конспект занятия в старшей группе по теме "Посуда"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дедушкина Ирина Викторовна

занятие проводилось с детьми ТНТ ОНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по теме «Посуда»

Цель: расширение и закрепление представлений о посуде.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • -расширить и активизировать словарь по теме посуда.
  • -совершенствовать грамматический строй речи( относительные прилагательные, эпитеты, глаголы повелительного наклонения.)
  • -совершенствовать фонематическое восприятие.
  • -автоматизация правильного произношения звука Л
  • Коррекционно-развивающие:
  • -развивать внимание, память , мышление.
  • -развивать фонематический анализ, синтез.
  • -развивать связную речь
  • -развивать грамматический строй речи.

Коррекционно-воспитательные:

  • -воспитание самостоятельности, инициативности, доброжелательности, вежливости.

Оборудование:

  • Презентация,
  • разрезные картинки,
  • картинки с изображением посуды,
  • таблица (схема для составления описательного рассказа),
  • мяч,
  • игрушка крыса.

Предварительная работа:

  • Беседа о посуде, рассматривание предметов посуды.

Ход занятия:   Орг . момент

Логопед. – К нам в гости пришла крыса. Её зовут Лариса. Какой первый звук в имени Лариса?

Дети:-Л.

-Сядет тот , кто придумает слово со звуком Л

Дети:-- Лапа, лопата, лодка, пол и т.д.

1 часть.

Логопед -Лариса хочет узнать умеете ли вы  определять место звука в слове.

Я кидаю мяч, называю слово, а вы говорите , где стоит звук Л в слове.

Дети:--в слове лоб звук Л в начале, и т.д.

Логопед -лариса хочет узнать знаете ли вы сколько слогов в слове.

Дети:--в слове лопата 3 слога ( игра с мячом)

Логопед -Ларочка сделала ремонт на кухне. Хочет обновить посуду. Помогите ей купить посуду для кухни.( презентация)ИКТ слайд 1

 Логопед:-  посмотрите у Ларисы разная посуда, выберите, ту которая нужна для кухни.

Дети: -называют посуду для кухни кастрюдя, чайник, ковш, сковорода

Логопед: давайте проверим, правильно вы собрали посуду или нет слайд2

Логопед: молодцы. Вы прекрасно справились с заданием. К Ларисе скоро придут гости, давайте поможем Ларисе накрыть стол

Выберите посуду для столовой слайд 1

Дети : На стол можно поставить : тарелку, стакан, мелкую тарелку, кружку, сервиз, заварочный чайник

Логопед : давайте проверим: слайд3

Логопед: Молодцы. Вы замечательные повара.

 Давайте поиграем с Ларисой

Игра на внимание. Выполняем движение только , когда говорю слово  «Повара»

  • Повара руки вперёд
  • Руки к плечам
  • Повара, руки в стороны
  • Повара, руки вниз
  • Руки на пояс

2 часть

Логопед: -Лариса принесла картинки хочет знать из чего сделана посуда. Чашка из фарфора-фарфоровая,

Дети:-Стакан из стекла-стеклянный, ложка из дерева- деревянная, кружка из глины-глинянная, кастрюля покрытая эмалью-эмалированная, сковорода покрытая тефлоном-тефлоновая.

Логопед:-поиграем в игру «2-5»( с мячом)

Дети-2 ложки, 5 ложек, 2 кострюли ,5 кострюлек, 2 сковороды ,5 сковородок, ит.д. игра с мячём

Логопед -Лариса  принесла картинки они разрезаны. Сложите целую картинку.

Дети:-Складывают.

Логопед - теперь составьте рассказ по схеме о предмете посуды, который получился.

Дети:-Составление рассказов по таблице.

Логопед -Ларисе очень понравилось, как вы отвечали. Она в награду выполнит ваши задания.

Дети:--Лариса, пожалуйста попрыгай и т.д.

Логопед -лариса старалась . скажите какая она.

Дети:--добрая, умная, красивая. Милая. Мягкая.

Итог. Вы хорошо занимались теперь  Лариса будет много знать о посуде.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по теме «Посуда»

Цель: расширение и закрепление представлений о посуде.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • -расширить и активизировать словарь по теме посуда.
  • -совершенствовать грамматический строй речи( относительные прилагательные, эпитеты, глаголы повелительного наклонения.)
  • -совершенствовать фонематическое восприятие.
  • -автоматизация правильного произношения звука Л
  • Коррекционно-развивающие:
  • -развивать внимание, память , мышление.
  • -развивать фонематический анализ, синтез.
  • -развивать связную речь
  • -развивать грамматический строй речи.

Коррекционно-воспитательные:

  • -воспитание самостоятельности, инициативности, доброжелательности, вежливости.

Оборудование:

  • Презентация,
  • разрезные картинки,
  • картинки с изображением посуды,
  • таблица (схема для составления описательного рассказа),
  • мяч,
  • игрушка крыса.

Предварительная работа:

  • Беседа о посуде, рассматривание предметов посуды.

Ход занятия:   Орг . момент

Логопед. – К нам в гости пришла крыса. Её зовут Лариса. Какой первый звук в имени Лариса?

Дети:-Л.

-Сядет тот , кто придумает слово со звуком Л

Дети:-- Лапа, лопата, лодка, пол и т.д.

1 часть.

Логопед -Лариса хочет узнать умеете ли вы  определять место звука в слове.

Я кидаю мяч, называю слово, а вы говорите , где стоит звук Л в слове.

Дети:--в слове лоб звук Л в начале, и т.д.

Логопед -лариса хочет узнать знаете ли вы сколько слогов в слове.

Дети:--в слове лопата 3 слога ( игра с мячом)

Логопед -Ларочка сделала ремонт на кухне. Хочет обновить посуду. Помогите ей купить посуду для кухни.( презентация)ИКТ слайд 1

 Логопед:-  посмотрите у Ларисы разная посуда, выберите, ту которая нужна для кухни.

Дети: -называют посуду для кухни кастрюдя, чайник, ковш, сковорода

Логопед: давайте проверим, правильно вы собрали посуду или нет слайд2

Логопед: молодцы. Вы прекрасно справились с заданием. К Ларисе скоро придут гости, давайте поможем Ларисе накрыть стол

Выберите посуду для столовой слайд 1

Дети : На стол можно поставить : тарелку, стакан, мелкую тарелку, кружку, сервиз, заварочный чайник

Логопед : давайте проверим: слайд3

Логопед: Молодцы. Вы замечательные повара.

 Давайте поиграем с Ларисой

Игра на внимание. Выполняем движение только , когда говорю слово  «Повара»

  • Повара руки вперёд
  • Руки к плечам
  • Повара, руки в стороны
  • Повара, руки вниз
  • Руки на пояс

2 часть

Логопед: -Лариса принесла картинки хочет знать из чего сделана посуда. Чашка из фарфора-фарфоровая,

Дети:-Стакан из стекла-стеклянный, ложка из дерева- деревянная, кружка из глины-глинянная, кастрюля покрытая эмалью-эмалированная, сковорода покрытая тефлоном-тефлоновая.

Логопед:-поиграем в игру «2-5»( с мячом)

Дети-2 ложки, 5 ложек, 2 кострюли ,5 кострюлек, 2 сковороды ,5 сковородок, ит.д. игра с мячём

Логопед -Лариса  принесла картинки они разрезаны. Сложите целую картинку.

Дети:-Складывают.

Логопед - теперь составьте рассказ по схеме о предмете посуды, который получился.

Дети:-Составление рассказов по таблице.

Логопед -Ларисе очень понравилось, как вы отвечали. Она в награду выполнит ваши задания.

Дети:--Лариса, пожалуйста попрыгай и т.д.

Логопед -лариса старалась . скажите какая она.

Дети:--добрая, умная, красивая. Милая. Мягкая.

Итог. Вы хорошо занимались теперь  Лариса будет много знать о посуде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...