КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПЕРВОЙ МЛ.ГРУППЫ
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Бекетова Леся Леонидовна

Существует три вида дидактических игр:

1.Игры с предметами или игрушками.

Направлены на развитие тактильных ощущений, умения манипулировать с различными предметами и игрушками, развивают творческое воображение, мышление.

2.Словесные игры.

Они построены на словах и действиях играющих. Такие игры служат средством развития памяти, внимания, связной диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли. Воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.

3.Настольно-печатные.

Используется как наглядное пособие, направленное на развитие зрительной памяти и внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_idakticheskih_igr._pervaya_mladshaya_gruppa_.docx1016.28 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.

1МЛАДШАЯ ГРУППА.

Дети играют, не подозревая, что усваивают какие-то знания, овладевают навыками действия с предметами, учатся культуре общения друг с другом.

Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме.

Существует три вида дидактических игр:

1.Игры с предметами или игрушками.

Направлены на развитие тактильных ощущений, умения манипулировать с различными предметами и игрушками, развивают творческое воображение, мышление.

2.Словесные игры.

Они построены на словах и действиях играющих. Такие игры служат средством развития памяти, внимания, связной диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли. Воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.

3.Настольно-печатные.

Используется как наглядное пособие, направленное на развитие зрительной памяти и внимания.


Юлины помощники.

Цель: Образовывать форму множественного числа глаголов.

Ход:

К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы отгадайте, кто эти помощники и, что они помогают делать Оле.

Кукла идет. Воспитатель указывает на её ноги.https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/11/s_5af518bbe06ba/899110_1.png

- Что это? ( Это ноги).

- Они Юлины помощники.-Что они делают? (ходят, бегают, танцуют) 

Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают. ( Руки берут, рисуют, глаза смотрят и.т.д.)


Почтальон принёс открытку.

Цель: Учить образовывать формы глаголов в настоящем времени.

Ход:

В дверь кто-то стучит.

Воспитатель:

Ребята, нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке? Правильно, Мишка.

Что он делает? Да, барабанит. ( и т.д.)

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/11/s_5af518bbe06ba/899110_2.jpeg

Усложнения:

Эта открытка с изображением Мишки, адресована Ане. Аня, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Саше. Кто изображён, что делает?

Таким образом, дети правильно называют персонаж, и его действия. Затем воспитатель перемешивает открытки, показывает по одной, а дети отгадывают, чья это открытка.

Что за предмет?

Цель: учить правильно, называть предмет.

Ход:

Ребёнок достаёт из чудесного мешочка предмет, называет его.


https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/11/s_5af518bbe06ba/899110_3.jpeg







Разноцветный сундучок.

Цель: Учить детей называть предметы.

Ход:

Воспитатель показывает детям сундучок и говорит:

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Дети достают картинку, называют, что на ней изображено.


https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/11/s_5af518bbe06ba/899110_4.png

Волшебный кубик.

Цель: Учить чётко ,произносить звуки, подражать голосам животных.

Ход:

Ребёнок бросает кубик и вместе с воспитателем произносит:

- «Вертись, крутись, на бочок ложись».

Затем ребёнок изображает то, что нарисовано на верхней стороне кубика (например - самолёт), произнести соответствующий звук (У- у- у).

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/11/s_5af518bbe06ba/899110_5.jpeg


Помоги мишутке найти свою тарелку.

Цель: Учить детей сравнивать предметы по размеру (большой - маленький), сопоставлять их (маленькая тарелочка - маленькому мишутке, большая – большому медведю).

Ход:

Воспитатель с детьми рассматривают игрушки (мишка маленький, мишка большой), затем спрашивает:

- Какую тарелочку мы поставим Мишке маленькому? (маленькую) - Какую тарелочку мы поставим мишке большому? (большую)



https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/11/s_5af518bbe06ba/899110_6.jpeg


У кого какая шубка.

Цель: Учить детей видеть характерные особенности животных и птиц.

Ход:

Воспитатель показывает картинки и предлагает детям назвать, у кого шубка из меха, а у кого из перьев.


https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/11/s_5af518bbe06ba/899110_7.jpeg

Эхо.

Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.
Ход:
Воспитатель громко произносит А-А-А, ребёнок " Эхо" тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетания гласных звуков: ау, уа и.т.д.




https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/11/s_5af518bbe06ba/899110_9.jpeg


Паровоз.

Цель: Отрабатывать правильное произношение гласного звука « У».
Ход:
Воспитатель предлагает ребёнку позвать паровоз. «У-у-у» гудит ребёнок, и паровоз едет на этот звук.




Лошадка.https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/11/s_5af518bbe06ba/899110_10.png

Цель: Учить правильно, произносить звук «И».

Ход:
Воспитатель предлагает позвать лошадку. Ребёнок произносит И-и-и, и лошадка скачет, ребёнок заканчивает произносить, лошадка останавливается. Далее лошадку зовёт следующий ребёнок.




Найди одинаковые предметы.


Цель: Учить сравнивать предметы, находить одинаковые,
активизировать речь детей.


https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/11/s_5af518bbe06ba/899110_11.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/11/s_5af518bbe06ba/899110_12.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/11/s_5af518bbe06ba/899110_14.png





https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/11/s_5af518bbe06ba/899110_13.jpeg











Разрезные картинки и кубики.


Цель: Развивать умение детей, из отдельных частей(2-4 частей) составлять целый предмет.



https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/11/s_5af518bbe06ba/899110_15.jpeg




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр. Первая младшая группа

картотека содержит перечень подвижных игр для детей раннего возраста...

Картотека музыкально - дидактических игр. Первая младшая группа.

Картотека музыкально - дидактических игр. Первая младшая группа....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Картотека дидактических игр (первая младшая группа).

1. Дидактическая игра "Кто где спрятался?"Цель: формировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь. Оборудование: любое животное (игрушка).Описание игры. Взрослый прячет игрушку ...

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...

Картотека дидактических игр (первая младшая группа)

Дидактические игры оказывают огромное влияние на развитие речи детей. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий - это способствует закреплению навыков ...

Картотека дидактических игр (первая младшая группа)

1. Дидактическая игра: «Подбери петушку пёрышко»Цель: формировать у детей умение различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий,Материал: петушок, перышки зелёно...