Консультация для воспитателей Тема: «Игры с водой. Рекомендации, примерный перечень».
консультация

Жумабекова Разия Насибулловна

Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений, благотворно влияют на психику, успокаивают, дарят всевозможные тактильные ощущения, расширяют кругозор. Кроме того,игры с водой оказывают терапевтический эффект, приятное успокаивающее действие, дают эмоциональную разрядку.Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с водой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

Тема: «Игры с водой. Рекомендации, примерный перечень».

Воспитатель: Жумабекова Р.Н.

Вода нам помогает жить,                                                                                                                                                              Мы очень любим воду пить!                                                                                                                                                   Еще мы - умываемся!                                                                                                                                                                               И в ванночках плескаемся!                                                                                                                                                       А летом - весело в реке!                                                                                                                                                                    В лесу - в журчащем роднике!                                                                                                                                                               И в теплом, теплом море - Купаться на просторе!                                                                                                                         Вода нас закаляет, От грязи отмывает!                                                                                                                          С водой мы любим поиграть! Игрушки любим мы купать!                                                                                                                            И в ванночках, и в тазиках! Такие мы - проказники!

Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений, благотворно влияют на психику, успокаивают, дарят всевозможные тактильные ощущения, расширяют кругозор. Кроме того,игры с водой оказывают терапевтический эффект, приятное успокаивающее действие, дают эмоциональную разрядку.Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с водой.

 Играя с водой, ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии. Играя с водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Также, с помощью воды, дети могут рисовать (техника эбру), что положительно влияет на выражение внутреннего мира ребенка. Все знания, которые дети получают во время игры, усваиваются гораздо быстрее и проще.

Организуя игры детей с водой, решаем следующие задачи:                                                                                        1. Способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).                                                                                                                   2. Знакомим ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды. В процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей формируются представления об окружающем природном мире.                                                                           3. Дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды, по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре).                                                                                                   4. Расширяем и обогащаем словарный запас малыша.                                                                                                  5. Способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями: полный - пустой, далеко - близко.помещая в воду заданное количество игрушек, природного материала, соотнося одно количество с другим, у детей формируются количественные представления.                                                                                                                                                      6. Сравнение количества предметов, находящихся на воде и под водой способствует развитию наглядно-действенного мышления ребенка.                                                                                      7. Бросая в воду заданное количество предметов, дети учатся ориентироваться на словесную инструкцию взрослого.                                                                                                           8. В процессе таких игр развиваем тактильные ощущения детей. Они учатся с закрытыми глазами находить на поверхности стола, на краю ванночки соответствующие игрушки, цифры или буквы и опускать их в воду, а также вылавливать из воды нужное количество. 9. В процессе сравнения формируем представления о величине. Например, пуская кораблики по воде, ребенок называет их величину: большой кораблик, средний и маленький. Камешек тяжелее листочка, поэтому он тонет, а листочек легкий, поэтому он плавает на воде.                                                                                                                                           10. Снимаем психическое напряжение и агрессию.

Организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово. Такие игры можно сопровождать прослушиванием аудиозаписей - шума дождя, водопада, журчания ручейка, рокота прибоя. Эти игры хороши тем, что в них могут участвовать как дети, так и взрослые. Помните, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.

В какие же игры можно поиграть с детьми младшего дошкольного возраста:

«Выловим шарики из воды»                                                                                                                                         Цели: учить детей держать ситечко правой рукой, развивать мелкую моторику, аккуратность, ловкость.                                                                                                                                                                                     Средства: 2 тазика, один из которых с водой, ситечко с ручкой, набор деревянных и пластмассовых шариков, фартуки.                                                                                                         Рекомендации к проведению игры: воспитатель предлагает детям с помощью ситечка с ручкой выловить шарики из тазика с водой и переложить их в другой тазик. При этом следит, чтоб дети не помогали левой рукой.                                                                                                                    « Была лужа – и нет её»                                                                                                                                                Цель: развивать интерес к играм с водой.                                                                                                            Средства: губки, поднос, тазик с водой, фартук.                                                                                                                                                                  Рекомендации к проведению игры: воспитатель показывает, детям, как губка может впитать в себя воду. Предлагает детям опустить губку в таз с водой. А затем отжать воду на поднос. Выполнять это упражнение, пока в тазу не станет сухо. Затем наоборот, воспитатель даёт детям задание – убрать лужу воды с подноса с помощью губок.                                                                                            «После игр с водой осталась лужа,                                                                                                                         нам с тобой помощник нужен.                                                                                                                                         Возьмём губку, промокнём, лужу быстро уберём.                                                                             Убираться нам не лень, можем делать это каждый день.                                                              Поиграл – убери! Вот девиз у игры! »                                                                                                            «Бульки»                                                                                                                                                Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения. Рекомендации к проведению игры:дуть через трубочку в стакан, наполовину наполненныйводой. Игра покажет, сформирован ли у ребенка целенаправленный выдох и сильно лион  дует. Играя с мыльными пузырями, соблюдайте меры предосторожности. Следите,чтобы ребенок не втягивал жидкость в рот. Он может сделать это по инерции, еслипривык пить сок из пакетиков через трубочку, или захочет попробовать жидкость длямыльных пузырей на вкус. Поэтому используйте безвредные вещества и понемногу.                       «Веселые кораблики»                                                                                                                 Цель: активизация мышц губ, формирование умения чередовать длительный, плавный и сильный выдохи.                                                                                                        Рекомендации к проведению игры:  дети запускают в воду  разные предметы- лодочки, щепочки, кораблики; наблюдают за ними, делают «волны», «ветер», отправляют в плавание мелкие игрушки.    

Игры для детей среднего дошкольного возраста:                                                                            «Необычная рыбалка»                                                                                                                                                              Цель: развитие математических представлений (совершенствование умения различать геометрические фигуры).                                                                                                                                    "Морские сокровища"                                                                                                                                                               Опускаем в воду различные предметы: ракушки, камешки, мелкие игрушки. Дайте задание определить с закрытыми глазами, какое сокровище они нащупали на дне.                 «Кораблики»                                                                                                                           Превращаем таз с водой в море, по которому будут плавать кораблики! Кораблики можно сделать вместе с детьми из бумаги и посоревноваться чей кораблик быстрее доплывет до противоположного берега.                                                                                                         Плывет, плывет кораблик  в далекие края.                                                                                                                                              Кто капитан кораблика?  Конечно, это я!                                                                                                             Предложите ребенку сделать волны и посмотреть, как кораблики будут на них раскачиваться.                                                                                                                                                                      «Нырки»                                                                                                                                                                                  Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.                                                                                                            Рекомендации к проведению игры: дети погружают в таз или ванночку мелкие мячи, резиновые надувные игрушки, шарики от пинг-понга, разжимают пальцы - и игрушки выпрыгивают из воды.

Игры для детей старшего дошкольного возраста:                                                                                                           «В час по чайной ложке»                                                                                                                                     Цель: развитие мелкой моторики, координации движения, помогает понять понятия пустой, полный.                                                                                                                                                 Рекомендации к проведению игры:налейте воду в один стакан, покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан.                                                                                        «Разлить поровну»                                                                                                                                                                Ребёнок должен разлить воду из кувшина в три прозрачных стакана поровну.                                         «Помоем куклу»                                                                                                                                                                    Цель: игра помогает формированию культурно-гигиенических навыков, закреплению названий частей тела человека.                                                                                                                   «Взбивание пены»                                                                                                                                                          Ребёнок наливает немного жидкого мыла или пену для ванны и с помощью венчика взбивает пену.

 Эксперименты с водой для детей среднего и старшего возраста:

1. Вода прозрачная.Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. Делаем выводы:

2. У воды нет вкуса.Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать молоко и сок.

3. У воды нет запаха.Предложить детям понюхать воду. Для сравнения предложить понюхать воду, в которую добавили ароматические вещества (ароматические масла, соль для ванн).

4. Лёд – твёрдая вода.Взять кубики льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?

5. Тонет – не тонет.Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди разные предметы, ребенок наблюдает, погружаются они в воду или нет и что с ними происходит. Помогите сделать выводы.

Таким образом, организация игр с водой - мощный стимул для развития важнейших черт личности детей: самостоятельности, целеустремленности, способности к прогнозированию, планированию собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Тема: «Игры детей раннего возраста»

Предметная деятельность детей раннего возраста определяется как ведущая. В результате ситуативного делового общения ребенка со взрослым усваиваются общественно выработанные способы действий с предмета...

Консультация для воспитателей Тема: «Игры с детьми двух-трех лет в адаптационный период»

Приведенные игры не только ободрят уравновешенного или развеселят плачущего ребенка, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному ребенк...

Консультация для воспитателей "Летние игры с водой для детей"

Материал для воспитателей как провести игры сводой...

Консультация для воспитателей "Летние игры с водой для детей"

Материал для воспитателей как провести игры сводой...

Консультация для воспитателей Тема: «Экспериментирование с водой»

       Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.    Огромную роль в этом направлении игра...

Консультация для воспитателей Тема: «Игры – забавы в развитии эмоциональной сферы дошкольника»

Консультация для воспитателейТема: «Игры – забавы в развитии эмоциональной сферы дошкольника»...

Консультация для воспитателей ДОУ. Игры с водой

Все дети на планете очень любят играть с водой. В воде они любят плескаться, наполнять и опорожнять сосуды, пускать по воде и топить в ней различные предметы. Игры с водой не только увлекают малышей, ...