Картотека дидактических игр (первая младшая группа)
картотека

1. Дидактическая игра: «Подбери петушку пёрышко»

Цельформировать у детей умение различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий,

Материал: петушок, перышки зелёного, желтого, красного и синего цвета.

Участники: дети 2-3 лет, воспитатель.

Ход игры: На магнитной доске располагается красивый петушок без хвоста. Рядом на столе положим перья для хвоста четырё х основных цветов: красное, жёлтое, зелёное, синее.

Воспитатель показывает детям петушка с ярким пышным хвостом. Объясняя, что первый петушок тоже хочет иметь яркий хвост и просит малышей подарить ему пёрышки: красное, зелёное, синее, жёлтое (показывает).

"Вначале пёрышко подарю я, - говорит воспитатель. -Петушок, какое пёрышко тебе подарить?"

"Красное" - отвечает петушок.

Воспитатель крепит пёрышко.

"Пусть Оля подарит мне зелёное пёрышко", - просит петушок.

Если ребёнок вдруг ошибся, петушок кукарекает: "Ку-ка-ре-ку! Хочу другое перо. Хочу перо зелёное!" (так продолжается до конца игры)

В заключение дети любуется красивым петушиным хвостом. "Красивый у меня хвост!" - радуется петушок. "Очень-очень красивый!" - подтверждают дети и воспитатель.

"Петушок доволен, - говорит воспитатель, - давайте послушаем про него стихотворение:

"Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: "Здравствуй!"

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке - гребешок,

Вот какой он, петушок!"

(Г. Бойко. «Петух»)

2. Дидактическая игра "Ёжики"

Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук и доброжелательное отношение к животным.

Материал: ёжики четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого, прищепки тех же цветов.

Участники: дети 2-3 лет (4 человека, воспитатель.

Ход игры:

Непослушные ежики перепутали свои иголки и теперь не могут разобраться для какого ёжика какие иголки. Давайте поможем ежатам и подберем для них иголки по цвету их ножек.

(Дети прикрепляют прищепки к ёжикам)

3. Дидактическая игра «Бабочки»

Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук.

Материал: изображение поляны с цветочками (красного, синего, зеленого и желтого цвета, бабочки (красного, синего, зеленого и желтого цвета)

Участники: дети 2-3 лет (4 человека,педагог.

Ход игры: У каждого ребенка по бабочке.

Воспитатель просит детей спрятать бабочек, и объясняет как это сделать (надо посадить бабочку на цветок такого же цвета).

 Воспитатель спрашивает малышей«Куда ты посадил бабочку?» (На желтый цветок);

Затем воспитатель просит посадить бабочек под цветочки. Красную бабочку под красный цветочек, синюю бабочку под синий цветочек и т. д. «Куда посадил красную бабочку?» (под красный цветочек)

Если ребенок не отвечает на вопросы, воспитатель отвечает за него.

4. Дидактическая игра «Разноцветные ведёрки, накорми животных»

Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук.

Материал: ведёрки четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого, крупа гречки и риса.

Участники: дети 2-3 лет (4 человека, воспитатель.

Ход игры:-Какие ведёрки стоят на столе? (красное, зелёное, синее и жёлтое)

Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одно ведерко. Вы должны угадать, какого ведёрка не стало.

Ответить надо так: «Не стало красного (например) ведёрка» (упражнение повторить 4-5 раз).

-Воспитатель насыпает гречку в одно ведёрко. Внимательно смотрите и обратите внимание, в какое ведро я насыпала еду для животных.

5. Дидактическая игра «Кто как кричит».

Цель: развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных.

Материал: набор игрушек «Домашние животные».

Ход игры: Воспитатель выставляет игрушки на стол, спрашивает: кто это, где живет, как кричит.

6. Дидактическая игра «Отзовись»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

ХодВоспитатель: Это кошка (показ картинки). Она как мяукает?

Кто у нее детеныш? Как он кричит?

 Это собака (показ картинки). Как она гавкает?

 А ее детеныш – Щенок как он кричит? и т. д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр (первая младшая группа)

1. Дидактическая игра: «Подбери петушку пёрышко»

Цельформировать у детей умение различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий,

Материал: петушок, перышки зелёного, желтого, красного и синего цвета.

Участники: дети 2-3 лет, воспитатель.

Ход игры: На магнитной доске располагается красивый петушок без хвоста. Рядом на столе положим перья для хвоста четырё х основных цветов: красное, жёлтое, зелёное, синее.

Воспитатель показывает детям петушка с ярким пышным хвостом. Объясняя, что первый петушок тоже хочет иметь яркий хвост и просит малышей подарить ему пёрышки: красное, зелёное, синее, жёлтое (показывает).

"Вначале пёрышко подарю я, - говорит воспитатель. -Петушок, какое пёрышко тебе подарить?"

"Красное" - отвечает петушок.

Воспитатель крепит пёрышко.

"Пусть Оля подарит мне зелёное пёрышко", - просит петушок.

Если ребёнок вдруг ошибся, петушок кукарекает: "Ку-ка-ре-ку! Хочу другое перо. Хочу перо зелёное!" (так продолжается до конца игры)

В заключение дети любуется красивым петушиным хвостом. "Красивый у меня хвост!" - радуется петушок. "Очень-очень красивый!" - подтверждают дети и воспитатель.

"Петушок доволен, - говорит воспитатель, - давайте послушаем про него стихотворение:

"Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: "Здравствуй!"

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке - гребешок,

Вот какой он, петушок!"

(Г. Бойко. «Петух»)

2. Дидактическая игра "Ёжики"

Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук и доброжелательное отношение к животным.

Материал: ёжики четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого, прищепки тех же цветов.

Участники: дети 2-3 лет (4 человека, воспитатель.

Ход игры:

Непослушные ежики перепутали свои иголки и теперь не могут разобраться для какого ёжика какие иголки. Давайте поможем ежатам и подберем для них иголки по цвету их ножек.

(Дети прикрепляют прищепки к ёжикам)

3. Дидактическая игра «Бабочки»

Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук.

Материал: изображение поляны с цветочками (красного, синего, зеленого и желтого цвета, бабочки (красного, синего, зеленого и желтого цвета)

Участники: дети 2-3 лет (4 человека,педагог.

Ход игры: У каждого ребенка по бабочке.

Воспитатель просит детей спрятать бабочек, и объясняет как это сделать (надо посадить бабочку на цветок такого же цвета).

 Воспитатель спрашивает малышей«Куда ты посадил бабочку?» (На желтый цветок);

Затем воспитатель просит посадить бабочек под цветочки. Красную бабочку под красный цветочек, синюю бабочку под синий цветочек и т. д. «Куда посадил красную бабочку?» (под красный цветочек)

Если ребенок не отвечает на вопросы, воспитатель отвечает за него.

4. Дидактическая игра «Разноцветные ведёрки, накорми животных»

Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный, развивать мелкую моторику рук.

Материал: ведёрки четырех цветов (красного, зелёного, синего и жёлтого, крупа гречки и риса.

Участники: дети 2-3 лет (4 человека, воспитатель.

Ход игры:-Какие ведёрки стоят на столе? (красное, зелёное, синее и жёлтое)

Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одно ведерко. Вы должны угадать, какого ведёрка не стало.

Ответить надо так: «Не стало красного (например) ведёрка» (упражнение повторить 4-5 раз).

-Воспитатель насыпает гречку в одно ведёрко. Внимательно смотрите и обратите внимание, в какое ведро я насыпала еду для животных.

5. Дидактическая игра «Кто как кричит».

Цель: развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных.

Материал: набор игрушек «Домашние животные».

Ход игры: Воспитатель выставляет игрушки на стол, спрашивает: кто это, где живет, как кричит.

6. Дидактическая игра «Отзовись»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

ХодВоспитатель: Это кошка (показ картинки). Она как мяукает?

Кто у нее детеныш? Как он кричит?

 Это собака (показ картинки). Как она гавкает?

 А ее детеныш – Щенок как он кричит? и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диалогическая речь. (Дидактические игры) Первая младшая группа.

Диалогическая речь. (Дидактические игры)Первая младшая группа....

План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры» первая младшая группа.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создан...

Картотека музыкально - дидактических игр. Первая младшая группа.

Картотека музыкально - дидактических игр. Первая младшая группа....

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...

Картотека дидактических игр (первая младшая группа).

1. Дидактическая игра "Кто где спрятался?"Цель: формировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь. Оборудование: любое животное (игрушка).Описание игры. Взрослый прячет игрушку ...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПЕРВОЙ МЛ.ГРУППЫ

Существует три вида дидактических игр:1.Игры с предметами или игрушками.Направлены на развитие тактильных ощущений, умения манипулировать с различными предметами и игрушками, развивают творческое вооб...

Картотека дидактических игр (первая младшая группа)

Дидактические игры оказывают огромное влияние на развитие речи детей. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий - это способствует закреплению навыков ...