Спиннер - как мотивирующее средство при организации исследовательской деятельности у дошкольников.
методическая разработка (средняя группа)

Дряницына Наталья Юрьевна

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) говорится, работа воспитателя - должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dryanitsyna_n.yu_._-_metodicheskaya_razrabotka.docx40.94 КБ

Предварительный просмотр:

Дряницына Наталья Юрьевна, воспитатель,

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8» г. Иваново

Спиннер - как мотивирующее средство при организации

исследовательской деятельности у дошкольников.

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) говорится, работа воспитателя - должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков.

Г.И. Щукина определяет “познавательную активность” как качество личности, которое включает стремление ребёнка к познанию, выражает интеллектуальный отклик на процесс познания.

О.В. Дыбина считает, что познавательно - исследовательская деятельность выступает мощным средством развития лидерского потенциала детей старшего дошкольного возраста. 

Познавательно - исследовательская деятельность понимается ею как форма активности ребенка, направленная на решение задач поискового характера. Дети проявляют активность в организованных мини -исследованиях как одной из форм организации познавательно - исследовательской деятельности. 

К сожаления, в настоящее время для современных детей характерно снижение энергичности и желания действовать; повышение эмоционального дискомфорта; снижение уровня развития сюжетно -ролевой игры;  нарушение речевого развития; снижение мотивации; снижение уровня детской любознательности, воображения и самостоятельности.

Познавательная деятельность, наравне с игровой имеет огромное значение в развитии и становлении личности ребенка.

В детском саду организован уголок экспериментирования, в котором 1 раз в неделю проходят занятия с детьми. На целый год разработаны конспекты занятий, с учётом возрастных особенностей детей. Цикл занятий включает в себя три направления: живая природа, неживая природа, человек.

Алгоритм организации исследовательской деятельности с дошкольниками включает в себя следующие этапы:

  • постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи);
  • выдвижение предложений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;
  • проверка гипотез;
  •  подведение итогов, вывод;
  • фиксация результатов;
  • вопросы детей.

Чтобы заинтересовать детей, завлечь их, сделать занятия интересными и увлекательными, я применяю свою методическую разработку - спиннер.

Изначально спиннер  (англ. fidget spinner, hand spinner) — развлекательная вращающаяся игрушка. В центре спиннера находится металлический или керамический подшипник, радиально расположены несколько лопастей/крыльев или утяжелителей.

    IMG_20211103_115242

Но я решила модернизировать спиннер и добавила к нему стрелочку, и он стал напоминать волчок. Кроме спиннера на занятии подготовлены картинки (3 штуки) по разным тематикам. Один ребенок ( например, тот который пришел первый в сад),  крутит спиннер и тем самым мы определяем тему занятия. А уже потом согласно алгоритму организации исследовательской деятельности воспитанники предполагают или ставят вопрос, какую проблему мы будем решать, какие эксперименты мы будем делать согласно выбранной тематике.  

Ожидаемые результаты по использования в своей работе спиннера:

  1. Наличие мотивации к изучению предметов и явлений окружающего мира;
  2. сформированные первичные представления о свойствах и значении предметов и явлений окружающего мира (форме, материале, цвете, размере, т. д.);
  3. Наличие сформированных мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение, классификация, установление взаимосвязей, согласно возрасту дошкольников.
  4. Присутствие у дошкольников инициативности, самостоятельности наблюдательности, самоконтроля и саморегуляцию своих действий.
  5. Развитая, согласно возрасту, мелкая моторика у детей.

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников.

                  Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка с...

Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития»

Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития» представляет  техно...

Презентация педагогического проекта «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития»

Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития» представляет  техно...

Статья на тему:"Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности старших дошкольников"

Статья на тему:"Театрализованные игры как средство развития  речевой деятельности старших дошкольников"...

Спиннер - как мотивирующее средство при организации исследовательской деятельности у дошкольников.

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) говорится, работа воспитателя - должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков....