Консультация для родителей: "ШАХМАТЫ – самая популярная игра в мире"
консультация (средняя группа)
Шахматы - это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ШАХМАТЫ – самая популярная игра в мире.
(Родителям дошкольников о пользе шахмат.)
Процесс обучения шахматам помогает детям ориентироваться на плоскости, учит детей запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, содействует совершенствованию таких ценнейших качеств, как усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость, изобретательность и др.
Поэтому начинать обучение мудрой игре желательно как можно раньше, но, безусловно, на уровне, доступном для ребенка.
К игре деревянных королей малыша можно приобщать с 3 лет. Трехлетний ребенок – уже человек со своим особым внутренним миром, с привычками, желаниями, упорно себя утверждающий и отстаивающий свою самостоятельность. Он владеет речью, знает более 1000 слов, прекрасно двигается, многое умеет, задает бесчисленные вопросы, проявляя живой интерес к окружающему. Этот интерес он утоляет в играх, рисует, лепит, занимается конструированием. Малыш становится внимательным к слову, к его смыслу, но управлять вниманием 3-летнего ребенка лучше всего в игровой форме. К трем годам внимание малыша довольно развито, но все-таки крайне неустойчиво. Даже самой увлекательной деятельностью он не занимается обычно больше 10–15 минут. А часто бывает так, что ребенок не может сосредоточиться даже на 4–5 минут. Если это закрепится, то в школе – беда. Поэтому внимание малыша необходимо тренировать, не переутомляя его одним и тем же занятием, а разнообразя его деятельность, вводя в нее новые игровые моменты.
В этом возрасте ребенок не может распределять свое внимание между несколькими предметами. Объем его внимания, т. е. количество предметов, с которыми он может действовать одновременно, не превышает 2–3. Удержать в поле внимания даже 2 предмета одновременно часто ребенку бывает не под силу. Поэтому, предлагая ему различные задания, надо стараться, чтобы они не требовали внимания сразу к нескольким сложным предметам или действиям. И что особенно важно – у 3-летнего ребенка очень сужен «размах зрения», ему сложно одновременно следить за предметами, отстоящими на некотором расстоянии друг от друга. Желательно, чтобы предметы были расположены как можно ближе друг к другу.
Возраст 3-3,5года - тот, когда у малышей наряду с наглядно-действенным мышлением формируются элементы образного мышления, развиваются память, внимание. Дети адекватно воспринимают речь взрослого, учатся сравнивать, подбирать предметы по цвету и величине. К концу третьего года жизни малыши умеют говорить не торопясь, внятно отвечают на вопросы, рассказывают об увиденном в 2-4 предложениях, воспринимают небольшие сюжетные сказки даже без наглядного сопровождения, правильно держат карандаш и пользуются им, проводят горизонтальные, вертикальные, округлые линии. Постепенно у детей совершенствуется пространственная ориентировка, развивается способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, дети учатся простейшим обобщениям.
Все эти знания и умения-та база, на которой можно построить процесс начального обучения шахматной игре. Весь вопрос лишь в том, чтобы сделать его максимально наглядным, доступным, предметным, эмоционально насыщенным, интересным и желанным.
Шахматы - это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития.
( Материал из книги И. Сухин «Шахматы для самых маленьких»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/20/picture-370409-1387497219.jpg)
Консультация для родителей "Шахматы для детей дошкольного возраста"
В наши дни шахматы стали не только спортом, но и верным методом в воспитании детей. Предлагаю вашему вниманию полезную информацию про шахматы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-513455-1415292745.jpg)
Консультация для родителей «Шахматы для дошколят»
Консультация для родителей «Шахматы для дошколят»...
Консультация для родителей "Шахматы как средство интеллектуального развития дошкольников"
Дошкольное детство – первый период психического развития ребенка и поэтому самый ответственный. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/30/picture-261006-1369933381.jpg)
Консультация для родителей "Шахматы в дошкольном возрасте"
В этой рубрике вы узнаете: «Что такое шахматы»? « Когда лучше начать заниматься с детьми шахматами»? « Чем полезны занятия шахматами для ребёнка»? « Правила игры в шахматы» и многое другое...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/30/picture-261006-1369933381.jpg)
Консультация для родителей «Шахматы как средство интеллектуального развития дошкольников»
Интеллектуальное развитие дошкольника – важнейшая составная часть общего развития, подготовки к школе. В связи с этим есть необходимость рассмотреть и уточнить понятие интеллектуальное развитие ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/16/picture-930832-1650128137.jpg)
Консультация для родителей "Шахматы в дошкольном возрасте"
Какую роль играет обучение игре в шахматы в дошкольном возрасте...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873733-1483958556.jpg)
Консультация для родителей " Шахматы в дошкольном мире"
В наши дни шахматы стали не только спортом, но и верным методом в воспитании детей. Постараюсь ответить на самые часто задаваемые вопросы: «Что такое шахматы?», « Когд...