

 узнавать и называть знакомые деревья и кустарники.

Показать взаимосвязь всех обитателей леса.

Воспитание бережного отношения к природе: каждый человек должен не только любить природу, но и сохранять её, заботиться о растениях и о животных.

«У природы нет плохой погоды» - познавательная игра.

Познакомить детей с природными явлениями гроза, гром, роса, радуга.

«Игрушки на игрушечной дороге»

-Чтение художественной литературы про дорогу, дорожные знаки ,

-Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

- Дидактические игры, направленные на изучение ПДД

-Загадки о транспорте

      «День безопасности»

 Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

- беседа «Чтобы не было беды»;

- д.и. «Предметы, которые трогать нельзя»,

 -д.и.    «Можно - нельзя»;

- п.и. «Воробушки и автомобиль».

 Совместная деятель

ность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Сюжетно-ролевая игра «Домик пчёлки».

Закрепление представлений детей о пользе насекомого и об опасности, которую можно ожидать от пчелки.

Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кому что нужно», «Чьи ноги», «Чей клюв», «Чего не хватает» - формирование представлений детей о строении тела насекомых, животных, птиц.

Обыгрывание ситуаций

«Почему страшно во время грозы»

Закрепление представлений о природном явлении «Гроза», об опасностях, которые она несет.(пожар)

Составление рассказов «Путешествуем семьей»

Игра малой подвижности «Машины на нашей улице»

Вечер  вопросов и ответов - Как избежать неприятностей?»

Продуктивная деятель

ность

 Рисование «Божья коровка».

Закрепление умений  детей изображать насекомого;

закрепление представлений о том, что у насекомого есть голова, крылья, ноги, на голове глаза и усики.

Коллективная лепка «Жители леса» -развитие навыков лепки насекомых животных и птиц, умений передавать в лепке характерные особенности зверей, птиц, насекомых.

Рисование «Радуга-дуга».

Развитие детской фантазии, творчества, воображения;

совершенствование навыков изобразительной деятельности.

Аппликация волшебные полоски и круги из бумаги «Светофор» -закрепление умений составлять изображение из готовых форм.

Рисование – аппликация

«Пешеходный переход»-

закрепление навыков рисования кисточкой и выполнения аппликации из готовых форм.

Индиви

дуальная работа

Наблюд-

ение

 

Игры

Подвижные игры: «Поймай комара», «Жучки», «Лягушка и комар».

Хороводная игра «Шла коза по лесу».

Подвижные игры:  «Казаки-разбойники», «Пожарные на учениях», «Прятки с домом», «Два огня»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Тучка», «Поймай солнечный лучик».

Психогимнастика «Чунга-Чанга».

Подвижные игры  «Палочка – выручалочка»

- «Городок»,  «Воробушки и автомобиль»,  «Такси»

 Эстафета «Преодолей препятствия»  

Хороводная игра  «Мы едем, едем, едем»

 

Развлечение « Правила дорожного движения для детей и взрослых»

Досуговая  развлекательная игра по определенным правилам «Красный, желтый, зеленый»,

-подвижная игра «К своим флажкам»

Самостоятельная деятель

ность детей

Дидактические игры: «Помоги пчёлке подлететь к цветку», «Собери бабочку», «Сосчитай точки на божьей коровке».

Настольно- печатные игры «С чьей ветки детки», «Ботаническое лото», «Что было бы, если…».

Дидактические игры: «Радуга», «Подбери по цвету».

Рассматривание иллюстраций «Машины в помощь людям»

Беседа с рассматриванием картинок  «В мире опасных предметов и приборов»

Вечер

КГН

Ознакомле-

ние  с окружающим миром и миром природы

Беседа «Опасные и безопасные насекомые»-формирование у детей представлений о том, что есть насекомые, которые приносят пользу, а есть насекомые, которых надо опасаться.

Кукольный театр "Кошкин дом"-формирование у детей,

через театрализованное представление, навыков противопожарной безопасности.

Волшебники для себя»

«День песка»

- Изготовление построек из песка

- Рисование на мокром песке

- Экспериментирование с песком

Развлечение «Волшебный знак»

-Конкурс рисунков на асфальте « Волшебный знак»

-Беседа на тему «Зебра», «Светофор»

-Игра – викторина

« Правила дорожной безопасности»

беседы на темы: «Машины на улицах города», «На чем люди ездят»,   «Что мы видели на улице?».

Формировать представление о связях  «ПЕШЕХОД – ВОДИТЕЛЬ -СВЕТОФОР».
Побуждать желание узнать о дорожных знаках больше.

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Театрализация по сюжету сказки «Пчелкин дом»-

Развитие у детей творческого воображения, умений

 выразительно передавать характерные особенности героев сказки.

Театрализация  «Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем».

Развитие у детей творческого воображения, умений

 выразительно передавать характерные особенности героев сказки.

Досуг «Радужная история».

- Чтение потешек и песенок про радугу

-Дидактическая игра «Собери радугу»

-Рисование на асфальте

 « Моя радуга».

Составление рассказов «Путешествуем семьей»

Дидактическая игра  «Машины на нашей улице»

Развлечение по правилам дорожного движения «Веселый светофор» -расширять представления детей о светофоре и правилах пересечения проезжей части.

Индиви-

дуаль

ная работа

Наблюде

ние

Игры

Подвижные игры: «Поймай комара», «Жучки», «Лягушка и комар».

Хороводная игра «Шла коза по лесу».

Подвижные игры:  «Казаки-разбойники», «Пожарные на учениях», «Прятки с домом», «Два огня»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Тучка», «Поймай солнечный лучик».

Психогимнастика «Чунга-Чанга».

Подвижные игры  «Палочка – выручалочка»

- «Городок»,  «Воробушки и автомобиль»,  «Такси»

 Эстафета «Преодолей препятствия»  

Хороводная игра  «Мы едем, едем, едем»

Подвижная игра

 « Автомобиль и воробышки», « Цветные автомобили», «Сигналы светофора».

Работа с родителями

Консультация «Клещевой энцефалит»

Консультация «Обучение безопасному поведению в лесу, на улице, на воде»

Выставка совместного творчества детей и родителей «Страна Светофория»

Консультация «Как выработать у детей навыки безопасного поведения на улице».

Праздник «Прощание с белыми ночами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы

Перспективное ежедневное планирование  воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в летний период....

Методическая разработка на тему: "Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"

Календарно-тематическое планирование летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в МБДОУ №1 "Русалочка" на 2016г....

Перспективно-календарное планирование летней оздоровительной работы во второй младшей группе №2 Июнь-Август 2020 года.

Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.Укрепление здоровья и физического развития детей: повышение э...

Перспективно-календарное планирование летней оздоровительной работы в средней группе №2 Июнь-Август 2021 года.

Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.Укрепление здоровья и физического развития детей: повышение э...