Перспективное тематическое планирование летней оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Бердова Ольга Иннокентьевна

План работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto.docx63.79 КБ

Предварительный просмотр:

Число

Название дня

Планируемые мероприятия

День защиты детей

  • Чтение стихотворений о лете.
  • Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты Детей.
  • Выставка рисунков и детских плакатов на.тему: «Забота о детях в нашей стране».
  • Конкурс рисунков на асфальте.
  • Беседа с детьми на тему: «Ядовитые грибы» (ОБЖ).
  • Трудовая деятельность (рыхление земли на грядке).
  • Опытническая работа «Свойства песка».
  • П/и: «Чье звено быстрее соберется?», «Не упади» .Д/и:»Послушай, запомни, назови».
  • Работа с родителями, консультация на тему: «Закаливание в летний период».

День летних красок

  • Беседа с детьми: «Вот и лето пришло».
  • Чтение: В.Татаринов «Какого цвета лето».
  • Развлечение с красками «Забавные картинки».
  • Спортивные игры – футбол.
  • Беседа с детьми по ОБЖ: «Один дома!»
  • Трудовая деятельность (рыхление почвы в цветнике).
  • Опытническая работа (определение силы и направления ветра с помощью вертушек).
  • П/и: «Не попадись», «Целься вернее».
  • Д/и:»Так бывает или нет», «Чего больше, меньше, поровну».
  • Работа с родителями, консультация на тему «Значение витаминов в жизни ребенка».

День улыбок

  • Беседа «От улыбки хмурый день светлей».
  • Акция «Поделись улыбкою своей»
  • Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Путаница».
  • Чтение рассказов Н.Носова «Живая шляпа», «Фантазеры».
  • Игры-забавы с воздушными шариками.
  • Уроки Айболита «Болезни немытых рук».
  • Продуктивная деятельность: «Нарисуй отгадку на мою загадку».
  • Словесная игра «Доскажи словечко».
  •  Трудовая деятельность (полив растений в огороде).
  • П/и: «Быстро возьми, быстро положи», «Гуси, гуси,…».
  • Д/и: «Нарисуй хвостик», «Кто смешнее придумает название».
  • Работа с родителями, беседа «Мойте овощи и фрукты перед едой.

Пушкинский день

  • Наблюдение с детьми за анютиными глазками, закреплять особенности внешнего вида, строение.
  • Пушкинские чтения.
  • Конкурс рисунков к сказкам А.С.Пушкина.
  • Посещение детской библиотеки.
  • Подведение итогов по конкурсу рисунков по сказкам А. С. Пушкина.
  • Беседа с детьми по ОБЖ: «Контакты с незнакомыми людьми дома»
  • Трудовая деятельность (полив растений в цветнике).
  • Игры-забавы «Классики», «Перебежки».
  • Д/и: «Опиши я отгадаю».
  • Работа с родителями, консультация на тему: «Осторожно, стало жарко!»..

День русской народной игрушки

  • Беседа с детьми «Русская народная игрушка - какая она?» (матрёшки, дымковские, городецкие. и т.д).
  • Чтение потешек и стихов об игрушках.
  • Художественное творчество: «Дымковские игрушки» (лепка из глины)
  • Коллективная аппликация «Матрёшки в хороводе».
  •  Беседа с детьми на тему: «Осторожно! Острые предметы» (ОБЖ).
  • Трудовая деятельность (сбор природного материала).
  • Спортивные игры с обручами.
  • П/и: «Кольцеброс». «Третий лишний».
  • Д/и: «Из чего - какой», «Подскажи словечко!».
  • С/р игра: «Народная ярмарка».
  • Работа с родителями, информационный листок «Как сделать сок полезным».

День тишины

  • Наблюдение с детьми за восходом солнца, обратить внимание, что оно восходит на востоке.
  • Беседа «Живая и неживая природа».
  • Экологическая игра «Что о чем».
  • Логопедический час – разучиваем скороговорки. Коллективный труд на участке по уборке территории.
  • Продуктивная деятельность: «Рисуем цветным песком».
  • Беседа с детьми по ОБЖ: «Спички детям не игрушки!».
  • П/и «Бездомный заяц», «Прятки».
  • Д/и: Четвертый лишний».
  • С/р «Цирк», «Мы - фокусники».
  • Работа с родителями, беседа «Учите видеть прекрасное».

День любителей природы

  • Наблюдение с детьми за изменениями на огородных грядках, обратить внимание на появление цветов на растениях, закрепить зависимость роста от степени освещенности и тепла.
  • Звёздный час «Знатоки флоры и фауны!»
  • Беседа «Взаимосвязь и взаимодействие в природе».
  • Экскурсия«Поход на природу»
  • Чтение: Е.Благинина «Одуванчик».
  • Трудовая деятельность (рыхление огорода). Опытническая работа «Значение воды в жизни растений».
  •  П/и: «Раз, два, три – беги!», «Кто самый меткий».
  • Д/и: «Найди самый красивый листок и отгадай дерево по листочку».
  • Работа с родителями, консультация на тему: «Внимание, солнце!».

День Независимости России

  • Беседа с детьми «Россия - Родина моя».
  • Чтение произведения И.С. Никитина «Русь»
  • Концерт «Наша Родина Россия».
  • Продуктивная деятельность (изготовление атрибутов к с/р играм).
  • Заучивание стихотворения Нестеренко «Родина».  
  • Конкурс  рисунков «Я живу в России».
  • Работа по ОБЖ «Лучше не рисковать».
  • Трудовая деятельность (ремонт коробок для с/р игр). С/р «Салон Красоты», «Парикмахерская».
  • П/и: «Ловишки парами», «Пожарные на учении», «Поймай мяч»
  • Работа с родителями, беседа «Гигиена ребенка летом».

День насекомых

  • Наблюдение с детьми за жуками (божья коровка, жужелица), рассказать о пользе, приносимой ими.
  • Беседа с детьми «Такие разные насекомые».
  • Чтение: потешка «Божья коровка…», И.Соколов-Микитов «Кузнечик», «Пауки», «Рой».
  • Коллективная работа «Разные бабочки» (аппликация).
  • Работа по ОБЖ «Вредные насекомые».
  • Д/и «Что за насекомые», «Угадай по описанию».
  • П/и «Замри - отомри», «Жужа», «Пчёлки и ласточки».
  • Беседа с родителями «Клещ выходит на охоту».

День забавных игр

  • Беседа с детьми: «Мои любимые игры»
  • Концерт для детей младшей группы «Малыши в гости к нам пришли».
  • Продуктивная деятельность (оригами - кораблик). Трудовая деятельность (сбор природного материала для изготовления поделок).
  • П/и «Совушка», «Лохматый пёс», «Море волнуется раз...»
  • Д/и «Испорченный телефон», «Такой листок, лети ко мне».
  • С/р «Продуктовый магазин», «Овощная лавка», «Продавец».
  • Беседа с родителями , раздача буклетов «Что такое гиперактивный ребёнок».

День хороших манер

  • Беседа «Хорошие манеры».
  • Д/и: «Как сказать правильно?»
  • Наблюдать дождь в грозу, обратить внимание на упругие струи дождя.
  • Заучивание стихотворения А.Майкова «Летний дождь».
  • Логопедический час: чистоговорки.
  • Работа по ОБЖ «Таблетки детям не конфетки»
  • Продуктивная деятельность: «Рисуем солью».
  • Д/и: «Найди ошибку», «Скажи словом».
  • П/и: «Не попадись».
  • Трудовая деятельность (полив овощей, растений).
  • Работа с родителями, информационный листок «Мы отдыхаем на природе».

День радуги

  • Наблюдение с детьми за явлениями природы, уточнить представления о радуге, грозе, громе, дожде.
  • Чтение: И.Соколов-Микитов «Радуга».
  • Продуктивная деятельность: «Радуга-дуга» (рисование пластилином).
  • Уроки Айболита «Что делать, если ты поранился?»
  • Трудовая деятельность («Книжкина больница» ремонт книг).
  • Опытническая работа (вспомнить свойства песка).
  • Д/и «Угадай кого не стало», «Найди по описанию».
  • П/и: «Жмурки», «Кто скорее до флажка».
  • Работа с родителями, консультация на тему «Отдых на природе».

День туриста

  • Беседа «Туристы – кто это такие?»
  • Чтение: Р. Фийдуллина «Все твое».
  • Слушание аудиозаписи «Лес» с голосами птиц. Продуктивная деятельность: «Мы туристы» (аппликация).
  • Трудовая деятельность (посадить цветы на клумбу). Опытническая работа «Найди части света» (компас). Работа по ОБЖ «Если ты потерялся».
  • П/и «Совушка», «Лохматый пёс», «Море волнуется раз...»
  • Д/и «Найди клад», «Рассели птиц».
  • с/р «Продуктовый магазин», «Овощная лавка», «Продавец».
  • Беседа с родителями «Отдых в выходные дни».

День цветов

  • Наблюдение с детьми за цветами на клумбе (вспомнить названия: бархатцы, космея, мак, и др.).
  • Рисование с натуры детьми  «Наш цветущий детский сад!»
  • Беседа «Зачем люди сажают цветы?»
  • Чтение: М.Пришвин «Золотой луг», А.Толстой «Колокольчики».
  • Хоровод «А я по лугу».
  • Трудовая деятельность: полив цветов на клумбе..
  • Д/и «Назови цветы, которые знаешь», «Какого цвета цветок».
  • Опытническая работа (какие условия нужны цветам) Продуктивная деятельность: «Дары лета» (лепка)
  • Уроки Айболита беседа с детьми «Какие витамины вы знаете»
  • П/и: «Садовник и цветы».
  • Работа с родителями «Поиграйте со своими детьми».

День транспорта

  • Наблюдение с детьми за проезжающим транспортом.
  • Продуктивная деятельность (аппликация «Мы едем, едем, едем»).
  • Рассматривание альбома «Транспортные средства».
  • Д/и «Летает - не летает», «Назови не ошибись», «Кто на чём ездит».
  • Спортивное соревнование «Весёлая скакалочка».
  • Беседа с детьми по ОБЖ «Правила безопасности на лестнице».
  • Загадывание загадок о транспорте.
  • Трудовая деятельность (мытьё уличных игрушек).
  • С/р: «Автомобилисты», «Пешеходы», «Пост ГАИ».
  • П/и: «Лохматый пёс», «Самолёты», «Поезд».
  • Работа с родителями, консультация «Эти правила должен знать каждый».

День профессий

  • Беседа с детьми «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть»
  • Загадывание загадок о профессиях.
  • Спортивное соревнование «Прокати мяч через туннель».
  • Продуктивная деятельность (работа с солёным тестом).
  • Беседа с детьми по ОБЖ «Берегите глаза».
  • Наблюдение с детьми за погодой, отметить основные характерные признаки.
  • Д/и «Кому что нужцо для работы?», «Назови, я отгадаю».
  • П/и «Попади в обруч», «мышеловка», «Найди где спрятано».
  • С/р «Семья», «Дочки-матери».
  • Работа с родителями, консультация «03 предупреждает, солнечный удар».

День юных мастеров

  • Беседа с детьми «Что такое народные промыслы».
  •  Чтение стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться».
  • Экскурсия в парк.
  • Уроки Айболита «Осторожно - лекарства!». (ОБЖ)
  • Наблюдение за работой прачки (вывешивает бельё), отметить важность и значимость её труда.
  • Трудовая деятельность (вырывание сорняков на грядках огорода).
  • П/и «Беги в дом, который назову», «Котята и щенята», «Пастух и стадо».
  • Конкурс «Умелые ручки» (природный материал).
  • Д/и «Опиши предмет», «Испорченный телефон», «Кто где живёт?».
  • Работа с родителями, брошюра «Наказание и поощрение»

День загадок

  • Беседа с детьми «Теперь мы знаем всё друзья. Что делать можно, что нельзя».
  • Развлечение «В гостях у бабушки-загадушки» (загадывание загадок о лете).
  • Игра-эстафета «Пронеси предмет и не урони».
  • Продуктивная деятельность, (ИЗО) «Нарисуй отгадку на мою загадку».
  • Уроки Айболита «Осторожно солнце!»
  • Трудовая деятельность (Уборка площадки малышей).
  •  Опытническая работа (поиск воздуха).
  • Д/и «Узнай наощупь», «Чего не стало?», «Назови одним словом».
  • П/и «Достань платок», «не оставайся на земле».
  • Работа с родителями, консультация «Детские страхи»:

День огородника

  • Беседа с детьми «Какие овощи вы знаете».
  • Наблюдение за завязью огурцов и помидоров, закрепить знания о стадиях развития растений.
  • Отгадывание загадок об овощах.
  • Д/и «Что растёт в саду, а что в огороде», «Вершки - корешки».
  • Трудовая деятельность (прополка грядок на огороде, вырывание сорняков, полив растений).
  • Продуктивная деятельность (лепка из пластилина «Дары лета»).
  • Уроки Айболита: беседа с детьми «Какие витамины вы знаете».
  • П/и: «Затейники», «Мяч водящему», «Горячая картошка».
  • Работа с родителями , консультация «Учите детей наблюдать».

День имени

  • Беседа с детьми «Давайте познакомимся».
  • Д/и «Угадай, кто позвал», «Кого не стало?».
  • Драматизация сказки «Три поросёнка» (кукольный театр).
  • Спортивное соревнование «Ловишки парами», «Ловишки-перебежки», «Ловишки на одной ноге»,
  • Конструирование из бумаги - лягушка (оригами).
  • Рассказывание р.н.с. «Лиса и кувшин».
  • Опытническая работа (свойства глины).
  • Трудовая деятельность (сбор семян на цветочной клумбе).
  • Хороводная игра «Мы на луг ходили».
  • С/р «Автомобилисты, «Пост ГАИ».
  • Работа с родителями, беседа «Как не надо кормить ребёнка».

День именинника

  • Поздравление детей, у которых день рождения был в июне.
  • Чтение любимых волшебных сказок.
  • Досуг «Поздравляем с днём рождения».
  • Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги). «Подарки именинникам».
  • Хороводная игра «Каравай».
  • Беседа с детьми по ОБЖ «Если тебя зовёт незнакомый человек».
  • Трудовая деятельность (Протереть пыль в уголке природы, помыть листья цветов, взрыхлить землю в горшка).
  • Спортивный досуг «Меткие стрелки».
  • П/и «Совушка», «Хитрая лиса», «Найди свой домик».
  • Работа с родителями, беседа «Подарки к дню рождения».

Июль

Дата

Название дня

Планируемые мероприятия

День кино

  • Беседа с детьми «Какие вы знаете детские фильмы».
  •  Поход в кинотеатр на просмотр мультфильмов.
  • Театрализованная деятельность (показ кукольного театра малышам «Репка»).
  • Беседа с детьми по ОБЖ «Если ты потерялся».
  • Словесная игра «Назови слова на букву...»
  • Трудовая деятельность (помыть комнатные цветы).
  • Наблюдение с детьми за насекомыми (жуки), отметить среду их обитания, важность в жизни людей.
  • С/р «Снимаем кино», «Кинотеатр».
  • Д/и «Назови каких ты знаешь насекомых», «К названному дереву беги».
  • Работа с родителями «Компьютерные игры».

День солнца

  • Беседа «Солнышко красное.
  • Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах.
  • Спортивное развлечение «Веселые старты».
  • Опытническая работа «Из каких цветов состоит солнечный луч».
  • Наблюдение за солнцем в полдень за солнцем, обратить внимание, что оно находится над головой и от столба почти нет тени.
  • Продуктивная деятельность: рисуем несолнечный источник света.
  • Д/и: «Что и где слышно», «Не ошибись».
  • П/и: «Поймай солнечный зайчик», «Выше ножки от земли», «Кто самый меткий».
  • Работа с родителями, консультация «Природа и нравственное воспитание».

День малой родины

  • Беседа «Моя малая Родина».
  • Составление рекламных рассказов о своем городе.
  •  Слушание песни «Ты Кубань, ты наша Родина».
  • Чтение: А.Тищенко «Мой город», А.Пронь и Е.Мигро «Мой город, город крепость».
  • Конкурс рисунков «Мой любимый уголок».
  • Народные игры «Кубанка», «Подсолнухи».
  • Трудовая деятельность (труд на участке).
  • Д/и: «Найди отличия» ,«Узнай достопримечательности станицы».
  • Уроки Айболита «Берегите зубы».
  • П/и: «За грибами», «Не замочи ног».
  • Работа с родителями, беседа «Пример взрослого в воспитании ребенка».

День вежливости

  • Беседа с детьми «Ежели мы вежливы».
  • Чтение произведения О. Осеевой «Волшебное слово».
  • Этюд «Скажи комплимент товарищу».
  • Наблюдение за солнцем, отметить, оно находится высоко, греет жарко.
  • Игровые упражнения «Учимся здороваться и прощаться».
  • Уроки Айболита «если хочешь быть здоров - закаляйся!» ОБЖ.
  • Продуктивная деятельность (рисование по замыслу).
  • Трудовая деятельность (сбор семян цветов).
  • С/р « К нам пришли гости», «Вежливые хозяева».
  • Д/и «Назови ласково», «Скажи по другому».
  • П/и «Пробеги и не задень», «Третий лишний», «Допрыгни до флажка».
  • Работа с родителями, консультация «Как правильно одеть ребёнка в жаркую погоду».

День Ивана Купала

  • Беседа с детьми «Такие разные растения».
  • Рассказ о празднике Ивана Купала.
  • Заучивание стихотворения А. Бродского «Колокольчики».
  • Праздник «Ивана Купала».
  • Соревнование «Забавная верёвочка». Продуктивная деятельность: игрушки из бумаги.
  •  Беседа «Правила поведения на воде» (ОБЖ).
  • Трудовая деятельность (помощь на площадке у малышей).
  • Д/И: «Какие линии ты видишь вокруг себя?», «Добавлялки».
  • П/и: «К названому дереву беги», «Через ручеек», «Удочка».
  •  Работа с родителями, консультация «Пять питательных веществ необходимых для ребенка».

День архитектора

  • Беседа с детьми «Кто построил этот дом»
  • Чтение С.Баруздин «Кто построил этот дом?».
  • Рассматривание альбома «Архитектурные здания»
  • Развлечение «Юный архитектор» (строим из песка).
  • Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».
  • Опытническая работа (свойства мокрого песка).
  • Трудовая деятельность (просеивание песка в песочницах).
  • Хороводная игра «Ай да, берёзка».
  • П/и «Кот и мыши», «Выше ножки от земли», «Попади в ворота».
  •  Д/и «Светофор», «Что бывает круглым?», « Кому что нужно для работы?»
  • Работа с родителями, раздача памяток «Шоколад – за или против?»

День ветерка

  • Наблюдение за ветром, рассказать о его значении в природе и в жизни людей.
  • Заучивание отрывка А.С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч...»
  • Опытническая работа (определение силы и направления ветра с помощью вертушек).
  • Продуктивная работа (аппликация «Разноцветные бабочки»)
  • Д/и «Летает не летает», «Съедобное - не съедобное».
  •  П/и «Лётчики», «Пилоты».
  • Трудовая деятельность (рыхление земли на огороде).
  • Работа с родителями, беседа: «Игры на свежем воздухе».
  •  Объявить конкурс поделок из бумаги.

День сказок

  • Беседа с детьми «Какие вы знаете сказки?».
  • Литературная викторина «Из какой сказки герой».
  •  Конкурс рисунков «Моя любимая сказка».
  • Беседа с детьми по ОБЖ «Техника безопасности при работе с ножницами».
  • Трудовая деятельность (подмести площадку).
  • Вечер развлечений «Герои любимых сказок».
  • П/и «Найди себе пару», «С кочки на кочку», «Пожарные на учении».
  • Работа с родителями, раздача буклетов «Искусство общения с детьми».

День птиц

  • Наблюдение с детьми за птицами на участке, отметить внешний вид, окраску, прививать любовь к живой природе.
  • Беседа с детьми «Птицы – наши друзья».
  • Загадывание загадок о птицах.
  • Эстафеты с мячом.
  • Беседа с детьми по ОБЖ «Незнакомые люди».
  • Д/и «Доскажи словечко», «Угадай птицу по описанию».
  •  П/и: «Пингвины с мячом», «Коршун и наседка».
  • Коллективный труд на территории участка.
  • Работа с родителями «Развиваем у детей активность».

День животных

  • Беседа с детьми «Каких вы знаете домашних и диких животных, и чем они отличаются?»
  • Чтение произведения А. Опкова «Зверобой».
  • Загадывание загадок о животных.
  • Игры-забавы «Выбивной», «Классики».
  • Продуктивная деятельность (коллективная работа по аппликации «Чудесный мир»).
  • Трудовая деятельность (сбор трав, листьев, цветов для гербария).
  •  Рассматривание альбома «Звери средней полосы».
  •  Д/и «Чей детёныш?», «Кто где живёт».
  •  П/и «У медведя во бору», «Лохматый пёс», «Котята и щенята».
  • Работа с родителями, раздача буклетов «Как организовать полноценный сон ребёнка»

День середины лета

  • Беседа с детьми «Июль - середина лета».
  • Заучивание стихотворения 3. Александровой «Дождик».
  • Спортивное развлечение «Чудесная скакалка».
  • Опытническая работа (зачем растениям солнечный свет).
  • Продуктивная деятельность: «Волшебный цветок» (кляксография).
  • Д/и «Найди цветок по описанию», «Из какой сказки герой».
  • С/р «Мы едем отдыхать на море», «Автомобилисты», «Шофёры».
  • П/и «Мой весёлый, звонкий мяч», «Кто быстрее», «Из кружка в кружок».
  • Работа с родителями, консультация «Наказание и поощрение».

День песни

  • Беседа с детьми «Ваши любимые песни».
  • Праздник песни «Песенка- чудесенка»
  • Продуктивная деятельность (конструирование из природного материала «Грибная полянка»).
  • Трудовая деятельность (полив грядок).
  • Наблюдение с детьми за бабочками на клумбе, отметить размер, окраску.
  • Хороводная игра «По малину в сад пойдём».
  • Уроки Айболита «Овощи и фрукхы - полезные для здоровья продукты»
  • П/и «Догонялки», «Выше ножки от земли», «Бездомный заяц».
  • Д/и «Из какой песни слова», «Продолжи песню».
  • Работа с родителями: «Выучите вместе с детьми» (слова детских песен

День математики

  • Наблюдение за растениями цветника, показать, что после полива растения оживают.
  • Развлечение: «Путешествие по математическим заданиям».
  •  Соревнование «Веселый обруч».
  • Д/и: «Добавлялки», «Отвечай быстро», «Подбери по цвету, форме, величине», «Когда это бывает».
  • Работа по ОБЖ «А у нас в квартире газ».
  • Продуктивная деятельность: композиция с цветами.
  • Трудовая деятельность (наносить песок в песочницу).
  • Работа с родителями, беседа «Переходим улицу!».

День театра

  • Беседа с детьми «Как вести себя в театре».
  • Театрализованная деятельность (инсценировка сказки «Красная шапочка»).
  •  Спортивный досуг «Футбол».
  • Продуктивная деятельность (рисование палочками на сыром песке).
  • Трудовая деятельность («Книжкина больница» ремонт книг).
  • Д/и: «Так бывает или нет», «Что закрыто на картинке».
  •  П/и: «Бездомный заяц», «Прятки».
  •  С/р: «Мы пришли в театр», «Артисты».
  •  Работа с родителями, беседа «Какие вы знаете речевые игры?»

День спорта

  • Беседа с детьми «Какие виды спорта вы знаете?».
  •  Спортивное соревнование между детьми подготовительной и старшей группы «Спорт - это сила и здоровье».
  • Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги - оригами).
  • Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»
  • ОБЖ П/и «Море волнуется раз...»,
  • Д/и «сколько было, сколько стали:», «Кто позвал?», «С какого дерева листок?».
  • С/р «Детский сад», «Дочки-матери», «Магазин игрушек».
  • Работа с родителями, консультация «Подвижные игры и их значение в развитии ребёнка»

День дружбы

  • Театрализованная деятельность (показ кукольного театра «Без друзей не прожить»)
  • Спортивное развлечение «Через ручеёк».
  • Чтение стихов о дружбе.
  • Трудовая деятельность (сбор трав, листьев и цветов для гербария).
  • Опытническая работа «Что как пахнет?»
  • С/р «Строители», «Автомобилисты».
  •  П/и «Беги, куда скажу», «Поймай мяч», «Высота - домик».
  •  Работа с родителями, беседа «Учите детей этик

День родной станицы

  • Беседа с детьми «Наша станица Кавказская».
  • Рассматривание фотоальбома «Достопримечательности нашей станицы».
  • Рассказать детям о гербе и флаге родной станицы.
  • Продуктивная деятельность (рисование «Моя родная станица).
  • Трудовая деятельность (почистить клумбу от сухих растений).
  • Д/и «Испорченный телефон», «Покажи цветок, который назову», «Продолжай за мной».
  • Уроки Айболита «Мойте руки перед едой!»
  • П/и «Бездомный заяц», «Гуси, гуси...», «Выбивного».
  • Работа с родителями консультация «Обучение детей правилам поведения за столом».

День волшебства

  • Беседа с детьми «Что такое волшебство».
  • Чтение любимых волшебных сказок.
  •  Досуг «Путешествие в волшебную страну».
  • Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги) «Волшебная палочка».
  • Беседа с детьми по ОБЖ «Если тебя зовет незнакомый человек».
  • Трудовая деятельность (протереть пыль в уголке природы, помыть листья цветов, взрыхлить землю в горшках).
  • Спортивный досуг «Меткие стрелки».
  • Опытническая работа (Испарение воды).
  • П/и «»Совушка», «Хитрая лиса», «Найди свой домик».
  • Работа с родителями, беседа «Молочные продукты очень важны для здоровья ребёнка».

День русской березки

  • Беседа с детьми «Береза – символ России».
  • Наблюдение с детьми за березой, рассказать о ее лечебных свойствах.
  • Чтение: А.Прокофьев «Береза».
  • Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая береза».
  • Конкурс рисунков «Русская березка».
  •  Д/и: «Придумай слово».
  •  П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «Челнок», «Составь узор».
  • Трудовая деятельность (пересадка комнатных растений).
  • Работа с родителями, памятка «Безопасность вне дома».

День подарков

  • Беседа с детьми «Что бы вы хотели получить на день рождение?»
  • Поход в кинотеатр на просмотр мультфильмов.
  • Театрализованная деятельность. (показ кукольного театра малышам «Репка»).
  • Беседа с детьми по ОБЖ «Если ты потерялся».
  • Словесная игра «Назови слова на букву...»
  • Трудовая деятельность (помыть комнатные цветы).
  • С/Р «Идем в гости на день рожденья», «Семья».
  • П/и «Чье звено скорее соберется», «Лиса в курятнике».
  • Работа с родителями «Любимые игры вашего ребенка».

День именинника

  • Поздравление детей, у которых день рождения был в июле.
  • Чтение любимых волшебных сказок.
  • Досуг «Поздравляем с днём рождения».
  • Продуктивная деятельность: «Подарки именинникам». (конструирование из бумаги)
  • Хороводная игра «Каравай».
  • Беседа с детьми по ОБЖ «Если тебя зовёт незнакомый человек».
  • Трудовая деятельность (Протереть пыль в уголке природы, помыть листья цветов, взрыхлить землю в горшка).
  • Спортивный досуг «Меткие стрелки».
  • П/и «Совушка», «Хитрая лиса», «Найди свой домик».
  •  Работа с родителями, беседа «Подарки к дню рождения».

Август

День добра

  • Беседа с детьми «Как приятно делать добро».
  • Разучивание с детьми песенки из мультфильма «Про кота Леопольда» «Если добрый ты»
  • Продуктивная деятельность (поделки из бросового материала для детей младшей группы «Добрый подарок»).
  • Концерт для детей младших групп.
  • Беседа с детьми по ОБЖ «Внешность человека может быть обманчива».
  • Вспомнить пословицы и поговорки о добре.
  • Трудовая деятельность («Книжкина больница» ремонт книг).
  • Д/и «Что без чего не бывает», «Продолжай за мной», «Кто где живёт».
  • П/и «Пробеги и не задень», «Ловишка, бери, ленту», «Зайцы и волк».
  • Работа с родителями, «Выучите вместе с детьми» (слова детских песен).

День стихов

  • Наблюдение с детьми за бабочками на клумбе, отметить размер, окраску.
  • Беседа с детьми «Какие стихи вы знаете».
  • Игра-викторина по произведениям художественной литературы.
  • Продуктивная деятельность: конструирование из природного материала «Грибная полянка».
  • Трудовая деятельность (полив клумбы, грядок). Хороводная игра «По малину в сад пойдем».
  • Уроки Айболита «Овощи и фрукты – полезные для организма продукты».
  • Д/и: «Ты начни, а я продолжу», «Продолжи стихотворение».
  • П/и: «Догонялки», «Бездомный заяц», «Совушка».
  • Работа с родителями «Выучите вместе с детьми» (детские стихи).

День светофора

  • Беседа с детьми «Наш друг - светофор»
  • Целевая прогулка к перекрёстку.
  • Продуктивная деятельность (аппликация «Светофор»).
  • Развлечение «Весёлый светофор».
  • Повторить с детьми правила перехода через дорогу, правила поведения на улице.
  • Беседа с детьми по ОБЖ «Правила безопасности на лестнице».
  • Загадывание загадок о транспорте.
  • Д/и «Красный, жёлтый, зелёный», «Что можно, а чего нальзя».
  • Трудовая деятельность (мытьё уличных игрушек).
  • С/р «Автомобилисты», «Пешеходы», «Пост ГАИ».
  • П/и «Лохматый пёс», «Самолёты», «Поезд».
  • Работа с родителями, консультация «Эти правила должен знать каждый».

День фруктов и овощей

  • Беседа с детьми «Какие вы знаете овощи и фрукты».
  • Д/и «Что растёт в саду, что в огороде», «Чем похожи, чем отличаются», «Какого цвета».
  • Рассматривание альбома «Что растёт в саду, что в огороде».
  • Беседа с детьми по ОБЖ «Наш друг - светофор». овощей и фруктов»).
  • Чтение произведения Н.Носова «Огурцы».
  • Загадывание загадок об овощах и фруктах.
  • Трудовая деятельность (рыхление клумбы)
  • С/р «Поездка в автобусе», «Водитель», «Семья»
  • П/и «Найди свой цвет», «Перебежки», «Кто скорее докатит обруч до флажка».
  • Работа с родителями, консультация «Чем и как занять ребёнка дома».

День шуток

  • Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры», инсценировка рассказа.
  • Развлечение с красками «Забавные картинки».
  • Эстафеты парами.
  • Самостоятельная деятельность (оригами - самолет)
  • Разучивание скороговорки «На дворе трава...»
  • Трудовая деятельность (прополка огорода).
  • Народная игра «Море волнуется раз...», «Пятнашки» Д/и «Опиши, я отгадаю»
  • С/р «Магазин игрушек», «Продавец».
  • Рисование «Волшебная капля» (кляксография).
  • П/и «Догонялки», «Хитрая лиса», «Мышеловка».
  • Работа с родителями, информационный листок «Что нельзя есть детям»

День Нептуна

  • Праздник Нептуна.
  • Продуктивная деятельность (коллективная аппликация «Мир моря»).
  • Рассматривание альбома «Обитатели морских глубин».
  • Беседа с детьми по ОБЖ «Правила поведения на воде».
  • Трудовая деятельность (поменять воду в аквариуме),
  • Д/и «»Назови морских обитателей», «Кто где живёт».
  • С/р «Капитаны корабля», «Мы плывём на пароходе».
  •  П/и «Море волнуется раз...», «Ручеек», «С кочки на кочку».
  • Работа с родителями, раздача буклетов «Море, солнце, пляж».

День веселого карандаша

  • Беседа с детьми «Как делают карандаши».
  • Конкурс рисунков «Вот оно какое наше лето».
  • Спортивное соревнование «Самый быстрый, самый меткий».
  • Уроки Айболита «Ядовитые растения».
  • Продуктивная деятельность: лепка из пластилина «Дары лета».
  • Трудовая деятельность (борьба с сорняками на огороде).
  • С/р: «Детский сад», «Дочки-матери».
  • Д/и: «Испорченный телефон», «Кто позвал?».
  • П/и: «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Кролики».
  •  Работа с родителями, раздача буклетов «клещ выходит на охоту».

День красоты

  • Наблюдение с детьми за цветами на клумбе, отметить разнообразную окраску, красоту каждого цветка.
  • Беседа с детьми «Что такое красота».
  • Театрализованная деятельность инсценировка сказки «Колосок».
  • Конкурс красоты «Мисс Дюймовочка».
  • С/р « Салон красоты», «Парикмахерская».
  • Д/и «Кто больше назовёт цветов», «На что похоже?».
  •  П/и «»Что мы делали не скажем, а что видели покажем».
  • Творческая игра «Мы построим красивый дом». Трудовая деятельность (подмести веранду).
  • Работа с родителями, консультация «Ядовитые растения на вашем дворе».

День дерева

  • Беседа «Такие разные деревья».
  • Чтение С.Есенин «Клен ты мой опавший», А.Прокофьев «Береза».
  • Д/и: «К названному дереву беги», «Найди дерево по описанию».
  • Работа по ОБЖ «Безопасность дома».
  • Продуктивная деятельность: рисуем мыльные пузыри.
  • Тудовая деятельность ( подкормка комнатных растений).
  • П/и: «Кто самый ловкий», «Мышеловка», «Медведи и пчелы».
  • Работа с родителями «Поиграйте со своими детьм

День лекарственных растений

  • Беседа с детьми «Лекарственные растения»
  • Наблюдение с детьми на территории детского сада, отметить среди них лекарственные.
  • Чтение Р.Зотов «Лесная мозаика».
  • Трудовая деятельность (сбор растений для гербария).
  • Д/и: «Опиши, я отгадаю», «Отбери лекарственные растения».
  • Продуктивная деятельность: поделки из природного материала «Черепашки».
  • П/и: «Караси и щука», «Пятнашки».
  • Работа по ОБЖ: «Осторожно! Ягоды!».
  • Работа с родителями, беседа «Почему ребенок становится трудным».

День здоровья

  • Наблюдение с детьми за росой на траве, это значит, что сегодня будет хорошая погода.
  • Беседа с детьми «Здоровье - это важно!»
  • Спортивное соревнование между детьми подготовительной и старшей группы «Спорт - это сила и здоровье».
  • Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги - оригами).
  • Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» ОБЖ
  • П/и «Море волнуется раз...», «Перелёт птиц», «У кого мяч?».
  • Трудовая деятельность (работа на клумбе).
  • Д/и «Сколько было, сколько стало?», «Кто позвал?», «С какого дерева листок?».
  • Работа с родителями, советы «Пять рецептов избавления от гнева».

День воды

  • Беседа с детьми «Эта волшебница вода!».
  • Заучивание стихотворения В.Бальмонта «Росинка».
  • Праздник «Вода, вода, кругом вода!».
  • Игры-эстафеты «Принеси и не разлей», «Кто быстрее наберет стакан воды», «С кочки на кочку».
  • Трудовая деятельность (изготовление атрибутов к подвижным играм).
  • Опытническая работа (испарение воды).
  • Уроки Айболита «Полезные напитки».
  • С/Р «Больница», «Аптека», «Семья».
  • Работа с родителями, консультация «Игры с водой».

День бумаги

  • Беседа с детьми «Бумага – её качества и свойства».
  • Опытническая работа (разновидности бумаги).
  • Д/и «Что бывает из бумаги», «Назови качества и свойства бумаги».
  • Рассматривание альбома «Пресмыкающиеся».
  • Игры с ветром (бумажные ленточки, бабочки).
  • Беседа с детьми по ОБЖ «Как уберечься от пагубного влияния солнца».
  • Трудовая деятельность (подмести веранду, площадку).
  • С/р «Книжный магазин», «Продавец».
  • П/и Медведь и пчёлы», «Караси и щука», «Наседка и цыплята»
  • Работа с родителями, советы об охране жизни и здоровье детей.

День металла

  • Беседа с детьми «Металл - его качества и свойства».
  • Рассматривание предметов из металла, закрепление его свойств.
  • Д/и «Что сделано из металла», «Найди и покажи».
  • Эстафеты «Кто быстрее через препятствие», «Прокати не упусти», «Передай мяч следующему».
  • Опытническая работа (тонет - не тонет).
  • Трудовая деятельность (наполнить песочницы песком).
  • Продуктивная деятельность (аппликация «Бабочки на полянке»).
  • Уроки Айболита «Уход за зубами. Советы дядюшки Бобра».
  • П/и «Бездомный заяц», «Гуси, гуси...», «Выбивного».
  • Работа с родителями, раздача буклетов «Чтобы не было беды».

День стекла

  • Опытническая работа (прозрачность стекла).
  • Д/и «Назови стеклянные вещи», «Что сделано из стекла».
  • Спортивное соревнование «Мой весёлый звонкий мяч».
  • Наблюдение с детьми за птицами, прилетевшими на участок.
  • Беседа с детьми по ОБЖ «Что можно, а что нельзя».
  • Продуктивная деятельность (Рисование мелками на асфальте, по замыслу).
  • Рассматривание альбома «Мой город».
  • П/и «Догони свою пару», «Мышеловка», «Волк во рву».
  • Работа с родителями, раздача буклетов «Советуем приготовить детям».

День исполнения желаний

  • Беседа с детьми «Мое сокровенное желание».
  • Заучивание стихотворения Серова «Ромашка».
  • Театрализованная деятельность «Красная шапочка».
  • Игра-забава «Поймай солнечного зайчика».
  • Продуктивная деятельность (рисование «Чего я больше всего хочу»).
  • П/и «Хитрая лиса», «Скакалка», «Найди и промолчи».
  • Д/и «Тише - громче», «Что бывает круглым?», «Чем похожи, а чем отличаются?».
  • С/р «Мы идём на день рожденье к другу», «Магазин игрушек».
  • Работа с родителями, беседа «В семье растёт дочь».

День символов России

  • Беседа с детьми о символах России (герб, гимн, флаг).
  • Чтение: С.Викулова «Россия», А.Гришина «О Русь моя!!».
  • Экскурсия в музей.
  • Спортивное развлечение «Школа мяча».
  • Кубанские народные игры «Кубанка», «Ручеек».
  • П/и «Хитрая лиса», «Скакалка», «Найди и промолчи».
  • Д/и «Тише-громче», «Что бывает круглым?», «Чем похожи, а чем отличаются?».
  • С/р «Мы идём на день рожденье к другу», «Магазин игрушек».
  • Работа с родителями «Что читать детям».

День спортивных игр и эстафет

  • Беседа с детьми «Какие виды спорта вы знаете?»
  • Спортивное соревнование между детьми подготовительной и старшей группы «Спорт - это сила и здоровье».
  • Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги - оригами).
  • Беседа по ОБЖ «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»
  • Коллективный труд на участке.
  • П/и «Найди себе пару», «С кочки на кочку», «Пожарные на учении»
  • Работа с родителями, раздача буклетов «Как организовать полноценный сон ребенка»

День урожая

  • Беседа с детьми «Дары лета».
  • Рассматривание альбома «Овощи и фрукты».
  • Заучивание стихотворения Серова «Ромашка».
  • Театрализованная деятельность «Оживим наши сказки».
  • Игра-забава «Поймай солнечного зайчика».
  • Продуктивная деятельность (рисование «Дары лета»).
  • П/и «Хитрая лиса», «Скакалка», «Найди и промолчи».
  • Д/и «Тише-громче», «Что бывает круглым?», «Чем похожи, а чем отличаются?».
  • С/р «Мы идём на день рожденье к другу», «Магазин игрушек».
  • Работа с родителями, консультация «Как преодолеть рассеянность у ребёнка?»

День веселого настроения

  • Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры», инсценировка рассказа.
  • Развлечение с красками «Забавные картинки».
  • Эстафеты парами.
  • Самостоятельная деятельность (оригами - самолет)
  • Разучивание скороговорки «На дворе трава...»
  • Трудовая деятельность (прополка огорода). Народная игра «Море волнуется раз...», «Пятнашки»
  • Д/и «Опиши, я отгадаю»
  • С/р «Магазин игрушек», «Продавец».
  • Рисование «Волшебная капля» (кляксография).
  • П/и «Догонялки», «Хитрая лиса», «Мышеловка».
  • Работа с родителями, информационный листок «Что нельзя есть детям».

День именинника

  • Поздравление детей, у которых день рождения был в июле.
  • Чтение любимых волшебных сказок.
  • Досуг «Поздравляем с днём рождения».
  • Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги). «Подарки именинникам».
  • Хороводная игра «Каравай».
  • Беседа с детьми по ОБЖ «Если тебя зовёт незнакомый человек».
  • Трудовая деятельность (Протереть пыль в уголке природы, помыть листья цветов, взрыхлить землю в горшка).
  • Спортивный досуг «Меткие стрелки».
  • П/и «Совушка», «Хитрая лиса», «Найди свой домик».
  • Работа с родителями, беседа «Подарки к дню рождения».

День прощания с летом

  • Беседа с детьми «Последний день лета. Что Вам больше всего запомнилось этим летом?»
  • Заучивание стихотворения «Солнышко светит»
  • Театрализованная деятельность «Маша и медведь».
  • Праздник «До свиданья, лето!».
  • Продуктивная деятельность: бусы из соленого теста.
  • Уроки Айболита «Как уберечься от порезов».
  • Трудовая деятельность (уборка огорода).
  • Д/и: «Кто позвал», «Вершки-корешки».
  • П/и: «Попади в обруч», «Выше ножки от земли».
  • Работа с родителями, консультация «Как уберечь ребенка от аллергии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы для детей среднего дошкольного возраста Тема: "Мы едем, едем,едем..."

Проект "Мы едем, едем, едем..." разработан для детей среднего дошкольного возраста по ФГОС и содержит планирование совмемтной и самостоятельной деятельности по всем образовательным областям. Основная ...

План летней оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста

ИЮНЬ - 1-я неделя «Ребёнок в мире людей» Дни недели Мероприятия Среда День Защиты детей Утренняя гимнастика (на улице) Праздничное развлечение на тему дня. Рисование мелками на асфальте «Красивые карт...

Перспективное планирование оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста " Неделя здоровья"

Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни...

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем

Представлено перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....

Педагогический проект летней оздоровительной работы для детей младшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья д...

Летний оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное – безопасное»

Актуальность темы проекта.Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безо...