«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
проект (подготовительная группа)

Сергеева Оксана Александровна

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

Муниципальное казенное

 дошкольное образовательное

                                                                   учреждение «Детский сад 

                                                                   комбинированного вида

                                                                               № 3 «Солнышко» р. п. Куйтун

                                                                  познавательно - творческий

                                                                        в подготовительной группе

Тема: «День Победы»

подготовили воспитатели: Сергеева Оксана Александровна

май 2022 год

 

Разработчики проекта

Сергеева Оксана Александровна

Актуальность

 

Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx648.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

Муниципальное казенное

 дошкольное образовательное

                                                                   учреждение «Детский сад  

                                                                   комбинированного вида

                                                                               № 3 «Солнышко» р. п. Куйтун

                                                                  познавательно - творческий

                                                                        в подготовительной группе

Тема: «День Победы»

подготовили воспитатели: Сергеева Оксана Александровна

май 2022 год

Разработчики проекта

Сергеева Оксана Александровна

Актуальность

Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи.

Вид проекта

познавательно – творческий.

Цель проекта

Расширять воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта

Для детей:

- применение знаний и умений на практике и самостоятельной деятельности в центрах активности;

- расширять представления у детей о Великой Отечественной войне;

- обмен полученным опытом со сверстниками на «Итоговом круге».

Для воспитателя:

- подбор методических, дидактических материалов по данной теме;

- организация совместной деятельности детей и родителей;

  • Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
  • Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
  • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  • Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Целевая аудитория

Воспитатель, помощник воспитателя, дети, родители

Проблема

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Продолжительность проекта  

Краткосрочный  28.05.2022 – 06.05.2022г.

Ресурсное обеспечение

Художественная литература, ИКТ, презентации, атрибуты к играм, наглядный и демонстрационный материал.

Материально-техническая база

Центры активности в группе.

Формы реализации проекта

- занимательная деятельность в центрах активности

- игры

- беседы

-рассматривание иллюстраций

- использование мультимедийных презентаций

- изобразительная деятельность

- чтение художественной литературы

- работа с родителями

Ожидаемый результат

В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Продукт проекта

Театральная постановка «Вспоминаем день Победы», Спортивное развлечение «Герой солдат и медсестра», Флешмоб ко дню Победы.

Образовательная

область/ раздел

Форма реализации

Задачи

Воспитатель

Дети

Родители

1 этап – подготовительный

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта

2 этап – активная деятельность

Физическое

 развитие

Физическая культура

Центр активности:

Подвижные игры «Попади в цель», «Встречные перебежки», «Сапёры», «Кто быстрее», «Самый меткий». Спортивное соревнование «Герой солдат и медсестра»

Проведение игр.

Проигрывание игр, соблюдение правил

Центр игры:

Дидактические игры «Кто служит в Армии», «Чья форма», «Узнай и назови боевую технику», Пазлы «Собери военную технику», «Военная профессии», «Назови пословицу»

Сюжетно – ролевые игры «Солдаты», «Военные», «Лётчики», «Пограничник»

Наполнение центра активности.

Распределяют роли, играют в  игры

Помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Познавательное

развитие

ФЭМП

Центр математики:

Игровое упражнение «Посчитай – танкистов, лётчиков, пехотинцев». Игровое упражнение «Составим задачу»

 Подборка д/игр

Выполнение математических заданий.

Конструирование

Центр строительства:

Оригами «Голубь», «Военная техника»

Подготовка материалов для работы в центре

Конструируют, вырезают.

Совместно вместе с детьми сделать «Голубь мира» на флешмоб.

Речевое

 развитие

Развитие речи

Центр литературы:

Рассматривание альбомов городов – героев «О великой отечественной войне». Заучивание стихотворений к празднику «День Победы»

Готовит иллюстрации, стихи.

Заучивают песни, стихи.

Чтение художественной литературы

Центр литературы:

 Е. Благина «Шинель», Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить»

Подборка художественной литературы

Художественно-

эстетическое

 развитие

Художественное творчество

Центр искусства:

Аппликация: «Праздничная открытка к 9 маю»

Лепка «Военная техника», «Вечный огонь»

Рисование «Огонь памяти», «Голубь мира», «Праздничный салют ко дню Победы»

Организует работу в центрах активности

Выполняют работу рисуют, лепят.

Музыкальное воспитание

Центр музыки:

Прослушивание песни «Нам нужна одна победа», автор Б.Окуджава.

Театральная постановка «Вспоминаем День Победы»

Подборка песни, сценария.

Слушают, обсуждают

Приготовить атрибуты к празднику.

3 этап – презентация проекта

Воспитатели

Дети

Родители

Работа с родителями

Привлечение родителей к флешмобу ко Дню Победы»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Подвижная игра «Кто быстрее?»

На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ-накидка, буденовка, бескозырка. По команде дети должны как можно быстрее одеться или одеть кукол. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в какой воинской части дети побывают в следующий раз.

Подвижная игра «Саперы»

Две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки.

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Театральная постановка «Вспоминаем день Победы»

Действ. лица:

Бабушка:

Внучка:

Ведущая:

 

Ведущая: Дорогие дети и гости нашего праздника! Сегодня мы вспоминаем горестные и радостные события, произошедшие много лет тому назад. 9 мая наша страна празднует Победу в Великой Отечественной Войне. Страшная война, которая повлекла за собой смерть миллионов людей, которая принесла горе тысяча семей, наконец была закончена 9 мая 1945 года. Советский народ победил Фашизм и на нашей земле наступил долгожданный мир… И, сегодня спустя долгие годы мы вспоминаем какой ценой досталась эта победа нашим дорогим защитникам, их родным и близким.

Играет фонограмма «Баллада о солдате». Выходит, старенькая бабушка с вязанием в руках. Она садится на стул, пытаясь вязать. В эту минуту приходит Внучка с цветами.

Внучка: Бабулечка, здравствуй!

Бабушка: Здравствуй, Внученька! Проходи, садись. Какая, ты, сегодня нарядная!

Внучка: Бабушка, ведь сегодня праздник 9 мая! Я иду с родителями на парад! Вот зашла тебя поздравить! (Внучка садится на соседний стул и ставит цветы в вазу)

Бабушка: Да, внученька, сегодня праздник Великой Победы! Помню, как вчера это радостный и немного печальный день …

Внучка: А, почему печальный?

Бабушка: Потому-что многие не вернулись с этой ужасной войны …

Внучка: Бабушка, расскажи что-нибудь о войне! Сколько тебе было лет, когда началась война?

Бабушка: Ой, внученька, я тогда была очень маленькая младше тебя. У меня были друзья, счастливое детство … Мы и не подозревали, что совсем скоро настанет такое ужасное время.

Инсценировка: «Детская площадка накануне войны. Старшая группа

Тихо звучит песня «Посмотри как хорош дом, в котором ты живешь», которая постепенно затихает.
Выходит два мальчика и две девочки.

         Девочка 1 везёт детскую коляску.

         Девочка 2 несёт в руках плюшевого мишку.

         Мальчик 1 держит в руках мяч.

         Мальчик 2 «скачет» на палке — «лошадке».

         Около 1-2 минуты дети играют под музыку. Кидают друг дружке мяч, возят колясочку.

Девочка 1:

А, я завтра поутру,
В зоопарк с мамой пойду.
Там верблюды и медведи,
Я им понесу конфеты.

Мальчик 1:

Звери не едят конфет!
Так мне говорил мой дед.

Девочка 2:

А, у меня завтра день рожденье!
Будет торт, пирог, варенье.
Приходите ко мне в гости,
Мы вас с мамой к себе просим.

Мальчик 2:

Очень я хочу пойти,
И подарок принести.
Папа мне купил альбом,
Будешь рисовать ты в нём!

Девочка 2:

Здорово! Я буду ждать!
Так люблю я рисовать!

Девочка 1:

Моя кошка ровно пять
Родила милых котят.
Одного покрасивей,
Принесу я в дар тебе.

Мальчик 1:

А я сделаю кораблик:
Из орехов, веток разных.
Будет он как настоящий!
По волнам блуждать бурлящим!
Девочка 2 (хлопает в ладоши):
Праздник мой пройдет на славу!
С угощеньем попьем чаю,
Есть ещё одна игра …

Ведущий: (Доносится голос Воспитателя):

Дети, поздно, спать, пора!

Мальчик 2:

Нам пора идти домой!

Девочка 2:

Жду вас завтра, в праздник свой!

Дети расходятся.

Ведущая:

Но на следующий день
Над страною лягла тень …
Радио с утра хрипело:
что Война грозно летела!

(Звучит голос Левитана «Объявление о войне» и тихая грустная мелодия)

Солнце резко посерело …
Сердце тут же заболело
А тревога сильной хваткой
Души граждан одолела.

Бабушка (грустно): Так и не пришёл ко мне никто из детей на день рождение …Не было никакого праздника. Закончилась обычная мирная жизнь. Наши отцы и деды ушли на фронт. Даже моя тётя была медсестрой. Люди хотели скорее одолеть врага и прогнать германские войска с родной земли.

Внучка внимательно слушает бабушку.

Декламация: «Идём на фронт»

Играет фонограмма «Вставай, страна огромная!» Выходят дети подготовительной группы в образе военных: Танкист, Летчик, Пехотинец, Медсестра.

Пехотинец: Я буду защищать страну,
С оружием в руках,
Не отдадим её врагу,
Нам неизвестен страх!

Летчик: Взлетает в небо самолёт:
Фашист поберегись!
«Орлёнок» мой хвостом махнет,
Флэш-моб И унесется ввысь.
И с высока, как грянет гром
По вражеским войскам
Мой самолет летит кругом
По вражеским следам.

Танкист: Танк напролом вперёд несётся
За Родину будем бороться!
Её врагу не отдадим,
Врага прогоним, победим!

Медсестра: И пули свищут за спиной,
Солдаты продолжают бой
А, если ранят — я бегу,
Солдатам помощь окажу.

Пехотинец: Так день за днём, мы сна не знаем
С земли фашиста прогоняем.

Летчик: Не видим близких и родных,
Воюем каждый день за них.

Танкист: Не будет землю враг топтать,
Фашиста сможем мы прогнать!

Медсестра: И будет снова мирным небо!

Все вместе: Мы верим, что нас ждёт ПОБЕДА!

Дети кланяются уходят.

На импровизированной сцене остаются Бабушка и Внучка.

Внучка: Бабушка, какие смелые люди жили в то время!

Бабушка: Да, внученька! Ради своей Родины, не только отцы и деды шли на фронт, но и молоденькие ребята, вчерашние школьники и школьницы. Они становились отважными и выносливыми солдатами.

 «Военная зарядка» Флешмоб»

Бабушка: В суровые годы войны наш народ не терял присутствие духа, мы умели воевать, но умели и отдыхать.

Сценка средней группы

 (На привале солдаты чистят оружие, читают письма, кашевар готовит обед.)

Кашевар:

На войне, в быту суровом,

В трудной жизни боевой,

На снегу, под хвойным кровом,

На стоянке полевой, -

Лучше нет простой, здоровой,

Доброй пищи фронтовой.

Первый солдат:

Важно только, чтобы повар

Был бы повар - парень свой;

Чтоб идти в любую драку,

Силу чувствуя в плечах.

Василий Тёркин : (обращаясь к кашевару)

Слышь, подкинь ещё одну ложечку такую.

Я вторую, брат, войну на веку воюю.

Кашевар:(покосился)

Ничего себе едок!

Парень башковитый.

Вам бы, знаете, на флот

С вашим аппетитом!

Василий Тёркин :

Ну спасибо. Я как раз

Не бывал на флоте.

Мне бы лучше вроде вас

Поваром в пехоте.

Кашевар:

Сразу видно, что вояка,

К кухне – с места, с места – в бой.

Он и ест, и пьёт со смаком

На позиции любой.

(кашевар раскладывает кашу в тарелки, солдаты едят)

Второй солдат:

Жить без пищи можно сутки,

Можно больше, но порой

На войне одной минутки

Не прожить без прибаутки,

Не прожить, как без махорки,

От бомбёжки до другой

Василий Тёркин :

Да ребята, первые ботинки

Без починки здесь ношу.

Вот ты вышел спозаранку,

Грянул на тебя прут тыща танков

Первый солдат:

Тыща танков? Ну, брат, врешь!

Василий Тёркин :

А с чего мне врать, дружище?

Василий Тёркин :

Хорошо, пускай пятьсот.

Солдат:

Хорошо, что он попал,

Тёркин, в нашу роту.

Василий Тёркин :

Ладно. Что там – триста, двести –

Повстречай один, хотя б …

солдат:

Танк он с виду грозный очень,

А на деле глух и слеп.

Первый солдат:

То-то слеп. Лежишь в канаве,

А на сердце маята:

Вдруг как сослепу задавит,

- Ведь не видит ни черта. (все смеются)

1 медсестра

Балагуру смотрят в рот,

Слово ловят жадно.

Хорошо, когда кто врёт

весело и складно.

2 медсестра

В стороне лесной, глухой,

При лихой погоде,

Хорошо, как есть такой

Парень на походе.

Василий Тёркин :

Вот беда: во всей колонне

Завалящей нет гармони …

 Солдат: 

Гармонь-то есть …

Василий Тёркин :

У кого гармонь, ребята?

В чем же дело? Чья гармошка?

 Солдат:

Чья была, того, брат, нет…

Командир наш был любитель…

Схоронили мы его.

На, возьми, боец трёхрядку,

Ты же, видно, гармонист.

Для начала по порядку

Кинь-ка пальцы сверху вниз!

(Звучит мелодия военных лет.)

Песня «Моя любимая»

Солдат

Хорошо, что он попал,

Тёркин, в нашу роту.

Медсессра

От гармошки этой старой,

Что осталась сиротой,

Как-то вдруг теплее стало

На дороге фронтовой!

Внучка: Бабушка, а в какой день началась война?

Бабушка: Внученька, это был день моего рождения, ты, забыла?

Внучка: Точно, бабушка…Интересно, а ребята знают, когда началась война?

Бабушка достает из кармана фотографию и протягивает внучке.

Бабушка: Внученька, посмотри на эту фотографию. Это мои родственники: дядя Миша, его старший сын Алексей и мой родной старший брат Михаил. Они втроем ушли на войну, и никто из них не вернулся … (Бабушка печально вытирает слёзы).

Внучка: О, бабушка, как это грустно! (Внучка подходит и обнимает бабушку). Бабулечка, давай зажжём свечи в память о погибших в Великой Отечественной войне.

Внучка зажигает свечу. Звучит фонограмма военной песни «Журавли». Дети выходят на сцену для декламации «Свечи».

Декламация: «Свечи». Логопеды Белый верх черный низ.

Свеча 1:Зажжем свечу за тех, кто не вернулся,
Кто отдал жизнь за Родину свою,
За тех, кто на прощанье улыбнулся,
Отправившись бесстрашно на войну.

Свеча 2:Зажжем свечу за матерей несчастных,
Которые пролили море слёз,
В событиях далёких и злосчастных
Детей их ветер гибели унес.

Свеча 3:Зажжём свечу за сломанные судьбы,
За тех, чью жизнь испортила война,
Мечты их покрывались только жутью,
Их участь была горести полна.

Свеча 4:Зажжём свечу за каждого мальчишку,
И девочку, таких же, как и мы!
Их детство было кратким, словно вспышка,
Которое исчезло от войны.

Свеча 5:Зажжём свечу и помолчим минуту
Погибших светлой памятью почтим,
Их подвиг никогда я не забуду,
Его навечно в сердце сохраним!

Ведущая: Дорогие дети и гости нашего утренника, почтим минутой молчания память всех погибших в Великой Отечественной Войне!

Продолжает звучать фонограмма песни «Журавли».

Минута молчания.

Бабушка встает со стула и выходит на середину зала.

Бабушка: Прошло пять лет войны жестокой,
Пролилось много крови, слёз,
Победы ждали люди только,
Среди ночных тревожных грёз.
Вот год за годом, шаг за шагом,
Прогнали немцев наконец,
В Берлине флаг наш ярким знаком
Поставил той войне конец.

Ведущая: Победа! Как ты долгожданна,
От радости слёз не сдержать!
К тебе солдаты рвались рьяно,
Чтобы под мирным небом спать.

Внучка: Пусть лет прошло уже не мало,
Но мы с улыбкой каждый год,
Встречаем 9 мая,
Победу празднует народ!

Ведущая: Пусть никогда войны не будет!
И светит солнце каждый день,
И каждый человек забудет,
Войны этой жестокой тень.
 

Песня День Победы СТИХИ Вторая младшая

1р. Что такое День Победы? Диана

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат

2р. Что такое День Победы? Ариана. К

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3р. Что такое День Победы? Арсений

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

4.Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

С праздником Победы, вас дорогие дети, и гости нашего утренника! Пусть всегда над нами будет мирное небо и яркое теплое солнышко. Чтобы больше никогда война не коснулась нашей земли! Счастья вам и мира!

«Песня Катюша»

C:\Users\эльдо\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-ab46b8e4a830d9b08d26a4dc76ab574c-V.JPG C:\Users\эльдо\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-738a5af9fa0088d84ce5dd6b54daa384-V.JPG

C:\Users\эльдо\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-865c1990a02a59a5c4f3664b839a0918-V.JPG

Дидактические игры. 

"Кто служит в армии» 

Задачи: закреплять знания о военных профессиях, развивать умения

соотносить предмет с нужной профессией. 

Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии. Дети

кидают мяч педагогу обратно и называют соответствующую профессию.

Например: самолет-летчик, танк-танкист и т. д

Дидактические игры. 

"Кто служит в армии» 

Задачи: закреплять знания о военных профессиях, развивать умения

соотносить предмет с нужной профессией. 

Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии. Дети

кидают мяч педагогу обратно и называют соответствующую профессию.

Например: самолет-летчик, танк-танкист и т. д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»«Осень золотая!»»

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления п...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенное дошкольное образовательное...

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Солнышко» р.п Куйтун Познавательно - творческий Тема: «Семья – мамин праздник» подг

laquo;Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»Муниципальное казенноедошкольное образовательноеучреждение «Детский садкомбинированного вида№ 3 «Солнышко...