профориентация
материал (старшая группа)

план профориентация в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proforientatsiya_star.gr_.docx45.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

__________________________________________________________________________________________  

План совместной деятельности с детьми старшего

дошкольного возраста  по Профориентации

в старшей группе № 11

Перспективно-тематическое планирование по  профориентации старшего дошкольного возраста.

Цель: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации. 

Задачи работы с детьми 5-6 лет:

  • расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;
  • расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;
  • формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;
  • формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;
  • систематизировать знания о труде людей в разное время года;
  • знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства.

 

Месяц

Неделя

 

Старшая группа

«Как много профессий на свете»

Тема недели

Формы проведения

СЕНТЯБРЬ

 

 

1 и 2

Диагностика сформированности знаний         у детей дошкольного возраста по профессиям.

 Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка.

3

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов различных профессий;
  • Чтение загадок о труде;
  • Беседа: «Кем и где работают твои родители?»;
  • Д/И «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?», «Назови мамину профессию»;
  • Проектная деятельность «Профессии моих родителей»;
  • Просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны" (мультфильм-песенка);

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Выставка фотографий о профессиях родителей группы;
  • Консультация по запросу родителей;
  • Анкета для родителей «Первые шаги в профориентации  ребенка в детском саду»;

 4

«Библиотекарь»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов;
  • Чтение худ/лит.  Я. Маршака «Как печатали книгу»;
  •  Беседа «Кто работает в библиотеке», Обсуждение правил поведения в библиотеке;
  • Экскурсия в библиотеку;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «В библиотеке»
  • Изготовление книжек малышек для малышей;
  • Математические раскраски;
  • ООД  (Аппликация) «Ажурная закладка для букваря» Цель:  познакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полоске бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в вырезании элементов татарского узора. Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета.
  •  Просмотр мультфильмов «Смешарики. Библиотека»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Акция «Подари книгу группе»;
  • Консультация по запросу родителей;
  • Папка – передвижка «Скоро в школу мы пойдем», «Первая книга моя»;
  • Оформление буклетов «Подготовка ребенка к школьному обучению»;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;

ОКТЯБРЬ

1

«Аптекарь»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов;
  • Чтение худ/.лит. Галиев Ш. «Витаминные буквы, Находка с загадкой»;
  • Беседа «Кто такой аптекарь (фармацевт);
  • Виртуальная экскурсия в аптеку;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Аптека»;
  • Дидактические игра «Витамины – это таблетки которые растут на ветке»;
  • ООД (Рисование) «Лекарственные растения»;
  • Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Уроки безопасности – Лекарства»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи», «Овощи и фрукты ценные продукты», «Здоровые зубы – залог здоровья»;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
  • Спортивное мероприятие «Папа, мама , я – здоровая семья»;

2

«Стоматолог»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов;
  • Чтение худ/лит  Коростылёв В. «Королева Зубная щётка»;
  • Беседа «Врач – стоматолог»;
  • Экскурсия в стомат.кабинет;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Стоматологический кабинет»;
  • Дидактические игра «Как беречь зубы»;
  • Математические раскраски;
  • Проектная деятельность «Береги зубы смолоду»;
  • ООД  (Аппликация) «Моя зубная щетка» Цель:  Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта; рассказать об истории зубной щетки; учить аккуратно работать с клеем и ножницами; развивать творческие способности по декорированию стаканчика для зубной щётки.;
  • Просмотр мультфильма «Фиксики. Зубная щетка», «Уроки тетушки Совы. Сладкоежка»;

3

«Товаровед»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов;
  • Чтение худ/лит Загадывание загадок;
  • Беседа «Кто такой товаровед в магазине»;
  • Виртуальная экскурсия в магазин;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»;
  • Дидактические игра «Где это можно купить»;
  • ООД (Рисование) «Магазин игрушек»;
  • Просмотр мультфильма «Песенка-мультик «Магазин»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
  • Привлечение родителей к участию в оформлении альбома с рисунками и фотографиями «Все профессии важны»;
  • Консультация «Как рассказать детям о профессиях»;

4

«Мастер по маникюру и педикюру»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов;
  • Чтение худ/лит К.Чуковский «Мойдодыр»;
  • Беседа «Мастер маникюра и педикюра»;
  • Виртуальная экскурсия в салон красоты;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»;
  • Дидактические игра «Четвертый лишний»;
  • ООД (Рисование) «Укрась свои ногти»;
  • Просмотр мультфильма «Чистюлька»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
  • Консультация «Ребенок в мире профессий»;
  • Проведения мастер класса мам «Моя лучшая прическа»;

НОЯБРЬ

1 и 2

«Архитектор»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов различных домов, зданий и т.д.;
  • Чтение худ.лит. Чтение Д. Родари «Чем пахнет ремесла»;
  • Беседа «Кто такой архитектор»;
  • Моделирование сюжетно-ролевой игры  «Мастерская архитектора» Цель:  Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет;
  • Дидактические игра  Оригами «Дом»;
  • Проектная деятельность;
  • ООД (ФЦКМ) «Дома бывают разные» Воспитывать уважительное отношение к людям разных народов и их традициям.
    2. Способствовать углублению знаний детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучшить свой дом. Показать зависимость типов жилья от места проживания человека. Пополнить знания детей о конструкциях домов; уточнить представление о строительной технике.
    3. Способствовать развитию познавательной активности и кругозора детей.;
  • Просмотр мультфильма «Боб строитель»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
  • Консультация «Ребенок в мире профессий»;
  • Оформление фотовыставки «Красивые здания нашего города»;

3 и 4

«Крановщик»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Строительная техника»;
  • Чтение худ.лит. Загадки о строительных профессиях, техники.;
  • Беседа «Кто такой крановщик»;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Строительство»;
  • Дидактические игра «Что лишнее?»;
  • ООД (Рисование) «Строим дом» Цель: формировать умение детей рисовать спец.технику. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части передавая пропорции частей, характерные особенности машин, и их деталей;
  • Просмотр мультфильма  «Боб строитель»;

ДЕКАБРЬ

 

1 и 2

«Портной»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов;
  • Чтение худ.лит. З. Александрова «Сарафанчик», П.Воронкова «Портниха»;
  • Беседа «О профессии портной»;
  • Экскурсия в ателье;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Швейная фабрика»;
  • Дидактические игра «Мы портные», «Подбери глагол»;
  • Математические раскраски»;
  • ООД (Аппликация) «Украшаем фартук татарским орнаментом». Цель: Закрепить знания ранее полученного материала: основные составляющие национального костюма. Познакомить детей с татарским орнаментом тюльпан – лалә, лист – яфрак, колокольчик – кыңгырау.

Развивать творческие способности детей, глазомер, художественный вкус. Воспитывать любовь к народному искусству. Научить, последовательно выполнять задание воспитателя.

  • Просмотр мультфильма «Храбрый портняшка»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
  • Консультация «Как рассказать детям о профессиях»;
  • Акция «Расскажите о своей профессии детям»;

3 и 4

«Оператор почтовой связи»»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов;
  • Чтение худож.литературы С.Маршака «Почта»;
  • Беседа «Работники службы связи»,  «Как попадает письмо по адресу?»;
  • Виртуальная экскурсия на почту;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Почта»;
  • Дидактические игра «Разрезные картинки»,  «Что нужно для почтальона»;
  • ООД (Аппликация) «Почтовый конверт»

Цель:

продолжать знакомит детей со свойствами бумаги;

совершенствовать у детей навыки работы с ножницами и клеем;

научить детей делать складывать конверт из бумаги;

познакомить с особенностями оформления конверта.;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;

ЯНВАРЬ

2 и 3

«Пилот»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов;
  • Чтение худож.литературы загадки о воздушном транспорте;
  • Беседа «Профессия пилот»;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Мы в аэропорту»;
  • Дидактические игра – лото «Профессии»;
  • Математические раскраски;
  • ООД (Лепка) «Самолеты» Цель:  продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности; формировать интерес к разнообразным видам транспорта; учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности; воспитывать патриотические чувства;
  • Просмотр мультфильма «Смешарики»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;

4

«Следователь»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов;
  • Чтение худож.литературы  Серяков И. «Законы улиц и дорог»;
  • Беседа «Кто такой следователь»;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Расследование»;
  • Дидактические игра «Сыщики», «Кубик безопасности»;
  • Игровая ситуация: «Ребенок потерялся»;
  • Прослушивание песни «Наша служба и опасна и трудна»;
  • ООД (ФЦКМ) «Кто похитил торт» расширять знания детей о профессии следователя; подбирать прилагательные к слову полицейский; развивать внимание, память, логическое мышление;
    обогащать речь словами «следователь», «криминалист», «улика»;
  • Просмотр мультфильма Уроки тетушки Совы «Азбука дорожной безопасности»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
  • Акция «Каждому ребенку по автокреслу»;

ФЕВРАЛЬ

 

1 и 2

«Пекарь»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов о хлебе;
  • Чтение худож.литературы «Хлеб». Я.Аким., пословицы о хлебе,  «Колосок» (украинская народная сказка);
  • Беседа «Моя профессия пекарь»;
  • Виртуальная экскурсия в пекарню;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Пекарня»;
  • Дидактические игра «Подбери глагол», «Разрезные картинки»;
  • ООД (Рисование) «По дороге к мельнице»  П.с: учить рисовать ветреную мельницу и лошадиную повозку по дороге к мельнице; развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании;  развивать стремление детей дополнять свой рисунок –вносить в  изображение какие-либо небольшие детали: дерево, куст, цветы, собака, бегущая за повозкой; учить выполнять набросок и регулировать силу нажима карандаша. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.
  • Просмотр мультфильма «История о ленивом пекаре»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
  • Фотовыставка «Я готовлю с мамой»;
  • Фотовыставка «Хлебобулочные изделия своими руками».

3 и 4

«Работник банка»

  • Беседа «Что такое деньги»;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «В банке»;
  • Виртуальная экскурсия в банк»;
  • Дидактическая игра «От слова к слову», «Кому что нужно»;
  • ООД «Придумай свои деньги»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;

МАРТ

 

1 и 2

«Спасатель»

 

  • Загадывание загадок по ОБЖ;
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов о  спасателей МЧС России;
  • Беседа «Героические профессии»;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Мы юные спасатели»;
  • Дидактические игра  Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»;
  • ООД «ФЦКМ) «Профессия спасатель» П.с. продолжать знакомить, расширить и уточнить знания детей о профессии спасатель, о содержании работы МЧС, с оборудованием, инструментами, необходимыми для работы спасателей; расширить представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях;
  • Прослушивание муз.произведения Владимира Хозяенко "Марш МЧС";

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
  • Выставка совместных с детьми поделок «Военная техника»;
  • Фотовыставка «Мой папа военный»;
  • Досуг «Мы быстрые, смелые, ловкие»

3 и 4

«Актер»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов о театре, кино;
  • Чтение худож.литературы;
  • Беседа;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Театр»;
  • Дидактические игра;
  • Проектная деятельность;
  • ООД (ФЦКМ) «Профессия актер»; дать детям первоначальное представление о профессии «актер».  Воспитывать уважение к людям творческих профессий, которые много вкладывают сил и души, чтобы получить признание народа. Воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, желание доставить зрителям радость.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;

АПРЕЛЬ

 

1 и 2

«Журналист»

  • Беседа «Что я знаю о профессии журналиста?»;
  • Проведение коммуникативных игр: «Продолжи предложение», «Измени слово», «Исправь ошибку»;
  • Моделирование сюжетно-ролевой игры «Мы-журналисты»;
  • Режиссёрские игры: «Я беру интервью», «Я – журналист»;
  • Игровая ситуация «Этикет телефонного разговора»;
  • Конкурс чтецов с целью выявления лучшего диктора;
  • Просмотр мультфильма «Приключения Мурзилки»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
  • Творческий марафон семейных газет;

                

3 и 4

«Агроном»

 

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов различных семян;
  • Чтение худож.литературы Аким «Пшеница», пословицы о хлебе;
  • Беседа «Профессия агроном»;
  • Моделирование сюжетно-ролевой игры «Мы юные агрономы»;
  • Дидактические игра «Чьи семена», «Вершки, корешки»;
  • ООД (ФЦКМ) «Как хлеб на стол пришел». П.с. формировать представление как на столах появляется хлеб, какой он путь проходит, прежде чем мы его съедаем. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду люде выращивающих хлеб.
  • Просмотр мультфильма «Профессия агроном»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
  • Предложить родителям  совместно с детьми дома посеять семена пшеницы;

МАЙ

 

1 и 2

«Сварщик»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов о данной профессии;
  • Чтение худож.литературы Беркевич Д. «Рассказы о заводе»;
  • Виртуальная экскурсия на завод;
  • Беседа «О профессии сварщик»;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «На заводе»;
  • Дидактические игра «Что кому пригодится», «Разрезные картинки»;
  • Просмотр мультфильма «Сварщик волшебник»;

3 и 4

«Токарь»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов о заводских профессиях;
  • Чтение худож.литературы Козлов Б. «Город мастеров», стих. «Умелый токарь»;
  • Беседа «О профессии токарь»;
  • Виртуальная экскурсия на завод;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «На заводе»;
  • Дидактические игра «Что кому пригодится», «Определи по предмету профессию»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;

3.6 Перечень литературных источников

1. Алябьева Е.А. «Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет  /  Е. А. Алябьева —  «ТЦ Сфера»,  2014 — (Библиотека воспитателя (Сфера);

2. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 251 с. - (Школа развития);

3. Потапова Т.В. «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет» М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Серия «Вместе с детьми»);

4. Комарова Т. С. Трудовое воспитание в детском саду [Текст]: Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова; ред.: Т. С. Комарова, В. В. Гербова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 70 с.

  1. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013. – 96 с.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование у дошкольников первоначальных чувств патриотизма через раннюю профориентацию».

На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного  дошкольника  является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...

Ранняя профориентация дошкольников

Данный материал содержит методические разработки по развитию у детей младшего дошкольного возраста ранней профориентации через сюжетно-ролевые игры: активизация и пополнение словарного запаса, развити...

Математика с элементами профориентации (Математический экспресс)

конспект занятия по математике в старшей группе на тему " Измерение "...

Математика с элементами профориентации.

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему "Четырёхугольник"....

Занятие по профориентации «Профессий много на Земле, выбирай по душе».

Цель: расширить знания учащихся о различных профессиях, формировать интерес к профессиям, развивать память, мышление, воображение, связную речь, расширять словарный запас, прививать любовь и уважение ...

Буклет к программе "Профориентация "

Профессиональное самоопределение - это стержневая проблема в воспитании детей, находящихся в социально-реабилитационных центрах. У наших детей чаще, чем у других, возникают проблемы профессионального ...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....