Мини-проект «Зимние игры и забавы» в подготовительной группе № 10.
проект (подготовительная группа)

Мацулова Марина Сергеевна

В рамках проекта дети увлекательно и интересно провели время. Хорошо зимой!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zabavy.docx281.84 КБ
Файл z_z_foto.docx466.83 КБ

Предварительный просмотр:

           ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2053»

Мини-проект

 «Зимние игры и забавы»

в подготовительной группе № 10.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/08c7/000f9926-7a61de4e/hello_html_41aa3354.jpg

Воспитатели

подготовительной группы № 10:

М.С.Мацулова

И.Ю.Курочкина

Москва 2021.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (с 25.01 по 29.01).

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Возраст участников: 6-7 лет.

Актуальность.

Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы это время было наполнено веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, а главное, интересным и познавательным для детей? Существует масса замечательных народных игр и забав. Поэтому, мы решили подобрать весь необходимый материал по данной теме, для того, чтобы расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях, воспитать любовь к родной природе, к русской зиме, а самое главное - сделать незабываемым для моих воспитанников это сказочное время года.

Цель: Систематизировать представления о зимних играх - забавах, зимних видах спорта.

Задачи:

Воспитательные:
Формировать желание заниматься зимними видами спорта. 
Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх.

Развивающие: 
Развивать потребность в двигательной активности. 
Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.
Развивать счетные навыки и зрительное внимание.
Стимулировать проявление положительных эмоций.
Развивать общую моторику.

Образовательные:
Способствовать расширению кругозора детей по теме. Закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивный инвентарь».
Расширять словарь за счет имен существительных(санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных : липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной.
Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам.( о зимних –забавах:лепке снежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей).
Учить рисовать спортивный инвентарь, снеговика, лепить постройки из снега, выполнять аппликации в технике «Оригами» по лексической теме.

Материалы и оборудование: картотека зимних видов спорта, ноутбук, краски, сказки, пластилин, консультации для родителей, изображения с зимнем пейзажем, иллюстрации с зимними забавами

Первый этап – подготовительный.

- определение темы проекта;

- выявление первоначальных знаний детей о зимних забавах, видах спорта;

- обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная и энциклопедическая литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей);

- составление плана основного (практического) этапа проекта.

Второй этап – практический.

Планирование мероприятий в рамках проекта.

Понедельник (25 января)

Время

Содержание работы/мероприятия

Первая половина дня

ООД

1.Лепка рельефная

 «СНЕГИРИ» Продолжать знакомство с видами рельефной пластики. Лыкова О.В.

2. Коммуникативная деятельность: Беседа: «Весело зимой» Цель: расширять преставления детей о зимних играх и забавах, расширять словарь детей.

3. Д/и «Кому что нужно». Цель: формировать преставления о зимних видах спорта.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей в художественном уголке.

Прогулка

1. Наблюдение за птицами Цель: развивать внимательность, умение различать птиц, вызвать интерес к окружающему.

2. П/и «Снежная карусель». Цель: развивать внимание, ловкость.

Вторая половина дня

3. Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Цель: вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей с настольно-печатными играми «Кто как зимует?»

Вторник (26 января)

Время

Содержание работы/мероприятия

Первая половина дня

ООД

1. ФЭМП «Чудеса из рукавицы» Цель: закрепление навыков гр. письма и геометр. Фигур, счет в пределах 20.

2. Д/и. «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме.

3. Самостоятельная игровая деятельность детей в спортивном уголке.

Прогулка

Вторая половина дня

1. Подвижная игра «Два мороза» Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.

2. Труд в природе сгребать снег в одну кучу.

3. Самостоятельная деятельность детей.

Изготовление снежных скульптур, построек, украшение участков.

1. Рассматривание картин с изображением зимних игр детей.

Составление рассказов детьми.

2. Чтение и обсуждение рассказа А. Введенский «На лыжах»

3. Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня». Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке.

4. Самостоятельная игровая деятельность детей (настольно-печатные игры).

Среда (27 января)

Время

Содержание работы/мероприятия

Первая половина дня

ООД

1.Подготовка к обучению грамоте Тема: Лексические игры и упражнения на тему «Зимние развлечения»

2. Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи».

3. Игра-ситуация «Как мы играем зимой»

4. Самостоятельная игровая деятельность детей (название центра).

Прогулка

Спортивный досуг «Зима пришла – веселье принесла» (подвижные игры и эстафеты для детей старшего возраста).

Вторая половина дня

1. Дидактическая игра «Испорченный телефон» Цель: развитие слухового внимания

2. Просмотр сказки «Мороз Иванович»

Четверг (28 января)

Время

Содержание работы/мероприятия

Первая половина дня

ООД

1.Математическая викторина "Поиграем со Снеговиком" Закрепить умение отгадывать математические загадки.

2. Рисование декоративное

«ВАРЕЖКА» Закреплять навыки создания узора (элементы: волнистые, прямые, зигзагообразные линии, круги, точки, цветы; подбор цвета, расположение узора) ..

3. Настольно-печатные игры на тему «Зима»  

Прогулка

1. Наблюдение за деревьями зимой. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

2. Подвижные игра «Коршун и наседка»
. Цель: закреплять умения действовать сообща, развивать быстроту, ловкость.

3. Сгребаем снег в кучу

4. Самостоятельная деятельность детей.

Изготовление снежных скульптур, построек, украшение участков.

Вторая половина дня

1. Коммуникативная деятельность: Беседа «Зимой на горке»
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение – умение дожидаться своей очереди.

2. Чтение Г. Скребицкий «Как белочка зимует». Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста.

3. Просмотр мультфильма «Снежная королева»

Пятница (19 января)

Время

Содержание работы/мероприятия

Первая половина дня

1. Занятия по развитию речи «Зимние забавы» Цель:

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного).

2. Экологическая игра «Времена года»
Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

Прогулка

1. Наблюдение за снегом.
Цель: закрепить знание свойства снега.

2. Подвижная игра «Смелые ребята»
Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, развивать ловкость.

3. Игра со снежками

4. Самостоятельная деятельность детей.

Вторая половина дня

1. Беседа «Как был наказан любопытный язычок».
Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться язычком, губами и голыми ручками.

3. Выставка рисунков: «Калейдоскоп зимних игр и забав»

4. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями:

- домашнее задание «Расскажите ребенку о зимних играх».

- консультации «Первая помощь при травмах зимой».

- памятка «Безопасная прогулка зимой».

Третий этап – заключительный.

 Фотоотчет по итогам мероприятий проекта. Фотоотчет родителей на тему: « Как проводим досуг с детьми зимой».

Результаты реализации проекта:

В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе.

Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.

Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе.

Дети имеют представление о зимних видах спорта, приобрели новый познавательный опыт.

Владеют расширенным словарным запасом.

Знакомы с правилами безопасного поведения в природе зимой.

Разработаны рекомендации для родителей.

Приложения к проекту.

1. Беседа в подготовительной группе на тему: Зимние игры и забавы.

Цели:

1) Познакомить детей с понятием «Зимние забавы».

2) Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить, упряжка, «тройка», бубенчики.

Демонстрационный материал:

Сюжетная картинка: катающиеся на коньках дети на катке. «Катание детей на санках с горки» «Катание детей на лыжах»

Предметные картинки: зимние забавы (катание на коньках, снеговик, горка, телега, карета «Тройка лошадей» «Оленья упряжка» «Собачья упряжка»), спортивный зимний инвентарь (ватрушка, ледянка, лыжи, коньки, санки).

Организационный момент:

-Ребята, а вы любите зиму?  

-А что можно делать зимой на улице? (ответы детей)

- А вам нравится лепить снеговика?

Основная часть беседы:

 Ребята, сегодня я Вам предлагаю поговорить на очень интересную тему. Она состоит из двух слов: первое слово «забавы». Что, по-вашему, обозначает это слово? (Ответы детей.) 

Забавы – это старинное слово, которое обозначает игры, потехи, шутки. Второе слово - «зимние», и получается «зимние забавы»

Как вы понимаете, что такое зимние забавы? (Ответы детей: зимние игры и развлечения))

Давайте с вами больше узнаем о зимних забавах, которые издавна любили на Руси, причём как дети, так и взрослые. 

Но сначала вспомним поговорки о морозе:

- «Береги нос в большой мороз»;

- «Мороз не велик, да стоять не велит»;

- «В зимней шубке и морозы – шутка».

Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:

Зимой играют в снежки.

Зимой купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой собирают грибы.

Зимой собирают ягоды.

Зимой катаются на коньках по льду.

Зимой катаются на санках.

Зимой лепят снеговиков.

Зимой катаются на лыжах.

-Ребята, что вам больше всего нравится делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки…)

-А где можно покататься на санках? (во дворе, в парке, с горки…)

- На чём ещё можно покататься с горки? (на ватрушке, ледянке, на лыжах)

-Как катаются на ватрушке и ледянке с горки? (так же как и на санках: садятся на них и, крепко держась за них, едут вниз с горы)

Отгадайте загадку:

Я катаюсь на нем до вечерней поры. 

Но ленивый мой конь возит только с горы. 

А на горку всегда сам пешком я хожу 

И коня своего за верёвку держу. (Санки.)

(Показ картины «Катание на санках»).

Рассказ об одной из старинных забав на Руси – катание на санях:

«Зима на Руси длилась достаточно долго, была и снежной, и холодной.

Летом в старину все передвигались на чём? (телега, карета)

Колёса крутились, карета ехала.

Но зимой колёса часто подводили.

Как вы думаете, почему? (Ответы детей – застревали в сугробах.)

И люди придумали переставить повозки, кареты с колёс на полозья (лыжи). Так они двигались намного быстрее». 

Сравнение старинных саней с современными (Дети анализируют сходство и отличия старинных саней с современными)

Ребята, давайте подумаем: «Кого из животных впрягали в сани в разных регионах России» (кони, собаки, олени) показ картин

Вы говорили, что ещё вам нравится кататься на коньках. А что такое коньки? (ботиночки с полозьями). показ картины

-А где можно покататься на коньках? (на катке)

-Что такое каток? (площадка, покрытая льдом)

-А что на этой картинке делают дети? (играют в снежки)

-А что на этой картине делают дети? (лепят снеговика)

-Ребята, давайте слепим снеговика:(пальчиковая гимнастика)

Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)

Шляпу сделали на нем (руки "Крыша" над головой)

Нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)

Получился снеговик! (описываем в воздухе круги)

Дидактическая игра «Чего не стало?»

На доске висят картинки с зимними забавами: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка. Всего пять картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?

Итог беседы:

-Ребята, о чём мы сегодня говорили? (о зимних забавах)

Какие бывают зимние забавы? (ответы)

2. Беседа с детьми: «Зимой на горке»

Цель: - учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

- развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;

- выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Ход беседы:

1.Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.

2.Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине.

3.Игра (словесная) «Хорошо - плохо».

Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.

3. Рассматривание санки-ледянки и обычных санок.

4.Сформировать ПРАВИЛА:

-Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

-Подниматься на горку только по ступенькам;

-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

-Не кататься стоя, а только сидя;

-Не толкать, не цепляться за товарищей;

- Соблюдать очередность;

-Не спрыгивать с горки;

-Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;

-Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;

-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой

и может сбить тебя;

-Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;

-Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;

-Не сбегай по скату;

-Не кидайся снегом в сторону горки.

3 Подвижные игры

Подвижная игра «Метелица»

Все дети встают друг за другом и берутся за руки.

Первым стоит взрослый – он Метелица.  Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не наталкиваться на предметы.

Подвижная игра «Снежная карусель»

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют  движение,  останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый  не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки,

После  небольшого отдыха игра  возобновляется.

Подвижная игра «Два Мороза»

Игра проходит на двух площадках.

На противоположных сторонах площадки отмечены школа и дом. Выбирают два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза. Морозы обращаются к детям:

- Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Я Мороз – Красный Нос.

Я Мороз – Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

После этих слов ребята бегут из дома в школу. Морозы осаливают  - замораживают ребят.

Подвижная игра «Мы – веселые ребята»

Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается  ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят:

Мы – веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!

После этого перебегают на другую сторону площадки  и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят  в сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3 – 4 перебежек подсчитывают сколько все играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.

Подвижная игра «Снежинки и ветерок»

Дети делятся на 2 команды «снежинки» и «ветерок».

«Снежинки» кружатся, бегают на носочках, «ветерок» в это время отдыхает. После  слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5 раз, после чего дети в командах меняются ролями.

4. Картотека дидак.игр и т.д. смотри по ссылке https://yadi.sk/d/foKGnGwpoqgqXA?w=1   



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\20220615_084657.jpg

C:\Users\User\Desktop\20220615_084640.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План недели "Зимние игры и забавы" 2014 подготовительная группа

План недели "Зимние игры и забавы" 2014 подготовительная группа...

План мероприятий проведения недели "Зимние игры и забавы" в старшей группе

Конспект занятий для проведения недели "Зимние игры и забавы"....

17-21.01.2022 г- Творческий отчет по пед.неделе "Зимние игры и забавы" в средней группе №8.

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"26231473","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

18-22 января 2021 года- презентация к педагогической неделе "Зимние игры и забавы!" в младшей группе №3 .

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"26231424","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Консультация для родителей «Зимние игры и забавы». консультация (подготовительная группа)

Консультация для родителей «Зимние игры и забавы». В отличии от нас, взрослых, дети обожают зиму. Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и прино...

Спортивное развлечение «Зимние игры и забавы» (для подготовительных групп)

Спортивное развлечение «Зимние игры и забавы»(для подготовительных групп) Образовательные области (Физическое развитие, Социально-коммуникативное)Цель:Повышение интереса к физической ...