Проект легоконструктор
проект (старшая, подготовительная группа)

Стороженко Анна
Инновационные технологии в конструирование для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_konkurs_legomaster_storozhenko.docx156.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 муниципального образования Тимашевский район

СОВМЕСТНЫЙ ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ЛЕГОМАСТЕР»

Автор-составитель:

Воспитатель Стороженко А.А.

2022

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий,

возводящий здание собственного потенциала»

Ж. Пиаже

Введение

Актуальность проекта.

Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. «ЛЕГО –технология» - одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем и является актуальной в свете внедрения ФГОС ДО, так как обеспечивающих интеграцию образовательных областей и всех видов деятельности и позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры. Использование ЛЕГО – технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. В соответвии с этим выбрана тема и название проекта «Легомастер», он раскрывает для старшего дошкольника мир техники и «ЛЕГО»-конструирования : активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, пространственного мышления, воображение и формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально активной личности, формирует навыки общения и сотворчества, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор Конструктивная деятельность требует выcокой сосредоточенности внимания. Прежде чем приcтупить к cозданию конструкции, необходим раcчет, продуманность, определенная поcледовательность и точноcть в работе. Активизации внимания cпособствует конcтруирование по плану, cхеме, образцу, доcтраивание до целой фигуры. С помощью конcтруктора «Лего» дети воплощают идею модульности, наглядно демонстрирующего то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививают навыки cборки, ремонта и разборки техники.

Цель проекта –  развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.

Задачи проекта.

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе конструирования с использованием наборов конструктора «ЛЕГО»;
  • Воспитывать стремление работать в коллективе, развивать социально- коммуникативные навыки
  • Повысить интерес родителей к «ЛЕГО» конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции;
  • Развивать конструктивные способности детей;
  • Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через организованную деятельность по освоению «ЛЕГО»-технологии;
  • Развивать у детей умение анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность ее выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы;
  • Развивать умение детей конструировать по собственному замыслу с опорой на рисунок, схему конструкции;

Обучающие:

  • Закреплять умение созданные конструкции использовать в сюжетно-ролевых играх;
  • Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности;
  • Расширять представления о многообразии конструкторов «ЛЕГО»;
  • Обучать приемам конструирования с использованием наборов конструктора «ЛЕГО»;

Тип проекта: 

  • познавательно – игровой,
  • практико- информационный,
  • познавательно- творческий

Сроки реализации проекта: 

  • Краткосрочный (1 месяц)

Участники и организаторы проекта:

  • Дети (5 – 6лет), старшей группы
  • Родители
  • Воспитатели

Планируемые результаты реализации проекта:

  • Увеличение числа детей, имеющих высокий уровень в социально – личностном, интеллектуальном, творческом развитие.
  • Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, в коллективе, распределении обязанностей.
  • Формирование предпосылок учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
  • Формирование конструкторских умения и навыков, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением
  • Формирование представления: о деталях конструкторов «ЛЕГО» и способах их соединении; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; о связи между формой конструкции и ее функциями.
  • Накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОУ, повышение педагогической компетенции родителей; формирование интереса к детскому «ЛЕГО-конструированию»; активное участие родителей в жизни своего ребёнка

Продукт проекта: Фото -выставка детских построек, объединенных одной идеей, темой «Самые удивительные постройки ЛЕГО»

Изменение развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.

  • Строительные  наборы и конструкторы:

- настольные;

- напольные;

- деревянные;

- металлические;

- пластмассовые (с разными способами крепления);

- «Лего-Дупло», «Лего-Дакта», подобные отечественным конструкторам;

Для   обыгрывания конструкций необходимы  игрушки (животные, машинки и др.).

  • Демонстрационный материал:

- наглядные пособия;

- цветные иллюстрации;

- фотографии;

- схемы;

- образцы;

- необходимая литература.

  • Техническая оснащенность:

- магнитофон;

- фотоаппарат;

- диски, касеты с записями (познавательная информация, музыка, видеоматериалы);

- интерактивная доска;

- компьютер;

- демонстрационная магнитная доска.

Планирование работы с родителями по реализации проекта «ЛЕГОМАСТЕР»

Этапы

Содержание деятельности

Ценностно-ориентированный этап

  • проведение родительского собрания с целью ознакомления с проектом, привлечение к активному сотрудничеству;
  • проведение консультаций, анкетирования, мастер – классов;

Конструктивный этап

  •  проведение индивидуальных консультаций с родителями по разделу конструирования;
  • информационное сообщение для родителей «О пользе Lego занятий»

Практический этап

  • консультация для родителей: «Детский конструктор: польза и какой выбрать?»
  • совместные постройки родителей с детьми

Заключительный этап

  • оформление фото - выставки на тему: «Самые удивительные постройки Лего»

Презентационный этап

  •  Презентация на родительском собрании видео отчета о проведенной совместно с детьми исследовательской и творческой деятельности в ходе проекта «ЛЕГОМАСТЕР»

Оценочно-рефлексивный этап

  • Оставить отзыв о проекте «ЛЕГОМАСТЕР»
  • Оставить отзыв о проекте в книге отзывов и предложений в группе детского сада

Содержание деятельности по этапам реализации проекта

Этапы проекта

Задачи

Содержание

Планируемый результат

1.Ценностно-ориентированный этап

  • Познакомить с историей ЛЕГО.
  • Вызвать интерес, желание участвовать в исследовательской деятельности по теме проекта

Работа с детьми:

Просмотр презентации об истории ЛЕГО

Работа с родителями:

  • проведение родительского собрания с целью ознакомления с проектом, привлечение к активному сотрудничеству;
  • проведение консультаций, анкетирования, мастер – классов;
  • Дети и родители заинтересованы, мотивированы на участие в совместном проекте и исследовательской деятельности
  • Дети имеют представление об истории ЛЕГО  
  • У родителей сформированы представления о ценности технологии метод проекта и о проекте по обозначенной теме

2.Конструктивный этап

  • Закреплять навыки, полученные в средней группе.
  • Углублять и уточнять знания о деталях конструкторов ЛЕГО
  • Расширять представления о многообразии конструкторов «ЛЕГО»;

 Работа с детьми:

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, схем, беседы по теме проекта

Работа с родителями:

  • проведение индивидуальных консультаций с родителями по разделу конструирования;
  • информационное сообщение для родителей «О пользе ЛЕГО занятий»

 

  • Дети и родители имеют представление о многообразии конструкторов «ЛЕГО», их деталях и способах крепления

3.Практический этап

  • Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности;
  • Обучать приемам конструирования с использованием наборов конструктора «ЛЕГО»;
  • Развивать умение детей конструировать по собственному замыслу с опорой на рисунок, схему конструкции;
  • Развивать мелкую моторику рук и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции;

Работа с детьми:

  • Конструирование по образцу «Кафе»
  • Конструирование по схеме
  • «Пароход»
  • Конструирование по замыслу «Избушка на курьих ножках»
  • Конструирование по замыслу «Дом лесника»
  • Конструирование по замыслу «Самые удивительные постройки из ЛЕГО»

Работа с родителями:

  • консультация для родителей: «Детский конструктор: польза и какой выбрать?»
  • совместные постройки родителей с детьми

  •  Дети умеют  заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.
  • Дети проявляют творческую инициативу и самостоятельность.

4.Заключительный этап

  • Совершенствовать умение совместного анализа результатов проекта
  •  Развивать умение выдвигать и доказывать свои предположения
  • Формировать умение выделять существенные признаки различных народов.
  • Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива: через участие в проектной деятельности

 

Работа с детьми:

  • Участие в оформлении выставки «Самые удивительные постройки из ЛЕГО» продуктов детской деятельности по проекту «ЛЕГОМАСТЕР»

Работа с родителями:

  • оформление фото - выставки на тему: «Самые удивительные постройки Лего»

  • У детей и у родителей  сформированы представления о себе как об активном члене коллектива: через участие в проектной деятельности

5.Презентационный этап

  • Развивать умение презентовать продукт проекта
  • Мотивировать родителей на оценивание результатов творчества детей

Работа с детьми:

  • Выставка - презентация для педагогов ДОУ продуктов детской деятельности по проекту «ЛЕГОМАСТЕР»

Работа с родителями:

  • Презентация на родительском собрании видео отчета о проведенной совместно с детьми исследовательской и творческой деятельности в ходе проекта «ЛЕГОМАСТЕР»

 

  • Дети умеют презентовать продукт проекта

 

6.Оценочно-рефлексивный этап

  • Формировать у детей умение оценивать свое участие в проекте
  • Побуждать родителей к оценке результатов совместной с детьми исследовательской и творческой деятельности в ходе проекта

Работа с детьми:

 Методика рефлексии «Солнышко» 

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось участвовать в проекте, я узнал (ла) много интересного; голубого цвета – участие в проекте не понравилось, мне было не интересно

 

Работа с родителями:

  • Оставить отзыв о проекте «ЛЕГОМАСТЕР»
  • Оставить отзыв о проекте в книге отзывов и предложений в группе детского сада

 

  • Дети умеют оценивать свое участие в проекте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворения для детей "Легоконструктор"

Небольшие  стихотворения про конструктор ЛЕГО создадут у детей и педагогов хорошее настроение....

Сценарный план драматизации сказки с использованием Легоконструктора

Можно использовать в постановке с Лего-игрушками по сказке "Три поросёнка"...

Использование легоконструктора в театрализованной деятельности

quot;Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов.)Научить ребёнка играть, брат...

Картотека игр по развитию речи с использованием легоконструктора

laquo;Лего»– конструктор позволяет учиться, играя и обучаться в игре. Поэтому мы пришли к выводу: что работа по развитию речи с применением «Лего» - технологий сделает наш ...

Памятка дя родителей "Как легоконструктор влияет на развитие ребенка"

Консультация для родителей«КАК LEGO ВЛИЯЕТ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ»Если у вас есть дети, а дома ни одной детальки конструктора LEGO, то вы очень странная семья. Потому ч...

консультация для родителей "Развитие мелкой моторики и интеллектуальных способностей при использовании легоконструктора у дошкольников"

Консультация для родителей«Влияние Лего на развитие мелкой моторикии интеллектуальных способностей дошкольников» На протяжении многих лет конструкторы Лего остаются самыми популярными...

Картотека игр с легоконструктором "Играем с LEGO"

Картотека игр с легоконструктором  "Играем с LEGO"...