Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного творчества
презентация

Технология исполнения изделий декоративно-прикладного творчества и народного искусства (городецкая роспись)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodetskaya_rospis.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения Программа профессиональной переподготовки Преподавание изобразительного (ИЗО) и декоративно-прикладного искусства (ДПИ) в дополнительном и общем образовании с учетом требований ФГТ и ФГОС (620) Дисциплина: Технологии исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства Практическое задание 2 , Модуль 2. Технологии выполнения декоративных изделий , связанные с обработкой дерева , керамики и металлов Выполнил: слушатель Здзярская Галина Генадьевна Преподаватель: Авотынь Татьяна Борисовн г. Москва - 2022 а

Слайд 2

Городецкая роспись цель: Развивать умение компоновать рисунок с учетом поставленных задач , познакомиться с основными элементами росписи , развивать способность понимать роль цвета для создания эмоциональной яркости рисунка росписи . Задачи: изучение языка городецкой росписи в декоративно-прикладном искусстве, знакомство с декоративной композицией; развивать любовь и интерес к народному творчеству ; развивать навык работы над композицией, самостоятельность в выборе композиционных решений;

Слайд 3

Технология изготовления декоративных изделий Роспись разделочной доски в технике городецкой росписи .

Слайд 4

МОТИВЫ «КОНЬ» И «ПТИЦА» Различают симметричные и ассиметричные композиции. Птиц и коней чаще всего размещают в центре цветущего дерева или в обрамлении венка. Встречаются изделия-комплекты, на каждом из которых расположено сразу несколько мотивов. Например, курица и петушок или две лошади разных цветов.

Слайд 5

1 этап: подготовительный - зашкуривание доски (наждачная бумага) -подготовка материала (краски, кисти) -грунтовка

Слайд 6

Второй этап подмалевка , т.е. круговое движение кистью, нанесение одного цветового пятна. Главное при этом — научиться брать нужное количество краски на кисть. Если краски окажется мало, то подмалевка получится бледной, невыразительной; если много — то при высыхании краска начнет отслаиваться. ( синий+белый ) и синий. Для листьев чаще всего используется городецкий зеленый который состоит из зеленного желтого и немного коричневого. Иногда рисуются маленькие листики коричневой краской

Слайд 7

Третий этап — тенёвка (или оттенок), т.е. нанесение скобки. Чтобы правильно нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была перпендикулярна листу бумаги. Основные цвета тенёвки : черный, темно-коричневый, для синих и голубых элементов темно-синий. Использование черной краски для тенёвки делает орнамент более контрастным и яркими. А тенёвка всей росписи коричневой краской делает ее более нежной и легкой.

Слайд 8

Четвёртый этап — оживка (или разживка ), т.е. тонкая разделка орнаментальных форм белилами. Оживки всегда наносят на однотонные силуэты, что придает им некоторую объемность. Основным цветом разживки является белый, жёлтый может использоваться лишь как небольшой акцент на листьях и цветах или вовсе отсутствовать

Слайд 9

Заключительный этап- покрытие доски лаком.

Слайд 10

Критерии оценивания: -Аккуратность выполнения элемента - Точность пропорций элемента -Цветовое решение элемента -Качество красочного слоя -Правильность последовательности выполнения

Слайд 11

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование интегрированных занятий по декоративно-прикладному искусству, устному народному творчеству и народной музыке

Консультация к педсовету раскрывает механизмы интеграции, обосновывает различия между интегрированныой и комплексной непосредственно-образовательной деятельностью. Даются рекомендации по поланированию...

Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством в художественном творчестве детей.

Культуру России невозможно представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художест...

ПРОЕКТ «Орнаментация изделий декоративно-прикладного искусства по мотивам адыгского орнамента»

 Народное искусство в нашей многонациональной стране занимает особое место. Оно отражает самобытность, «художественный гений» народа; его поэтичность, фантазию, образное мышлен...

Использование игровых технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством

Игра – естественная и благоприятная среда для детей. Она развивает их внимание, память, мышление, способствует навыкам общения. Толковый словарь В.И. Даля дает такое объяснение игре: действие, з...

«Использование бросового материала в изделиях декоративно-прикладного творчества, через кружковую деятельность» (К году экологии в России)

Представлена презентация  по опыту работы использования броссового материала в изделиях декоративно-прикладного творчества, через кружковую деятельность....

Методическая разработка итогового занятия по ознакомлению с изделиями декоративно-прикладного искусства на тему: «Роспись силуэтов Филимоновской игрушки» для старшей группы.

Методическая разработка итогового занятия по ознакомлению с изделиями декоративно-прикладного исскуства на тему: "Роспись силуэтов Филимоновской игрушки"....

Справка о проведении муниципального конкурса декоративно-прикладного, дизайнерского и медиа- творчества "Зимние сказки"

Справкао проведении муниципального конкурса декоративно-прикладного, дизайнерского и медиа- творчества"Зимние сказки" В соответствии с планом работы управления образования администрации...